Начну свой первый отзыв про путешествие Улан-Удэ - Усть-Кут – Мирный, на Премио 96 г.в. кузов 211, передний привод ,двигатель 7А, резина Мишлен(без шипов) 195/65/15. Зделан подъем на 2.5см в круг. Масло лью Кастрол 5W40. По прибытию в пункт назначения расход масла на 2500 тыс. км. получился 250-300 грамм.
Выехали 25.12.2010г. в 20.30 по местному времени, по дороге остановились в Байкальске у бабушки попить чая и маленько вздремнуть, за ночь нападало снега, машина стала как ледышка, все намерзло. Отдохнув маленько, 26.12.10 в 11.00 двинулись дальше до Иркутска, там уже ждали одноклассники Андрей и Саня, с которыми не виделся уже несколько лет, они как-то мимо проезжали через Улан-Удэ на пять минут, но так и не поговорили толком, постояли, пообнимались и поехали дальше. В этот раз так же постояли пять минут, объяснили как проехать к объездной на Тулун, пришлось развернуться и проехать км.20 обратно, чтоб выйти на трассу (М-53) ,она проходит не доезжая Шелехово на Красноярск , так быстрее и без пробок через Иркутск. Только вот указателя на Красноярск нет, есть только на Новосибирск. Доехав до Тулуна потерялся, не мог найти табличку она там очень маленькая, в темноте так ее и не увидел, на ж/Д вокзале спросил у таксиста как выйти на трассу до Красноярска, я тогда еще не знал, что на Братск идет ответвление, другая дорога ( моей ошибкой было, что не взял с собой карту, попросту про нее забыл), проехав от Тулуна еще 250км., решил спросить на заправке у водилы наливника, сколько еще ехать до Братска, вот тогда я понял, что уехал не по той дороге, на часах было уже 2 часа ночи и хотелось спать, было решено, доедим до Тулуна, а там, на трассе поспим. Проснувшись в 11.20 (27.12.10) дня двинулись дальше до Братска, там позвонил еще одному однокласснику Денису, он объяснил, как доехать до него. Встретив нас в Видиме (в 100км от Братска), накормил нас, посидели, поговорили. Ему и его жене Кристине надо было в Железногорск к брату в больницу, утрамбовавшись в салоне, посадили их и поехали до Железногорска (еще 100км и от трассы 15-20км до города). Попрощавшись с Денисом и Кристиной, поехали обратно, выехав на трассу в сторону Усть-Кута. Приехали уже по темноте. Проехав через весь город, заехали на заправку Роснефть. Перед выездом на дорогу на Верхнемарково. Залил полный бак(60л.) и три канистры по 25л. Итого на 1100км с собой 135 литров без заправок. Первая заправка в Мирном, через 1200км. Забегу вперед, по приезду в пункт назначения осталась канистра(25л.) и еще в баке примерно 15-20литров. Не заметно выехав на зимник, двигались в сторону Верхнемарково, не доезжая примерно 17км есть отворот на Мирный, указатели есть, но можно уехать не в том направлении. По дороге встречаются почти одни фуры ( Фреды, Вольво, КАМАЗы с цистернами(ДТ) и сорока-тонными контейнерами(продукты). Иногда проезжают “Крузаки”( всего по дороге 6 внедорожников) и встретились на встречу “Волга” и чуть позже “копейка”, втаренная под завязку, багажник был на половину открыт из-за его полноты и на крыше была запаска. Ночью идут только одиночки, те кто парами ночуют либо на пикетах, что в большинстве или прям на зимнике в карманах. Кормят на зимнике нормально, есть по пути кафешка, не помню название еще до зимника, вот там кормят, отстой, цена не соответствует количеству, да и качеству. Я спрашиваю, а почему суп за 70руб. без мяса вообще, она отвечает, а вы посмотрите, сколько стоит само мясо. Короче один бульон с капустным листом и пару картошенок, а в пути хочется жиденького похлебать.
Сама дорога проходит по лесу, участками по болоту, где кочки и небольшие ямы, которые периодически засыпают гравием. Фуры ложатся на бок на поворотах или там где есть небольшие ямы, увидев ее в последний момент как это было у меня, там ничего не успеваешь сделать, только пролететь через нее. Скатываются назад на тормозах, складываясь в ножницы, улетая в обрыв. Те, кто успевают, у кого катится назад, сзади подкидывают гравий, чтоб остановить фуру, кому-то удается, кому-то нет, последствия бывают разные.
Сами ночевали в карманах по два-три часа. Последние сутки ночевали на зимнике, не доехав 120км. до выезда. Основная скорость 20-40км/час. Общее время на зимнике составило 36 часов. Обратно получилось быстрее 30 часов.
Выехав с зимника, свернул на Таас-Юрях на лево, надо было на право, спросили в деревне у местных якутов.
Живут в нормальных Брусовых домах, ездят на Нивах и Уазиках, у кого-то даже есть Бураны. Так же ходят в школу, садик, на работу, все как у нас. Те якуты, которые живут в Юртах это далеко, еще севернее.
29.12.10г. ближе к обеду подъехали к воротам родни в п. Заре, он считается закрытым, сейчас там проживает около 200 человек, остались те, кому не куда идти жить, не которые ездят каждое утро в Мирный(100км) на работу, встают в 6 утра и едут на автобусе. Работает только газовая котельная и Пожарка с общим составом в 9 человек.
Все подробности проведения НГ писать не буду. Пару раз съездили в Мирный, привезли на НГ, отвезли родню после НГ, потом пришлось пилить опять 100км лишних за бензином. Ценник на АИ-92- 29.90 за литр. Не подумал, что придется возвращаться, но все равно не зря съездили, зашли еще раз к родным.
Дорога домой.
Начали собираться 5.01.11. в обед, пока съездил, заправился, упаковали под самое не хочу машину, просела сильно. Ехали в Якутию, было гораздо меньше, вообще думал налегке поедим обратно. Родня втарила соленьями-мареньями, куча старых шмоток в деревню, которые самолетом не за что в жизни не отправишь, оставлять жалко, згниет, добротные вещи, дали еще спецуху алросовскую, ватники и телогрейку добротную, теплую, там одна компания рулит на всю Якутию “Алроса”.Лэйб можно увидить почти на каждом рабочем мужике.
В багажнике 75литров в канистрах, в салоне детское кресло, а вокруг куча всего.
Хорошо было ехать с зимника, как раз последние 150км были самыми плохими, весь бензин сгорел, почти налегке, а тут, наоборот, под 300кг всего плюс я и моя жена.
Выехали в 17.30 местного по Якутии, местами цеплял пузом, есть такие калии, что просто скидывает в нее и все, не влево не вправо.
В темноте после поворота по левой стороне виднеется Фред (без прицепа). Рядом стоит “наливник”. Из Фреда как ошарашенный вылетает водила (Тоха) и машет рукой. Я остановился, опустил чуть форточку, просит докинуть его до пикета “Наташка”. Рассказывает, что остановились поесть и естественно выпили беленькой, вышли, поехали дальше, по пути встретил “наливника”, заправил своего Фреда, пошел до машины за деньгами, а куртки то нет, она осталась на лавочке в “Наташке”. К его счастью куртка была не тронута, деньги(50тысяч “деревянных”), все документы были на месте. Я сначала не знал, как его к себе посадить, сзади до потолка забито и ребенок в кресле. Вышли из ситуации, жена взяла ребенка на руки, водилу посадили в кресло, там уж не до удобств, было, конечно посмеялись в дороге. Как добрался обратно, не знаю, ездят только фуры, а они никого не берут.
Дальше было спокойно, проехали Усть-Кут. По дороге заехали в Видим к другу (Денису), поели, поговорили, поехали до Братска, там Тулун. После Тулуна заправился. Проехав 2-3км от заправки, в кювете лежал Примак в 210(211)кузове 2000-2001г.в. темно-синего цвета,38-го региона. Остановился, вышел, смотрю в лобовое, никого. Тут же остановилась еще одна машина, вышли пацаны, говорят, дерни за дверь, дергаю за ручку, открыта, никого, в зажигании ключи. Машина работает, от того, что в сугробах по самое не хочу неслышно работает двигатель. Позвонил в службу 112, сообщил номер машины и где находится (на 1523км от Новосибирска). Поехали дальше. В Иркутске так же встретили друзья, накормили, проводили за город. По дороге с Иркутска пока проезжаешь Култук, на спусках в кюветах лежат легковушки, там катушка. Куда летят?!
Вытаскивал по дороге на подъем после ж/Д переезда “Короллу» (парень с девушкой), ехали в Байкальск, на горнолыжку, они остановились на обочине в туалет сходить, близко подъехали к обочине, и их скинуло в сугробы, троса у них не было. Стояли, ждали своих на “Пасфайндере”, которые спускались еще с “Култука”, попробовав несколько раз, рвался трос (от транспортного парашюта), решили дождаться их товарищей, которые их и вытащили, сложив один конец вдвое и привязав к внедорожнику, у меня маленькое ушко, от натяжки резало, прям на изгибе.
До Улан-Удэ остается 220км, на обочине слева в темноте вижу силуэт человека, проехав еще метров двести, развернулся, и точно, лежит мужик на двух маленьких дорожных сумках. Спрашиваю: ты, что тут делаешь? Говорит: иду на Читу, а там надо добраться до Якутии в пос. Айхал. Он сам эвенок по национальности, прописка в Айхале, там семья, жена умерла 10лет назад в автокатастрофе, дети живут с родней, когда-то работал на алмазах, водителем, комбинат закрыли, теперь он ходит и работает вахтовым методом, где берут, возраст уже не тот, 51 год. Работал где-то под Сургутом на частника армяна или узбека, кинули на деньги, так идет теперь автостопом, сутки не ел, оно и видно было, бутылку выдул за раз. Дал ему (Саше) поесть, нам в дорогу мама делала отбивные из мяса. Стоял минут пять, думал, что с ним делать. На вид чистый, аккуратный мужик, посовещались и решили взять его с собой. Опять утрамбовавшись, посадил жену в детское кресло, ребенка на руки. По дороге остановились в кафе, купил ему супа и яичницу, макарон, два чая, как он сам захотел, себе взял кофе черного, спать уже хотелось, время было 2часа ночи. Доехав до Улан-Удэ, привез его на вокзал, купил билет до Читы, собрав все продукты, которые остались с дороги, все равно я уже был дома. Дал горелку, чтоб мог подогреть себе в дороге еду, чая, банку кофе, пирог, воды, 2 булки хлеба, которые испекла тоже мама, 2 банки тушенки нашей бурятской (БурятМясоПром), очень хорошая, алюминиевую кружку. У него была только стеклянная и еще кучу всяких продуктов, дал еще с собой 300 рублей, на всякий случай, было бы больше, дал, не жалко. Саша рассказывал, что с ним был еще парень 21 года, но он отморозил по дороге себе руки и ноги, положили в больницу, а он пошел дальше. Через зимник (в Усть-Куте) его никто не брал, поэтому решил идти через Тынду. Еще говорит, по трассе был велосипедист, но он отморозил себе колени и тоже в больничке. Вот так доехали с приключениями до дома. Итого 5 тысяч километров и 500 литров бензина. Цены на бензин варьируются от 23руб. за литр до 28руб. по трассе до Усть-Кута. Немаловажный момент, при въезде в п. Сотниково на посту остановили наши доблестные ДПС, завели к себе в рубку, выложил все содержимое из карманов, потом проверил на реакцию, вены на наличие уколов от шприцев, уж больно я им понравился, обшманал всю машину, чуть не застудив мне ребенка. Еще говорит тебе повезло, мог бы отправить в нарколожку на освидетельствование, а потом приехал бы сюда, с показаниями. Мол у тебя семья и все такое, короче отпустил.
P.S.: по приезду домой думал всю подвеску оставлю на зимнике, нет, не оставил, целые стойки и все остальное, то что находится под машиной. Примак меня порадовал.