Оговорюсь сразу, точных технических процессов претекавших в моем авто, описание всевозможных крутящих моментов, передаточных чисел, процессов сгорания топлива и расчет высвобождаемой энергии из этого, вы в моем отзыве не найдете. В техническом отношении, у меня как говорится "руки не оттуда растут". Тем не менее повествование сие, я решил опубликовать т.к. опыт владения данным авто, а точнее сказать опыт его "изнасилывания", может быть полезен людям черезчур переживающим за свое средство передвижения, или же как просто пример того, как не нужно обращаться с техникой). Взаимоотношения со своим автомобилем легко можно втиснуть в рамки описанных и изученных взаимоотношений между людьми. Мои взаимоотношения с Toyota Corona Premio можно охарактеризовать как садо-мазохистские, причем садистом выступал в них я...
На этом сайте принято оставлять отзыв, написанный в сравнительной форме. Мне трудно это сделать. Первым моим автомобилем был служебный 80-й Лэнд, машина оочень специфичная и сравнивать ее с короной просто не возможно. Укажу только один интересный факт, на момент когда я увольняясь, отдал ключи "завхозу", на спидометре даного авто была цифра 980 тыс. км и ломаться он вроде не собирался. Что тут сказать, Лэнд есть Лэнд. Уволившись с работы (и перекрестившись левой пяткой) я пересел на батину семерку и вот тут-то можно было бы "навтыкать" отечественному автопрому, но... я познакомился с замечательной девушкой (своей теперешней женой) и многое перестал замечать вокруг, включая рукожопость автовазовских работников. Машина стала помощником в становлении молодой семьи))) и оценивать адекватно я ее теперь не могу. Продали мы ее к стати быстро, откатавшись почти год, из поломок ничего серьезного так и не приключилось, правда почему-то отпотел редуктор заднего моста, отпогнув своей "потностью" двух покупателей, третий потащил меня и машину на СТО, где так и не выявили поломок заднего моста, после чего он ее и купил. Бюджет на новое авто был 300 тыров и я решил не заморачиваясь взять автомобиль известный своей надежностью. Так я и стал , обладателем Тойоты Короны Премио, 2001 г.в. Искал в нашем городе более-менее целую машину долго, привлекая всевозможных специалистов. Попадались в основном одни кривые битки или же не нравилась работа дигателя или коробки. Когда машину наконец-то купил, облегчение ко мне не пришло. По началу все время ждал подвоха, думал машина старая вдруг начнет сыпаться. Да еще на следующий день, с утра, обнаружил что при включении коробки в режим D происходит довольно ощутимый толчек, на который сразу не обратили внимание (надо сказать, чувак мне продавал машину грамотно))), хотя забегая в перед, скажу , что барыга не обманул, машину продал нормальную. А тогда, первым моим возгласом было Ё....й гад! Объе...л все таки! Поехал сразу в сервис, разбираться с причиной. По дороге на СТО катнулся по трассе, рывков на ходу при переключении почти не ощущалось, может быть только с 1-ой на 2-ю. Затеплилась надежда. В сервисе диагноз был- херовые подушки. Пошел покупать, причем купил оригинальные поддавшись распространенному мнению что в дубликатах хуже по составу резина, из-за чего усиливается вибрация. Короче подушки поменяли рывок при включении остался, вибрация как была на одном уровне, на нем и осталась. Потом я катался на такой же короне моего знакомого (подушки там стояли дубликаты) разницы не заметил. Штудирование мат.части в инете ситуацию не прояснило и я решил больше на эту проблему внимания не обращать, рассудив, что если суждено коробке не...ся то так оно и будет, а я пока буду ездить. С момента покупки, в авто, при повороте руля, хрустели обе гранаты, денег особо не было и менять я их не стал, отметив для себя что если они начнут хрустеть даже при страгивании машины с мета, тогда точно поменяю. В итоге я откатал на них 22 тыс. км. а они так и не заклинили. Первый раз поменял масло в двигателе после 12-ти тыс. пробега, не было времени загнать авто пораньше, перемен в работе силового агрегата не обнаруживалось. Масло использовал Neste siti pro, сравнительно не дорогое и как показала практика насилования движка, надежное. Зимой появился странный запах в салоне, когда двигатель нагревался, длилось это минут пять потом запах исчезал. Напоминал он мне запах стоматологического кабинета, только это и заставило меня залезть под капот т.к. стоматологов и их запах я не переношу. Обнаружилось что уходит антифриз, но не сильно. Был мокрый патрубок идущий к радиатору. Раз не сильно, решил я, буду ездить. И проездил еще 10 тыщ, переидически подливая (а иногда и забывая это делать) антифриз, пока не пришло время масло в двигателе менять. На СТО попросил дополнительно заменить патрубок. Мастер долго светил своим фонариком под днищем машины и выдал вердикт что на самом деле антифриз уходит из -под обогрева двигателя, "ну так сделайте" сказал я, на что мастер выдал шедевральную фразу, "мы не будем это делать т.к. гаек слишком много откручивать, видите вон трубу выхлопную даже придется снимать!". По натуре я не конфликтный человек, я не стал ему ничего говорить, хотя считаю что такой человек не должен работать в сервисе. Это все равно что летчик боящийся высоты или хирург крови...Представляю картину "я не буду вас оперировать, крови будет много, вон даже разразать придется!..." Больше, до момента продажи, у меня времени не было устранять эту проблему. Так и ездил с канистрой антифриза в багажнике. Больше особо отметить нечего. ездить на машине не боялся ни на дальние расстояния, ни в морозы, подвоха с ее стороны не было.
Ну вот пожалуй и все небольшое повествование. Резюмируя, 1. Денежный вопрос: цена зап. частей из того, что удалось отремонтировать с помощью смелыми мастеров, которые иногда все-таки попадались- подушки под двигатель (передняя и правая) 2300 и 2450 соответственно (оригиналы), колодки передние рублей по 500 по-моему, стойки передние 2400 р/шт., масло в двигатель 1200 за 4 литра (2 раза менял), ИТОГО: 10450 за год владением авто (цены 2013 года). 2. Комфорт салона: 3+, по пятибальной шкале. Небольшой багажник, мало места на задних сидениях, еще этот тонель, захером-то придуман. В интерьере нет изюминки, все просто и без затей. 3. Динамика: езду предпочитаю размеренную, особо на трассе не рискую, в общем двигателя 7А с объемом 1.8 для меня было достаточно. Обгоны возможны только при "кик-дауне" иначе эту машину заставить разогнаться не возможно. 4. Расход топлива: тут все дешево и сердито - 7 лето, 8.8 зима. Лил только 92, причем бывали подозрения что кое-на каких заправках мне в бак ослиной мочи подливали. На холостых оборотах это не сказывалось, как и на работе машины вообще. Оч. не прихотлива к топливу.
На этом наверное и все, просьба любителей техники не кидать в меня тухлыми помидорами за отвратительное отношение к авто, что есть, то есть. Автомобиль для меня всегда был и будет только средством передвижения.