Всем доброго дня. Вот наконец и я добрался до своего отзыва. Все собирался, да как-то руки не дотягивались.
На протяжении года, я являлся счастливым обладателем автомобиля, так сказать «венца творения» российского автопрома, с гордым именем «десятка» (ВАЗ). Если честно, не пойму, почему его так ругают? В смысле автопром отечественный. Машина неприхотлива, расход небольшой, в обслуживании недорогая. Но проходит время, и все приедается, так сказать. И начал я поглядывать через стекло лобовое на других (эх простит меня бывшая) красавиц заграничных. Больше почему-то склонялся к праворуким, а именно запал на Marino/Ceres, понравилась она мне очень. А дальше, как обычно: газеты, звонки, встречи, осмотр. В итоге из полтора десятка предложений, более-менее живых оказалось всего две штуки. Поехали на яму, посмотрели, вроде все нормально, НО не то пальто. Состояние хорошее, да и цена умеренная, однако почему то я ожидал большего. В общем я ушел на раздумия, второй вариант, даже смотреть не стал. Не сказать что я был разочарован, просто неудовлетворен что-ли. И начались трудовые будни скитаний по авторынкам. Раз в два-три дня, я наведывался туда, проходил по стройным рядам и… уходил. Машин было много, но большинство из них либо дорогие (бюджет у меня был, как у детского садика), либо убитые, либо…
Вот однажды, весенним утром в выходной, собрался я на авторынок. За пару дней до этого, мне позвонил друг, сообщил, что видел вполне бодренького Лауреля, клаб-с, собственно за ним туда я и поехал. Ряд, место - все то, но нет его, стоит Спасик. У владельца поинтересовался, он там постоянно кофе пьет из термоса, говорит, что был, но продали… вчера. Неуспел значит. Побродили немного – ничего нового, все как прежде, (все та же в кране вода, все тот же стул без ножки). Делать нечего, пошли домой. Настроение – сами понимаете, все до одного места. Уже ближе к выходу, Моя меня за руку так, мол смотри какая мафынка. Оборачиваюсь и вот ОНА! Стоит, белоснежная красавица. Тонировочка так ненавязчиво на солнце играет, катки 17-е, ни одного шильдика, ни значка тойотовского. Ну давай посмотрим, говорю я. На стекле так замазкой неразборчиво написано 97г., 1.6л, и телефон. И все. Звоню - недоступен, ну думаю, не мой сегодня день. Еще раз, потом еще. В общем раза с 5-го дозвонился, (бывает, связь у нас иногда тупит) договорились, через 20 минут я уже поворачивал ключ зажигания. Машина приятно заурчала, ровно так, не то что тазик мой. Сидеть удобно, все под рукой, ничего лишнего. Посидел, повертел руль, погазовал немного на холостых. Капот открыли, я туда с умным видом заглянул (моих знаний хватит, чтобы отличить аккумулятор от радиатора и все) и спрашиваю, так деловито, «один и шесть движка?». Мне просто подозрительным показалось, всегда сзади на премяхах нахлобучки видел, там Premio 1.8, Premio 2.0, а это что, 1.6? Это потом уже оказалось, что двигатель у нее 7A и объем 1.8, но тогда-то я этого не знал. Поговорили, со слов продавца я узнал, что машина здесь недавно, что ее «пацаны для себя делали, потом деньги понадобились, они ее продали» в общем не местная она, с Железногорска. Ну ладно, смотреть надо, а сам про себя прикидываю, где бы мне недостающую сумму добить. К вечеру встретились на знакомом автосервисе, загнали на яму. Как выяснилось, стойки доживают последние мгновения, (правильно, литье от субарика на 17, не каждые выдержат), была бита основательно, крашена в круг, но состояние движки хорошее. По мелочи немного: какой-то умелец рукастый снял планку за задними сиденьями, куда колонки крепятся, и вместо нее поставил деревяшку от шифоньера с палец толщиной и врезал в нее колонки с сабом, а подключить все это, видимо тямы нехватило, или сил. Отошли мы с мастером покурить, он мне весь расклад по ней выдает, говорит в целом машина хорошая, состояния ухоженное, все жижи свежие, стойки – расходник, ну и т.д. В общем – бери. Продавец тоже, был не против торга, в итоге, как раз на ту сумму и вышли, даже занимать ничего не пришлось.
На следующий день оформление, страховка, транзиты, и вот я обладатель современного модного авто с названием Corona premio 1,6.
Что сказать про характеристики? Автомобиль резвый, разгон до ста не замерял, но всяко больше, чем у десятки. Еще такое странное явление – трогаюсь с места, а рука сама в дверь ударяется, видимо коробку ищет, на вторую переключиться. Но это первое время. Потом как-то привыклось. Со светофора чайников двухсполовинойлитровых не делал, зато девятки всякие модные, пыль глотали, ну это я так, образно. Сидеть комфортно, только когда долго за рулем, спина неприятно затекает, приходится выходить. Руль только по вертикальной оси регулируется. Зато стеклоподъемники электрические – кайф, у меня в десятке такого небыло.
Первое время я все привыкнуть не мог, как так одной ногой можно и газ и тормоз нажимать, наверное с месяц ездил так, ноги уставали сильно, и вела машина как-то странно себя, вроде газу даю, а она внатяг идет, как будто ручник поднят. Оказалось, это я забывал вторую ногу с тормоза убрать.
Подвеска.
Еду – трясет сильно, как на электричке совковой, каждый бычок на дороге ж….й чувствуешь, аж музыка заикается. Это стойки дают о себе знать. Но это только первое время. Через неделю, появился странный звук такой, железный и машина на кочках раскачивалась сильно. Не по себе даже как-то. В общем поменял я стойки предниие, поставил Tokiko, рулевые тяги, наконечники, пыльники, обошлось вместе с работой в 11 т.р.Стало лучше, намного. Можно и побыстрее ездить.
Музыку подключил: магнитола JVC, усилок фирмы Vegas (ни разу не слышал о таком), колонки X-plod, саб Mystery. Теперь как подъезжаю к подъезду, даже сигналить не надо, так слышно кому надо.
Благополучно отъездил на Коронке всю весну, и даже кусочек лета. Ни разу она не подвела, а ездил я на ней много, по работе и не только. Как-то стоял на светофоре, передо мной Крузак 100-й, черный весь, как в фильмах про бандитов. Загорается зеленый, все едут, ну и я еду, а крузак этот не едет. В итоге я оказался как раз ровно своей фарой, под его бампером. Как-то неприятно стало. Вышел, смотрю, у меня капот неправильно закрыт так, стекло кругом, фара разбита, бампер на землю одной стороной лег. А у джипа этого только сзади потертость такая и краски моей на нем немного осталось, даже не помялся. В общем его бампер победил мой. Обошлось все благополучно, договорились, на месте, нормальный мужик оказался. Сделали мне машинку через два дня, красили крыло, капот, бампер, обошлось в 9 т.р. Вроде нормально, правда теперь одна фара, которая новая выглядит как новая, а которая старая, выглядит как старая. А дальше понеслись рутинные будни, каждый день проезжал по 120 (в среднем) км. Хочу еще добавить, что ездил я по таким местам, где колея по колено (я уже привык к звуку, когда днищем за что-то шаркаешь), с матами и молитвами, ни разу не застревал.
Настало время, поменял масло, залил полусинтетику в двигатель. В коробке трогать не стал. На следующий день поехал на работу. Со светофора, как обычно трогаюсь и бах!, такой хлопок, как будто в выхлопную трубу кто-то петарду засунул, я аж испугался. Выхожу, вроде все нормально, сзади уже сигналят, нервные наверное. Сажусь, завожу, трогаюсь – едет как ни в чем небывало. Проходит день и к вечеру ситуация повторяется, только тянуть она стала меньше, сразу не почувствовал, а когда скорость набираешь, такое ощущение, что тебе сзади кто-то тележку прицепил. Позвонил тому же мастеру, вердикт – свечи. Купил новые, бриск, поставил, все нормально. Но не долго. Через два дня ситуация повторилась, только теперь, когда набираешь скорость, хлопки такие глухие и частые. Тяги нет совсем. Поехал на сервис (как я ехал, это отдельная история, оборачивались все, прям шапито какое-то). Выкручивают свечи, и смотрят на меня, как будто я у них полтинник до зарплаты занимаю. Оказывается на двигатель мой, должны идти свечи специальные, где не один, а два усика, там даже наклейка такая на блоке есть, а я и не заметил. В общем, поставил правильные свечи, которые по 700 рублей за штуку, заменил бронепровода с колпачками (еще + 1500) и машина поехала, даже немного лучше чем раньше, но это предрассудки.
Мне друг как-то сказал, что есть такая примета, «если машину один раз разгрузил, то ты ее будешь бить постоянно» и сделал такое задумчивое лицо. Я вообще в это не верю. Моя бывшая десятка пару раз с воротами гаражными сходилась, и ничего, ездит на ней новый хозяин (удачи тебе Федор), и в ус не дует. Но все равно, как-то неприятно ездить в ожидание этого «постоянно». А что теперь, продавать ее? Она же как родная.
Отвозила меня по дачам да по пляжам машинка моя, много не просила. Так и пролетело лето, дело к осени. У нас вообще-то заморозки не сразу, числах в 10-х октября. Думал переобуться успею, уже резину на 17 зимнюю подыскивал, а тут нежданно негаданно осень наступила. Выезжаю я утром из гаража, ну и по обычному маршруту домой заскочить хотел. Дорога на этом участке ровная, широкая, только немного изгибается вправо, я там бензин не жалел по лету. Еду я наслаждаюсь, впереди меня наш отечественный Патриот (опять джип!), и вдруг ему вздумалось свернуть вправо во дворы. Без поворотников. Наверное, на лампочках экономил. Я как честный гражданин ударил по сигналу, ну и влево маневр, дабы ДТП предотвратить, слава богу, обрулил. А там еще тень такая от дома падает, и наледь откуда то. Я руль выправляю на свою полосу, а она как двигалась прямо на столб, так и едет, даже траекторию не меняет. И знаете, так иногда бывает, что вся жизнь перед глазами, так вот этого у меня как раз небыло. Просто все так замедленно. И вижу столб приближается, я еще думаю, хорошо бы хоть левым боком, в пассажирское место, потом удар, у меня аж телефон под сиденье закатился и… все. Выхожу, смотрю, машина так аккуратненько, на бордюр запрыгнутая, стоит и столб сантиметрах в 10 от заднего крыла. Я еще удивился, как это она так его обрулила? Кстати, даже не заглохла. Обошел, смотрю весь бампер передний в траве, (во думаю газонокосилка) колесо левое переднее спущено. А в остальном все цело. Внешне. Постоял, покурил, родил решение – ехать на автосервис. Поехал. Из под колеса странный стук, как будто грыжа - намучился я с ними, на низком профиле. И руль так, градусов на 45 повернулся, влево очень сильно тянет. Думаю, до сервиса не доеду, хорошо от гаража не далеко. В общем добрался я пердячим паром, поставился. Звоню все тому же мастеру, с выносного, он говорит, что надо смотреть. Ну смотреть, так смотреть. Погоревал я день, ну и на следующее утро, пошли мы с другом тем (это который суеверный) в гараж. Глянули, я даже чуть не прослезился. Куска литья блатного просто нет. Он отвалился от удара. Поставили другое колесо и поехали. А за ночь, я форумы все в инете облазил, последствия обдумывал. Нашел, у кого-то похожий случай, там у него стойка, тяги, все под замену, даже ланжерон по-моему правили. Приезжаем, загоняем, смотрим. Оказалось все не так страшно. Рычаг заменить, ну и развал сделать, а стойка выжила, не потекла. Пошли на разбор, на одном нет, на другом под заказ. Приходим на третий, а там барышня нам от Ипсума рычаг протягивает, говорит подойдет. Ну, ей виднее, берем. Она еще что-то про ценовую разницу нам говорила, мол, от Ипсума надежней, запчасти дороже, но в итоге продала, по той же цене за 800 р. Поставили мне этот рычаг (и правда подошел), сделал развал, убрал траву с бампера, как будто ничего и небыло, литье только жалко.
Недавно приобрел зимнюю резину, на штамповке с колпаками. На передние колеса Йокохаму, ну и на зад Каму – липучку. Дорогу держит хорошо, вроде даже не буксует. Зимой стекла стали замерзать сильно, иногда дорогу не видно, оттаивают долго. В принципе машина теплая, можно без куртки сидеть, при минус 20. Зато остывает быстро. Буквально выйдешь на полчаса, вернешься, она уже холодная - неприятно. Пробовал я картонки вставлять между радиатором, даже двигатель тканью теплой накрыл, все равно. Не рассчитывали видно конструкторы японские, на лютые холода сибирские. Так и езжу - десять минут грею, полчаса еду.
Зимой заводится в -15 с полоборота; -20 со второго, третьего раза; -28 и выше не заводится совсем, хотя я и не мучаю шибко. Для такой погоды у нас троллейбусы комфортные с печками есть.
Вообще про премяхи говорят, что это очень выносливые и надежные машины. Думаю и моя не исключение, после всего пережитого, расставаться с ней совсем не хочется. Поезжу еще с годик. А там видно будет, может и заменяюсь на аккордика какого-нибудь.
P.S. Знаете, что я понял за это время? Банально, но факт - не бывает хороших, или плохих машин. Каждая, за которой ухаживают и любят, будет вам отвечать взаимностью. Ну прям, как женщина.
Счастливо!