Продолжу отзыв, начатый ранее в сентябре, но уже после очередной зимы и с фотами за отсутствие которых меня пристыдили. Каюсь!
В октябре на СТО на стенде заменил ATF DEXTRON 2 (3 300 руб.). Старая жижа была способна уже плохо повлиять на АКПП. На зиму опять поставил 17570R13 DANLOP M+S и залил (Mannol 5W30 – 2,8 л.) с заменой фильтра (1 030 руб. – работа, 4л. масла и фильтр). Двигатель весной не вскрывал, как масло себя проявило не знаю, но без утечек при пробеге за зиму около 6 тыс. км. долил около 1,5 литра. Нигде ничего не выдавило и нигде не закапало. Жена зимой ездила на работу, после прихода морозов за -25, приходилось по утрам заранее вставать и прогревать машину эл. плиткой. Не насиловал машинку, но ради эксперимента пробовал пару раз при морозе около -25, завести после ночи без прогрева, но с тёплым АКБ. Успешно! Машинку люблю, потолок возможностей испытывать не стал. После -38 просто не пустил жену на работу. В общем, вторую зиму машинка пережила более спокойно.
По весне купил на штампованных дисках по объявлению летнюю 155/80/13 Firestone – 4000 руб. по размеру как указано на двери (старую, доставшуюся от предыдущего хозяина, отечественную 1757013 БЛ уже страшно эксплуатировать, выкинул). Рассчитывал, что может это частично снизит расход топлива. Плюс поменял свечи на NGK BKR5EKB-11 (4шт.-500 руб.). Под нами авто уже почти 15 000 км. – пора было менять, состояние снятых было поганенькое, но ведь работали и проблем не создавали. На весенней диагностике на СТО мне обозначили только проблемы со стойками, о которых я уже догадывался. Поменял на СТО задние стойки на KYB в комплекте (3500+500 работа), а передние отремонтировали с заменой пыльников и отбойников (2200 руб. с работой). В результате после зимней езды «качелей» (в конце зимы, когда сдохли задние стойки, болтало в основном на пружинах) восстановилось ощущение управляемости. Кстати, в начале весны после обучения в автошколе сдал госэкзамен на права и с начала весны начал ездить уже «по-взрослому». Поездки уже в тёплом мае показали, что вложения и надежды были не напрасны. При смешанной езде трасса-город получается 7-8 литров, взамен 9-10, да и двигатель поровнее урчит. Всё равно приятно. В перспективе хочу по рекомендациям в инете почистить печку. Да, в комментариях советовали обратить внимание на ШРУСы, но вот уже 2 года ездим, на СТО даже не заикались, сам смотрел на подъёмнике – видимых дефектов нет. Но, скорее всего, перед на переездом Запад, поменяю.
В ходе эксплуатации менял лампочки в передних фарах и в задних фонарях. Вообще не являюсь крупным специалистом в технике, поэтому серьёзные (для меня) операции доверяю СТО, предварительно всё прочитав в различных источниках и уточнив у друзей автовладельцев. Сам менял свечи, а передние тормозные колодки и антифриз под чутким руководством друга. Считаю так правильно. Дальше будет видно, ведь теоретически уже нахватался, но пока через руки не пройдёт… Да, вот какая можно сказать проблема. АКБ SOLIT 45 ач всего год, клеммы обслуживаю, провода в нормальном состоянии, двигатель в порядке (токопроводящей грязи вроде нет), но! Бывает два дня не ездишь, а на третий при заводке видно, что подхватило на последнем приливе энергии. Хотя накануне был прогон около 50 км. и АКБ зарядился от генератора (окошко зелёное). А бывает и на 4ый день заводишь – и всё как в песне бодро и по-молодецки. Не пойму – это какая-то стабильная утечка энергии или одномоментная проблема. Посоветуйте.
Машинкой очень доволен, прошёл уже с ней неплохую школу начинающего автолюбителя. Предлагали продавать, в силу ряда причин отказался. Возможно, летом предстоит переезд. Как следствие этого вероятно путешествие Улан-Удэ – Воронеж. Далековато, но интересно и тянет попробовать себя и машинку в деле. Подготовимся скрупулёзно, придётся ещё лампочки в фарах по инетовским рекомендациям разворачивать для ТО. Вещи в контейнере, сами налегке – около 6000 км.
Заранее спасибо за возможные комментарии и советы. Буду рад общению!
Моё мыло runik71@mail.ru