Здравствуйте вам! Решил написать отзыв о Тоёте, на которой сейчас езжу. Машина не совсем моя- моего отца, он себе новую купил (Ипсум 2003 года, рестайлинговый), а эту мне отдал ездить. Машина у нас уже лет 5 по-моему. Сам я ездил до этого на Спринтере (92 года- дед отдал), месяца 3-4. До Спринтера имел небольшой опыт вождения этой Кресты (иногда ездил, без страховки, а по-началу и без прав). Отмучался я в общем на Спринтере 4 месяца и продал его ибо сыпаться совсем уж он начал, да и не очень он мне нравился- маленький, слабенький (1.5), деревянненький (хотя SE-limited), разве что расход был поменьше, хотя у меня 10 литров стабильно получалось. Решили с отцом продать Кресту тоже и купить что-нибудь новое, поменьше. Однако чё-то так мне Креста понравилась сильно, что захотел сначала на ней накататься вдоволь, успею ещё на шушлайках поездить. Короче вписался пока на пол-года, дальше посмотрим..
За что мне так нравится Креста.
1. До моего отца у неё был всего один хозяин в России- кстати его знакомый.
2. Эксплуатировалась подобным образом- выходные- на дачу, с дачи, раз или два в год куда-нибудь на Алтай или в Г.Шорию. Зимой только до горнолыжки и обратно. А так в гараже стояла. Отец у меня не гонщик, ездит конечно быстро и 160 и 180, но над машиной никогда не издевался и обслуживал только на проверенных станциях ТО. Короче ОТС натуральный.
3. Про комфот говорилось много и не раз, и я присоединюсь. Климат, ГУР, Всё с эл. приводом (кроме р.колонки). Но по-моему не в этом дело. Скажем Креста 1.8 SC и Sprinter 1.6 G. Хоть и спринтер люксовый всё-равно ощущения не те. Мне кажется всё дело в самой "атмосфере" машины что-ли.. Я ездил в Висте двухлитровой 99 года, ну совсем несравнима она с Крестой 93.
4. Движок 1jz очень надёжен. В салоне практически не слышно работы. Да и тяги 2.5 хватает практически во всех ситуациях. Разгон мощный и уверенный, конечно это не Турер но мне и не надо 280л.с. Я пока студент и лить 96 цистернами пока не готов, хотя работаю и зарабатываю. 180 набирает без проблем, по-моему пойдёт и за 200.
5. По дороге идёт мягко и плавно. Владельцы Кроунов и Виндомов могут поспорить, ну дак и дорогу она лучше держит.
6. Задний привод. Проще в ремонте и лично для меня зимой легче ездить на заднем, чем на переднем. Полноприводные Кресты, конечно, здорово, но им бы 3 литра, чтобы ехали также. Ну и расход побольше.
В целом очень приятно ездить, и уже не хочется "порысачить", как это было на Спринте. Даже 60 не обломно ехать. Люблю конечно "прохватить", но в последнее время всё реже и реже. Раньше на Спринтере не одну девятку или десятку наглую вперёд не пропустил бы ни за что, а сейчас думаю: чё и кому доказывать-то? Но всё равно не могу я понять людей, которые себе Кресты 1.8 покупают, а дизельные тем более. Чего с них взять? Они наверное даже полторашку не догонят. 2-литровые для экономных, и то мне кажется маловато. 2.5 в самый раз, а 3 наверное вообще классно. А турбовые пожалуй для гонщиков, как на них зимой ездить, если у нас в Новокузнецке почти вся зима, а за одно осень и весна- гололёд? Один знакомый купил, теперь говорит "боюсь этой машины".
Несколько моментов напрягают немного, а это:
1. Размеры- маневрировать как на Спринтере не получается, хотя уже почти привык.
2. Расход (кстати не напугал после Спринтера, да и за удовольствие как обычно- платим..)
Отмечу, что за всё время эксплуатации поменяли только насос ГУРа, и сейчас нужно менять муфту вентилятора, он крутится постоянно и разгонется со звуком какого-нибудь ТУ-154. Думаю, что когда поменяю расход немного уменьшится, а тяги прибавится. Купил одну, начали менять- крепление не подошло, хотя вроде от jz. Хрен его знает короче, теперь жду когда привезут в магазин такую. Один предлложил купить, у него Соарер турбовый, хочет себе зачем-то электрический поставить, посмотрим если подойдет то куплю.
Могу подвести такой итог- почти БМВ 5 только намного доступнее. В салоне есть всё, двигло в самый раз, размеры оптимальные. Что ещё надо то? А то что правый руль, так мне это нисколько не мешает, а те кто кричит "неудобно!", "небезопасно!" пусть кричат дальше и покупают за те же деньги шедевры отечественного и китайского автомобилестроения - абсолютно безопасных и комфортных уродов-балалаек.