Эпилог:
история является вымышленной, любое совпадение имен чистая случайность, мамой клянусь)))
Приобретение:
Машина пришла в РФ в 2005 году и сразу была переправлена в Москву. Под первого владельца, моего родственника. Все три года, за редким исключением, эксплуатировалась в пределах подмосковного города его супругой в качестве учебного автомобиля.
В 2008 году родственником был приобретен беспробежный Allion 2005 г.в. и содержание второй машины, то есть Coron’ы себя не оправдывало. В связи с чем автомобиль был предложен мне.
Знакомство:
Сам с Дальнего Востока, ареал обитания от Амурской области до Приморского края, таким образом опыт владения и эксплуатации ПРАВильных авто был.
Причины выбора Премки были достаточно прозаичны:
1) Прозрачная история;
2) Высокая крыша (мой рост 195 см)))))))))));
3) Полный привод (подключаемый);
4) Беспроблемный двигатель (3S-FE);
5) Рассрочка платежа.
После приобретения и окончания эйфории пришло время оценки состояния автомобиля.
Экстерьер:
так как машина использовалась для приобретения навыков вождения, то наличие «коцок» не удивляло, удивляло их количество и разнообразие. Было решено поездить зиму, а на лето «облить» полностью, благо знакомые ребята обещали сделать все достаточно качественно и бюджетненько.
Интерьер:
Салон классический, расположение клавиш и переключателей логичное и понятное. Пластик мягкий и податливый, современные «погремушки» рядом не стоят. Велюр на сиденьях даже спустя 10 лет как новый (вот что значит японское качество). У знакомого Камри в последнем кузове, после двух лет эксплуатации велюр выглядит как половая тряпка. Панель приборов Optitron очень удобная, проблем с считыванием информации не возникало. Звук вполне приемлем. Головное устройство не менял, в части радио в Москве проще, набралось шесть радиостанций которые вещают в «японском» диапазоне)))), в части прослушивания музыки проблему решил приобретением FM модулятора с пультом и флэшки на 2 гигабайта.
Печка просто зверь. На зиму поставил температуру на +25, выбрал режим AUTO и забыл до весны. Так как сигнализация была с автозапуском, то зимой проблема холодных сидений была решена.
Багажник просто огромен. В него легко помещались 4 колеса размерностью 195/60/15 на дисках, при этом еще оставалось место под всякую мелочовку.
Матчасть:
на момент приобретения пробег составлял порядка 130 тыс.км. Судя по наклейке на кожухе ремня ГРМ, япошка поменял его на 100 тыс. Тем не менее, решил не рисковать и все-таки загнать машину на сервис заменить ГРМ, антифриз и заодно посмотреть подвеску.
Касательно ремня решение было правильным, так как в ходе работ выяснилось плачевное состояние помпы, которая также была заменена. Работы по замене ГРМ с помпой и роликами, антифриз, а также масло с фильтрами обошлись в 15-16 тыс. рублей.
Диагностика подвески выявила течь сальников приводов редуктора и порванный пыльник задней правой стойки. Остальное в принципе терпело, поэтому было принято решение заменить сальники в редукторе (400 рублей + работа) и более плотно заняться подвеской летом.
В ходе дальнейшей жесткой эксплуатации (среднесуточный пробег до 500 км) машина не преподносила неприятных сюрпризов.
Единственный «косяк» вылез зимой 2008-09. После очередной холодной ночи машина начала тупить при разгоне, в диапазоне с 1800 до 2500 об/мин машина отказывалась ехать. Обратившись к «гласу народа», то бишь к форумам сделал для себя неутешительные выводы: коробка агонизирует. Тем не менее, надежда умирает последней, поэтому решил для начала поменять масло в коробке с заменой фильтра. При замене масла в коробке заодно поменяли масло в редукторе и вискомуфте. После замены «жиж» пробный выезд вокруг сервиса. Проблема осталась. Заезжаем обратно. После короткого консилиума и диагностики двигателя, решили проверить свечи. При снятии проводов со свечей, провод на третьем цилиндре остался в колодце. Немного секса и ошметки провода извлечены. Заменили свечи и высоковольтные провода. Пробный заезд и проблемы как не было.
Дальнейшая все шло как по маслу, вернее только замена масла с фильтрами (воздушный и масляный) каждые 8-9 тыс. км. Масло при этом лил полусинтетику Castrol.
Наступило лето и я решил заняться экстерьером. Была закуплена дюпоновская краска, так как машину планировалось «облить» полностью, то с подбором цвета не заморачивался, просто заказал краску по артикулу с подкапотной таблички. Также были куплены новые фары и поворотники (неоригинал все вместе 3500 рулей), заказана решетка радиатора и эмблема (оригинал), а также все необходимые шильдики и наклейки.
Покраска заняла две недели и 25 тыс. рублей без учета материалов. В итоге «ласточка» сияла как с завода. После месяца летней эксплуатации сделал абразивную полировку. Месяц был необходим того, чтобы краска «встала».
В июне предстояла поездка в Питер, решил к этому приурочить «большое ТО». Заменил передние тормозные диски (японский неоригинал, по-моему Nippon, точно не помню), стойки вкруг (спереди оригинал, сзади «каяба». Думал поставить «каябу» вкруг, но на тот момент были оказались в наличии оригинальные с ценой меньше оригинальной). Также заменил салонный и топливный фильтра, фреон. Душа успокоилась.
В части сервиса хотел бы выразить огромную благодарность ребятам из Japauto, расположенном на Волгоградском проспекте, особенно Георгию (он же Жора). Полностью подтверждаю позитивные отзывы об этой СТО на форумах.
Особенности эксплуатации полного привода зимний период:
на данной модели полный привод подключаемый, задние колеса подключаются при пробуксовке передних. В снежные зимние дни очень здорово выручала эта опция вкупе с большим клиренсом (мое сугубо субъективное впечатление, но на вэдовых Премках дорожный просвет больше, чем на моноприводных модификациях). На зиму ставил «липучки» Bridgestone Blizzak 185/70/14 на штамповке. Лето Bridgestone Turanza 195/65/15 на литье.
Эпилог:
При своевременном и качественном обслуживании машина не преподнесет Вам никаких неожиданных сюрпризов. Надежный, комфортный и в меру шустрый аппарат. Если бы не потребность в большем авто по семейным обстоятельствам, то и не продал бы ее.