Всем доброго времени суток…
Я не знаю, что именно меня подтолкнуло написать этот отзыв, о своей первой машине. Тем не менее пишу:
Я живу во Владивостоке, поэтому долго не думал и знал, что первой машиной должна стать TOYOTA. Оптимальным вариантом в 2004 году, во время относительно небольших, по сравнению с сегодняшними, размеров пошлин, стал выбор между тремя монстрами TOYOTы – MARK/CRESTA/CHASER.
Машина планировалась в кузове GX81 (выпуск с 1988 до 1992). Цена была от 2000 до 3000 у.е. Я на тот момент знал, что эта машина крепкая, двигатель надежный, салон комфортный. Двигатель нужен был обязательно классический – 1G-FE. Мощность этого двигателя 140 л.с., если двигатель находится в хорошем состоянии. Меня это все устраивало.
Оказалось, что во Владивостоке в продаже GX81 – один хлам. Зато цена от 2000 у.е. до 2500 у.е. Машины в хорошем состоянии стоят с 2500 у.е. и достаточно редки. CHASER отпал первым, т.к. оказался менее популярным.
Долго среди MARKом и CRESTой выбирать не пришлось. CRESTу получилось найти первой. Она находилась в хорошем состоянии, в стандартной комплектации. Из нестандартного у нее был установлен спойлер NISSAN и литье R15 NISSAN. 100 % что устанавливали во Владивостоке. Машина была с пробегом 2 года, и я стал вторым хозяином в РФ. За это удовольствие пришлось отдать 150 у.е. перекупу, который эту машину нашел + 2500 у.е. за машину. Машина на фото.
Эксплуатировалась 2 года, за это время я накатал на ней с 125 000 км пробега до 240 000 км. За время эксплуатации «родными» остались не все детали. Менялось- передняя и задняя оптика, крылья, обе правые двери, капот, «коса» ДВС с датчиками, стойки, рулевая рейка и много еще чего…. Экспериментировал с оракалом.
Ломалось много, к знанием шел, используя опыт.....
При покупке проверил жидкости под капотом, все было в норме, прикинул, что туда можно пока не заглядывать. Ошибся – при поездке на большое расстояние после 200 -230 км куда-то ушел тосол. Когда стрелка температуры масла зашла в красную зону, я увидел поздно - мгновенно остановить не получилось. Остановка заняла около 5-8 секунд. Остановился прямо на закрытом повороте: включил аварийку, выставил перед поворотом знак, открыл капот. Дырки в радиаторе нет, как ушел тосол не понятно. Подождал минут 10, затем открыл крышку радиатора, оказалось что открыл рано - нужно было еще подождать… ждать все равно пришлось. Залил воду из багажника и поехал. Через 4 000 км ! ситуация повторилась и я поехал в сервис. Там поменяли прокладку ДВС, заодно маслосъемные колпачки. Работа заняла два дня. Пришлось походить пешком.
Следующее что мне захотелось поменять это масло и ТОПЛИВНЫЙ фильтр. Масло залили на станции SHELL полусинтетику. ТОПЛИВНЫЙ фильтр не поменяли, сослались на то, что у них нет ключа.
Поехал в СТО, которое находится под мостом на Некрасовской, они часто меняют название, ранее народное название - СТО МОСКВИЧ. Работу поручили стажеру, который поднял машину на стенде, фильтр открутил… полился бензин, т.к. не был открыт бензобак. Через пару минут я у стажера спрашиваю : «Ты мне весь бензин хочешь слить?» Он отвечает, что это нормально. После того, как вытекло литров пять бензина стажер уронил в лужу с бензином проводку с лампочкой, которая висела у него на плече.
Несчастный стажер успел отскочить... Вспоминается как страшный сон… искра и пламя высотой метра три, машина стояла в плотно набитом другими машинами боксе, у соседней машины два кислородных баллона. ПОЖАР!!! В боксе находилось человек 15. С криками - «сейчас рванет бензобак» - из бокса выбежала половина народа. Другая половина принялась «тушить» пожар огнетушителями. Тушить громко сказано – ни у кого огнетушитель не сработал. Мой огнетушитель находился в багажнике. В этот момент машина загорелась на стенде на высоте двух метров. Кто-то принес чан с песком из курилки, куда тушили сигареты рабочие. Песком закидали сначала огонь на полу, опустили машину, открыли капот и уже песком потушили ее. Вид у машины был «пролетарский». Фоток нет, извиняйте. В этом СТО мне машину и восстановили за четыре дня, при этом заменили деталей на 800 у.е., не смогли только заменить шумоизоляцию салона со стороны двигателя, а только покрасили ее в черный цвет. Как мне потом объяснили, что шумоизоляция это именно то, почему не загорелся салон, а когда горит салон, машину потушить уже нельзя. Дали компенсацию 2 000 рублей и я поехал.
Стойки сначала «прокачал», а потом поменял на контрактные. «Прокаченных» хватило только на 3 месяца. Также за время эксплуатации менялась рулевая рейка и много резинок для ходовой.
Далее неожиданной поломкой можно считать следующую: остановился как-то я у обочины, разговаривал по телефону. Разговор был долгий и двигатель я заглушил. А когда стал пытаться - завести не смог. Подумал, что залило свечи, т.к. преодолевал большую лужу на Луговой. Выкрутил свечи. Проверил, поставил назад. Не заводится. Стал грешить на аккумулятор. Попытка прикурить получилась. Машина завелась, но стала СТРЕЛЯТЬ! обороты дергались. Когда из-под днища пошел дым. Я, уже имея дело с пожаром, схватил огнетушитель и залил все что было можно. Вызвал эвакуатор, и меня отвезли в сервис. В сервисе сказали, что сломался трамблер. За его замену взяли 200 рублей и я уехал.
Машина побывала в ряде аварий, которые почти все были в районе Луговой, где в последнем ДТП я познакомился со своей супругой, но это уже совсем другая история…
В настоящее время мы с супругой владеем TOYOTA COROLLA и SUZUKI JIMNY.
Отзыв о SUZUKI JIMNY
Отзыв о Suzuki Jimny Wide