Решился промыть форсунки в ультразвуке. Заехал на официальное тойотовское СТО, там у меня корешок-однокурсник работает. Сняли форсы, и о твою дивизию! Все уплотнительные кольца как из жопы. Рваные, мятые, деревянные... В срочном порядке пришлось искать оные. У официалов такого "раритета" не оказалось. Обзвонив магазины нашел комплект (12 резинок) на каждую форсунку одевается три колечка резиновых. Комплект колец вылился без малого в тысячу. Зато опять же успокоился, знаю что щас там все в ажуре. Так же пришлось заказать два медных уплотнительных колечка которые ставятся на топливный шланг, который идет на рампу....
Пиликаю тут себе по тихой грусти домой. Вечерок, выходные, машин мало, жара дикая, окно открыто. Слышу какой то скрежет. Рядом едет тазератти, ну думаю от нее такой звук, для таза это нормально. Через минуту к звуку добавился еще и запах гари. Ну думаю лучше как я остановлюсь гляну че к чему. Оказалось заклинило правый суппорт, тормозной диск нагрелся до жути, колодкам хана, оттуда и вонь. Постоял, подождал пока все это дело остынет и поехал до дома, благо оставалось километра два от силы. Притормаживая ручником добрался до хаты....
Ну вот и отважился наконец то освежить мотор. Масло стало подъедать конкретно, в районе литра на 1000 км. Вскрытие показало полную закоксованность мотора. В итоге замена сальников, колец и шатунных вкладышей. Так же полная промывка поршней и головки. З/ч обошлись в 20000, все оригинал, а это комлект прокладок на ДВС, сальники, кольца, вкладыши, масло, фильтра, ОЖ, все ремни кроме ГРМ. Работа встала 8000 у корефана на сервисе. Можете сказать что мол за эти бабаки можно было контрактный мотор купить. Можно. Да только вот где гарантия что он будет в отличном состоянии. Решил я судьбу не испытывать, т.к. скупой платит дважды. На данный момент доволен. Работает намного тише.