Здравствуйте всем, кто читает этот отзыв.
После чуть больше полугода обладания машиной решил написать отзыв о ней. Это мой первый личный автомобиль. До этого приходилось просить у родителя погонять на его "Тойота-Королла", 1993 года выпуска (европеец). Отпадный болид, но сегодня не о нём.
Про правый руль. Ранее был его ОТПЕТЫМ противником. Считал, что никогда у меня не будет машины с правым рулём, т.к. опаснее машины быть не может (это касается именно правого руля). Больше того, за несколько месяцев до покупки Корсы, проехался, нет, попытался проехать на Тойота-Цинос коллеги по работе. Несколько озадачил коллегу: он просто засомневался в том, что я умею ездить. Честно говоря, я сам в этом засомневался. Настолько всё было непривычно. Одной ногой жму на газ, другой (!!!!!) – на тормоз. И это я только по стоянке проехал. Может быть дело в том, что это чужая машина, но ранее в подобных страхах замечен не был. Когда сел за руль Корсы (а сел я только после покупки) и поехал, то вообще не испытал НИКАКИХ проблем. Повторюсь – НИКАКИХ. Я даже НЕ РАЗУ не перепутал поворотник с дворниками. А когда в отпуске эксплуатировал отцовскую Тойоту-Короллу после обладания праворукой Корсы, чиркнул зажиганием, забыв нажать на сцепление, вместо указателя поворота, включил дворники. Короче, первые 10 минут эксплуатации отцовской машины (при чём я и раньше ездил на ней) вызвали родительский смех. Сам же считаю, что проблема правого руля надуманна.
Сразу хочу сказать, что в машинах я не силён. Кроме того, лазить в них нет времени, места и …. желание тоже не очень часто возникало. После покупки поменял задние стойки на «Каяба». Сам их не покупал, отдал продавец машины. Я решил, что нечего им без толка по багажнику лЁтать. Замена обошлась в 1000 рублей за обе. На очереди – передние.
Машину себе выбирал, разбив на три группы: первая – леворукие иностранки, вторая – отчественные переднеприводные, и третья (на всякий случай) – всё остальное, в том числе и праворукие японцы. Я Хонду-Аккорд (европеец), 1993 года выпуска, белого цвета (надо сказать отвратно покрашенную), чуть не купил. Я даже к рулю уже примерялся, хотя прекрасно видел, что в машине что-то не так. Подвернувшийся к месту друг родственника, джидай жестянки, отсоветовал. Огромное ему спасибо.
В машине, прежде всего, привлёк внешний вид. Я думаю, что владельцы Корс-седанов меня поймут. Долго ходил мимо и таращил глаза на неё, а тут, совсем кстати, на ней оказалось объявление о продаже. На фотографии (где она грязная) машина выглядела именно такой, какой она меня и привлекла. Думаю, что большую роль в этом сыграли колёса: низкопрофильная всесезонка Йокогама 195/55/15, литые диски ВолкРэйсин на 15. Выглядит на них изумительно. Вообще мне не нравятся массивные машины, как Цефиро, Марк-II, да и хэтчбеки Короллы и Корсы тоже считаю малопривлекательными. Не обижайтесь их владельцы – это дело вкуса и личных возможностей.
Никаких наворотов в машине нет. Две подушки, кондиционер (которым я ни разу не пользовался), электростеклоподъёмники, блокировка стёкол и дверей. Блокировка стёкол – штука хорошая. Особенно от племянников (!!!) и прочих землян, которые, садясь в машину, первым делом произносят: «Оооо, стеклоподъёмнички!!!». И, не обращая внимания на то, что стекло примёрзло (дело было зимой), нажимают кнопку. Ощущал себя при этом так, как будто отрезают гениталии старым, ржавым, с зазубринами, серпом. Оторвать руки не позволял Уголовный кодекс, а кнопочка блокировки пришлась весьма кстати. Теперь окна открываются с моего великодушного позволения. Жалко, что блокировка дверей не работает. Только не пойму: то ли это после установки сигнализации напортачили или специально отключили.
Что касается салона, то здесь мне ничего не досаждает, из себя не выводит (это очень важный показатель!!!), что символизирует о хорошем. Очень приятен на вид цвет обивки сидений (светло-серый, почти под цвет машины), но считаю, что очень маркий. Езжу всегда в чистой одежде, но откуда не возьмись, появляются тёмные пятна. Думаю, что это от снега. Когда открываю дверь, то снег попадает в машину, потом тает и оставляет разводы. Может быть стоит купить чехлы? На полу при покупке лежали какие-то ворсистые коврики. Как можно с ними ездить?!!! Они же всю дрянь с улицы копят в себе. А песок с улицы, которого у нас сколько угодно, фиг вытрясешь. Купил силиконовые коврики по цвету в тон машине. Вот это мне нравится больше. Правда продавцам это стоило долгого спора о цене – 1000 или 1800 рублей (я отдал 1000) – и одной разбитой кружки с чаем (открыли кассу и опрокинули кружку). Ладно, это было лирическое отступление. Коврики на морозе деревенеют, а на жаре должны, со слов «знающих», неприятно пахнуть. Ничего, окна откроем. Ах да!!!! Несколько удивило отсутствие ручек на потолке, над задними боковыми стёклами. Есть только над передним пассажирским сидением. Перед покупкой, в связи с тем, что у меня не было опыта управления праворульной машиной, ею управлял родственник. Я сидел на заднем сидении. Держаться пришлось … за переднее сидение, т.к. к отсутствующим потолочным ручкам добавилось отсутствие ручек на дверях, какие есть, например, на ВАЗ-2106. Фотографию сделаю, посмотрите. Так должно быть или только у меня?
Регулировки сидений мне вполне достаточно. Места впереди хватает, особенно пассажиру. Надо своей девушке сказать, чтобы сидение подвинула вперёд. При росте ниже моего сидение у неё отодвинуто дальше, чем у меня. Знаете, перед её мамой неудобно, которая всегда сзади ездит. Не очень удобно садиться и выходить с заднего сидения. Мой сорок второй размер постоянно застревает между задним диваном и передней спинкой. Долгое время не мог разобраться с системой вентиляции. Справедливости ради стоит сказать, что не только на этой машине: и на ВАЗ-2105 и на Тойота-Королла. Не работает у меня переключатель в положении «на лобовое стекло»: ну не поворачивается рукоятка в это положение. Лезть и исправлять не хочу, а то будет ещё хуже. Кроме того, не сразу разобрался, как сделать теплее ногам водителю и переднему пассажиру. Переключатель в положении «на лобовое стекло» и «в ноги», но ноги коченеют. Зато в бардачке можно руки согревать, там тепло. Сейчас ставлю в положение, скажем, «в лицо» и «в ноги» …. Теперь ноги потеют, но во всём салоне ТЕПЛО. Наконец-то разобрался. Но … ноги потеют только у меня. У пассажира мерзнут. Да и вообще очень слабо дует из боковых дефлекторов на второй скорости работы вентилятора. Из центральных кажется вообще никогда не дует. Читал, что на других машинах промывают салонный фильтр. Разобрал бардачок. За ним находится какая-то пластмассовая конструкция белого цвета с надписью DENSO 12V. Я не очень уверен, что салонные фильтры имеют такие надписи. Вот сейчас открыл Интернет: под таким названием в основном автомобильные свечи проходят.
При повороте направо очень мешает правая передняя стойка. А если при этом ещё на стекле неочищенное щёткой пространство, то поворот становится просто опасным. Для пешеходов, конечно, но мне от этого не легче. Уголовный кодекс и Правила дорожного движения за пешехода. Успокаивает то, что это проблема большинства автомобилей: отечественных и иностранных. Во всём остальном хорошая обзорность, штатных зеркал вполне хватает. Не нравится только, что боковые врут с расстоянием, приходится или оборачиваться или дублировать взглядом в салонное зеркало. Просто не могу привыкнуть. Руль мне очень понравился. Не знаю, как это описать. Просто нравится. Гидроусилитель руля был ещё на машине отца, так что впечатления те же самые – вау-вау-вау!!!! 15-тидюймовые колёса ворочаю указательным и средним пальцами. Да что рассказывать? Сами, конечно же, знаете. Электропривод зеркал – очень удобная штука. Так и хочется постоянно регулировать. Резинки на щётках стеклоочистителей со своей работой не справлялись, особенно перед водителем. Только влагу размазывали. Заменил их на те, что отдал продавец машины. Сейчас нормально чистят, но хотелось бы лучше. Если кто может что-нибудь посоветовать, скажите какие лучше щётки купить. Когда купил машину, то не сразу обратил внимание на то, что фары светят вроде бы как «в кучу» да ещё и чуть ли не под самые колёса. Очень долго с этим ездил, до тех пор пока на стоянке, около магазина, не решил посмотреть как же они там регулируются. Нашёл и около дома сделал как надо. Я даже после этого техосмотр прошёл. Одно обидно: у моего отца Тойота-Королла, 1993 г.выпуска, левый руль и у него фары регулируются из салона, а я же (Тойота-Корса, 1998 г.выпуска) бегал вокруг машины с гаечным ключом. Не солидно
До сих пор досаждает проблема с маслом. Однажды, зимой, у меня сел аккумулятор. Я вышел с работы, сел в машину, зажиганием чирк!!! Не тут-то было, не завелась. К дому меня оттащить было некому, так что оставил машину возле работы. Так она у меня и простояла: день-ночь-день. Градусов-то было -16, смех один. Когда мы её прикурили и завели … брызнуло масло. Чуть-чуть совсем, но тоже звоночек тревожный. Масло, кстати, заливаю «Кастрол-Магатекс» 5W40. Так вот, за замену задрипанного сальника коленвала или распредвала (точно не помню) стоимостью 200 рублей отдал 2000 рублей. Причём проблемы это не решило, т.к. надо было ещё и сальник маслонасоса. (Кроме того, как показали дальнейшие события вероятно брызнуло из-под прокладки масляного фильтра). Ах да, ещё коренной сальник и сальники приводов. Итог: 7000 рублей за работу. Я решил подумать. В течение месяца я боялся ездить на машине. Заехал на другой сервис. Там сказали, что это из-под прокладки поддона течёт. Это было в декабре 2005 года. Я так ничего и не сделал. Только каждый день проверял уровень масла. И тут наступило 7 марта 2006 года!!! Я без проблем завёл машину. Сижу, прогреваю. Минуты через две, машина как затрясётся. Я с перепугу выключаю её, выбегаю из машины к капоту. Какая вылилась лужа масла, могу показать глазами, руками, с применением нецензурной лексики, в которой печатными словами будут только предлоги «в» и «на». Судя по всему «выплюнуло» из-под масляного фильтра. Это даже я определил. Агонию машины принял за то, что масло вылилось и движок «на сухую» работает. Ну ладно, не смейтесь!! Это просто паника. Мне бы просто остановится и подумать, но у меня в памяти сразу же всплыл мой коллега, который ездил на машине с горящей лампочкой уровня масла. Всё это привело к тому, что двигатель клинанул и ему его перебирали. Какие чувства я при этом испытал, описывать не буду. Залил масла чуток и, скрестив пальцы (знаете, как неудобно рулить?), поехал устранять неисправность. 2800 рублей отдал за замену свечей и смену масла со всеми причиндалами (масляной фильтр, масло, промывка). Обидно же, праздник на носу. Кстати, если бы знал, что проблема в свечах заменил бы их сам. С маслом тоже думаю, что нет проблем. Только яму или эстакаду найти. Только в этом проблема. В следующий раз может быть всё сам сделаю.
После морозов сдох блокиратор водительской двери. Поменяли. Отдал 450 рублей. Это вместе с работой. Последующие события показали, что можно было и потерпеть. После сильных морозов до -50 и чуть больше… Я не вру!!! Январь 2006 года. Тюменская область город Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа. Ладно. Так вот. На машине в такую погоду не ездил, аккумулятор был дома, в тепле. В -36 надо было поехать и у меня опять отказали блокираторы. Причём новый работал. Решил, что поменяю только на пассажирской двери, а все другие своими ручками буду открывать. Так и не поменял. И что вы думаете? Когда стало тепло, то все блокираторы, постепенно, вернулись к своим непосредственным обязанностям. Сейчас все работают.
Тут моя Корса ещё раз заставила меня обратиться к услугам сервисменов. У меня во второй раз сдох аккумулятор. С утра раздалась короткая трель сигнализации. Я, ещё толком не проснувшись, подумал: «Вот, у кого-то что-то произошло». Ладно хоть злорадно не поржал. Оказалось, что это «что-то» произошло у меня. Сначала, зарядив аккумулятор, пошёл в магазик, где его покупал. Продавец очень удивился и сказал, что он нормальный, работает. «Это у Вас что-то заклинило и потребляет энергию» - был вердикт. Ладно, поехали к «мастеру» по ремонту электрики. Я на полдня оставил машину, он её, я надеюсь, всю облазил и … выдрал мне магнитолу. «Это у Вас магнитола много энергии потребляет. Это её надо чинить либо менять». За работу отдал 1000 рублей. Помню, что про себя подумал: «А не пойти ли тебе на ху…тор, бабочек половить». Отдал магнитолу на диагностику. Всё нормально работает. Послал все сервисы …. Что? На хутор? Правильно. А как догадались? Поставил магнитолу обратно и сейчас просто снимаю клемму на ночь: так дешевле.
По динамике скажу, что … да нормальная у машины динамика. С места не рвёт, но мне этого и не надо. В светофорных гонках не участвую, т.к. это не мой тип вождения. За городом ехал с двумя взрослыми людьми и одним ребёнком 5-ти лет. Вы не поверите, но машина и в гору разгонялась. Горка, правда, не очень крутая, затяжной подъём, но я всё равно такого не ожидал.
Беспокоит расход топлива. Это именно то, что мне больше всего не нравится в этой машине. Как может машина всё с тем же объёмом 1,3 л на 10 литрах бензина кое-как проехать 76 км? Сразу скажу, что замеряю так: загорелась лампочка, залил 10 литров и опять до горящей лампочки. Говорили, что так не правильно. Да ладно. Сейчас изредка бывает, что до 90 км на 10 литров, но не могу через 100 км перевалить. Да, колёса на 14 (зимой) и 15 (летом) дюймов, да, коробка-автомат, но не такой же большой расход топлива. Я не гоняю, трогаюсь аккуратно. Советовали отключить лябду-зонд, но пока не пробую, так как он у меня рабочий (диагностика показала). Кстати, о диагностике. Когда проверяли, то компьютер выкинул «ошибка 93». Кажется эта цифра. Мастер покопался в своих материалах. Странно, у него все ошибки заканчивались на номере 89. Так он мне ничего и не пояснил. Хорошо, хоть деньги за это не попросил.
На форумах многие пишут, что машины после некоторого времени эксплуатации начали потреблять больше бензина, чем раньше. Такие цифры приводят: сначала 120-130 км на 10 л, а потом сразу 70 км на 10 л.
Интересная особенность: когда срабатывает АБС, меркнет (не гаснет, меркнет) ближний свет фар и машина издаёт глухой стон. В чём дело и что это значит, пока не интересовался. Кто-нибудь может что-нибудь подсказать?
У моего отца машина на 5 лет старше моей, но у него, например, канистра с маслом крепится к стенке багажника ремешками, крест-накрест. Мне же пришлось сложить канистру с маслом, «незамерзайкой» в коробку из-под принтера. Теперь всё это при случае летает по багажнику. Может быть со временем что-нибудь придумаю. В багажнике кроме этого только небольшая коробка с ключами и … больше ничего нет. Ну «докатка» ещё в нише. Даже насоса с тросом нет. Всё никак не могу купить.
В очередной раз, заполняя бачок с омывающей жидкостью, заметил, что она (жидкость) выливается. Принял решение об устранении данной неисправности. Кто знает, как достать этот бачок – не читайте. На улице, в -13, я открутил переднее колесо и снял передний подкрылок. Ключом на 10 открутил гайку (креплений у меня кажется три, но прикручен бачок только на одно, т.к. все остальные сломаны), отключаются «папа-мама» и всё – бачок снят. Сняв его, понял почему у меня выливалась жидкость. В бачке, на верхней плоскости, имеются отверстия. Их предназначение …. ээээ …. Вы когда коробку с соком или молоком открываете, прокалываете с противоположной стороны, чтобы не булькало? Если да, а я так делаю, то вы поймёте для чего эти отверстия. Кто не понял, объясняю, чтобы воздух поступал. В связи с этим не надо лить больше меры. Там, на бачке, есть отметка, до которой должен подняться поролон. Я же лил до самой крышки и не мудрено, что у меня всё выливалось. Кстати, в бачке у меня замёрзла какая-то субстанция, которая оттаяла только после 20 минут постоянного полоскания теплой водой. Рано утром, в 06-30 часов, я от нечего делать (на работу-то только к 08-30 часам) установил всё обратно. Правда пришлось всё-таки лечь под машину на снег. Это было не долго, так что ни ангину, ни воспаление лёгких не подхватил. Кстати, когда писал, что регулировал фары, то забыл отметить, что регулировал их только в вертикальной плоскости. Так вот, пока лежал под машиной, то заметил ещё одну крутилку. Судя по всему она для регулирования в горизонтальной плоскости. Как говорил мой отец: «Иногда полезно полежать под машиной».
В качестве выводов.
Положительные. Считаю, что внешний вид машины весьма привлекательный. Каждый раз, когда подхожу к ней, глаз радуется. Особенно, если она вымыта. Машина небольшая, юркая. Траты умеренные, без штанов, я надеюсь, не оставит. Запчасти достать – не такая уж и проблема. Заказывал только помпу, но и её можно было сразу купить, только подороже. Я решил сэкономить. Вызвало некоторое недоумение, что задрипанный 200-хсотрублёвый сальник поменять стоит 2000 рублей и возни на СТО 3 часа. Кажется это я уже писал. Знакомый с отцом целый день меняли сальник маслонасоса на «Тойота-Калдина». Я не могу себе столько времени позволить. Да и негде. Самая большая трата на машину были четыре 14-тидюймовых шипованных колеса «Амтел-Нордмастер» (185/65/14) и литые диски к ним (15000 рублей). Хотел обычные, металлические диски, но мне сказали, что те, которые в наличии не подойдут к моей машине. Можно было поездить и на всесезонке, но однажды, на светофоре, едва не вонзился (увернулся) в заднюю часть «Форд-СиМакс». Чувствовать, как от этого сжимается сердце больше не захотел.
Отрицательные. Повышенный расход топлива. Ооооо, опять этот расход топлива!!!! Не нравится приборная доска: спидометр, указатель уровня топлива и температуры. У коллеги по работе «Тойота-Цинус», 1997 года выпуска, с идентичной панелью. У него ещё и тахометр есть. Видимо из-за этого выглядит приборная доска посолиднее. Также не нравится подсветка приборной доски: как на ВАЗ-2106 или 2105.
Я всё-таки купил чехлы. Обычные, так называемые, «майки» тёмно-серого цвета. Стоят, блин, 1300 рублей. Они абсолютно не подходят по цвету, но теперь можно спокойно садиться в машину и не бояться, что испачкаешь обивку сидения.
Замерил я расход топлива, как это надо. Залил по самую горловину. Отъездил 100 км (в моём случае 95-96 км) и залил опять по самое не балуй. Даже машину испачкал. Получилось 9,77 л. Ну скажем 10 литров она у меня потребляет. Тогда я ничего понять не могу, но определённый мною расход радует. Это, кстати, городской цикл. Я тут в Сургут собираюсь. Хочу ещё раз замерить, уже по трассе. Вдруг ещё одна хорошая новость будет.
Последний вывод. Машина должна (как и любая вещь) приносить удовольствие от владения (обладания). Мне моя нравится. Тут я её ещё и помыл. Как раз фотографии после этого сделал. Но всё же, уже во всю лазаю по сайтам, в частности и на ВЛ.РУ и ищу другую машину. Хочу Хонду-Сивик, седан или хэтчбек. Думаю, что это всё-таки будет седан. Я просто стремлюсь к лучшему. Для покупки машины брал ссуду в банке. Дал себе зарок, что когда останется 20000-30000 рублей до окончательного расчёта, вывешу объявление о продаже.
На этом всё и как говорил мой известный тёзка: «На сегодня новостей больше нет».
Пока и удачи на дорогах.