Машина была приобретена якобы с контрактным движком, на котором было что-то начиркано маркером, аля контракт. Не знаю правда или нет, так как руки до сих пор не доходили сверить номер с номером в птс, а после он лежал на сто и на продаже на авито.
Но так вышло, что его продали на металл :)
В общем после покупки было замечено, что масло употребляет и употребляет хорошо: около литра на 1000км.
Был поменян комплект грм, но без натяжного ролика. Продолжали ездить с супругой и подливать, точнее супрага ездила, а я подливал :)
Литр на 1000 это как будто регулярное обслуживание, к которому привыкаешь и потом, когда его не становится, кажется, что халатно относишься к автомобилю.
В принципе придерживался такого мнения, что на этом моторе нужно ездить до тех пока с ним, что-то не случится. И вот.
В один прекрасный день звонит супруга и говорит "Тут в общем машина заглохла, загорелись лампочки и не заводится". Еду к ней вместе с другом. Смотрим маслает и вроде хорошо, но чёт не схватывает. По пути наименьшего сопротивления сгоняли в магазин и купили бензонасос, поменяли быстренько- ничего. Да да, либо нечему гореть, либо не чем поджигать. Данная диагностика проведена не была.
Ну тут открыли крышку грм и увидели оборвыш. Далее галстук и буксировка в дикий ливень.
Разбирать не стал сразу. Для эксперимента накинул другой ремень ГРМ. Движок запустился (тойота, управляй мечтой и езди до полного износа :) ), но дико стучал башкой, загнуло 2 клапана, их видно на фото. Как это и бывает. Так что следите за ГРМ.
Дефектовав движок стало ясно, что чинить его нецелесообразно, так как колено, вкладыши уже не очень и всё очень грязное.
Был приобретён контракт в те времена отдал 29000, как показалось в достаточно хорошей фирме, в которой много чего беру. По движку было видно, что он и навесное совершенно другого цвета и без обильной неотмывающейся грязи , так что было вселена полная голова доверия и веры в то, что это действительно японский движок.
С заменой особых проблем не было, особенно порадовало то, как ложиться проводка и соединяются все трубочки. Просто кинул и всё, они почти сами на свои места наскакивают.
Также какой то чмырь разбил или выстрелил по заднему стеклу она рассыпалось в крошку, так как машина не тонирована. До сих пор при проведении каких либо работ бывает попадаются осколки, гори он в аду. Заказал контрактное стекло, установили на сервисе по стеклам. Доставка обошлась как само стекло, но китай ставить не хотел.
Движок запустился и я грязный, уставший, но радостный поехал домой.
Двигатель работал тихо, но через примерно пол года было замечено, что ... Я похудела всего лишь добавив в соду ложку ... :)