Моей машине сегодня полгода.
Ну куплена она 31 августа. А в феврале 31 числа нет. Даже 30 нет. Потому 28 февраля)
Ну поехали. До этого была 99 (есть отзыв). Больше года я сидела в одном кабинете с менеджером компании, которая занимается поставками японских и корейских автомобилей в Краснодар. Эти гады меня и подсадили на японцев. Сначала я перегнала Миру, о чем тоже был написан отзыв. Потом еще парочку. К правому рулю привыкла. А у менеджера была Corona-бочка, на которой я проехала знакомым маршрутом Новороссийск-Краснодар. 3 часа за рулем - мозги отказали. Хочу! Полтора месяца я его прессовала «Продай мне ее». Бесполезно. А 99 уже ушатала. Короче, нужна новая. Раз тот чувак продавать мне свою не захотел, (да и он вообще ее продавать не собирается, насколько мне известно), значит он и будет меня возить и выбирать, ибо я в японцах ничего не понимала. Денег было около 180. Что влезало в эту сумму и что я хотела?
Corona, Corona Premio, Corona Exiv, Sprinter Marino, Camry, Carina ED, Vista…
Почему Тойота 90-ых годов? Надежная, простая. Ремонт – не намного дороже русской машины. Зато раз отремонтировал, а потом больше не трогаешь.
Всего было пересмотрено 7 штучек. Exiv – ничего особенного. На Carina ED я очень долго облизывалась. Я заприметила ее в начале августа и каждое утро начиналось с залезания на дром «Продали?» И цена – 170. А она на субаровских дисках, черная. Поехали смотреть. Я как бы догадывалась, что нормальная машина не будет ждать 2 недели, пока ее купят. Так и оказалось. Мы ждали, пока ее мыли, чтобы посмотреть под капот. За эти полчаса я чуть слюнями не захлебнулась. Выглядела она ну очень агрессивно. А если посмотреть ближе – куча косяков по кузову, перевертыш походу, что-то там гремело – подшипники генератора вроде, не помню. Спрашиваю: "По мне сильно видно, что я ее хочу?". "Примерно капслоком на лбу". Но так как я имею свойство клевать на внешность, окончательное слово было не за мной. Короче, следующая. Sprinter Marino – как можно было так его ушатать? Даже кондиционер не починили для себя. Дальше. Бочка с полумиллионным пробегом – шпатлевка с бампера сыпется, масло капает, стеклоподъемники не работают... Чуть не купила Висту. Цена была 135. Вроде ниче, но надо менять сайлетблоки задних тяг. Договорились на вторник, в понедельник вечером продавец трубку не взял, и во вторник тоже. Потом взял трубку, что-то там случилось. Наверное, почуял, что ее за 135 продадут, и реши найти тог. кому ее можно впихнуть подороже. Короче, ищем дальше.
Еще одна Corona - что-то с рулевой рейкой. А уже 31 число. А мне на новую работу с 3-го. А машины нет! Паника! И вот в пятницу вечером подарок судьбы – полноприводная Premio. Спрашиваю у чувака: "Как она? Брать можно?". "Та нормальная. Лучше , чем предыдущие". А времени в обрез. В субботу еще шарахаться искать? Нееет. Машина нужна срочно. Купила.
Блин, сколько же я выслушала от друзей «руль на обочине», «раритет», «японский металлом». А в особенности от двух знакомых дядек, у которых новенькие 14 за 275. И без элементарных удобств и комфорта. А у меня старая, видите ли. Я покаталась на 99. Хватит.
Машинка без лишнего. Заднего дворника, противотуманок, бортового компьютера нет. Зеркала без подогрева. А я и не сильно расстраиваюсь.
Первые километры – эйфория: я с машиной. Машина с кондиционером и тихая. Потом появилось недовольство – она не разгоняется. Обогнать Камаз – проблема. (Потом решилась).
Машине 15 лет. Было бы удивительно, если бы она была в идеальном состоянии. Потому доводить ее до нормального состояния пришлось мне. Что нашлось сразу - подшипник правого переднего колеса. Заменила. В придачу - сайлентблоки передних рычагов, втулку и стойки стабилизатора. У адыгейцев. Дороговатый ремонт вышел. Ну да ладно.
Дальше – вылезшие сайлентблоки задних поперечных тяг. Ездила с такими месяца 2, пока до них не дошли руки и деньги. Решили заказывать не сайлетблоки, а контрактные тяги. Обошлось в 2800 + доставка.
Когда подняли ее – обнаружилось огромное масляное пятно в районе коробки. Мда… Как потом выяснилось – текли сальники маслонасоса, распредвала и коленвала. Заменили.
Невооруженным взглядом в расширительном бачке можно было увидеть жабье гнездо. Ну это я загнула чуток, но там было столько ржавчины, что если чуть-чуть прищуриться, то казалось, что на тебя смотрят 2 глаза и ноздри торчат – так много было ржавчины. Антифриз заменили месте со шлангом печки. Также поменяли шланг БДЗ и вентиляции картера.
Причина черепашьего разгона – свечи. Сначала просто поставили б/у с такой же премки. И вот тогда я поняла, что эта машина может и еще как может ездить.
Попутно вылезло биение руля – на скорости до 30, если отпустить руль, его заметно дергало влево. Грешили на подшипник или колодки. И то, и другое вроде в норме. Решили разобрать суппорт. На него была последняя надежда, если не суппорт, то барабашка, потому что больше не из-за чего. Действительно – направляющие закисли. Напихали смазки, выехала. Еду. Отпускаю руль. Ура! Не дергается.
Еще менялась втулка передняя вертикального рычага. И пыльники передних стоек.
Из «побаловаться» купила веерные форсунки омывателя, и комплект брызговиков. Судьба преподнесла подарок в виде владельца аналогичной Corona Premio, только у меня 2.0/135/4WD, а у него 1/8/140/FWD
На зима была куплена бу хаккапелита и штамповки 15. Свои 14ые только продала и купила 15. Как-то так – на 15 она чуть повыше и едет лучше. Или мне так кажется.
Ремонт закончился перед новым годом. Теперь проблем нет – знай меняй себе масло , доливай омывайку, докачивай шины и заправляй. Все.
Ну эксплуатация.
Мотор. 3S-FE. Этим все сказано. Клапана не гнет. Миллионник. Разве что мастера ругаются, что она назад завален. Некоторые жалуются, что он шумный Я бы не сказала. До 2700 не особо слышно, а после 3000 – приятно так урчит. Мне нравится. После замены свеч она начала ехать. Ну так еще бы - на трех свечах из четырех тут любая будет ползти как раненая улитка. Обгоняю в принципе легко – газ в пол, кикдаун и она рванула.
Расход - примерно 11. Я езжу по пробкам и трассе примерно 50/50. Чистый по городу и по трассе еще не довелось засечь. Пойдет, в принципе, учитывая, что это полный привод.
Масло капает. Медленно, но капает. До замены сальников, оно вообще стекало, а после ремонта стало меньше жрать. Но масло уходит. Та по фиг.
Коробка.
AISIN. Комментарии лишние.
Подвеска.
Про тяги я уже писала. Я месяца 2 ездила с вылезшими сайлетблоками. И ничего, если аккуратно ездить. Это же тойота – будет ехать, пока совсем не развалится. Со стойками вроде все нормально.
Управляемость.
Первый месяц после покупки, денег вообще не было, а еще и за машину был долг, потому подшипник поменяла почти через месяц после покупки. Разумеется, с такой кучей косяков, ни о какой управляемости речи быть не может. Сейчас починено - едет как по рельсам. Четкая. Плюс 15ые колеса. Хотя смотря с чем сравнивать.
Тормоза – скрипят гады. И еще что-то там шкрябает спереди при торможение. То появится, то исчезнет. Достало оно меня и что это – не понятно. Я на это стараюсь не обращать внимания. Хороший стук всегда вылезет, а если это фигня – исчезнет.
Электроника.
Проблем не замечено.
Музыка.
Из-за того, что эта красавица только до нового года вытянула с меня порядка 50 тыс, покупка магнитолы с флешкой отложена до неопределенных времен, а пока – штатная магнитола и модулятор из прикуривателя с флешкой. Иногда молчит одна колонка, чаще, если на холоде ночь простоит. Иногда проходит, когда потеплеет, иногда – когда по кочкам проеду.
Сигнализация – глупая. Первую неделю возле офиса верещала на каждый камаз. Я ее через окно выключала. Потом закрутили датчик чувствительности. Сделаю после или вместе с музыкой. Поставлю что-то с автозапуском. Угонять эту машину в здравом уме никто не будет.
Салон.
Салон как салон. Просторная. Блин. Машине 15 лет, и ни одного сверчка. Как-то еду, и слышу что-то сверчит. У меня семь потов сошло, я поменяла все цвета лица «БОЖЕМОЙМОЙЛЮБИМЫАВТОМОБИЛЬСВЕРЧИТ». Оказалось, гремит замок молнии на куртке. Смешная регулировка печки – с первого взгляда кажется, что это вазовские ползунки и тросики, от которых я бежала, как от огня. Как я потом вычитала, печка регулируется не не тросиками, а электроникой. Отлегло.
Радует, что салон – серый. Есть комплектация типа под дерево. Так это «под дерево» облазит, как кот. Лучше просто серый.
А вот что я действительно люблю – это материал парприза. Не пластик, а что-то относительно мягкое и упругое. На солнце не выцвел, ни потрескался. Я такое на новых тойотах не встречала. Там типа карбона. А тут - не знаю, что , но приятный такой, качественный материал.
Печка, кондиционер.
Так как до этого была 99, уж тут я наигралась с режимами. И зимой печка греет, и летом прохладно. Можно на море ездить. Неужели я до этого дожила?)
Итого - адыгейский ремонт с запчастями 15.
Все остальное – 26 (запчасти + работа).
10 – резина. З – штамповки.
2,5 – несколько сходов-развалов.
За 8 продала старые диски. За 17 купила литье 15 с резиной. И еще гайки к ним. Итого 66 за полгода. По весне возможно предстоит залезть в гидрач.
Отзыв будет пополняться.
В общем. я ее люблю. Ни разу не пожалела, что купила. А к правому рулю привыкла. Единственное - в Галерее приходится вылезать - парковочный автомат для леворульных. А выходить даже удобнее - сразу на обочине. Пассажиров тоже приучила без команды не выходить. Как подумаю левый руль - блин, это снова переучиваться. на ну его на фиг. Продавать ближайшие 2-3 года не собираюсь, потому что она меня устраивает абсолютно. А если буду менять - то только на Тойоту или Лексус.
PS На фото - мама.
И еще. Покупала с пробегом 209. Сейчас 218.