Всем доброго времени суток! Решил написать свой первый отзыв, так что не стреляйте сразу, пишу как умею. По традиции начну с покупки.
Часть 1. Покупка.
После свадьбы было решено покупать авто. Т.к. жажда денег и желудок заставляли работать и зарабатывать монету. Сразу скажу, что живу на краю города в новостройках и добираться на работу довольно тяжко, хлопотно и долго. Требования к авто предъявлялись следующие: АКПП (что немаловажно для езды по пробкам), надежность ходовой части (для наших автобанов это актуально), не великий расход (тут без комментариев). Долго думалось что же купить. Как вариант сначала рассматривался пассат в В5 кузове, ниссан цефиро в кузове А33. Но начитавшись умных и не очень отзывов определился с маркой машины, которая соответствует всем моим требованиям и бюджету, а именно как все уже понимают премка и именно с мотором 7А. Долгие поиски в области не увенчались успехом. Попадались одни дрова. То мотор тарахтит как дизель с умотанной топливной системой, то по кузовине живого места нет, то в салоне будто поросят возили. Район поисков расширился до границ соседних областей (Челябинск, Тюмень, Екатеринбург, Омск). Сразу скажу, что в первых трех смотреть особо было нечего, такой же выбор как и в родном Кургане. А вот Омск радовал хотя бы обилием желаемого. Беру товарища (сам ездил на такой же премке да и работает в тойота центре), едем ко мне, мониторим дром выписываем интересующие нас авто, обзвон продавцов. Договорились о встрече (пока с одним продавцом), а там если машина не понравится, то есть время, есть деньги, походим посмотрим по Омску. Следующий вечер, поезд до Омска, 7 часов в купе и вот Омск. Звоним продавцу, который должен был нас встретить на вокзале. Продавца сразу скажу зовут Валера, отличный как оказалось парень, все рассказал про машину, ничего не утаил. Но все по порядку. Встречаемся с Валерой, немного катаемся по городу в различных режимах от спокойного до полуэкстримального. Вроде все нормально. Просим найти какую нибудь площадку, чтоб спокойно осмотреть машину визуально. Внешне было выявлено несколько косяков по кузову (оно и понятно годы). косяки не критичны, небольшие сколы. Попросились на СТО. Ответ Валеры: "Парни я еду, а Вы в какое тыкнете пальцем СТО, туда и зарулим". Подняли премку на подъемнике, все в идеале в крупных ДТП сто баллов не учавстововала (либо сделано не подкопаешься), ходовая в отличном состоянии, по документам Валера 4 года владеет машиной, так что не перекуп и машину делал для себя, а не для продажи. Небольшой торг прям на СТО. 220 тыров и бьем по рукам. Осталось снять премку с учета. Но ясен пень что после обеда машину с учета уже вряд ли снимешь, так оно и вышло. Остались на ночь в гостепреимном Омске (город нам понравился очень). На следующее утро без суеты и лишнего кипеша машина снята с учета, все документы оформлены, можно двигать в Курган. Поехали на выезд из города. На авторынке Омска было куплено: ЖК брелок сигналки, два литра антифриза (лето жара мало ли чего), два литра масла, домкрат, аптечка, огнетушитель, баллоник. Аптечка и огнетушитель понятно не нужны, но машина на транзитах, мало ли кто из ИДПС испытает к нам нежные чувства. В общем в 11-00 мы уже были на трассе. Перегон машина пережила без проблем. 720 км. как здравствуй. Нигде не пикнула, не скрипнула. ИДПС на нас даже внимания не обращали, что для нас было несколько странно. Один неприятный момент это участок Аббатское-Ишим да простят меня местные жители за нелестный отзыв об участке дороги на этом месте. Рассчитывали проехать часов за 9, но шиш не тут то было. перед Ишимом простояли час ввиду ремонта дорожного полотна, да и сами иногда останавливались на чай кофе. Итог в 22-00 я был дома. Дорога заняла около 11 часов. Расход бензина по трассе составил порядка 7,5 литров. Заправляли полный бак-60 литров, так еще и осталось малеха.
Часть 2. Эксплуатация.
На следующий день по прибытию были заменены: фильтр воздушный, фильтр топливный. Машина радовала состояние близкое к эйфории, которое и не проходит по сей день. Машина была мне продана на новой зимней липучке ханкук. Убивать ее по асфальту было жалко. Валера правда отдал летнюю резину, но она была полуживая и на 14 штампах. На премке же стояло литье на 15. Т.к. финансы остались, то поехал искать летние лапти на все те же 15. Хотелось ездить на литье. В первый же день поиски увенчались успехом. Была куплена нокиан хакка грин, которая удачно встала на литье. В первые же дни был починен левый передний стекло подъемник. Надо было почистить саму кнопку, контакта не было. В дождь меня убивали дворники, которые были бескаркасными. Поехал купил те же бескарсные двоники фирмы "Alco" - шляпа натуральная. После поездки ночью, в дождь до Ебурга и обратно они были преданы анафиме. Поставил обычные Чемпион и о счастье. Были заменены лампы головного света. ПТФ не горели вообще. Решилось все заменой ламп. Ночью свет не радовал особенно в сырую погоду. Пришлось искать мастеров которые делают фару под евросвет путем установки адаптеров. Честно скажу после такой операции полегчало ощутимо. Далее что ожидало фары так это полировка. И опять операция прошла удачно. Свет стал ярче. Лоханулся я только с лампами света-купил какую то шляпу. На приборе у корефана который держит у нас в городе СТО проверили, яркость слабая даже на дальнем свете, зато рисунок отличный, что говорит о том, что можно японский свет переделать в евро. В данный момент мечтаю поставить новые лампы типа Osram cool blue или Koito. Но это все так сказать не сильно влияет на ходовые качества авто. Скажу, что по нужде заменить пришлось лишь термостат. Поставил оригинальный. Цена вопроса 750 рублей вместе с оригинальной прокладкой. Замена у корефана на СТО бесплатно. По ходу эксплуатации стало что то поскрипывать в ходовой. Главное в сырую погоду все гут, когда сухо скрипит. Думали салейнтблоки, да нет "яйца" блестят как у кота. Новые они. Путем долгих поисков оказалось что ослаб болт крепления подрамника. Подтянули и все ровно, форсим дальше. По расходу каждый конечно пишет свое. Читал что мол расход у премки с двиглом 7А по городу в 7 литров укладываются... Ну ну... Это наверное на холостом ходу)) У меня же летом расход 10, зимой 12 и это по городу. На трассе замерял только летом и получилось 7,5 литров. Учитывая что 90% дорог это работа-дом, а это постоянные прогревы, вечные пробки (да да в Кургане пробки это уже не новость) считаю расход более чем разумным. По маслицу в ДВС. Поджирает, ну а что хотели на одометре пробег 284 000 от замены до замены примерно 1,5 литра я долил. Считаю тоже нормально. Летом если время и деньги будут, думаю поменять маслосъемные колпачки. Так же произведена замена масла в АКПП. Менял на станции с промывкой под давлением. Вся процедура обошлась чуть менее 5000 руб. Разницы никакой не ощутил, что до бани, что после. Однако успокоился, теперь можно ездить спокойно зная что масло там нормальное. Так же немного шумела крыльчатка печки, шумела только по холоду когда на улице заворачивало под 30. Было устранено путем снятия оного предмета. Был подвержен чистке, промывке.
Часть 3. Мультимедиа (раздел в принципе бесполезный при выборе авто)
В машине стояла JVC такая бодрая с DVD, фронт штатка, тыл Hertz такие нормальные. Магнитола через время подверглась демонтажу и продаже, ее место занял пионер с этим же DVD но звук стал веселее. Со временем так же был демонтирован фронт и поставлена компонентная акустика HERTZ. Музыка стала звучать намного громче, четче и веселее.
Часть 4. Выводы.
Отличный, не прихотливый авто. Надежная ходовка, простой как три рубля мотор. Прост в ремонте даже в полевых условиях и своими порой не всегда прямыми руками. Все легко снимается по салону, все на мощных защелках. Под капотом можно свободно копаться достаточно места. Главное следить как и за любой машиной. Кто парится за расход не верьте в байки аля 5-7 в городе зимой на сотку.
По мере появления новостей буду дополнять отзыв.