Так получилось, что полгода нам, а точнее моей второй половине с детьми, приходится жить на Кипре в городе Пафос 6 мес. в году.
С связи с этим для комфортного проживания было решено купить автомобиль, желательно недорогой, но надежный.
А т.к. на острове левостороннее движение и руль у автомобилей расположен справа, по крайней мере на греческой его части, хотя на турецкой территории мы встречали машины с левым расположением руля, то праворуких японцев тут просто море... Машина искалась в бюджет от 1000 до 2000 евро и судя по объявлениям местной барахолки http://bestcypruscar.com вариантов было достаточно. Лично у меня была идея купить хэтч 5 дверей с цепным мотором типа Ниссан Альмера, чтобы меньше было головняков с мотором, не думать от ремне ГРМ, т.к. в основном ездит жена без меня и если что, процесс ремонта, а точнее общения с местными сервисами ложится на неё))
В итоге целого дня поездок по местным автостоянкам-салонам живого ничего найти в эти деньги не удалось.
На одной из стоянок приметили Тойота Корса 1999 года седан, но цену ломили 2800 евро за неё, в принципе здесь любая Тойота дороже аналогичных автомобилей на 10-15%. У этого автомобиля на Кипре был только один хозяин на протяжении 8 лет, а точнее хозяйка - жена владельца местного автосервиса.
По кузову конечно были косяки, но ничего серьезного, хорошо хоть капот-крыша-крышка багажника не облазит, как у большенства автомобилей этих лет на острове - солнце и море делают своё дело)) Были покрашены бампера, задняя дверь, заднее крыло, переднее крыло... Покрашено по Российским меркам хреново, по местным меркам хорошо, т.к. в камере без пыли)) В цвет местные колористы часто не попадают, автопарк на острове немного разноцветный)) Хотя это моё личное наблюдение, может и все не так плохо))
При дальнейшем осмотре обнаружили новые передние тормозные диски-колодки, новый ГРМ, новые навесные ремни, фильра, масла, прокладка клап. крышки и пр. мелочи, позже говорил с предыдущем хозяином машины - он подтвердил весь объем проведенных работ.
Салон очень чистый, не рваный, как у большинства, что мы смотрели. Руль потерт конечно, но хотя бы фактура еще проглядывает. Музыка с МПЗ и 4 колонки))
Резина в хорошем состоянии, на сезон-два, хотя тут нет такого понятия))), все ездят на лете круглый год, в основном на китайской резине, ну в лучшем случае на Корее типа Nexen. Даже дорогие машины типа BMW X5 на китейщине. На брендовой резине катаются только свежие машины, а точнее докатывают штатный заводской комплект))
Техосмотр у машины был до конца 2014 года(дается на 2 года - 33 евро), дорожный налог до конца 2013(79 евро).
При тест драйве чуть дергала коробка с 1 на 2, больше ничего не беспокоило. Но масло в коробке было свежее, и я стал грешить на естественный износ... ну хрен бы с этим толчком, было решено торговаться и брать этот вариант.
Хозяин салона нормальный местный абориген жуликоватого типа))) скинул только до 2300 евро. Но т.к. это была уже суббота и близко к обеду, то машину оформить не успели, хотя все делают за 15 минут.
Но машина нужна была еще вчера, поэтому он отослал по факсу документы в местный транспортный департамент(там регистрируют машины) и отдал нам машину в обмен на ден. знаки. Осталось только в понедельник у него забрать оригинал тех. паспорта с нашим именем и сделать страховку типа нашей ОСАГО, но пока это не сделали, сказал ездить аккуратно))) т.к. без документов.... но типа ничего страшного. Полиции реально на улице нет, останавливают без причины только ночью, после 24, продувают на алкоголь.
После покупки из Москвы привез новые свечи, свечные провода, воздуш. патрубок от фильтра к заслонке, масляный фильтр про запас, передние колодки тоже про запас.
Свечные провода поменял сразу, т.к. один уже при покупке стоял другого цвета и не той длинны, что надо.
Помыл ДЗ, поменял свечи на всякий случай, стояли 2-х контактные бош не сильно свежие.
Воздушный патрубок поменял,т.к. старый был с трешиной перемотанной армированной изолентой.
Поменял антифриз или то что называлось антифриз, короче бурую жидкость из системы охлаждения, поменял только половину, т.к. блока не смог открутить сливной болт.
Передние тормозные колодки пришлось тоже поменять, хотя и стояли новые, т.к. после поездок в горы оказалось, что установленные колодки полное г...@но, перегревались и не тормозили вообще. Поставил привезенный Textar, теперь тормоза в горах есть, но при сильном нагреве начинает чуть пищать, после того как остынут звук пропадает.
Разобрался с рывком в акпп с 1 на 2, был неправильно отрегулирован тросик кик-дауна. Покурив на интернете часик нашел подробную инструкцию как должно быть и в теч. 15 мин. все исправил. Толчок теперь есть только на холодную если сильно газовать.
Появилась течь масла, не могу пока понять от куда точно. Было подозрение, что из под фильтра, подтянул... пока капает. Но так как уровень не уходит, заморачиваться не буду. С этой проблемой ездил к бывшему владельцу машины-автомеханику, предъявил ему - типа что за дела такие))) Он говорит, типа все прокладки новые на герметике - в принципе это все видно, но течь не понятно от куда.
Масло залито минералка - сам узнал только по бирке, вешают на рулевую колонку, там пишут сроки замены масла и фильтра. Я долго не мог понять, зачем там написано менять два раза масло через 3000 км., а затем масло с фильтром.
Потом у местных спросил, оказывается минералка меняется каждые 3000 км)), т.е. 2 раза без фильрта, а на 9000 км. с фильром. Меняют масло на любой заправке бесплатно, при покупке у них масла. Литр минералки стоит 4-5 евро. В мой мотор нужно 3 литра. Масло почти не темнеет, наверно бензин тут должен быть хороший, еще бы за 1,4 евро за литр))
Проехали уже около 10.000 км, пока все работает в норме, кроме течи масла.
Весной поменял дворники, т.к. на старых уже резинка отслоилась. Купил в магазине, где все по 1 евро - пока трут нормально. Ну еще пару лампочек поменял и отрегулировал фары, т.к. левая светила чуть ниже.
На след. год скорее всего придется менять резину, т.к. которая установлена китайщина изнашивается быстрее, чем я думал, по цене от 55 евро за баллон R15. Также придется катать диски, по ходу жена постаралась тут)) Появилась вибрация после 100 кмч, заехал к шиномонтажникам, приговорили все 4 диска, за работу 80 евро.
Вроде всё. Если что интересует про машинку, спрашивайте, постараюсь подробно ответить.
Всем спасибо за внимание!!!
Берегите себя и своих близких!!!! Железо дело наживное………
Читать полностью:
Отзыв о Toyota Mark II Wagon Qualis