В дополнение к ранее выложенным фото.
Приветствую Вас многоуважаемые обладатели правильных авто!
История моей любви к автомобилям начинается в далеком 71г,когда я впервые рулил «санитаркой» на базе ГАЗ 51.Было мне тогда 7 лет. Затем была отцовская «копеечка»,а собственный авто, купленный на свои появился у меня в 86г.Это был ВАЗ 21011 76г.Машина при ближайшем рассмотрении оказалась- утиль, сказалось отсутствие опыта при покупке, но была продана без потерь и приобретены необходимые знания. В 87г.сосед продал мне «трешку» 75 г.в. в отличном состоянии т.к. сам он был ветераном ВОВ и шахтером и у него подошла очередь на «восьмерку» ,если кто помнит было и такое! Вся его езда была тысячи четыре в год (дача да на юг летом).Что такое 2103 со знаком качества под капотом тех времен не все знают- это очень хороший для тех лет автомобиль. Все ремонты проводил сам ,так что представляет собой старый, но ухоженный авто представление сложилось. Ведь у подержанных машин не столь важен год выпуска сколько техническое состояние. Прожили мы с «трешкой» 18 лет!!! За это время по крупному не подводила ни разу (сам тоже езжу не много, по работе машина не нужна, в выходные и по необходимости).Сын стал взрослый , решались и жилищные проблемы вроде как и не до новых «игрушек» было. Но настало время и стал я думать о смене авто. Хотел что? Да хрен его знает что! Главное чтобы машина была не наша ( объяснять почему не стоит и так все в курсе) и побольше «жигулей», но при этом не сложная в ремонте и по возможности надежная и не дорогая По этим критериям подходили «немцы» конца 80х , их во общем то и смотрел. Но сложилось все иначе. На одной торговой площадке увидел ЕЕ! Красавица!!! см.фото (хотя здесь мнение многих может и не совпадать с мнением «редакции»,как говорится на вкус и на цвет…) А мне нравятся старые машины, на мой взгляд у них есть свое лицо, некая как говорят сейчас, харизма ,особенно большие «америкосы».Крен в плане дизайна у КРЕСТЫ в сторону Америки явно заметен. Тем более в те годы японцы активно завоевывали рынки США и КРЕСТА продавалась там под названием «КРЕСИДА»- это что-то среднее между МАРКОМ и КРЕСТОЙ ну и левым рулем .Ну в порыве страсти машина была куплена за 97 т.р. может и дорого ,но и живу я далековато от ДВ и примерно за эти деньги +/- у нас можно было купить какой- ни будь Гольф2( естественно пустой внутри).НО вот информации по япономобилям я на тот момент не обладал никакой к тому же «страшный» правый руль. Правда перед покупкой я ее смотрел четыре раза ,прокатился по территории, послушал движок стетоскопом и посоветовался с приятелем –автомехаником, он долго жил в Хабаровске и имеет опыт эксплуатации и ремонта «праворуких»,сам ездит на ОДИСЕЕ, единственное ,что он сказал «…!G-это хорошо ,,,» и что если состояние достойное , то вариант неплох. Правый руль непривычен был первые несколько поездок(все-таки 18 лет слева просидел).А сейчас хоть справа, хоть слева хоть по середине…Приходится и на наших машинах кататься у брата -длинная НИВА, у отца -жигуль, у приятеля –corolla европейка и т.д. Не в рулях проблема, а в большей степени в прокладке…между рулем и сиденьем!
Что купил: КРЕСТА август 85г в России с 95г по документам ввезена через Калининград. Как рассказывал сказку продавец « машину привез с Япии себе морячек , но так как он часто ходил в кругосветку на байдарке и каноэ она все больше стояла, а потом он возьми да помри и опять машина стояла пока любимый племянник не оформил ее на себя и не продал» .Во общем транзиты были 39 регион птс -тоже и по докам я есть третий хозяин, причем у второго машина была три недели .Цвет комбинированный жемчужный, кузов очень хорошо сохранился, есть конечно и сколы и потертости куда ж без этого за 20 лет( краска родная).Юбка передняя была подмята немного да на брюхе следы от наших дорог с улучшенным покрытием, следов коррозии ,а тем более дыр нет. Зазоры по всему кузову одинаково ровные .Двери закрываются с приятным, «благородным» звуко.Все скрытые полсти оказались пролиты каким-то не сохнущим составом, на ощупь как воск –руки не ототрешь, в дверях живут пауки- сухо и комфортно(обнаружил когда делал ревизию кузова, тогда же в салоне нашел монетку японскую и окаменевшую жвачку не разжуешь .Шильдики родные с багажника оторвали пионэры –восстановил как смог.(см.фото). Салон практически цел ,есть несколько следов от сигарет. Велюр толстый и качественный, панель не скрипит и не бренчит, руль обтянут кожей –приятно рукам .В салоне все работает кроме режима малой скорости вращения вентилятора. При скорости 105км/ч начинает звонить колокольчик и как его отключить никто не знает-подскажите. Эл.панель- на любителя и на мой взгляд удобна, есть регулятор интенсивности свечения, не хватает только масляного манометра, климат-контроль это весчь- задал температуру и режим авто и все. Остальные кнопочки и ручечки все на своих местах, все удобно , сиденье водителя имеет 6 механических регулировок, что позволяет удобно устроиться за рулем и мне (рост 181см.) и отцу (169см), а вот сзади комфортно только двоим не высоким пассажирам. Вентиляция работает как надо –фильтр фильтрует- пыли в салоне нет несмотря на регулярную езду по проселку, полезная вещь- ионизатор. Он здорово очищает воздух от запахов и гари дизеля ,если где на светофоре затянет в салон от какого-нибудь «икаруса» хотя по конструкции очень похож на кухонную вытяжку и в багажнике место занимает. Багажник плоский и широкий( под полм –бак) по объему не очень большой например у КАМРИ гораздо больше, обит внутри ворсовой тканью – нужно обязательно класть резиновый коврик.
Двигатель 1G-GEU по каталогу 160сил ,красная зона тахометра от 7200 об/мин .крутится хорошо ,но на низах иногда в районе 1000об/мин. не хватает момента, зато после 3500 чувствуется ощутимый уверенный подхват. Расхода масла на угар пока не заметил т.к. проехал еще мало. При проверке компрессии прибор показал 13 во всех шести цилиндрах, что есть хорошо ,а в совокупности со средним расходом 10 литров свидетельствует о хорошем здоровье двигателя. Есть система изменения геометрии впускного тракта(T-VIS) как она работает точно не скажу ,но думаю при больших нагрузках подача воздуха во впускной коллектор увеличивается за счет работы эл.пневмоклапана. Не работает муфта вентилятора (всегда крутится с частотой работы двигателя) и температура после прогрева устанавливается как на фото и остается такой на всех режимах , не знаю хорошо это или не очень. Менял сам ремень ГРМ ,что при наличии инструмента не сложно. Нужно только внимательно следовать инструкции.
Ходовая часть и трансмиссия в рабочем состоянии. Подвеска –независимая спереди стойки ,сзади –косые рычаги. ГУР с изменяемой характеристикой :режим- спорт для трассы, режим комфорт- для города, переключается из салона кнопкой. Тормоза везде стоят дисковые, вентилируемые- очень цепкие и информативные, тормозные механизмы исправны. Лишь через некоторое время нужно сменить колодки. Подвеска ТЕМС в зависимости от выбранного режима ( спорт, норма и авто) устанавливает необходимую жесткость амортизаторов, в режиме авто жесткость меняется при скорости 80км/ч и предотвращает возникновение клевков кузова при разгоне и торможении и что интересно стойки до сих пор в рабочем состоянии т.е. реально ощущается изменение жесткости подвески. Качество изготовления деталей подвески как говорится «внушаить».
Вот такой вот автомобиль и при всем своем архаичном дизайне он все еще заставляет людей оборачиваться (кого с улыбкой .кого с призрением, кого с восхищением ,но мало кто остается равнодушным) В Туле таких машин-КРЕСТ-МАРКОВ-ЧАЗЕРОВ в 71 кузове всего около десятка, а такая как моя –одна. Потребительские свойства и качество изготовления и цена позволяют , на мой взгляд, считать его более приемлемым вариантом покупки нежели новые ВАЗы,
Покупать или не покупать столь пожилую машину каждый для себя должен решать сам ,взвесив все за и против, но я думаю что покупать имеет смысл если авто действительно в хорошем состоянии, ведь год выпуска для этих машин не главное- главное их техническое состояние, ну и Ваши предпочтения.
Особая благодарность данному сайту за всю необходимую мне техническую информацию. Всем спасибо кто сумел дотерпеть и дочитать сие писание, буду благодарен за любые комментарии. Гладкого асфальта под колесами!
С уважением,