Приветствую всех посетителей Дрома, большим поклонником которого являюсь уже несколько лет. Хочу рассказать о своем первом японском автомобиле – Тойота Креста 1990 года.
На мой взгляд, на западе страны в пользу праворульных автомобилей делают выбор люди либо жившие в Приморье, на Сахалине, Камчатке, либо как я называю -ценители, т.е. люди реально понимающие превосходство настоящего японского автомобиля над остальными. Т.к. являюсь коренным Петербуржцем, то смело отношу себя ко второй категории.
С самого детства я жутко увлекался автомобилями, все движущееся, четырехколесное вызывало бурный восторг. В общем так и жил, мечтал о 36-м кузове БэМэВе, пока в 2003 году не вернулся с Камчатки друг отца. А вернулся он не просто так, а привез собой Висту в 30-м кузове. Когда я впервые увидел этот автомобиль, сказать что я был в шоке, не сказать ничего… БМВ, Мерседес и прочие машины, померкли на ее фоне, и различить их на фоне блестящего трехслойного перламутра не представлялось возможным. Так началось мое знакомство с огромным миром японских автомобилей.
Увлечение увлечением, а возможность приобретения – совсем другое, потому получилось так что первыми моими машинами были «копейка» и «шестерка». Креста же была приобретена совершенно случайно, как всегда просматривая объявления, наткнулся на нее, решили с супругой скататься посмотреть, да и взяли. Взяли без всяких детальных осмотров (как потом оказалось зря), т.к. после жигулевской классики нам она показалась космическим аппаратом, неведомо как оказавшимся в нашем городе. Так в марте месяце 2007 года я стал обладателем Тойоты Кресты выпуска августа месяца 1990 г., с мотором 1G-FE, мощностью 135 л.с. в ходе эксплуатации было выяснено что масло уходит по 1л в неделю, одна из стоек стабилизатора отсутствует как класс (т.е. ее просто нет). Да и вообще машина была хорошенько подушатана. Начал я ездить, потихоньку пытаясь привести автомобиль в порядок, заказал новые стойки стабилизатора, стало гораздо спокойнее входит в повороты, заказал новую крыльчатку вентилятора (по неопытности, не зная ничего о контрактных з/ч, заказал именно новую, обошлась в 1800 руб.), само собой свечки, фильтры, колодки. До мая месяца катался в свое удовольствие, потом произошел казус, поворачивая на работу, я оказался не замечен водителем Камаза, выезжающего с территории предприятия. Как результат, Креста стала выглядеть по боевому, крыло, капот, фара, бампер. Все знакомые, кстати, удивились японскому бамперу, который через несколько часов после аварии принял прежнюю форму. Благо камазист попался сознательный, вину отрицать не стал, и через месяц я получил в страховой 34 тыс. рублей. (Что составило половину стоимости машины). Дальше опять была беспроблемная езда, с регулярным еженедельным доливом масла, т.к. заменить сальники я так и не удосужился. А в июле нехороший сюрприз преподнесла система охлаждения, владельцы Тойот наверняка знают о пакостной крышке радиатора, в которой от старости начинает клинить перепускной клапан. И как итог разрывает верхний бачек радиатора (как раз напротив патрубка по которому горячая ОЖ входит из блока). Ценник на новый радиатор мне не понравился, брать контрактный было страшно, поэтому решил я заклеить этот. Кучу времени различных импортных многообещающих средств перевел, и арматуру из проволки пытался делать, но каждый раз антифриз находил откуда ему вытечь. А спустя пару недель была найдена контора, занимающаяся ремонтом радиаторов. Кстати, проблема моя была им известна, яя был далеко не первый, обратившийся. Через несколько часов я забрал машину, отдав 1500 руб. Больше проблем с запаянным радиатором не было. Однозначно я не первый, но тем не менее дам совет: следите за состоянием крышки радиатора, не пожалейте раз в год 300 руб. на новую, оригинальную (именно оригинальную) крышку. Затраты просто пустяковые, а проблемы могут быть большими.
Про двигатели серии 1G сказано очень много, не думаю что смогу написать о нем что особенное. Скажу только что и я, и все знакомые кому доводилось ездить со мной на Кресте, были в восторге от бесшумной работы мотора и отсутствию вибраций. Расход с учетом передвижения по центру СПб, с прогревами, постоянным стоянием в пробках, выходил порядка 15 литров 92-го бензина. Во время редких выездов на дачу, по шоссе Креста расходовала около 10 литров. Очень напрягало то, что я практически везде чиркал днищем, это в равной мере заслуга длинной базы с небольшой высотой просвета, ну и конечно убитых стоек. Автомат сери А42. несмотря на свой 18-и летний возраст переключал передачи мягко, без толчков. Только вот чего я так и не понял, так это того что жижа в нем постоянно была черной. Менял аппаратом, полная замена (именно полная) методом вытеснения старой жижи новой. Но через 2-3 недели с прозрачно-красненькой жижа становиться черной.
Сумбурный несколько получился у меня отзыв… Ну что еще сказать, несмотря на свою ушатанность, Креста всегда заводилась и везла меня, тихий двигатель, автомат, тишина и комфорт в салоне. Все это делало передвижение на ней в радость, и окончательно «подсадило» меня на семейство больших заднеприводных седанов от Тойоты. В марте 2008г, спустя ровно год владения, креста была продана за 45 т.р. Сейчас в моем автопарке Crown 93 г.в. для повседневных поездок и Mark II «Черностой» 84 г.в. для души. Когда-нибудь соберусь и о них написать.
Всем удачи на дорогах и хороших машин!
С уважением, Константин.