Всем привет.
Скажу сразу автомобиль для меня просто средство передвижения, я не очень разбираюсь в каких то вопросах по тех.обслуживанию и ремонту. Да и разбираться во всем этом у меня нет времени, работаю программистом в одном учреждении и у меня нет интересов к лазанью под капотом авто. Мне 22года, езжу каждый день и помногу (в среднем за сутки 120-150км).
Но для начала небольшой экскурс в историю, так сказать с чего все начиналось и к чему это привело (кому не интересно переходите ко второй части).
Часть I. Начало начал.
В недалеком 2004г я получил права и мой отец отдал мне нашу семейную машинку, которой была ВАЗ 2106 (2000 г.в.), а себе прикупил тойоту. Кстати она одна у нас такая в городе до сих пор, так как это тойота ярис версо – хорошая машинка. Это европейка, а по японски функарго(фанкарго) коих у нас навалом, но это уже другая история……….Извините что отвлекся……
В общем с 02.2004г по 12.2007г я ездил на шестерке. Как ни странно, но я ничего плохого про нее сказать не могу. Все говорят у них все ломается (У всего русского автопрома), что это вообще не машины и т.д. Да, комфорта в наших тазах нет. Но надежность моей шохи меня самого поразила. Три года я отъездил на ней и делал только плановые ТО (технические осмотры). И она меня не разу не подвела!!! Вся проблема (это мое мнение и оно субъективно) в том, что ресурс наших зап.частей очень маленький и по этому если что то вовремя не поменять, машинка подыхает…. А если вовремя все делать все будет ОК.
Короче, машинкой был доволен, но хотелось чего ни будь по новее (в смысле дизайна, а то авто 2000г , а вид не изменился с 70-х годов…). Я был ярым противником правого руля, многие говорили что никакой разницы нет, что правый руль даже лучше и т.п., но мое мнение не изменялось. Я видел себя водителем новенькой 2112 или 10-ки, но отец отговорил (он автомастером работал на СТО именно по ВАЗикам).
И вот, как говориться, в один прекрасный день один мой хороший друг притащил на работу флешку с объявами и ценниками на авто и попросил скинуть их ему в компьютер.
А объявы были с сайта AVTO-VL.ru (который щас
Drom.ru) . А так как я как раз был замучен, что же себе присмотреть (Вазы уже не хотел, а на немцев денег много надо) заодно и себе все объявы скинул. Посмотрел, почитал, посчитал и офигел!!!! Хорошие машины и так дешево!!!! Ах да – правый руль. Это меня очень пугало. Но тот самый хороший друг, убеждал меня, чтоб я не обращал внимание на это, нахваливал сверх надежность этих машин (у него был Терцел, седан 4-х дверный), типа поменял масло и все больше ничего делать не надо. И вот началось, я подсел на этот сайт, читал все отзывы, смотрел все объявления, и т.д. В общем загорелся я покупкой праворульного авто. И тут выявилась вторая проблема – ЧТО ВЗЯТЬ. Изначально рассматривались только два производителя – ТОЙОТА и НИССАН. Позже ниссан отпал. Осталась тойота. Проблема нумер два – что же взять из тойот, вед у них такая широкая линейка моделей. Смотрел, читал, думал. Критерии выбора были таковы: это должен быть седан, 4е двери (часто езжу с пассажирами и купешки типа селики и кавалера отпали сразу), задний привод (ездил чуток на 2109 и Короне у них передний привод, ну не чувствую я, как они себя ведут на дороге). И вот мои первые соображения натолкнули на мысль, что следующей машинкой будет Карина (забил на передний привод, так как очень понравилась)97-01г.в. в пределах 240-270т.руб. Но потом я захотел Марка в 100-м кузове, потом Виндома и Аристу. Но подумав еще об обслуживании последних, понял что не потяну. Стал приглядываться к Маркам в 90-м кузове – очень понравился. Плюс и он большой для меня – задний привод (кому то и минус). Короче с выбором авто определился окончательно – Марк2, 90-й кузов, 2 литра. 2,5 движок не хотелось так как 180(или 200)л.с. думал не справлюсь с таким зверем после шохи. Хочу отметить что все эти проблемы с выбором длились 1,5-2 года!!!
Часть II. Покупка.
И вот!!! На дворе декабрь2007г. В кармане 200т.руб и я ищу себе Марковку (аналоги типа чайзера/кресты тоже рассматривались) и попутно заглядывал на все что попадется в этом ценовом диапазоне, но только из тойот (хотя все же на цефирки тоже заглядывал). Хороших Марков не было, все что были – хлам. Смотрел карину 97г, серебро, за 175т.р., показалась хорошей красивой, но позже выяснилось была бита и крашена полностью. Потом креста 95г, белая за 180т.р. в отличном состоянии (ходовка/движка/салон), но тоже битая и крашеная, но не сильно. Прокатился с хозяином. Очень понравилась. Короче купил с торгом за 165т.р. Справка-счет, еду в ГАИ, ставим на учет, получаем номера и обмывка. И вот я полноценный владелец СВОЕГО первого ПРАВильного авто, которое купил на свои кровные, без всякой помощи со стороны.
Часть III. Эксплуатация.
После покупки у меня не было почему то как либо ярких эмоций и приступов радости, соплей и т.п.. Ну да, кнопочки всякие, гидрач, коробка автомат и что? А вот самое приятное – ПРАВЫЙ РУЛЬ!!!! Действительно, ни какого дискомфорта – сел и поехал. Привык за 20мин, а к зеркалам за день. Уже где то 27-28 декабря, скоро новый год, поехал в магазин брать магнитолу с колонками, так как этого ничего не было (хозяин за музыку просил сверху 30т.р. и это за кассетный clarion с усилителем???, короче он все себе оставил). В итоге взял Сони с входом для флешки (нормальная за такую цену), два динамика Пионер спереди (очень хорошие), буфер Mystery со встроенным усилителем (не очень бумкает, но мне хватает).
Все встало в 17т.р. 5 за сони, 3 за Пионер, 5 за буфер + 4 установка. Дорого, очень дорого, но хотелось побыстрей с музыкой кататься. Поставили, купил флешку на 4Гб, закачал музыки и ездить стало веселее. Кстати машина очень положительно повлияла на мой стиль вождения. Больше 50-55км в час просто неохота было ехать, прикололо тащиться медленно, не спеша, вальяжно так, движок больше 2,2тыс оборотов не раскручивал, да и зима на дворе (снег, гололед и все такое…). Но это продлилось не долго, захотелось адреналинчика на ней поймать. И вот, трасса, асфальт расчищен, машин нет, тапка в пол, полетели…… Набрал 160, дальше было страшно, был сильный боковой ветер, рисковать не стал. Но запас был еще очень приличный, не сомневаюсь, свои максимальные 180 поедет легко. Все бы хорошо, но беда пришла внезапно. Как то вечерком решил я покрутить пятачки, резину проверить. Конечно же в безопасном месте. Начел хорошую полянку, крутил, крутил. Машинка вела себя хорошо. Остановился, закурил, заглушил двигатель. Сижу балдею. Докурил, завожу и ни х!я не заводиться. Горит лампочка о не исправности движка. Ну, думаю все убил движку и тут же успокаивал сам себя, мож просто ремень какой нибудь порвался. Оказалось топливный насос сделал харакири. Цена вопроса 1т.р + установка 700руб. Попутно решил заменить масло, масляный и воздушный фильтра. Масло Shell HelixUltra 5-w40 -950руб., фильтр маслян -270 руб., воздуш.фильтр – 450руб. Едим дальше. До замены топливного насоса машина заводилась в -30 с полоборота и с первого раза, после замены даже при -10, -5 только с 5-7й попытки, а на прогретой машине все ОК. Замерил расход на 92м бензине, около 15-16л. Многовато. Решил поставить газовое оборудование. Опыт езды на этом топливе уже был (на шохе стояло ГБО). Хотя у ГБО есть много противников , которые говорят что это очень опасно, можно взорваться и т.д., это все сказки чтоб пугать маленьких детей. Я лично в ГБО вижу только плюсы – экономичность (расход на самом деле больше, около 18л на сотню, но газ стоит 9руб против 20-21руб за бензин, так что все равно дешево), для движка газ это вообще очень хорошо (не остается такого нагара, как после бензина, шоха тоже при покупке была дооборудована ГБО , результат – щас на ней 180т.км пробег и без капиталки. ЧЕСТНО!!!), экологичность – на любом стенде выхлопы будут в норме. Минус – потеря мощности. Но она незначительна, около 5-10%. Установка встала в 16500руб. (баллон встал вместо запаски и места в багажнике не занимает, объем 43л, хватает на 270км в городе, по трассе на 350км.). При обгонах выручает переключение автомата на пониженную передачу и все ОК. Не парюсь по этому поводу. Дальше, затонировал в круг, стала как то посолиднее выглядеть. Тонировка 4т.р.
Откатал весь январь. Заехал в СТО проверить подвеску. Заменили переднюю правую рулевую рейку, два передних сайлент блока(или что то подобное). Все встало в 2750руб. Дорого блин. Еще была проблема – при прогреве свистел ремень гидрача. Думал слабо натянут, заехал на СТО, там сказали все хорошо, типа это сам ремень такой не эластичный. Устранил сам, путем доливки жидкости в бачок гидрача (была в норме, но чуток долил до отметки Мах) и на сам ремень побрызгал какую то аэрозоль, специально для таких случаев. Теперь не свистит. Купил в автомагазине, около 100руб. Весь февраль откатал без проблем и нареканий. Хотя небольшие казусы все же были. Зима и задний привод не очень совместимы, но опыт на Тазике у меня уже был, а Креста тяжелее и в занос идет не очень, но вот по глубокому снегу едет плохо. Был один случай когда садился намертво, вытащили тросом. Еще был случай - застрял на бугорке, задние колеса крутятся, а машина не едет, тут вспомнил что прежний хозяин чего то про режимы коробки говорил, короче, включаю Snow, нажимаю кнопку O/D OFF, перемещаю рычаг в положение 2(точно не знаю, но вроде это со 2-й передачи машина начинает трогаться) и потихоньку выехал. Такие случаи повторялись потом просто врубал Snow и все.
Сейчас конец марта, решил поменять ремень ГРМ. Пробег 165000, а меняли его на 86000 (судя по шильдику на движке). И вот что из этого вышло:25 марта, время 12:20, загоняю машину в бокс и говорю поменять ремень ГРМ и сделать общую диагностику движка и подвески. Ответ мастера – Все сделаем, можете приезжать к 17ч вечера. 17ч вечера звоню, спрашиваю, говорят еще не сделали, типа гайку какую то не могли открутить и еще что то. 26 марта звоню, говорят к вечеру доделают. 27 марта тоже самое. Сегодня 28марта, уже 13:00 (отзыв начал писать в 7:40)звонят, приезжайте, забирайте.
Приехал, забрал пишу дальше.
Вот что вышло (перепечатываю прям из их «акта выполненных работ»):
Задние пыльники 2шт – 700р
Шаровая опора (верхняя) – 1000р
Шаровая опора (нижняя) – 1100р
Ролик ремня натяжной – 800р
Ролик ремня (еще какой то) – 750р
Ремень ГРМ (типа оригинал, но я не верю) – 1200р
Сальник коленвала передний – 400р
Сальник распредвала – 450р
Линки передние 2шт – 1200р
Шрус – 150р
Антифриз (красный) 6л – 1080р
ВД40 (болты на колесах смазывали) -100р
Дистиллированная вода 1л – 20р
Итого по зап.частям – 8950р
Вся работа с мойкой авто – 8200р
Общая сумма: 17150р
Если честно я в шоке!!! Думал отделаюсь 5-6 т.р, а ни фига.
Дорого блин. Еще сказали скоро надо менять тормозные шланги, сальники клапанов, подушку крепления заднего моста.
Итого за три МЕСЯЦА(8т.км уже накатал) владения данным авто у меня ушло около 60т.р. (включая эти ремонты, ГБО, музыку и др.мелочи типа освежителей, мойки)
Это, я считаю много, даже очень много, НО ОНО ТОГО СТОИТ. Я всегда уверен в своем авто, комфорт, как в салоне(всякие там лампочки, зеркальца, полочки под всякую мелочь, писчалка о включенном свете когда уходишь, и т.д.), так и при езде (подвеска мягкая, как все говорили здесь в отзывах – машина плывет по дороге, ямки проглатывает хорошо, ездил за город около 500км – спина не устала) в этой машине на высоком уровне.
Немного о прогреве – когда было -30, машина грелась ровно 5мин. и стрелка температуры была в положении «можно ехать», сейчас на улице 0, -5 (в среднем за неделю) тоже ровно 5мин. Как то странным кажется, думал 2-3минуты будет достаточно.
Еще вспомнил приятную мелочь – когда покупал машину, влюбился в нее так что даже номера на движке не сверял, и вообще в документы не смотрел. На учет в ГАИ поставил без проблем. Но когда приехал в страховую (Росгосстрах), думал (если 135 или 140л.с. под капотом) страховка выйдет в 4-5т.р., а мне дали чек 2,5т.р. Интересно??? Как так??? Смотрю в тех.паспорт – двигатель 1G, мощность 99 л.с. Приятный сюрприз!!!
Часть IV. Резюме.
Своей машиной я очень доволен, ездить на ней одно удовольствие, в салоне очень комфортно, места много, хороший объем багажника, хорошая управляемость, руль очень чуткий, информативный, коробка мягкая, переключается плавно и не заметно, мощности движка мне вполне хватает, гонки со светофоров надоели еще на шохе. Думаю еще годик на ней отъездить и продать, а что брать не знаю. Жаль нет таких же, но свежих. Все же 90-й кузов очень красив и гармоничен.
Ну вот в общем то и все, устал писать, надо пойти и поработать чуток. Как писал выше в машинах я не особо волоку, так что если где чего не так и не по-делу – извиняйте я не автомастер, в чем то мог и ошибиться. Спасибо за внимание. Жду ваших комментариев (хороших и нехороших ), советов, предложений, пожеланий. Желаю всем ни гвоздя, ни жезла.