Вот решил написать!
На праворуких с 1995 года!
По своей нищете взял (после своей первой мшины ЗАЗ968М 80г) в 1995 году ниссан Блюберд 1983года в 910 кузове. На веслах, задний привод с цельным мостом, четырех ступенчатая мехника и 8 свечевый 4цилиндровый карбюраторный чудо мотор СА18. Вообщем писать об эксплуатации такого авто в то время не буду, скажу просто дебелая ничем не выдющаяся трудяга. Высокие скоростя не для нее. До колокольчика-пойдет, потом не очень комфортно.
Продал я его за 1кБ, добавил и купил в 2001году Чайзера GX81 1990г. 1G-FE и первый у меня автомат создали впечатление езды на тролейбусе(плавность, звук и динамика), причем что под гору, что в гору. Большой мягкий с домашним велюровым слоном автомобиль. Слюни прошли через три месяца. Как выяснилось эти моторы не очень любят наше камазовское и тазовское масло, на котором мой авто ездил под первым русско-колхозным хозяином. Вообщем напрягал расход масла. Потом я понял, что мотор явно слабоват для меня и 1400 кг. 16клапанный ТАЗ делет его легко. Из обладания этим авто я сделал вывод(прошу не обижаться), что ТАВОТА-это ТАВОТА, и по отделке, и по подвеске, и по комфорту и по общему впечатлению НИССАН отдыхает(это подтвердилось в дальнейшем, когда пришлось много поездить на СКАЕ, ЦИФРЕ и параходе ИНФИНИТИ Q-45). Я принялся искать новую более мощную ТАВОТУ.
На рынке я нашел вариант обмена с доплатой.(продать ПРАВЫЛЬНЫЙ авто очень тяжело, папы мальчикам предпочитают покупать ТАЗы- их содержать проще, сами берут МЕРСЫ- понтов больше). Так как выбор у нас небольшой, то мне подвернулся подуставший КРАУН JZS-143 с 2JZ-GE 1992г. Это последний рамный КРАУН. У него была ушатана ходовка передка. Был удар в левый бок. Вообщем пришлось вложиться. Поствил литье на 17 с выносом. Вид был просто супер-на родном литье краун-убожество. Машина действительно трудно убиваемая. Хочу отметить ощущения: внутри ощущение полной изоляции от внешнего мира. Мотор очень дурной, прежде чем нажать на тапку, надо направить этот корабль в нужном направлении и прикинуть куда он прыгнет, чтобы никого не придавить. С управляемостью проблемы. Слишком мягкий(все амортизаторы новые и оригинал) валкий, с раскачками и кренами, при спрыгивании с ментов и на плавных кочках на трассе подвеска ложиться на отбойники. Мотор сам шумнее(грубее), чем 1G. Зато сколько наворотов(холодильник, 2 кондюка, ионизатор и т.д.). Шумоизоляция внутри и отделка слона супер - такой я больше невидел. Зимой проходимость за счет 1700 хорошая, главное чуть поктиться. Радость начала проходить от активной эксплутции. Этот корабль в городе меньше 17 не кушает, а на трассе 10 получается только при 80км/ч.Еще напрягал круиз контроль до 110 км/ч и ограничитель 180 км/ч. Решено было продать. Его я продал за деньги. Вывод от обладния таким авто: хорошее дешевым не бывает, бывет плохое дорогим. И клизма должна знать свое место, недорос до такого класса по доходам не садись. Вывод от эксплутции авто и при ремонте своими руками: мотор только рядная шестерка.
Ох и трудно было на что-то сесть после КРАУНА. Все было либо табуретками с подстилкой, либо без подстилки, либо вообще не ехало. После долгих мучений я согласился на КРЕСТУ(это был единственный доступный вриант с 2,5л, т.к. 2литровый я брать несобирался). Комплектация и отделка намного проще и дешевле, даже чем на 80-ом чайзере. дешевый тонкий дерьмонтин на обшивках дверей. Картонный пол багажника. На арках крыльев отсутствуют защитные пластмассовые ободки(как на 90 кузове или крауне). Вообщем чуствуется современизация. Мотор немного слабоват на низах(то ли для меня, то ли после 3-х литрового КРАУНА), но после 3500 просыпается. Единственно, на верхах его становится слышно. Коробка переключается мягко, но при низких стартах недает мотору выдохнуть всю мощь (Скай 2-ух литровый-12клапанный за счет электронной коробки отстает всего на корпус). Машина не боец, скорее просто активный аппарат для тех кому за сорок. Водить легко, ничего не напрягет, достаточно комфортно. Сложилось впечатление, что это компромис между комфортом и упраляемостью(еще не членовоз-Краун, но уже не СКАЙ). Я бы ее определил как самый комфортный автомобиль ТАВОТЫ для самостоятельного управления. До 160км/ч динамика нормальная, потом до отсечки вяловато(и опять это ограничение). Очень порадовал расход, за счет VVT-i машина на трассе при 90км/ч берет не более 8,5 литра. Салон просторный, поменьше чем у 34 Цифры, но больше Крауна. Креста в семействе Маркообразных позиционировалась как Элегант. Дизайн неоднозначен. Пожалуй самая красивая корма(при непросевших пружинах) и слишком обиженный перед(перед лучше всего у 100 Чайзера). Печка и климат контроль на пять с плюсом. Покраска кузова очень глубокая и качественная. Немного напрягает мелкая дрожь на хх при драйве. Оптитронная панель приборов очень красива, хотя зеленая подстветка климата и магнитофона не в теме. Панель приборов мягкая и качественная. Четыре подушки безопсности-кайф наверное, но испытывать не хочется.
Немного хочу обратить внимание на езду зимой. Мне попала машина без TRC и без блокировки моста. В этом году у нас на месяц выпал снег, ох и корова она оказалась. Хотя ховорят что на 4-х шипах он ничего, у меня же стоит обычная зимняя липучка 215-55-R16. По расходникам и запчастям машина недорогая. За все время сменил все рсходники, ремни, ролики, свечи, колодки, жидкости(то что делаю на каждой машине при покупке). Да, из поломок был пыльник нижней шровой. Купил новые оригинальные шаровые, но когда разобрал, то поменял только пыльник, остальное оставил до весны. Вообщем машина для 40 летнего возраста вполне достойная. Немцы этого периода намного хуже и дороже.
Сейчас такой период жизни, что на купе садиться уже не прилично, нужно что-то посолиднее, а погонять еще тянет. Вообщем начал подумывать о турбомоторе. Думаю следующим автомобилем взять Таурера или турбового 34 СКАЯ.
С уважением ко всем!
Если что не так - сильно ногами не пинайте -))) ! Это мое мнение.