Здравствуйте уважаемые нынешние и, возможно, будущие владельцы машинки Toyota Corsa.
Сейчас машину уже продал отъездив немногим больше 5 лет.
С моего предыдущего отзыва
Отзыв о Toyota Corsa прошел год эксплуатации, добавивший машине 45 тыс. пробега, некоторые аспекты были пересмотрены.
1. Я писал что ER «волшебная жидкость» и действительно если до нее двигатель шумно работал на 3000 оборотах, после добавления ER заметно тише. Заливал 2 раза подряд, после 2-го раза (когда писался первый отзыв) начал замечать, что двигатель стал терять мощность и масло черное как на дизеле уже после 2 тыс. Есть у нас в городе Седанкинский перевал, если раньше на прямой передаче (блокировка планетарного механизма после 70км/ч, почти 5-я передача) заезжал 80км/ч как в начале, так и в конце подъема, то стало - 100км/ч в начале, 60 в конце с насилием двигателя на 3-й передаче. Замена свечей и т.п. не помогла. Сняли клапанную крышку – все внутри было в чем-то типа гудрона. Мастера связали это все с ER. Он закоксовывал и забил всего что можно. Ничего не стали делать. Троекратная замена масла с промывкой с интервалом в 1 тыс. км. решила проблему с мощностью двигателя. Масло перестало очень быстро чернеть. Для себя усвоил – производители масла (причем любого) добавили в него все что нужно и никакие присадки свойств масла улучшить не смогу, а только и только ухудшат.
2. Менял ремень ГРМ+ролики+сальники. Тогда же датчик масла – бежал.
3. По поводу стоек – каяба простояла 1 год (45 тыс. км.) ни одна не потекла. Правда был нюанс левая задняя стучала все время, думал бракованная. Оказалось что нет - машина была битая в зад, видать нарушена геометрия, и постукивал шток стойки в обойме самой стойки (не знаю как точно называется).
4. Несколько раз сыпались задние внешние ступичные подшипники, проблема решилась только со сменой внешних подшипников вместе с внутренними (Koyo, NSK).
5. Заменял тормозные колодки. На оригинальных с Японии проехал 80 тыс. км. Потом понеслось – не оригинал хватало максимум на 15 тыс, перебрал Asuku, MK кошияма и еще пару каких-то. Тормозят ощутимо хуже родных. Несколько раз пропадали тормоза совсем (как сказали потом замыливались колодки). Для себя сделал вывод на новой машине поставлю только оригинал, да дороже очень намного, но и ходят намного дольше, но главное качество торможения и соответственно безопасность.
6. Перед продажей поменял рулевые тяги – уже сильно гремели, шаровые делал когда-то разборными, подтяжка 2 раза в год решала проблему, но последний раз подтягивать было уже не куда. Очередной ремонт шаровой в 400 руб. не прельщал, при условии стоимости новой шаровой в 500руб. (марка три пятерки) – поставил новые.
7. За все время менял 4 раза (каждые год осенью) масло в автомате частичной заменой, лил Shevron, отом появился ZIC, автомат никогда не беспокоил.
8. Ремонтировал кондиционер – рассохлись резинки, пропускали. Всю жизнь бежал подшипник гидроусилителя - ничего не делал. Стала рассыпаться прокладка клапанной крышки, побежало масло – не менял, продал так. Побежало масло сверху с задней левой части двигателя – наверное, сальник распредвала, ничего не делал, продал так.
9. В последнее время расход 9 литров в городе, 7 на трассе. Заводилась в -30 абсолютно всегда с первого раза (заправлялся всегда 92 бензином). Ниже -33 не заводилась никогда, наверное не загорался бензин.
Машину так и не удосужился сфотографировать, а вообще-то был серый седан.
В целом машина оставила самые хорошие воспоминания. За все время попросила не более 20 тыс. руб на абсолютно все-все ремонты ... :-)))... мне повезло с машиной. В плане эксплуатации очень дешева и проста (где моя дешевая Корса..., нынче Honda StepWGN дорогущая в эксплуатации, но это того стоит). Шумоизоляция Корсы соответствует ее цене. Машина эта подходит и для города и для трассы. На трассе в плане езды вполне комфортна, могу сравнить с Mazda Demio (у жены), последняя в городе хорошо, на трассе очень плохо. При общем пробеге на одометре 180 тыс. км. (реальных скорее всего как минимум 250 тыс., из них моих 145 тыс.) усталость конечно начинает проявляться и машина требует капитальных затрат (капитальных конечно по сравнению со стоимостью самой машины, где-то 1000$ и будет как новая на ближайшие пару лет).