Привет всем, читающим данный отзыв! В начале, по традиции «давану» на жалость: отзыв пишу впервые.
Начну с истории приобретения авто. В конце 2008 года, будучи студентом 4 курса, я накопил сумму (не без участия родителей, спасибо им за это)), достаточную для приобретения машины, класс которой меня вполне устраивал в тот период времени. Из претендентов на выбор были Скай R34, Калдинка 21Х серий, Камри 40 – ка и Корона Премио. Походив пару дней по авторынку Улан-Удэ, я сделал вывод, что там, в основном продается «хлам», продаваемый по «космическим» ценам. Кстати, за эти годы ситуация на рынке особо не поменялась, разве, что появляются новые модельки, ну это и понятно, автоиндустрия за рубежом развивается, не стоит на месте (в отличие от Российской – привет АвтоВазу, коробке автомат Гранты и в частности, новому дизайнеру завода, поживем, увидим, каковы будут плоды их совместного сотрудничества). На Дроме «вариков» тоже не было. В итоге на рынке выбрал Премку 1999 года. Машина полностью устроила. Как полагается перед покупкой протестил её. Это еще более укрепило мое мнение о том, что стоит брать именно эту машину. Единственным минусом было то, что Премка была ввезена «конструктором», но «конструктор», как говорится, был честным: не каркас, и уж тем более не распил. И меня, если честно, этот факт не «парил».
Перейдем к эксплуатации: весной 2009 года заменил вкруг стойки (установил Monroe), которые отслужили 3 с лишним года. И лишь недавно узнал от хороших людей - подвесочников, что стойки фирмы Monroe в нашем регионе приобретать не стоит, они мягко говоря, китайское фуфло, и что бывали случаи, когда такие стойки пробивались через 2 недели после приобретения в процессе эксплуатации. Мне или повезло, или я на самом деле эксплуатировал их достаточно бережно, третьего не дано. А вообще, за первые пару лет пользования машиной менял только расходники: масло в двигателе (Castrol Magnatec – зимой лил синтетику 5W-40, а летом и в межсезонье – полусинтетику 10W-40), соответственно масляный, топливный, воздушный фильтры, тормозные колодки и др. По истечению еще какого-то времени, когда пробег составлял около 130-135 тыс. км. заменил ремни ГРМ и гидроусилителя руля. К сведению, надо сказать, что на момент покупки авто одометр показывал 96 тыс. км. (имхо – по-любому «крученный»). За недолго до этого поменял колеса с 14-м литьем и резиной 185/70 на литье 15 дюймов с резиной 195/65. Когда сел в машину после смены колес ощутил, что она стала выше. Диски, надо сказать, очень красивые оказались. Нашел их по объявлению, точнее меня нашли, излагал, что-то вроде: «Меняю 14-е литье (сверловка 5*100) с резиной такой-то на 15-е литье с соответствующей сверловкой желательно с резиной». Человек быстро отозвался, позвонил, уточнили с ним параметры дисков и резины, договорились о встрече. Когда встретились и я увидел какое литье он привез, сразу задал ему вопрос: «Почему меняете?» потому что мне показалось что-то мутное в его желании меняться на мое штатное «тойотовское» литье, причем без доплаты с моей стороны, на что он ответил: «У моей жены Корона Премио тоже, и она считает, что эти колеса велики для такой машины». В принципе меня это убедило, но я не разделял мнение его жены. Но все равно на месте я визуально проверил диски на наличие дефектов: трещин и т. п., все было в порядке. В итоге поменялись, я заплатил ему около «штуки» за гайки, так как когда я переобувал колеса, он обратил внимание, на то, что на 14-х дисках площадка под гайки была плоской, а у него гайки конусообразные, я сразу же посмотрел на это место на 15 – м литье, и точно – отверстия под шпильки были прозенкованы. Кстати, советую всем у кого литье ставить «потайные» гайки или болты, смотря у кого, что, снять их болонником не получится, необходима спец. насадка-головка, которая продается в комплекте с гайками (болтами). За 3 года, применив вышеуказанный совет, у меня ни разу никто не пытался снять колеса. Хотя когда на моей машине стояло 14-ое литье у меня его чуть не сняли (потайные гайки еще не купил). Я вовремя вышел, «злодеев» с поличным не поймал (они успели убежать), но зато обзавелся домкратом, который они оставили на месте преступления. Предполагаю, что наблюдали из укромного места, как я удаляюсь с их инструментом для снятия колес. Катаясь на новых колесах, я заметил, что в движении при полной загрузке машины на неровностях резина цепляет арки. Чтобы уйти от этой проблемы вкруг установил проставки высотой 3 см., которые были установлены между кузовом и чашками стоек, машина, естественно, стала еще выше. Получившийся в результате довольно большой дорожный просвет был очень полезным, и не раз выручал меня в определенных ситуациях. Например, был такой случай, когда я с одногруппником (Макс! Салютую тебе, брат!), летом торопились в универ сдавать курсач, ехали через центр на моей машине, и, как бывает и во многих других российских городах, в центре в обед попадаем в пробку. Уже стали немного напрягаться по этому поводу, опаздываем, как ни как, и тут видим, что некоторые машины, в основном внедорожники, сворачивают во двор. Я про объезд в этом месте не знал, но решили поехать туда же. Оказалось можно проехать через площадку одного небольшого торгового центра, но перед площадкой был очень крутой подъем, из-за которого некоторые водители легковых машин во избежании вкоцать бампера или днища своих тачек разворачили их обратно. Джипы же без проблем преодолевали это препятствие. Я решил поеду, пофиг, надо курсач сдавать))))) Ничего не задел, не пошоркал. Чем собственно и удивил друга, у него на тот момент был Одиссей в кузове RA6 комплектации Absolute, еще тот танк, но речь здесь не о нем. Выиграли в итоге минут 5-7 точно, и успели. Следствием же увеличения дорожного просвета стал очень ощутимый крен в поворотах на скоростях чуть выше 60 км/ч.
Также в процессе эксплуатации на машину были установлены: би-ксенон 6000К, который пришлось в итоге снять в связи с запретом на «колхозный» ксенон (я считаю правильным данное решение, хоть поначалу ворчал по этой теме, но ксенон, тем более на неотрегулированных фарах, действительно сильно слепит, и несколько секунд в момент разъезда со встречным транспортом едешь вслепую, я за безопасность!), чехлы, 10 - иголосый клаксон, магнитола Mistery MMD-774U с поддержкой DVD, mp3, CD, с разъемами USB, SD, заменены динамики на полке со штатных на Mistery (не помню какие), был обшит потолок, как в микроавтобусах часто делают (кто-то критиковал, типа зачем, а кому-то нравилось, но главное - меня самого вполне устраивало!), проклеил вибропластом передние двери, полку, короче места, где установлены динамики.
В марте 2011 года у меня родился сын! Вообщем, я стал по-настоящему семейным человеком, теперь надо нести ответственность не только за себя, но в первую очередь за своего ребенка, заниматься его воспитанием, чтобы из него вырос достойный человек, который сможет поставить точки там, где его отец, бывало, ставил запятые, самому меньше «моросить», думать глобальнее и так далее. С рождением сына и с появлением семьи в целом появилась необходимость перевозить крупногабаритные вещи, хочешь, не хочешь, а ннннааадааа: для ремонта квартиры, для ее обустройства, перевозка кроваток, коляски т. д. Следовательно, надо брать универсал. Но перед этим продать Премака. Что и было сделано. Он был продан 11.12.2012 года. Моим родителям и супруге было жалко продавать машину, потому что вывозила она 4 года без проблем, отслужила честно, и еще столько бы служила. Но я убежден, что если есть возможность и тем более необходимость, машину классом выше или более новую стоит брать. Желаю нынешнему владельцу, чтобы Эта Премка отъездила у него без «косяков» как и у меня.
Вывод: если выбирать среди подобных седанов производства страны восходящего солнца, имеющих примерно равную цену, например, тот же Скай R34, Аккорд, я бы посоветовал взять Корону Премио – иМхО. Потому что по стоимости обслуживания она является самым оптимальным вариантом, да и не прихотливая она. Хотя для нашего региона Тойота в принципе является самым оптимальным «вариком» - по мнению людей – моих друзей и знакомых. Но с другой стороны - сколько людей, столько и мнений, и это истина. Выбирайте машину по душе - Вы должны почувствовать, в процессе тестирования (тест-драйва), что это действительно Она (Он). А если есть какие-то сомнения, то стоит сделать другой выбор. Машин то много).
Фотки были сделаны за пару месяцев перед продажей.
Если что-то еще вспомню, или найду фотки обязательно дополню отзыв.