В России машина 2,3 года, у меня почти 1,3. Когда покупал, думал, что временно. Просто в очередной раз у меня сломалась Субару Легаси (2,0л турбо), а запчастей на нее как всегда - "днём с огнём не ссыщешь". Пока закажешь, пока придут, а работать-то как-то надо. Вот и решил взять недорогую для работы. После Субары ощущения, конечно, были самые отрицательные: рулевое не так классно работает (этим тойота страдает и на других моделях, по крайней мере среднего класса), разгон не такой активный и т.п. Недели две просто плевался. Но постепенно втянулся и привык. А сейчас даже нравится.
Прежде всего напомню, что Корса у меня - рабочая лошадка, каждый месяц наматываю по 5000 км (некоторые за год столько проезжают). Сейчас на спидометре 160000км. ТО (замена масла, свечи и т.п.) делаю один раз в полтора месяца (~7000 пробега!), бензин почти всегда лью 95-й. Свечи ставлю теперь только Денсо, НЖК заметно хуже работают (или подделок много). Масло лью ESSO везде.
К двигателю претензий нет (тьфу-тьфу-тьфу), воздушная заслонка только чуть мозги компостирует зимой при больших морозах. То ли засорилась, то ли конденсат какой есть - пока не делал, руки не доходят. Хуже начинает тянуть, только когда свечи ёкаются. Заменил и всё о кей. Зимой заводилась без каких-бы то ни было проблем, но чтобы не насиловать двигатель всё таки поставил Питерскую сигналку с прогревом. У кого нет прогрева - советую, 3000 руб - небольшая цена + 3 года гарантии.
Ходовую на наших дорогах (включая лесовозные)конечно подразбил, но сейчас все стойки поменял, шаровые, пыльники, остались задние пружины (пробивает до отбойников). По мелочам за год, конечно, много поменял (гранаты, наконечники, подшипники и т.д.), но не мучился как с Субару. В каком-нибудь магазине или на разборке обязательно найдешь, и цены не кусаются. Что касается ходовых качеств. Стартует прилично для своего двигателя (1500см3, 98л.с.)и массы (970кг). Разгон не замерял, но на коротком отрезке можно оторваться и занять выгодную позицию. Машина достаточно маневренна (ей бы рулевое от Субары - вообще б цены не было), особенно в городских условиях удобна её компактность. Лавировать в потоке машин одно удовольствие, припарковаться нет проблем в любом месте (и голова не болит, что задница торчит на проезжей части и кто-нибудь её чирканёт). Преимущества 4WD рассказывать не имеет смысла - все и так знают, что для сибирских городов зимой - это идеальный вариант (как летом по асфальту). Недостатки 4WD тоже всем известны - больший расход топлива, чем у 2WD, ну и при заносах (зимой)газом машину не вырвешь, надо рулить как заднеприводной.
По трассе идет ровно примерно до 110км/ч. Потом начинает сказываться малый вес - порхает как бабочка, неуверенно держит дорогу. Хотя я ездил и 140 и 160, но уже без комфорта (руль держать надо). Но до 110 проблем нет. Ямки мелкие пропускает, а всё что побольше - все в твоей заднице (утрирую, просто ощущаешь как в Жигулях, из-за малой массы автомобиля).
Салон. Наверное этот автомобиль был создан для стройных людей. Передние кресла для людей средней комплектности в самый раз, если размеры побольше, то эта машина не для вас. Задние сиденья, как я полагаю, предназначены для детей, хотя и взрослые спокойно умещаются, но уже без комфорта для ног (ножки к себе на ручки). Преимущества относительно маленького салона: быстрый прогрев зимой и охлаждение летом.
Резюме: идеальная машина для города, для семьи из 4-х человек, исходя из параметров качество + цена.