Начинал свой водительский опыт с Москвича-412.Проездив год решил купить ТОЙОТУ.Попался SPRINTER 93 года за разумные деньги,к тому же брал в деревни у девушки хозяйки.Вид конечно потрепанный,но большого криминала не обнаружил.Смущал единственно правый руль,но проехав по трассе около 50 км. в город заехал уверенно.После "космича"-машина просто супер.Но проездив годик понял,что нужно избавляться как можно скорее,так как авто требовал немалых капиталовложений.Естественно встал вопрос-что брать?На работе у двух пацанов были "коронки" правда в 190 кузове,тачка понравилась(больше салон,мощнее движка),но брать такую же не было смысла-старая.Корона премио чень понравилась своим необмыленым, угловатым кузовом.Единственно не понравились задние фонари,из-за их вытянутой формы задница кажется тяжеловатой.Решил:если уж брать,то посвежее,помощнее,побогаче,то есть в полном фарше.Конечно в то время о 3S-fse ничего не знал,просто нашел удовлетворяющую меня тачку у знакомого "перекупа", сторговавшись по деньгам.Оформив документы, привез оставить на работе. Бросать во дворе без сигналки неохота, заодно и точилу показать. Как только открыл капот все хором мне сообщили, что типа я дебил купил себе супер геморрой и что надо её по бырому продавать пока на учет не поставил, ведь этот насос стоит кучу денег и ломается часто. Но так как эйфория от только что купленной тачки не прошел, очень расстроился(продавать то уже не охото).После некоторых раздумий решил не слушать слухов и поехать на станцию где такие движки знают.Там сделав диагностику и сунув газоанализатор в заливную горловину(проверили есть ли бензин в масле)ничего страшного не нашли.ТНВД нормально функционирует и в случае поломки стоит в зависимости от кузова стоил 11-13тыс.руб(цена на июль2008 года(кстати забегая вперед:поменял я его через полгода и 22000 км пробега, и обошелся он мне в 17000 уже после кризисных рублей)). Обрадованный этим я стал готовиться к отпуску: поменял колодки, фильтра, свечи, масло, ремень грм, поднял на подъемнике пробежался по ходовке, нарекания вызвали только стойки, купив новую резину, воткнув сигналку и музыку и сделав развал на этом успокоился.В начале сентября поехали на Азовское море, по точиле я даже не волновался что чтонибудь сломается. Туда ехали три с половиной дня, приехали бы быстрее, да после Омска заблудились, повернули не в ту сторону и поехали в сторону Казахстана. Постояв у границы повернули назад, доехали до Солнцевки повернули на Крутинку. Таких "дорог" как там, я никогда, и нигде не видел.Расстояние в 80км мы ехали около 2,5 часов.На всем этом расстоянии через каждые 100-200 метров были прорыты канавы. Такое впечатление, что это специально сделали пьяные трактористы или казахи-диверсанты, для того, чтобы специально заставлять ехать именно через Казахстан. На всем протяжении пилил в районе 110-140, причем бензина не жалел, обгоняя фуры-газ в пол, особенно на урале, и при этом расход горючки составил 7.2 литра на сотню(пересчитывал несколько раз, думал ошибся), и это при том, что в машине 4 человека, а багажник забит до упора(куча вещей оказалась ненужными).По дороге выяснилось, что подвеска довольно жесткая, очень часто срабатывала до пробоя, просвет приличный(по сравнению с НИССАНОМ ПРИМЬЕРОЙ 1999г.,где я проезжал свободно он цеплялся то бамперами, то порогами) динамика меня вполне устраивала.Правда шумка не на высоте, особенно арки.Салон просторный, при росте 185см.я сам за собой усаживался комфортно и по высоте и в коленях.Проезжая по Уралу почувствовал как откровенно скис движок, я то думал что разряженный воздух, большее притяжение и т.д., оказалось беспантовый бензин. Кстати таким бензином заправился всего раз, в основном заправлялся на Лукойле.Довольно долгое время приходилось ехать в темное время суток и даже несмотря на переделанные под европейский свет, светят фары отвратительно. Приехав на место(туда 5000км. и обратно столько же)долил примерно литр масла(Mobil FE 10w-30), что вполне нормально, учитывая примерно 17часовую работу двигателя в районе 3000-3500об/мин.К концу первых суток понял, что не хватает регулировок сиденья(к концу третьих ехал чуть ли не лежа).По скорости попадал всего 2 раза, причем в Новосибирской области, еще 2 раза тормозили за обгон под знак.Оба раза разошлись полюбовно, но настроение и бюджет потерпели убытки. Но это всетаки лучше чем приехать домой без прав.Подъезжая к Ростову, нас тормознул гаец, и проверив документы спросил, есть ли у нас огнестрельное оружие, на что мы удивленно спросили:-А зачем? получили гениальный ответ:-А чем же будете грузин стрелять!?(как раз был грузино-абхазский конфликт). Ответив ему, что на месте найдем чем, поехали дальше.На участке Ростов-Краснодар полным ходом шла постройка дороги к Сочам, здесь то я и вычислил, что салонным фильтром здесь и не пахнет, спасала рециркуляция. Заметной ухудшении динамики при включении кондея я не заметил, хотя на спринте она падала ощутимо. Приехав домой сразу же заехал на шиномонтаж,после таких дорог думал, что подвеске, шинам и дискам придет пипец.Очень удивился увидев абсолютные круглые диски и колеса, правда балансировка была нарушена. После зимы потекли задние стойки.Проездил за зиму еще 10000км., было очень интересно как на морозе заводиться двигатель с непосредственным впрыском. В инете, в отзывах часто писали что плохо заводится с понижением до минус 5 градусов. Мне кажется, что виновата пусковая форсунка, которая стоит с задней стороны ресивера,которая распыляет топливо в коллектор во время вкл. зажигания. Я в принципе заводился нормально т.к.стоит запуск. Но один раз решил поэкспериментировать. С вечера выкл. запуск и сутра вышел заводить в -35 градусов. В итоге у меня ничего не получилось, но не из-за движки, а из-за аккумулятора который напрочь замерз, и провернул колен вал раза два. На работу поехал на маршрутке. Через два часа приехал с двумя акб и проводами. Прикурил, и движка завелась просто махом, даже не ожидал такого. После такого из под фильтра давануло масло(Mobil FE 10w-30). В начале марта прогретый мотор стал работать как балалайка. Холостые стали около 1000-1100, плавали обороты,на перекрестке если держать на передаче все нормально, а если поставить в нейтралку начиналась такая дерюга, если тут же выключить, а потом сразу же его включить, обороты восстанавливаются до 800. С начала я думал датчик какойто.Сразуже поменял масло-все пропало, но не надолго.Через 2 дня загоняю на станцию, глушу, достаю щуп, а там аж 2 уровня. Главное когда менял масло старое было в норме, и на следующий день уровень тоже был в норме. Ну тут даже без диагностики понятно-ТНВД накрылся(корректировка топлива была -77%!). Когда его разбирал то сальник на плунжере(похож на маслосъемный колпачок)был порванный. Насос, как упоминал выше стоит 17000руб. Пока его ждал решил снять верхний и нижний коллектора, помыть их от кокса. На первый взгляд-черт ногу сломит, но смог снять их за 2 часа. На самих коллекторах грязи немного(по консистенции напоминает жирную сажу), а вот на впускных окнах в головке кокса миллиметра 2-3. Вооружившись очистителем для карбюраторов в баллончике очистил клапан EGR, дополнительные заслонки на впуске. На днях хочу залить в камеры сгорания и на клапана SHUMA, мужики рассказывают что отмывает все, что угодно. И даже после таких головняков с движкой остаюсь доволен машиной и менять в ближайшее время не собираюсь. После того как поставлю насос хочу попробовать заливать TBEшку.