Добрый день те, кто собирается продать свой старый автомобиль, те, кто мечтает купить новый и те у кого куча свободного времени и безлимитный интернет)))
Наконец-то я выбрал время написать свой первый отзыв о моём первом автомобиле не отечественного производства.
Итак, пришло время покупать автомобиль, старый отечественный продан, в кармане некоторая сумма денег. Сразу хочу сказать что с маркой автомобиля я уже заранее определился, очень нравилась - Toyota Сorona 1992-1995 годов выпуска. На мой взгляд, это одна из лучших моделей автомобилей японского производства, которая сочетает в себе и просторность салона с багажным отделением и великолепные ходовые качества и очень красивый внешний вид. Но в планы вмешалась случайность, на глаза попалась только что пригнанная "перегонщиком" из Владивостока Toyota Сorona SF 1992 года выпуска, которая уже походила там некоторое время, но по сравнению с более "молодыми экземплярами" 1995 года, по динамике разгона, состоянию салона и лакокрасочного покрытия была в выигрышном положении, ещё и стекла все родные на месте.
Решение принято - машина куплена.
Немного о том что я получил за 145 000 рублей: Toyota Сorona SF (хэтчбек) 1992 года выпуска; кузов ST-190; двигатель 4S-FE (V-1,8; 125 л.с.); коробка - автомат, привод - передний, салон - тёмный, цвет машины - тёмно серый, всё, что в салоне, работает с кнопочек (кроме одного заднего стеклоподъёмника - сломан), подогрев дворников, подогрев заднего стекла, метла, дешевенькая, но вполне функциональная сигналка с автозапуском, почти новая японская резина. Порадовало то, что машина без всяких ненужных мелочей таких как мухобойка, всякие висюльки и наклейки.
Первым делом было заменено масло в двигателе, коробке, соответственно заменены фильтра и промыта топливная система. Больше никаких вложений машина не требовала.
Началась эксплуатация. Не прошло и недели, даже не успел перерегистрировать, как в первый раз срабатывает сигнализация, выхожу из магазина, а там она - моя корона в водительскую дверь которой въехал некий дяденька, который сдавал задом с парковки. Надо сказать, что человек оказался порядочным, ничего не стал отрицать, признал свою вину и предложил разойтись полюбовно, что и было сделано. 5000 рублей, 2 дня в автомастерской и машинка как и была до аварии. В то время китайские мастера делали гораздо качественнее, чем сейчас. Забегая вперёд, скажу, что за 5 лет эксплуатации ремонтированная дверь никак себя не выдала, краска чуть стала матовая, но, не зная об этом, не заметно. Может кто-то посмеётся, но мне кажется въехали в неё, потому что машина не была на тот момент "обмыта" (ну времени не было), что было исправлено сразу после ремонта)))
Режим работы машины надо сказать был повседневным, и летом и зимой, и ночевала она в большинстве случаев на свежем воздухе на стоянке. А в Чите зимой морозы..., так что ей приходилось несладко. Первоначально посоветовали залить в двигатель масло ESSO 5W40 (синтетика), его и заливал всегда в дальнейшем. Что касается жора масла, да, он был, около 2-3 литров на 10 000 км пробега, но я не заморачивался, просто доливал и ездил дальше))). Что хочу сказать про запуск машины в холодное время года, до -30 ÷ -35 0С машина запускается достаточно надёжно при условии что в двигателе залито хорошее масло и свежий аккумулятор.
Что было поменяно за время эксплуатации в течении 5 лет:
1. Замена рулевой рейки, наконечников на рулевых тягах и шланга высокого давления (кроме наконечников всё куплено на разборке, поменяно на СТО);
2. Замена бензонасоса (находится под задним сиденьем, меняется очень просто и доступно своими силами);
3. Замена радиатора (куплен и поставлен ремонтированный на СТО) - это у них болезнь, верхняя пластиковая часть радиатора лопается, если вовремя не менять крышку, но я узнал об этом поздно)))
4. По двигателю заменён ремень ГРМ, помпа, сальник трамблера и передняя подушка двигателя - заменено своими силами, больше никаких вмешательств в ДВС не было, все сальники сухие.
5. Была поездка в Манчжурию, там при случае заменил привода и гранаты, подшипники передних колёс, шаровые опоры, все четыре стойки, отремонтировал задний стеклоподъемник, заменены высоковольтные провода, затонирована машина, куплена новая китайская резина - к слову сказать - отлично показавшая себя и летом и зимой, ну и магнитола с телевизором, установлены туманки.
6. К тому же как и полагается менялись масла в движке и фильтра каждые 10 000 км, тормозные колодки по мере износа, пару раз менял свечи.
Приятные достоинства машины:
1. Просторный и удобный салон с удобными сиденьями, достаточно большой багажник (в нем легко перевозится стиральная машинка в упаковке, детская коляска или детский велосипед) при необходимости можно сложить задние сидения.
2. Качественные и приятные материалы отделки салона;
3. Красивый внешний дизайн;
4. Великолепная управляемость даже на предельных для этой машины скоростях и при продолжительной езде (160-180 км/час) машина идет как прилипшая к асфальту, на руле никакой вибрации не чувствуется - поверьте, есть с чем сравнивать.
5. Хорошая динамика разгона и умеренный аппетит при спокойной езде. Расход 92-го бензина от 7 литров до 12 литров на 100 км;
6. Ещё одна особенность дополнения SF в названии марки - усиленные пружины, что дает машине немного большую жесткость по сравнению с обычной короной, но устойчивость на дороге и на поворотах ощутимо лучше;
7. Режимы коробки: MANU, PWR, O/D.
Если кто-нибудь захочет возразить: "Нашел чем гордится", хочу напомнить, что год выпуска машины 1992, и даже сегодня встречаются достаточно свежие машины с дешёвой и примитивной отделкой и комплектацией.
Выявленные недостатки:
1. К сожалению штатный ближний свет передних фар очень плохой, а дальний лучше. После замены на китайский би-ксенон ближний свет стал гораздо лучше, но дальний проиграл. Но при моём режиме передвижения преимущественно по городу это был существенный плюс. Всё легко ставится своими силами;
2. Страдает шумоизоляция салона, но это объясняется особенностями кузова;
3. Небольшой провал между 1 и 2 скоростью.
Подводя итог, хочу сказать: владел машиной 5 лет - с 2007 по 2012 года, за это время пройдено около 65 000 км. Машинка не прихотливая и очень надежная. Машиной остался более чем доволен.
Если кому - то мой отзыв будет полезен и поможет склонится при выборе машины к данной модели, буду рад, если нет - то нет)))
Желаю удачи на дорогах...