Машину эту купил в почти два года назад. До этого были в основном вазовские машины разных моделей и годов. Из иномарок был когда-то Цивик, 86 г., седан.
Перед покупкой Короны Премио были мысли взять новую десятку ВАЗ, но перспективы постоянно пропадать в гараже с ремонтами, бояться каждое утро - заведусь-не заведусь, не радовали. После пробной поездки за рулем японской машины, принадлежащей товарищу, и было принято решение брать ТОЛЬКО японца. Денег было 6000$. По классу машины определился взять машину типа Карины-Короны. Хотя Карина нравилась больше. Но пройдясь по рынку, посидев в Каринках - понял, что эта машинка не для меня. Если я сажусь за руль, та за мной человек большого роста уже свободно не сядет. А это уже не гут... Спасибо, натерпелся такого на жигах. Хватит. Дальнейшие поиски по базару привели меня к ней, к моей Короне... Внешний осмотр показал, что машина очень даже ничего. В те дни как раз было много топляков, и был достаточно высокий риск попасть именно на такую машину. Но все оказалось хорошо. Просмотрели все гайки, болты, подняли коврики, приподняли заднее сиденье - следов морской воды не было. За машину продавец просил 6800 зеленых денег. Хотя рядом стояла Премио, 97 г за 7000$. 200 вроде скидывал практически сразу. Необходимо было сбросить еще, потому что до имеющейся суммы не дотягивали. При заглушенном двигателе у машин с ГУРом слегка постукивают при покачивании передние колеса. За это мы и зацепились - якобы у машины убитые шаровые опоры или рулевые наконечники. В итоге сбросили еще 200$, и с этим и поехали оформлять машину. На спидометре был означен пробег в 54400 км. При покупке, конечно, сразу приняли во внимание, что как минимум тысяч 50-70 скручено. Однако в машине были обнаружены практически ВСЕ документы на машину, вплоть до сервисной книжки и карточки с фотографией японца. При ближайшем изучении сякэнов выяснили, что пробег настоящий, честный. Была даже книжка страховой компании со схемой ДТП, в которой мой авто участвовал, и красным показаны поврежденные элементы (бампер передний). Из документов также выяснили, когда и за сколько куплена машина, когда проходили ТО, при каком пробеге.
Сразу после покупки, до постановки на учет, поставили сигнализацию, автозапуск.
За почти два года владения машиной я проехал на ней 53000 км, аварийных поломок не было ни одной.
Через год эксплуатации заехал на диагностику ходовой, чтобы определить, что в подвеске требует замены, потому что задние стойки после второй зимы умерли окончательно, но хотелось узнать правду и про перед. Поменял для начала задние стойки на KYB, потом через пару месяцев перетряхнули и перед , вместе с заменой стоек (хотя требовалась замена только одной). Заодно поменяли втулки стабилизатора, яйца, задние сайлент-блоки переднего рычага и переднюю опору двигателя. За все работы вместе с запчастями отдал около 800$. Про плановые замены масла в движке особо не говорю. ATF в коробке поменял только нынешним летом, в августе, потому что стал замечать рывки в движении. Антифриз менял самостоятельно. Залил Арктику, до -60 градусов. Разбодяжид ее слегка дистиллированной водой до температуры замерзания примерно -45...-50 градусов.
За два года поменял два раза передние тормозные колодки и один раз задние.
Прошедшей осенью пришлось менять и резину, родная износилась, особенно передние. Поскольку давно хотелось поставить большие колеса, на 15 дюймов, то так и поступил. Купил литые диски 15-дюймовые, резину японскую б/у всесезонку-липучку.
Этой же осенью поменял и практическу всю штатную музыку авто. Поставил CD-чейнджер, магнитофон, полностью поменял акустику. Машина сразу преобразилась. Вместо невыразительного облика передней панели и слабого звучания появился лоск и респектабельность. Ну и звук, само собой.
Эксплуатация машины за прошедшие два года показала, что при нормальном и своевременном обслуживании, машина будет жить долго и надежно. На дороге вполне предсказуемое поведение. За все зимы (а это уже третья по счету) ни разу не застрял в заносах, хотя как чистят улицы знают все.
Ездил на ней и в дальнюю поездку - в Тобольск (отзыв о поездке на этом сайте выложен
https://www.drom.ru/adventures/story.php?id=76). Так вот, перед поездкой подготовка машины заключалась только в подкачке колес, да в багажник на всякий случай положили трос буксировочный и провода прикуриться на всякий случай.
В ближайшее время (год минимум) машину продавать не собираюсь. Хотя соблазн обновить есть, но жалко расставаться с машиной, которая не ломается и денег не просит.