Привет всем любителям правого руля! Мой отзыв. Авто пользуюсь 1 год. До этого ездил на ВАЗ-2101, Тойота Кариб, Тойота Королла Ранкс (с Ранксом основные сравнения, хотя класс разный). Приобрел год назад у хорошего человека, машина была в ОТС. Пробег 115тыс (моих 20тыс). Срок небольшой, но основные моменты описать уже можно. Для тех кто думает приобрести себе такое будет интересно.
Внешний вид. Дизайн Тойотовского автопрома конца 90-х мне всегда нравился, люблю узкие фары. Кузов все видели, машин таких много. Салон обычный для своего класса, сиденья мягче и больше чем скажем на Королле, сидеть удобно любому человеку (у меня рост 186 и за мной такой-же пассажир комфортно сидит). Есть электропакет, электро зеркала, климат, обогрев заднего стекла, регулировка руля только по высоте. Дизайн – это на любителя, габариты тоже (лично по мне длинная она - 4600мм, парковаться не всегда удобно.) Багажник вместительный, входит зимняя коляска (в сложенном виде), или 3 колеса на 15. Задние сиденья не складываются (лыжи в окно ;))) Задние стоп сигналы мелковаты для такой машины. Клиренс удовлетворяет вполне (стоят колеса 185/70/14) не цепляю нигде ни зимой ни летом. При аккуратном вождении пролезет везде, где не сядет на брюхо. Выезжал из такой мокро-снежной колеи, где казалось – «все, сейчас встану!» Зимой езжу на шипованных «бриджах» цепляются отлично за все (лед, снег, промерзший асфальт), липучка так не может. Зимой замерзают зеркала – не удобно, не хватает электрообогрева. Кузов, как у всех тойот не ржавеет не гниет, хотя машина живет на улице зимой и летом. Кузов полирую два раза в год – весной и осенью, покупаю в магазине полироль с полифлоном и тряпочкой, тряпочкой… Металлик блестит как новый! Противотуманок нет, но и необходимости в них никогда не испытывал. Фары регулировал сам путем поворота лампочки. Головного света хватает на простых Osram (ставил +100% светило замечательно, но одна лампа перегорела через полгода). Шумоизоляция не лучше чем в Королле, но ничего не скрипит, не гремит, панель из мягкого пластика, вставки под дерево, много бардачков, но нет кармашка под очки для меня это минус. Климат на мой взгляд штука неудобная, он в холодной машине начинает дуть зверски в лицо холодным воздухом пока двигатель не прогреется, поэтому им не пользуюсь. В салоне стоит 4 динамика (2 в дверях, 2 блина в задней полке) голова JVC 4*50Вт качает средне, для комфортного прослушивания самое то.
Трансмиссия. Подвеска мягче чем на Королле, мелкие неровности, стиральная доска до водителя не доходят, а вот волны на трассе создают ощущение, что плывешь на яхте (на Королле – что плывешь в лодке;))) Гидроруль острый, повороты, перестороения очень маневренные, чего даже не ожидаешь от машины с такими габаритами. Тормоза плавные, но упругие (на Королле резче гораздо). Стояли колодки Минтуи, читал про них много плохих отзывов, но сам не соглашусь. Недавно поставил Нишшимбо – они как Минтуи не свистят, но цепляют плавнее. В подвеске ничего не менял, все еще с Японии стоит! Заменил только отбойник с пыльником на правом переднем. Ездил в -35 подвеска деревенела, звенела, но оттаяла и ничего не застучало, не потекло. Качество резинок на высоком уровне (этим мало кто из автопроизводителей может похвастаться), пыльники, сайленты, втулки, прокладки все в норме без трещин и порывов. А машина в России уже три года, а с выпуска все восемь! Теперь про автомат. Читал, что на Коронах после 1996 года идут автоматы менее надежные чем раньше (хотя конечно не Ниссан). На своей машине чувствую переключения не только с 1 на 2, но и со 2 на 3-ю (и с 3 на 4-ю, если педаль хорошо вжать). Посторонних звуков при этом нет, а ощущается легкий толчок в спину. Менял жижу в автомате Type T-IV 8 литров – ничего не изменилось. Езжу пока так. (Для сравнения на Королле чувствуешь только с 1 на 2-ю и то не особо четко). Есть режимы MANU(трогается со 2-ой, для зимы) и PWR (переключает скорости в районе 5-ти тыщ). Кнопкой O/D OFF не пользуюсь, так как тяжелых грузов-прицепов не вожу и на буксире никого не таскаю.
Двигатель. 7А 1,8 атмосферник, 16 клапанов (не гнет), ГРМ ремень, система LB, свечи двухконтактные платиновые, 115 л/с. Теперь по порядку: система LB – Lean Burn это когда закрывается заслонкой один из входных патрубков во впуске (всего 4 из 8) и форсунки начинают прыскать меньше происходит обеднение рабочей смеси, тем самым экономится топливо (в салоне есть лампочка ECONO). Экономия составляет порядка 5% в городе и 8-10% на трассе. Мелочь, а приятно;))) Не смотря что на двигатель накручено несколько дополнительных девайсов, что усложняет его конструкцию и удорожает ремонт, проблем с этой системой пока не было. Свечи по мануалу положено 2-х контактные, платиновые 460 руб штука. Стояли такие. Прошлая зима потребовала замены. Купил обычные за 95 руб, отъездил уже 10 тыщ, разницы никакой. Главное чтобы были 2-х контактные, т.к. зажигание DIS-2 (1 катушка на 2 свечи, каждая свеча искрит в 2 раза больше и дожигает рабочую смесь). Кстати про зиму. Стоит сигналка с АЗ. Когда морозы гнули ниже 30-ти – вымораживало машину по самый глушитель за 4 часа. И все. Если каждые 4 часа не заводишь то придется отогревать. Я поначалу отнесся наплевательски – Я ж не Тойоте! Фиг вам. Незаводится. Может виной тот самый LB. Диагноз ясен – заливает свечи. Причины так и не добился. Масло было синтетика 5W-40 Кастрюль, аккум новый заряженный 60 А/ч, свечи платиновые (потом ставил новые простые – ноль реакции), после неудачных попыток (дрыгатель крутит бодро, масло не густое – со щупа капает, чихает-пыхает и замолкает – свечи залило) раскалял свечи дома вкручивал аж рукавицы горели;))) нифига, грел впускной коллектор кипятком – нифига, ставил на датчик ОЖ сопротивление, чтоб обмануть комп (типа на улице -10) – нифига, лил горячее масло в движок – нифига… Не пробовал только пережимать плоскогубцами топливный шланг, чтоб не дать свечи залить. Пока не потеплело до -10 (а в другой раз пока не сунул фен во впускной) завести автоподругу не мог. Скоро опять зима, может кто-нибудь что посоветует? Кстати той зимой во дворе мучили Хонду Стрим, Тойоту Витц – безрезультатно, Форд Фокус 3 и Фит вообще тогда в грунт вмерзли до потепления. А дробненькая семерочка чихала-чихала, но уезжала и приезжала сама;)))
Слюни сопли. Пересаживаюсь с Короллы на свою ласточку, сажусь в комфортное кресло, поворачиваю ключ зажигания и почему-то возникает ощущение что я на Мустанге или Шевеллье… Глубокий приятный бас на оборотах за 3000 об/мин, подхват после 4000… Это вам не жужжание полторашки с VVT-i…
Заключение. Надежный, неприхотливый и недорогой автомобиль. Хорошее соотношение цена/качество/экономичность. Достаточно мощный и спокойный автомобиль для уравнавешанного человека. Женщинам не советую из-за габаритов, семейным лучше хетч или универсал. Корона Премио – это интеллигентная утонченная подруга для серьезного мужчины.