Привет всем любителям японского автопрома, хочу рассказать о том, как я стал владельцем народного автомобиля TOYOTA CORONA PREMIO. Оговорюсь сразу, что это у меня не первая TOYOTA. До PREMIO я катался на SPRINTER, были и другие машины, при этом мне всегда чего-то не хватало. Нет, я не буду говорить, что SPRINTER плохая машина, но, тем не менее, хотелось чего-то солидного, да и старенький он был (94 год).
В общем, решено надо срочно менять авто. Вопрос только упирался только в деньги, ну впрочем, этим я не кого не удивил. Всю весну просидел в интернете читал отзывы, перегоны, изучил цены. Выбор пал на CORONA PREMIO или CARINA 1998-2000 г.в.. Но с тем что было, хватало лишь на 97-98 год PREMIO с пробегом по РФ, либо COROLLA, SPRINTER 1998-1999 г.в. б/п, это на базаре в Красноярске, в Томске еще хуже. Взвесив все за, все против решено, сразу после закрытия весенней сессии (студент), ехать домой поработать с месяц и во Владивосток за новой машиной. С сессией проблем не было, ради такого дела сдал все досрочно на зачетной неделе.
В итоге несколько дней на сборы, билеты куплены, назад шага нет. Во Владике мы (Отец захотел прокатится со мной) были в конце июня, у нас там живет дальний родственник которого я в глаза не видел никогда, он там как и все занимается ввозом покемонских автомобилей Россию. С нами он провозился несколько дней, подыскивая подходящий вариант, на Зеленке потом в Уссурийске. Пока мы осматривали несколько подходящих вариантов, я понял некоторую закономерность. Во-первых, почти все скручивают пробег вдвое, во вторых, что бы скрыть пробег толковые продавцы отмывают масляный щуп и заливную крышку, а также внутри возле нее, что бы не было видать желто-коричневого налета, который свидетельствует о большом пробеге. В итоге ничего интересного по нашим деньгам, мы не нашли. В конце концов мы договорились забрать авто нашего родственника, только что привезенную с покемонии (сначала он просил многовато, но после, видимо надоело с нами кататься, скинул цену до 7500$).
Короче куплена TOYOTA CORONA PREMIO Е 1.8, 2000 год, АКПП, цвет белый, литья нет, метлы нет, брызговиков и ветровиков тоже в общем стандартная комплектация, пробег на спидометре 74321км, но он мне сразу признался, что там было около 140000км. В этот же день, черт знает куда съездили купили китайские ветровики 350 руб, аптечку, масло, два фильтра воздушный и масляный, зимние колесики DUNLOP STUDLESS GRASPIC HS-1 185/65 R-14 цена 2500 руб за комплект (кстати, диски + два летних колеса BRIDGESTONE, второй комплект колпаков, цепи на колеса, брызговики, колонки и т.д., подарил мне родственник БОЛЬШОЕ СПАСИБО ему за это). У него в гараже поменяли в двигателе масло ZIC 10W40 (чтобы подешевле) и фильтр (корейский по той же самой причине), посмотрели на все, на что можно было посмотреть.
После хорошего отдыха и вкусного ужина мы двинулись в путь, ≈ 5200 км Владивосток – Железногорск (Красноярский край). Не буду подробно все рассказывать о перегоне скажу лишь то, что доехали без приключений, проколол всего одно колесо, три скола на стекле (почти все в одном месте около Белогорска), израсходовано 350 литров бензина (это примерно 6.7 литра на 100км), а да «бандюков» тьфу тьфу не видели. Еще один момент обязательно ставьте брызговики, для этого отлично годятся китайские, (красные, желтые, синие) короче те что ставят «модные» парни.
Дома после детального осмотра серьезных повреждений не обнаружено, стойки в норме, все пыльники целые, расход масла на угар почти нулевой (еще во Владике перелил МАХ на 2мм по приезду домой МАХ), три скола на стекле за ремонт 650руб (один оказался серьезным). Капитальная мойка автомобиля отняла целый день, замучился отмывать следы от битума, лейкопластыря и китайских обоев, кстати говорят скотч отмывать еще хуже. Зато результат отличный на кузове минимум сколов, не считая стекла.
10W40 700 руб за канистру и фильтр 200 руб (оригинальный). Отрегулировал развал-схождение, хотя можно было и не делать, но из-за собственной вредности сделал. Поменял аккумулятор, родной для суровых сибирских зим не годится, поставил MUTLU 55A.ч. (остался от спринтера) пришлось немного переделать крепление и клеммы. Заменил свечи 340руб (простую свечу BKR6EYA11 надо слегка разогнуть до 1.3 мм). Знакомые ребята поставили охранную сигнализацию SOBR с автозапуском, заодно и подаренные колонки врезали на заднюю полку, в итоге 5000руб за комфорт и спокойствие. Еще летом в Хакасии добил я стекло свое, прилетел камень в нижний левый угол ремонтировать сказали нет смысла, лучше сразу заменить:-((((((, но на это денег пока нет.
Сейчас катаюсь как правильный человек, CORONA проблем не подкидывает, ездит себе и ездит. К зиме приобрел масло Кастрол Магнатек 5W40 1030 руб холод настанет поменяю.
А вообще PREMIO мне нравится, мотор 7А-FE хоть и не гоночный, а мощи хватает. Со светофора смело можно гонятся с ТАЗиками даже если у тебя коробка автомат. Бензин заливаю только 92. В городском (Томск) режиме расход 9-10 литров по трассе 6.5-7 литров с кондиционером. Естественно как у всех PREMIO потеют окна в сырую погоду, но не сильно. Салонного фильтра нет, а хотелось бы видимо, его вытащили еще во Владике. В салоне все чисто и аккуратно, сидения удобные, посторонних шумов нет, спасибо покемонцам за хорошую шумоизоляцию. Багажник просто огромен, вот только тяжелое не повозить пружины слабоваты, зато подвеска очень мягкая средние ямки проглатывает не замечая, по большим машину жалко гонять. Хотел поднять зад немного поставив жигулевские резинки от пружин, только лень было возится. На место родного банана воткнул нормальное колесо.
На скорости 80-90 км/ч машина слегка подергивается когда гаснет «ЕСОNO» и снова загорается вообще из-за Lean-Burn машина не всегда адекватно реагирует на подачу газа то тупит, то как стрельнет. Но это сильно не мешает, зато экономичная.
Ну вот и все, что хотел я Вам рассказать про свою правильную японскую машину, TOYOTA CORONA PREMIO. Кто сомневается по поводу PREMIO брать или нет, ответ очевидный ДА.
P.S. TOYOTA Управляй мечтой.