Так как являюсь жителем Владивостока за 3 года поменял 7 автомобилей. Из них 3 тойоты: Спасио 1,6,97 год, Креста 2,5 97 год, супер люсиент, и Креста 97 год, которой владею сейчас 3 литра, exeed G. Были также: Ниссан Цефиро 92 года, РБ20, 2 литра, был Мицубиси РВР 95 года, дизель(до сих пор с ужасом вспоминаю) и Был Ниссан Террано 93 год ТД 27. Так как не склонен влюбляться в автомобили, и тем более копаться в них, подолгу не задерживаются. Из собственного опыта пришёл к выводу о том, что Тойота наиболее крепка и надёжна во всех отношениях.
Вернусь к Кресте. В сентябре 2008 года из очередной поездки на рыбалку не вернулся Террано, на очередном броде стащило в яму, двигатель заглох под водой со всеми вытекающими последствиями в прямом смысле. Я поменял его как есть знакомому продавцу машин на беспробежную Кресту 2,5 литра. Благо документы на Террано, к тому времени ещё были в цене. Обмен прошёл, естетсвенно, с моей доплатой 1500 долларов. Итого обошлась беспробежная Креста мне в 7500 долларов. На ней я проездил менее месяца, машина хорошая, но пустая, один раз стрелку положил всё таки. Так как она была без сигнализации, без всяких укреплений, тонировок и тд, решил её продать либо поменяться. К сожалению денег небыло на доведение её в надлежащий вид для долгой эксплуатации. И ещё к тому же дело шло под зиму, а у нас во Владике к зиме, заднеприводные машины практически не продаваемы. Согласился поменяться только на дроме владелец 3-х литровой Кресты с его доплатой. Машины посмотрели, сошлись на том что он мне доплатил 500 уе, и мы ударили по рукам. Машина его уже была 2 года в РФ.
"Новая" Креста имела: глухую тонировку вкруг, лобовуха да половины. В тёмное время суток часто приходится открывать окна, чтобы разглядеть ситуацию на дороге. Старый владелец мне подсунул 17-е литьё с убитой летней резиной, и самое страшное было в том, что литьё из одного комплекта, но задние катки на 235, а передние на 225. Я пытался продать их, либо поменять на 16-е литьё, бесполезно, пришлось купить зимние колёса Бриджстоун за 13000 рублей. По сравнению с 2,5 Крестой , 3-х литровая, гораздо жёстче, видимо из-за 17-го литья и низкопрофильной резины. В машине также был установлен хороший магнитофон JVC со сдвигаюшимися блоками, сигнализация с автозапуском, укреплена оптика, вообщем к зиме я был готов. Как оказалось в машине присутствует такая приятная опция как "Torsen", тот же LSD редуктор, только второе колесо начинает крутить когда пробуксовываешь, а у LSD, постоянно крутятся 2 задних колеса. Так я понял, проштудировав статьи из инета. Так вот прошло уже 2 месяца зимы, был несколько раз несильный снег, машина ни дня не стоит, по неглубокому снегу, по льду, в горки (коих во Владике не счесть) боком, но едет, глаза верить отказываются, как такое возможно на заднем приводе. Есть с чем сравнить, с Ниссан Цефиро, как я намучался зимой. Машина начинает пробуксовывать, на табло мигает лампочка VSC (антибукс) стоит потрескивание, наверное схожее с работой ABS, и машина ползёт. Также есть TRC (антиюз), один раз меня выручил. Ехал я по Приморью, было очень скользко, так как последний осенний дождь под утро превратился в первый снег. Я решил испробовать Cruise Control, зафиксировал на скорости 115 кмч, на очередном повороте скинул скорость, выходя из поворота нажал опять клавишу круиза, скорость была километров 40 в час, и тут автоматика начала резко ускоряться до 115 кмчас, двигатель даванул независимо от меня 3000 оборотов и машину начало заносить, TRC ознаменовал своё присутствие писком, как в сбитом вертолёте в многочисленных фильмах, и машина выравнялась, я перекрестился и не стал более в этот день эксперементировать. А вообще круиз контроль удобная штука, когда нет желания соревноваться на трассе ни с кем, задаёшь 115-120 кмчас, убираешь ногу с педали газа и отдыхаешь. На трассе грех имея под капотом 220 кобыл, не прохватить с ветерком. Один раз ехал из Уссурийска во Владивосток (кто не знает у нас там очень хорошая и широкая трасса) "Закусились" с Чайзером в сотом кузове, по-моему, 2-х литровым и Марк 2, в 110 кузове, 2,5 литра. Чайзер гнал так, что из трубы выхлопной шёл сизый дым, видимо тапку в пол давил и топливо несгоревшее в трубу летело, он быстро отстал, мало конечно для такой машины 140 л,с. Марк ещё тягался, догонял меня и то потому, что я знал где засады гайцев, скидывал скорость, потом снова нагонял его и отрывался. В городском режиме динамика так себе, всё таки машина тяжёлая. Зато на трассе динамическое ускорение с 80 до 130 кмчас вызывает впрыск адреналина вкровь, вместе с чрезмерным впрыском бензина в двигатель. Езжу обычно на 92-м бензине, думаю если лить 98-й, машина будет ещё резвее. Также на межгороде выручает стойки TEMS, с регулируемой жёсткостью из салона, машина прилипает к дороге, что особо помогает в затяжных поворотах на больших скоростях, что также безопаснее во время гонок. Табло электронное удобное, но больше понты, хотя для себя необходимую функцию отметил, показывает реально сколько осталось топлива, до литра. Руль родной, в кожанной оплётке, меньше размером чем в 2,5-й Кресте, вот это точно удобно (здесь и по тексту я сравниваю с Крестой в комплектации Super Lucient) регулируется по наклону и вытягивается. Штатный саунд буфер, получше звучёк, чем обычные колонки, но с нештатными сабами, которые занимают пол багажника ни идёт ни в какое сравнение. Шумоизоляция средняя, но видимо из-за литья и низкопрофильных шин, довольно шумно. Шум исходит только от колёс, двигатель становится слышно только свыше 3000 оборотов, и то этот звук, лично мне, крайне приятен. За всё время эксплуатации поменял только масло один раз и предохранитель, так как перестали гореть габариты. Наверняка уже появилась необходимость посмотерть по ходовке, но посторонних шумов неслышно. Мне даже показалось что подвеску дорабатывали, так как видел вставки жёлтого цвета, и кузов невозможно продавить (когда проверяешь состояние стоек). Под капотом, регулярно проверяю щуп масла в двигателе, на прежнем уровне. Ещё одно отличие от 2,5 Кресты: подголовники пассажирских кресел второго ряда выдвижные, а не монолитные. Также в подлокотнике заднего ряда имеется бардачёк. Также у машины имеется подогрев зеркал, пользовался всего пару раз. Ионизатор, рабочий, но непользуюсь, так как слышал, что необходимо менять фильтр, иначе вреда будет больше. Ещё под рулём есть какая-то кнопка, предназначение которой не знаю до сих пор. Очень жаль, что наше правительство в последнее время взялось за подержанные иномарки, такой аппарат за такие деньги больше не купить, поэтому поезжу есчё немного и пересяду на какую-нить малолитражку, так как на Жигули садиться это огромный шаг назад. А хочеться двигаться только вперёд!