Приветствую всех почитателей ресурса
DROM.ru!
Ежедневно посещаю этот знаменитый сайт, просматриваю и общаюсь на форумах, более того работаю я в сфере автобизнеса, ездил за рулем практических всех японских автомобилей, начиная от Daihatsu Mira, заканчивая Toyota Mega Cruiser! В моей жизни было много автомобилей, но до сих пор я так и не оставил ни одного отзыва о своем автомобиле.
Почему я написал отзыв именно в этот день, вы узнаете из последнего абзаца. В связи с этим мой отзыв, возможно, будет немного эмоциональным, потому что я не равнодушен к моей любимой машине, но постараюсь описать и некоторые технические аспекты. Текст разделю на абзацы, чтобы было удобно читать то, что именно Вам интересно.
И так, поехали...
I. Выбор и покупка
Прошлым моим автомобилем была Toyota Corolla, которую я также любил, бережно к ней относился, но в один прекрасный день случилось страшное, машину угнали ночью из под дома. Для меня это было огромным шоком, но не буду сейчас на этом долго останавливаться, я создавал отдельную тему на форуме.
И так, оставшись ни с чем, я стал планировать бюджет и готовиться к покупке нового авто, ежедневно просматривая объявления о продажах. При выборе авто очень важно выбрать критерии, по которым Вы будете выбирать авто, иначе будете долго выбирать, не зная, чего хотите получить. Для себя первоначально поставил следующие критерии: марка - желательно Toyota, тип кузова — седан, год — от 96, привод — желательно передний, двигатель — бензин не ниже 1,5 л, в отличном техническом состоянии, целая по кузову, без дополнительных вложений, которых я не мог себе позволить в ближайшее время. Так, ограничив круг выбора, ежедневно я просматривал по 2-3 авто. Критерии постоянно немного корректировались в ту или иную сторону, я даже ездил смотреть Laurel ClubS 2,5, завлекшим меня своей ценой. Так продолжалось несколько недель, за одно я подтягивал бюджет. В один из дней я проехался на Carina GT на коробке и, в моей голове что-то тогда щелкнуло. Дело в том что, желание купить авто на коробке у меня появлялось еще при покупке первого авто, но на тот момент у меня были обстоятельства, не позволившие этого осуществить. Сейчас нет никаких обстоятельств, я свободен в выборе! И вот я уже захожу на DROM и теперь в расширенном поиске выбираю коробку... Просмотрел также много вариантов от Vistы 92г. с 3S в неплохом состоянии до нескольких Carin GT, на которой уже и хотел остановиться, но 4A-GE меня немного смущал, требовательностью к 98 бензину, расходникам и ресурсом; и, как правило, такие авто были уже подотжаты. Чуть было не купил Sprinter 98 г. с 4A-FE, 4WD на коробке, но уже не помню почему, посовещавшись с папой, он меня отговорил это сделать.
И вот... в один из дней под конец рабочего дня, захожу на DROM, делаю поиск по критериям и вижу ЕЁ! Corona Premio 99 г., двигатель 3S, 4WD, на литье, в хорошем состоянии, на коробке! Но 4WD мне тогда особо не нужно было. Вечером показываю объявление брату (спасибо Андрею), звоню хозяину, уже поздно, машина в другом конце города и мы договариваемся встретиться завтра. На следующий день на работе думаю только о НЕЙ, в обед мое терпение не выдержало, и я решил позвонить хозяину. Набираю его (привет Максим), и… он говорит, что машину утром продал! Я в шоке!!! Как так!? Захожу снова на DROM и вижу объявление с Желанной машиной, но с другими контактами и ценником на 25 тыс. выше!! Звоню тут же брату, в этот момент я уже решаю, что машины будет МОЕЙ, обсуждаем лишь план ведения переговоров с перекупом (привет Вова). Звоню Вове, пока не рассказываю ситуацию, назначаю встречу на ближайшее время. Приезжаем на осмотр с братом, осматриваем машину, я уже чувствую, что вот ОНА, и начинаем прокачивать Вову. Скажу лишь, что разговор был длинным и нелегким, несколько раз Вова собирался уйти с разговором, что продаст ее утром на Зеленке, но, убедив Вову что этого делать не надо и, значительно скосив цену, бьем по рукам! Про цену я специально не буду упоминать, считаю, что каждая машина стоит своих денег. Я купил машину за столько, за сколько Я считаю, что она стоит.
На следующий день едем с братом забирать уже МОЮ машину, Вова уже подготовил справку-счет на меня, рассчитываемся и уезжаем. Я до сих пор помню тот субботний день! Как я сел в НЕЁ, как впервые завел, выезжал сцепление включил первую. Последний месяц я передвигался на грузовике Mazda Bongo, дизельном. Когда я пересел на Premio, она показалась мне просто «пулей» после дизельного груза, но по дороге домой я заглох 3 раза!! В тот знаменательный день поставил авто на стоянку, у меня в кармане осталось 500 рублей, не было денег даже на страховку, но я был счастлив, у меня есть ОНА!
II. Кто ОНА?
Автомобиль Toyota Corona Premio выпускался с января 1996 по декабрь 2001 года с бензиновыми двигателями 4А, 7А и 3S. В декабре 1997 года произошел рестайлинг модели, чуть изменилась передняя и задняя оптика, другие бампера, незначительные изменения в салоне. Мой автомобиль в комплектации E, есть климат контроль, панель под дерево, полный электропакет, ABS, 2 подушки безопасности, электронный одометр, стандартная Toyotовская магнитола с CD, передние динамики, подключаемый полный привод (об этом ниже), задние противотуманные фары, включаются кнопкой вместе с ближним светом. На машине стояли литые диски R16 с резиной 205/55R16. Спасибо ТЕБЕ за все это!
III. 3S-FE
Про двигатели 3S ничего плохого сказать не могу. Простой продольный четырехцилиндровый двигатель, легко обслуживается, имеет достаточно большой ресурс при своевременной замене расходных материалов и жидкостей. Легко подвергается доработкам, достаточно сказать, что существуют модели 3S-GE, 3S-GTE. Есть еще конечно 3S-FSE с непосредственным впрыском, но речь тут не о нем. У меня стоит обычный 3S-FE. И из бензиновых двигателей только на нем может быть 4WD. Очень удобно, что поменять свечи можно за 5 минут, так как свечи при нашем качестве топлива я считаю за расходный материал.
За период эксплуатации 2 раза поменял свечи (Denso, покупал по 140 руб.). Купил ключ с магнитиком и менял сам. Съездив на диагностику после покупки, спецы сказали что течет сальник лобовины, поменял сальники, а заодно, так как неизвестно когда это делалось последний раз, ремень ГРМ со всеми роликами. На зиму в двигатель залил синтетику, после смены уже проехал 5 тыс., масло немного ушло, купил и залил канистрочку на доливку. Скоро будет новая замена, поменяю на полусинтетику. За одно перед зимой поменял охлаждающую жидкость, была какая-то ослиная..., печка сразу стала дуть немного лучше. Спасибо ТЕБЕ за надежный двигатель!
IV. 4WD
Хочу заметить, если кто не знает, рестайлинговые и дорестайлинговые модели имеют разные схемы 4WD. Дорестайлинг имели постоянный полный привод, так называемый «FULL TIME 4WD», система с межосевым дифференциалом. Модели с декабря 1997 г. имеют автоматически подключаемый полный привод, так называемый «V FLEX FULL time 4WD» (система без межосевого дифференциала). Подключение заднего моста осуществляется при помощи вязкостной муфты, установленной на редукторе заднего моста. Подключение заднего моста происходит в случае, если частота вращения отличается от частоты вращения вала редуктора заднего моста (например, при пробуксовке одного из передних колес). Однако следует учитывать, что вязкостная муфта не обеспечивает 100% блокировку и срабатывание муфты происходит с небольшой задержкой по времени. Это теория.
Этой зимой во Владивостоке природа преподнесла несколько погодных коллапсов. Я передвигался каждый день и благодаря 4WD, не испытывал зимой особых трудностей. Я доволен! Полный привод, не имея раньше которого, я недооценивал его, он придавал мне огромную уверенность в передвижении по городу. Теперь я не боялся припарковаться в сугробе, заехать в незнакомый двор, лишний раз кого-то обогнать, уверенно ехать в снег и гололед по трассе. Конечно, не стоит переоценивать возможностей авто, любую машину можно зарыть, но я был полностью доволен возможностями полного привода, особенно в сочетании с коробкой! Несколько раз зимой я выезжал на ледяное озеро, чтобы так сказать «подрифтить». При небольшой тренировочке, удавалось идти по прямой боком практически под 90 градусов, главное не отпускать газ. В боковом скольжении, удерживая газ, машину начинало сносить на внешнюю траекторию, возможно в этой ситуации передний привод лучше б вытягивал машину, но в целом все довольно прогнозируемо и управляемо. Вообщем, я доволен, спасибо ТЕБЕ за 4WD!
V. Коробка
Обладанию механической коробкой я решил посвятить отдельную главу. Свои эмоции при покупке я уже описал выше. Автомобиль имеет 5-ступенчатую механическую коробку, тип S55F. Как я уже и писал, сначала было не привычно переключаться после дизельного груза. Теперь авто доставляет только положительные эмоции! Коробка неприхотлива, при неспешной езде 5 скорость можно включать уже на 50-60 км. Благодаря ей, разгон можно сделать достаточно динамичным, очень приятно проехать ночью по городу, коробка позволяет тебе ехать достаточно агрессивно. С коробкой ты чувствуешь, что ты управляешь машиной. Не побоюсь сказать, что мое настроение очень сказывается теперь на управлении благодаря коробке. Спасибо ТЕБЕ за коробку!
VI. Эксплуатация
Прошло уже 5 месяцев с того времени, как МЫ вместе. За это время я проехал около 8 тыс. км. Про обслуживание двигателя я написал уже выше. Теперь о других нюансах. В начале эксплуатации обнаружил, что педаль тормоза достаточно мягкая и при торможении уходит в пол. Первоначально заменил полностью тормозную жидкость, но ситуацию не поменялась. Съездил на сервис, сказали менять тормозной цилиндр. Купил контрактный, привез в сервис, но разобрав его на его стенках были также коррозийные рытвинки, как и на моем, мой коллега также менял цилиндр, возможно, это болезнь этой модели. Поставил пока контрактный, но проблема полностью не решена. Новый оригинальный стоит очень дорого и идет только в сборе, а неоригинальных типа Senkei я не нашел.
После покупки постукивали задние стойки, зад раскачивало на ямах. А после поездки осенью на рыбалку и преодоления непреодолимых глиняных дорог, я убил их напрочь, зад аж потряхивало, когда ехал обратно. Стал искать новые стойки и оказалось, что они бывают либо оригинальные, либо Kayaba, другие аналоги типа Tokico стойки такие не производят. Так как машина ведовая и стойки задние газомасляные, стойки достаточно дорогие. Купил новые Kayaba и поменял. Также сделал ревизию подвески, поменял какие-то резинки и сделал развал-схождение. После зимы начала пробиваться левая передняя стойка, надо будет по весне менять и передние на новые. В целом подвеска достаточно комфортная и приемлемая, но не стоит, конечно, думать что это болид, и при динамичном передвижении в городе после 100 км/ч, зад становится вялым, его начинает уже сносить.
Комплектация машины была без противотуманных фар. Долго думал, какие поставить, б/у японские или новые неоригинальные, которые были даже в 2 раза дешевле. В итоге купил новые. Фары пластиковые и когда я купил были мутные, съездил к одному известному форумчанину полирнуть, стало лучше, но все равно не идеально. Даже подумывал купить новые фары. В итоге купил в фары комплект биксенона и ксенона в туманки, все от одного производителя на 6000К. Стало гораздо лучше, особенно с подфарниками, освещающими пространство непосредственно перед бампером. Езжу с ними всегда за городом, а иногда и днем в городе. Так безопасней.
Как я писал, колеса стоят 205/55R16. На зиму хотел приобрести литье и зимнюю резину на 15, считаю это оптимальным, но бюджет не позволял. Связался со старым хозяином, у которого оставался комплект зимней резины на 16, и приобрел их за небольшую цену. Все зиму проездил и езжу на 16 колесах. Так как у меня уже 2 комплекта резины, хочу теперь приобрести еще одно литье на 16, пока еще не знаю, какое хочу, если получиться закажу с Японии.
Поставил новые сигналы от Волги, дудят отлично, мне очень нравится! Купил новые резиновые коврики, очень помогают зимой. Магнитола пока штатная Toyota, с двумя динамиками, но в планах есть заняться музыкой.
Пару слов скажу про расход топлива. Я понимаю, что расход топлива зависит от очень многих факторов. Спорить и рассуждать о нем можно бесконечно. В моем теперешнем ритме жизни, зимой, с прогревами средний расход составляет около 10 литров на 100 км.
Половину этого пробега составляет дорога на работу и с работы по Горностаевской трассе, где средний мой расход около 9 литров (если ехать в колоне 60 км и никого не обгонять, то можно и в 8 уложиться, но так не получается). Вторая половина — это движение по городу, в основном вечером, иногда днем. Тут средний расход зависит от настроения и от пробок, от 9 до 12. Летом, возможно, будет немного меньше.
Транзитчики и номера
Посвящу этому отдельный подпараграф. После покупки авто передвигался месяца 3 на транзитах, а предыдущий хозяин занимался этим 2 года, в итоге транзиты были просрочены на более чем 2 года. Так как я все не знал когда смогу поставить авто на учет, вместе с братом изготовили «модные» рамочки под японский номерной знак и я с ним так и проездил несколько месяцев, с лежащим в бардачке задним транзитом )) (первые фото). Я купил авто как раз в тот момент, когда в городе была борьба с транзитчиками (на форуме про это много тем), и так как я передвигался ежедневно и большую часть в центре города, то бывало останавливали меня сотрудники гаи. Один раз писал объяснительную на имя генерала, что не я в этом виноват, что в течении одного дня я не могу поставить машину ну гос. учет. Один раз хотели таки забрать мои транзиты, я поставил машину на сигналку и сказал - забирайте. После долгого разговора, уехал с транзитами. Подведя итог, могу сказать, что с транзитами ездить все равно у нас дешевле, у меня было около 4 штрафов по 100 рублей.
Как появилась возможность поставить машину на учет и получить «хорошие» номера, съездили с другом в Артем (привет Илье) и поставили на учет. Это правда, уже отдельная история, как мы зимой с опущенными стеклами заезжали на осмотр... Передний номер я повесил и запломбировал, чтоб не сняли )) а задний еще неделю катался в багажнике, не знал куда вешать номер, а рамочки с подсветкой, закрывающие задние фонари и замок багажника мне вообще не нравились, в итоге сделал номер под японский стандарт и езжу так...
Спасибо ТЕБЕ, что ты меня ни разу не подвела!
VII. Эпилог...
Теперь отвечу, почему свой отзыв я публикую именно сегодня, именно 14 февраля.
Для тебя МОЯ любимая машина. Сейчас моя работы находится в 50 км от дома, каждый день я езжу по Горностаевской трассе и проезжаю с НЕЙ 100 км в день в любую погоду, в дождь, грязь, слякоть, снег и лед. По крутым и опасным поворотам, убитым дорогам, с несущимися навстречу бешеными Хово, с елеплетущимися и стоящими на обочинах мусоровозами. В этот период МЫ одно целое, я полностью доверяюсь ЕЙ, мое здоровье и жизнь зависит от НЕЁ, от всех ЕЁ средств активной и пассивной безопасности. И я уверен, что МОЯ машина меня никогда не подведет, всегда заведется и довезет меня до конечного пункта, придав мне бурю эмоций и отличного настроения!
Не знаю, сколько МЫ еще будем вместе, но обещаю, что никто не посмеет ТЕБЯ у меня отобрать, и не променяю я ТЕБЯ ни на какие 47 тысяч рублей! И никто не вырвет ТВОИ ксеноновые глазки, потому что ты МОЯ!!!
Спасибо Всем кто дочитал до конца.
Это мой первый и, надеюсь, не последний отзыв.
С уважением, Grineff.