Приветствую всех дромозависимых и просто интересующихся отзывами о разных авто. Отдаю себе отчет в том, что отзывов о Corona Premio вагон и маленькая тележка. Потому не претендую на всеохватность и избыточность отзыва, хотя авто в пользовании 3,5 года. Много писать не буду. Итак, начнем.
1. История покупки. В семье авто никогда не было, потому в 5 лет на коленях у отца за рулем не сидел, в гараже с обслуживанием и ремонтом машины отцу помогать не доводилось. Довольно поздно, уже, будучи студентом старших курсов Вуза стал замечать за собой непреодолимую тягу к авто. Любовь к автомобилям сначала приобретала теоретические очертания: чтения «За рулем», профильные сайты, расспросы друзей уже имевших авто и так далее. Закончил вуз, поступил в аспирантуру. То есть череда нищенствования продолжалась, и о покупке авто пока к сожалению не мог и мечтать. Наконец закончив аспирантуру, успешно защитив диссертацию и получив от родного вуза сумму в 40 тыс. рублей в качестве премиальных, появляется так сказать первый стартовый капитал. К тому времени просто желание управлять собственным автомобилем подкреплялось и жизненными обстоятельствами. Первое из них, это нежелание на протяжении 13 остановок лицезреть в автобусе лица своих студентов, целый день читать им лекции, а потом еще 18 остановок обратно видеть те же лица. Вторая и наиболее веская причина, это рождение ребенка. В тот год зима была очень холодная, а поскольку ребенка часто приходилось показывать в поликлинике, то оборачивания в 3 одеяла пешим ходом делали его транспортировку практически невыносимой. Если бы обхват рук был как у Николая Валуева может еще и можно было потерпеть, но это, к сожалению не мой случай.
В итоге заняв у родственников еще денег получаю сумму в 300 тыс. рублей. Обращаюсь к хорошему знакомому на севере, который лет 20 в автобизнесе, и он находит у своего знакомого хороший вариант за 310 тыс. Говoрит нашел Toyota Premio 2001 год. Объем 1,8, цвет серый, один хозяин ну и т.д. Состояние очень хорошее. Прошу его выслать фото, говорит, что высылать то, смотри в интернете. Ну я естественно сразу бросаюсь бороздить просторы Дрома. Читаю отзывы, мониторю цены и прихожу к выводу что авто стоит того. Высылаю необходимую сумму + деньги за перегон, на обратную дорогу и прочее. Сказать что с нетерпением жду авто, значит не сказать ничего. Все таки авто первый и такой долгожданный. Наконец приезжает моя Toyota CORONA Premio. Ждал Премио, а пришла Корона. Ощущения, как будто бы в ЗАГСЕ вместо невесты подсунули незнакомую тетку. Разочарование полное. Спрашиваю как же так, он говорит, наверное ты по телефону не расслышал, сказал что корона премио. Как назло еще и год сыграл злую шутку. Тойотовцы с декабря 2001 года стали выпускать Премио, а до этого была Корона. Понимаю что цена очень выше среднерыночной с учетом очень хорошего состояние (подтвердили на разных СТО) и малого пробега, всего 90 тыс. км. На вопрос о пробеге было сказано, что человек занимающийся продажей авто покупал для отца, а у того потом служебная появилась. Вот ее через год и продали за ненадобностью. Аргументом в пользу того, что бы поверить в пробег, служат 2 желтые японские наклейки с цифрами 38 и 42 тыс. км. Что видимо, свидетельствует о том родную Японию она покинула в 2007 году с таким пробегом. В 2010 ее купил я с пробегом 90 тыс. Сколько потом не пытался еще про пробег узнать по статистике, так и не узнал. Ну и Бог с ним.
2. Эксплуатация. К экстерьеру привыкал не долго, сейчас даже нравится. Хотя Premio все таки больше нравится. До сих пор смешно вспоминать, что когда ждал ее, всем друзьям говорил, что мне привезут почти Авенсис, только праворульный. Когда настал черед ее показывать, хоть чехлом закрывай. А вот с интерьером дела в Corona Premio на мой взгляд обстоят очень плохо. Первое что убило, это кассетный магнитофон. Это в машине 2001 года! Торпеда и в целом внутренне убранство авто мне тогда показалось очень аскетичным и просто некрасивым. Это ощущение не покинуло меня и сейчас ))). Когда через год после моей курьезной покупки сестра купила Toyota Alion 2002 года, я еще раз про себя горько посетовал на разницу в один год и принципиально иной авто.
Первое что сделал после покупки автомобиля это естественно поменял все фильтра, масло в двигателе и АКПП. Второе это поставил сигнализацию с автозапуском и секретку. Думаю что в сервисе сильно позабавил мастера такой щепетильностью с охраной своего авто, но вида он не подал. Видимо желание получить 9 тыс. на время усмирило стеб и чувство юмора. Сначала хотел поставить магнитолу 2 DIN, поставить камеру заднего вида и камеру обгона, но поняв, что езжу мало, передумал. Через 10 тыс. км, т.е. через год владения))) поменял все, что предписывает руководство по эксплуатации данной модели на 100 тыс. км (перечислять не буду). Плюсом к этому поменял крышку клапанов. Плюсом поменял все стойки (стала подтекать одна, но решил менять сразу все). Поставил Каябу.
Как то осенью, читаю лекцию в универе, запищала сигналка. Первая мысль: «Быть беде», оказалась пророческой. Таджик-маршруточник не пропустил по главной дороге молодчика на десятке, который, по словам очевидцев ехал не менее 80 км/ч. Это возле университетских общежитий в 9 утра, когда на зебре яблоку негде упасть. Как они там еще никого не сбили на смерть мне не понятно. Зато понятно стало сразу, что получил я на пустом месте приличный геморрой, и устранять последствия чужой глупости буду долго. Оба участника ДТП свою вину не признали. Начинаются долгие разборы в ГИБДД, причем сначала то один не придет, то другой. Виновник таджик вообще привел адвоката-соплеменника и в жесткий отказ. Вообщем эта катавасия длилась чуть ли не пол года. И я долго не мог отремонтировать свой авто. Повреждения некритичные (ремонт бампера заднего, правили заднее правое крыло, крышку багажника даже чуток пришлось красить) ну и т.д. Сделали криво, ну да Бог с ним. Насмотревшись на разборах в ГИБДД и судах на трагикомедии, в которых трагического куда больше чем лирического, было принято решение купить регистратор. Купил дорогой Каркам. С дополнительной картой памяти получилось 8 тыс. рублей. Снимает вроде бы неплохо, но иногда глючит. При переполнении карты памяти не хочет запускать циклическую запись. Приходится или перезапускать двигатель, или время от времени форматировать флешку, на которую идет запись.
Наблюдения по расходу бензина. Трасса 6 литров на 100 км. Быстрее 110 не езжу, в машине ребенок, приключения не нужны. Город , лето 10 литров. Лампочка ECO горит всегда, агрессивно не езжу. Зимой литров 12-13, опять же. На автоматический прогрев каждые 4 часа не ставлю. Просто минут за 5-7 включаю автозапуск, поэтому расход по зиме не дикий. Если холоднее 23-25 машину не завожу, жалко. Хотя предполагаю, что многие с иронией отнесутся к такому отношению. Бензин только 92-ой и только настоящий Лукоил, а не заправки под их брендом. Специально изучил по АЗС-локатору на их сайте. Предпочитаю постоять в очереди у них, чем заправляться непонятно чем. Судя по очередям, многие считают аналогично.
За три года эксплуатации не сломалось НИЧЕГО. Даже лампочки в фарах не перегорели, что стало поводом для гордости и хвастовства перед друзьями. За что и был наказан. Первая неприятность - сгорела проводка регистратора. Пришлось менять предохранители и перепаивать сам прикуриватель. Теперь электрик напрямую присоединил его к проводке, что бы лишние сопли не болтались на передней панели, но как то страшновато стало за место скрутки проводов. Мало ли что. Вторая неприятность, это вдруг оторванное левое зеркало каким то нехорошим человеком. Я его сделал, но оказалось болты не очень помогли. И на трассе Тюмень-Курган при попадании в небольшую яму на скорости оно переломилось. Пришлось заказывать контрактное за 3 тыс. рублей. Только разобрался с зеркалом, поставил новую летнюю резину Континенталь. На гребаных Курганских дорогах наехал боковиной колеса на торчащую арматурину. Итог – не проехав и суток запортачил новое колесо. Дальше-больше. Забрякала левая стойка стабилизатора. Заменил ее, поменял заодно пыльник гранаты справа. Только успокоился, через неделю руль стал очень туго поворачиваться. Заехал в пару СТО. Диагноз и ценник на устранение повергли в уныние. Меняй рулевую рейку. Новая 12 тыс. и долго ждать. Слава Богу решил позвонить еще в одну контору. Это уже не просто гараж дяди Васи, а сервис занимающийся японками. Звоню, прошу записать на диагностику. Спрашивают в чем дело и какая машина, сумбурно объясняю что руль туго поворачивается и как то ступенчато, неплавно. Говорят - 1 тыс. рублей. Говорю, тысяча это стоимость диагностики? На том конце провода смех, нет говорят, это стоимость лечения. У вас крестовина накрылась. 500 рублей крестовина и 500 работа по замене. Я был в шоке. Что значит специалисты. Сделали, мастер долго удивлялся как можно было ездить, ибо ее скрючило капитально. Но накрылась она в миг, симптомов особых не было. Через неделю опять ерунда. Что то застучало под капотом. Я сразу к этим спецам. Подъезжаю, опять смех. Тебя говорят за 100 метров слышно, думали D 4 едет ))) Вердикт накрылся шкив коленвала. Бери или контрактный или дубль. Взял дубль, поставили, сейчас все норм.
В итоге на сей момент пробег 129 тыс. км. За 3,5 года проехал всего 40 тыс. Машина хорошая, хотя очень боюсь перехвалить, так как по закону подлости сразу начинаются проблемы.
Минусы авто (на мой взгляд):
а) запотевание стекол в сырую погоду. Часто меняю салонный фильтр, все бесполезно. Спасает только включенный кондиционер и сильный обдув стекол
б) при сильном боковом ветре по трассе иногда прилично болтает. Резина летняя Бриджстоун была, сейчас новый континенталь. Тоже самое. Зимой езжу на липе Бриджстоун.
в) с самого начала эксплуатации бывает некомфортно переключать коробку из положения R в P. Ездил на Алионе, Филдере, такого с коробкой не замечал. Менял масло в коробке, ощущения при переключении те же самые.
г) не хватает заднего дворника, хотя это минус моей комплектации Е, на других машинах, в северном исполнении я видел
д) слабый ближний свет. Наконец то перегорели обе лампочки)))) Поменял на новые, OSRAM самые мощные. Все равно слабо светят. Ксенон ставить не хочу.
е) некрасивый салон. Уже писал об этом. Это ДАЛЕКО не самое главное в эксплуатации автомобиля. Но идиотские пластмассовые вставки под дерево просто убивают. Даже сейчас на новых крузаках и камри ставят то же самое. Что за убогость. С такими представлениями о красоте интересно когда у японцев будет модно вставлять себе золотые зубы?
Плюсы:
а) простота и дешевизна ремонта. Хотя меня по большей части ремонт пока и не коснулся еще
б) многие ее считают легендарным авто для Восточной части России. Хотя ни в коем случае не сравниваю с Марком. Легенда только он ))). Но машина неприхотлива и отрабатывает свои деньги хорошо. Читал отзывы и слышал, что люди и по 350 тыс. на такой накатывают. Так что я со своим пробегом (при условии его честности) только обкатку прошел.
Всем спасибо за внимание.