Здравствуйте, любители и ценители японских авто и коллеги-марководы! (Ну и конечно тазоводы и тролли!)
Волей судьбы в мои руки попала одна из машин легендарного и прославленного миллионами-миллиардами километров дорог, Тойота семейства Марк2-Чайзер-Креста, а именно Тойота Креста в 81 славном кузове, носящая теперь уже красивое женское имя КРЕСТинА.
Попала она ко мне конечно не с завода (о чем горько жалею) и не прямиком с Японии (о чем жалею не меньше),а попала ко мне уже в совершеннолетнем возрасте - 18лет(но как позже выяснилось, свой истинный возраст она от меня скрыла!).
Встретились мы с ней, как казалось, совершенно случайно и в то же время нет. А началась эта долгая история с того, что толи в конце 20, толи в начале 21 века, идя по шоссе домой, я увидел впереди ЕГО!!! Он был белый, длинный и широкий, с приятным слуху звуком мотора…Он пролетел мимо со скоростью километров 130 в час… как вы поняли, так я впервые увидел Марк 2 в 90 кузове…Тогда эта машина зацепила меня своим изысканным дизайном, самодовольным взглядом узких фар, необычностью звука мотора, да и правым своим рулем.
Я живу в 100км от Москвы и Правильные авто в те годы были там редки, а потому и интересны мне. Отношение к правому рулю тогда было в основном отрицательным. А мне почему - то нравились такие машины. Было в них что-то эксклюзивное что-ли. Примерно в этоже время я с мамой и братом отправились в Приморский край к нашим родственникам. Вот тогда то я понял, какую роль играют праворульные авто в славном крае. Почти все мои родственники ездили на ТАКИХ аппаратах,с таким оснащением и уровнем комфорта, что нам в те послекризисные времена и не снилось. Потому что у нас был только «Запорожец» 968Б2 75года! Вот на этом самом авто и выучились ездить я, мама, отец и два брата. Машина эта привила мне привязанность к запорожской марке, к этим «мыльницам на колесах».
Примерно в это - же время в журнале «За рулем» наткнулся на статью о эксплуатации Тойоты Марк 2 в 90кузове. Тогда машина вызывала зависть - электропакет, автосвет, 6цилиндровый мотор, кондиционер, да вдобавок классный дизайн. Смущал разве что задний привод. Мне раньше думалось, что у такого авто он передний.
Через годик мы купили «Таврию». Она прослужила старшему брату 7лет и когда ее конец стал очень близок (кузов развалился на ходу-оторвало заднюю подвеску, отгнил пол багажника, даже полный капремонт, проведенный братом за год до этого, не помог) брат задумался о покупке авто. Сначала хотел купить 7 летнюю «девятку», но потом видимо судьба такая пошла, его родственники предложили купить недорого Тойоту Калдину 95года, 5а фе, белая и ужас какая деревянная - даже ручек на потолке пассажирских не было! В общем, машина явно работала в какой то японской фирме (остались следы от наклеек на борту). Ну да ладно, главное этим он положил начало тому, что марка Тойота стала в нашей семье второй культовой что-ли. По крайней мере, я знал, какая марка у меня будет рано или поздно.
Получил права. Первую официальную машину я купил себе конечно «Таврию». У нее плюсы - куча запчастей в моем гараже, простор на передних сиденьях (и отсутствие места сзади), опыт ремонта и экономичность. Минусов хоть отбавляй, но о них я знал прекрасно, и как бороться тоже знал. Жигули бы я брать не стал за такие деньги, хотя посмотрел парочку гнилуш, чтобы только удостоверится - такое лучше не брать, если не хочешь до конца жизни (не своей - «жигулевской»!) быть рабом гнилого железа. На Жигулях и прочих Самарах можно ездить только тогда когда:
1. Тебе ее дарят.
2. Она новая.
3. Эксплуатационные расходы и ремонт не за твой счет.
На новых Жигулях мне довелось поездить (машина с маминой работы)- в принципе передвигаться можно было, если б не расход бензина 11-12( дорога у нас сложная и маршрут короткий). Но спина болела постоянно. Тем более у меня не жигулевское телосложение (надо быть с короткими ногами и руками, а не ростом под 2 метра) и даже не для «Самары» (там надо иметь короткие ноги с размером стопы - левая не менее 44(чтобы выжимать, не отрывая пятку от пола), правая – 35го и стопа поуже (чтоб не цеплялась за консоль) и длинную правую руку, чтоб 3-5 передачу включать). Я уж не говорю о тугих танковых педалях.
В общем, все отечественные машины (исключения только «Таврия» и «Ока») сделаны не под меня, эргономика водительского места отсутствует. Вот, например, с какого …, то есть, почему руль у «Волги» смотрит влево от водителя? То-то же – никто не знает, даже Главный конструктор ГАЗа. Короче вся наша техника безнадежно устарела. Недаром Жигули (точнее Фиат) были признаны «Автомобилем года» в Европе. Только в 1966году… Полсотни лет назад почти…Всего-то…
Таврия моя ездила и ломалась, потом пришлось сменить кузов (перевернулся), заодно перебрал мотор, тормоза, поставил музыку с усилителем и сабом, шумоизоляцию, проездил еще полгода и понял- «Надоело. Хочу иномарку!». Потому как отечественные машины- тюнингуй, не тюнингуй, все равно получишь …то есть отечественную машину. Из «Таврии»(да и Жигулей) Мерседеса не сделаешь.
Хотелось большую машину и надежную (высокая надежность авто с большим пробегом - для меня самый важный критерий), ведь маленькие у нас в стране не уважают (а зря, ведь именно маленькие автомобильчики часто бывают с более удобной посадкой для высоких водителей, практичней и вместительней, особенно если они сделаны японцами). К большим автомобилям относятся уважительней, чем к маленьким - «КАМАЗ большой - ему видней», чаще пропускают, где не положено. Любят их за габариты, за вальяжность, за чувство защищенности, за большой запас прочности, за солидный внешний вид, потому - что, на мой взгляд, раньше (лет 10-30 назад), именно большие машины получались у дизайнеров (не отечественных) лучше, нежели среднеразмерные. Из недостатков больших машин можно назвать 3 основных-
1. Большой расход топлива (лечится установкой ГБО и(или) спокойным стилем езды),
2. Невысокая проходимость, неповоротливость при парковке из-за больших габаритов - привыкнуть можно и не соваться на бездорожье- для него есть другие машины.
3. Большие, чем у маленьких и средних авто эксплуатационные расходы. Тут выхода 2- либо ездить много и много тратить, не скупясь, либо наоборот – ездить мало и редко.
Так вот под мои критерии подходили только 2марки автомобилей- Тойота и БМВ. Но БМВ дороги при покупке и в обслуживании, и как выяснилось, подвеска не для наших разбитых дорог. Из Тойот - либо Камри, либо Марк2 или Калдина - Корона. Руль хотелось справа, потому что цена невысока и отличное оснащение. А пока я думал (все равно денег особо не было), встретил своего товарища, который сказал, что его отец продает Кресту 90 года. Про Кресту товарищ мне рассказывал ранее, что она была привезена ими с Петропавловска-Камчатского в 2001 году. Год назад ее красили. Состояние хорошее. Также я знал в какие аварии она попадала (на ней ездил мама товарища, и не совсем аккуратно), какие детали в ней менялись и какие конкретные недостатки были в машине - подтекающая рулевая рейка, трещина на стекле. А самое главное цена- 50.000! Машину я видел только один раз мельком на маленькой фотографии – она удивила меня тогда своим немного злым взглядом фар – я такого раньше не видел. И вот именно тогда мне почему-то захотелось себе такую - же - длинную и злую…
Поэтому через пару дней я приехал к нему за 40км посмотреть на нее, на КРЕСТину. Облазил и осмотрел все наружные поверхности и днище (в отличии от некоторых всегда начинаю осмотр машины с состояния днища), насколько это было возможно при свете фонарей. Обнаружилась длинная трещина на лобовом стекле с пассажирской стороны, сколы на фаре, ржавчина на пороге.
Салон видел только через стекла, потому что ключей у товарища не было. Машина понравилась. Длиная, солидная, красивая, серая Креста, да на литых 15* дисках. Дизайн не европейский, что-то необычное. Скорей американское. Да еще электронная панель (которую, правда не видел еще).
Начал искать информацию о машине в инете. Вот тут и наткнулся на сайт Дром.ру и теперь уже без него не могу провести вечер у компа. Прочитал кучу отзывов и уже знал, на какие слабые места надо обратить внимание. (Всем кто пишет подробные отзывы- СПАСИБО)
Через З недели поехал смотреть Кресту вновь. В этот раз удалось и полазить и по салону, удивившись тому, что все там было то, что сейчас на многие иномарки ставят за нехилую доплату. Пробег 242.000км. Побывал естественно и под капотом, поглядел на немаленький 6цилиндровый двигатель, послушал его работу. Попросил газануть, а сам встал возле выхлопной трубы, проверить цвет выхлопа. Если до этого я еще мог сомневаться в покупке, то когда услышал звук рядной 6-ки, то сразу все сомнения отпали, и захотелось купить это авто сразу на месте. Еще очень понравились задние габариты в стиле американских дредноутов – по 2 горизонтальные полоски в фонаре (точнее по 3).
Потом пришел отец товарища, Сан Саныч. Он прокатил меня на Кресте. Я думал состояние ее будет похуже, но оказалось очень даже хорошее. Тишина и чистота в салоне, плавный ход, мягкая работа мотора и коробки , меня конечно удивили (давно на тихих авто не ездил, да и еще ехал на осмотр на русском мотоцикле). Сан Саныч поведал что он второй владелец в России, пять лет до него ездила на Камчатке. Машина у него уже 7лет и как бы она хороша не была, хочется чего-то нового. Недавно менялись ремень ГРМ, сальники лобовые. Раньше менял задние амортизаторы, радиатор, шаровые, рулевые, точились передние диски, покупались со свалки водительская дверь и правое крыло. Про мотор он сказал только хорошие слова, предупредив о расходе 1,5литра масла на 5000км. Но продавать он Кресту собирался только через 2 месяца. То есть к декабрю. Цену он назвал в 60. На том и договорились.
Но по прошествии 2недель он мне позвонил и сказал, что машина попала в аварию и цена теперь 40. Поехал посмотреть. Оказалось, что разбита левая фара и поворотник, бампер левым углом вмят до самой фары и помят капот. Еще у нее на ходу после аварии раскрылся капот и в местах крепления газовых упоров образовались бугры металла.
КРЕСТину я забрал через 3дня. Страховка обошлась всего в 990 рублей, поскольку живу я в сельской местности, а в ПТС была указана мощность 99л.с.! А Сан Саныч купил себе Субару Импреза, универсал, 2001 год (естественно, с правым рулем) и позже об этом пожалел – Импреза по сравнению с Крестой - шумная, жесткая, да и качество материалов не то, а теперь вот продает. А что Кресту мне продал, теперь страшно жалеет. Никому Субару не надо?
Погнал Крестину я сам, когда приехал домой уже практически привык к правому рулю (тремя днями раньше проехал за рулем Калдины всего-то 5км). Тогда же понял, что двигатель не особо мощный для такой машины. Ну да ладно, как говорится, я ее не для гонок покупал, а для спокойной езды.
На следующий день снял бампер и фару. На бампере согнулся кронштейн крепления. Сам пластик бампера почти не пострадал-краска осталась без царапин. Удар пришелся в резиновый молдинг (по иронии судьбы врезались именно в автомобиль БМВ). За час с помощью лома, кувалды и какой то матери выпрямил кронштейн.
Обе фары и поворотник удалось купить в Москве, всего-то 2300 р. за все.
Капот правил с помощью собственных рук и отвертки, насколько смог, также пришлось вытягивать ремнем крепления левой фары. Собирая машину, не переставал радоваться тому, как японцы делали свои автомобили, насколько все грамотно продумано в конструкции и как легко откручиваются болты и гайки. Заодно промазал «Мовилем» все, что мог, в том числе и на днище.
Правый порог, даром, что машину год назад красили, весь был украшен ржавчиной. Пришлось зачистить до металла и покрасить. Как сказал мне товарищ, этот порог им приварили в Калуге, там же и красили. А вот скрытые полости и места сварки эти добры молодцы даже не покрасили и не обработали консервантами!!!! Сняв обшивку багажника, чтоб установить дополнительную шумоизоляцию, увидел, что значит - ремонт по калужски- ржавые сварные швы . Все пришлось исправлять( ПРИВЕТ «МАСТЕРАМ!»).
С большим сожалением нашел 2дырочки по 1-2 см ниже заднего бампера - опять мастера постарались- не стали заваривать, а просто замазали шпатлевкой… Подлецы.
Также сделал дополнительную изоляцию толщиной почти в 2см под капотом из строительного шумотеплоизолятора. Зимой это очень помогало, капот совершенно не нагревался, снег и лед не таяли и не намерзали.
Поставил КРЕСТину на учет, поехал менять талон техосмотра. Пришлось заменить и 2ую фару, что была со сколом, иначе гаишник упрямился. Талон получен, до апреля можно ездить смело!
Сначала думал, что такая машина в районе только у меня и Майкла Джексона (царство ему небесное). Выяснилось, что нет – по Боровску и району ездят Чайзер и Креста в 80 кузовах, марки в 90- 100 и Креста в 110. В общем, ценители и у нас в районе есть. Не может не радовать. Вот только почему - то я встречаю их на дороге только когда сижу за рулем Таврии!
Дал порулить Крестиной старшему брату - он подумал что оглох (после Калдины) и сказал про КРЕСТину- «Танк!». Дал проехать младшему (у него ВАЗ 21099), тот сразу решил заняться шумоизоляцией в своей машине.
Поскольку приближалась суровая подмосковная зима, а шины стояли летние Пирелли П7, купил 4штуки зимней шипованой Камы 518 евро. Но зима никак не приходила. А пока ездил спокойно, редко быстрей 80, наслаждался работой мотора, парралельно ездя в грязную погоду и по плохим дорогам на своей «Таврии», которая несмотря на то что она «конструктор» и ей 14 лет- переходный возраст (тот самый переходный возраст для отечественных из машины в металлолом) по честному, пусть и с 3раза техосмотр прошла. В настоящее время большей частью езжу на «Таврии»- берегу КРЕСТину (она весной- летом в месяц километров 300-400 проходит, а «Таврия»-1000-1500, к зиме все вновь изменится наоборот - удовольствие ездить зимой есть только на Тойоте, пусть и заднеприводной, но главное «печка» в ней работает на отлично и дует куда надо, быстро отогревая стекла). Зато как потом приятно пересесть из маленькой машинки в большую! Обычно пересаживаюсь, как надоедает постоянно переключать передачи вручную или когда надо совершить «чистый выезд», как я называю поездку в чистой одежде. Вообще считаю, что отечественные авто нужны людям в России, но как «необходимое зло» (по крайней мере, в европейской части). То есть только для того, чтобы их извечно улучшать или ездить по грязным, разбитым дорогам (и бездорожью), перевозя грязные грузы, грязных же пассажиров и такого же водителя. Потому что в нашей отечественной машине невозможно оставаться чистым. И ее необходимо постоянно «тюнинговать», ставить то, что не додумались поставить конструкторы- удобные сиденья( на Таврию поставил от «Опеля»), шумоизоляцию, музыку и прочее…прочее…В общем я не из тех кто покупает новые отечественные машины( «НЕ настолько я богат чтобы покупать «дешевые» вещи»).
Так вот о КРЕСТине . Мотор «Кресты» довольно тяговит когда едешь в одиночку. Но когда посадишь в нее трех-четырех человек, чувствуется, как слабеет разгон. Да и на подъемах двигатель не очень силен- все таки 135 л.с. на вес с водителем 1350кг - удельная мощность 100л.с на тонну(у «супер аппарата» центральной полосы России ВАЗ 2112 жалкие 83л.с на тонну- чуть больше чем у Таврии(71). Да и характер у мотора скорей «верховой» , с максимальным моментом на оборотах выше 4000. Скорость более 140км/ч не развивал, особо негде, да и незачем. У нас в районе 80 процентов дорог отвратительные. А хорошие 20 довольно узки. Хотелось бы конечно двигатель 2.5, но выбора, понятно дело, не было. Не думаю, что у меня расход на 2.5 превышал бы расход на 2 более чем на литр-два. Тут главное ездить спокойно. Другое дело, когда двигатель сам начинает подстегивать к быстрой езде своим характером. 1G-FE к этому точно не подстегивает. Скорее наоборот, сам направляет ездить спокойно, с чувством достоинства. В общем, превращает меня в японского деда).
Удивило, но на 20летней машине до сих пор работает кондиционер. Хотя, вероятно, его уже пора заправить. Когда его включаешь и выключаешь, ощущаешь, как теряется часть мощности мотора (лошадок 5-10).
Еще удивляет, что на 20 летней машине до сих пор родной глушитель…пусть его и заваривали и катализатор ломиком пробили…но все же - как так японцы умеют делать глушители из покупной стали, что не сгнивают за 20 лет, 13 из которых в России? Это ли не показатель качества? Много ли машин колесит по дорогам с 20 летними глушаками?
На ходу. Крены в поворотах по сравнению с «Таврией» невелики. Руль у КРЕСТины довольно острый, но иногда кажется этаким американским, легким и неинформативным. Тормоза тоже напоминают американские дредноуты- мягкая педаль, но стоит нажать посильнее - колеса блокируются. Из всего семейства маркообразных 80 кузова, как мне кажется, именно у Кресты самый американский дизайн, он напоминает мне авто Америки тех годов. Коричневая панель приборов, за исключением цифрового спидометра тоже чем - то американская, верхняя ее часть выполнена из качественного мягкого пластика, напоминающего кожу (может это и есть кожа?), нижняя часть из жесткого простого пластика. Имеются панели, имитирующие темное дерево. Ручки дверей сделаны из хорошего, мягкого материала, снизу вставка темно-коричневого ворсистого материала, вверху светло- коричневого велюра. Да что там говорить – многим известная комплектация «Супер Люсент». Вообще вся КРЕСТинА выполнена в гамме 3 цветов - все оттенки коричневого (салон и кузов- цвет машины серый металлик, но какого-то он коричневатого оттенка), немного черного и немного серебристых и хромированных деталей (в основном наружных). Хотя мне никогда не нравились все эти бежевые салоны (в Жигулях - самарах раньше видел - ужас), комбинация, сочетание и качество материалов вызывает уважение. Особенно, как обработаешь полиролем и пропылесосишь. И не только у меня - никто не верит что машине уже второй десяток лет. Зимой обклеил все панели салона, ковры и сиденья бумажным скотчем, потому что пассажиры пачкают постоянно ногами салон. Поэтому резиновые коврики лежат у меня круглый год поверх ворсовых. А вот Сан Саныч как-то ездил круглый год с родными ворсовыми ковриками…
Вот думаю настелить сверху родного ковра салона ковер или ковролин, чтобы сохранить родной чистым и подольше…
Из дефектов салона можно отметить протертую кожу на водительском и переднем пассажирском сиденьях, некоторое загрязнение велюра на дверях, сиденьях, потолке (химчистку с Японии никто видимо не делал) и отломанный уже мной пластик защелки ремня безопасности. Зато до сих пор в салоне лежат родные коврики и в ногах переднего пассажира установлен в пластиковом кронштейне японский сигнальный патрон (кто знает, зачем?). А уже зимой, подняв ковер для установки шумоизоляции в ногах переднего пассажира, обнаружил чуть утопленную в пластизоль монетку! В 1 японскую йену! Интересно, пролежала ли она там с завода или ее положил японец? С того времени монетка- талисман машины и лежит в пепельнице, отделанной японцами красным бархатом. Магнитола «Пионер», двухдиновая, кассетная, родная. Кассетная часть не работает. Слушаю музыку через фм –конвертер или просто радио. Передние динамики еще родные, бумажные, кажется 10см широкополосники, по 5ватт аж (!),но некоторые думают что у меня там супер динамики стоят (потому что при средней громкости хорошо воспроизводят средние частоты), задние были заменены Сан Санычем на китайские «Эленберг» (старые бумажные в труху превратились). Сначала хотел переставить музыку с Таврии, но понравилось ездить в тишине... А потом вообще решил ничего не менять ни во внутреннем, ни во внешнем виде авто, что бы сохранить этот элегантный классический автомобиль в его первозданном виде, а не превращать его в колхозное подобие автомобиля. Планирую разве только поставить ксенон на ближний свет, в будущем заменить лобовое стекло, сделать шумоизоляцию арок, купить подогрев - массажер сиденья и может быть как- нибудь литые диски на15* посовременней, пятиспицевые (а то на родных облезает покрытие).
Что скажу насчет тонировки - мне и родной, слабо-слабо коричневой(та, с которой проходит легко техосмотр) хватает. А еще, самое главное –«рожа у меня еще не настолько страшная, чтобы стекла тонировать»)))
Тем более, что в тонированных «аквариумах» ездить хорошо только при сильном солнце. И не дай бог кого сбить при движении задним ходом, если не увидишь его из-за темнейшей тонировки. У нас в средней полосе тонировка- это скорее мода и прихоть, чем реальная необходимость, как на юге. Тем более я решил ничего не менять во внешнем виде машины. А стекла тут играют важную роль- все должно быть как с завода… И пусть меня заклюют любители тонировки!
Поменял в декабре масло в заднем мосту - залил 1,2 л ZIC G5. То, что вытекло было темно желтое, но не черное. Стружка на магните была. Интересно, меняли ли его когда-нибудь вообще?
Масло в двигателе Сан Саныч использовал ZIC, минералку 10-40. Я решил использовать полусинтетику ZIC 10-40, как более распространенную. Фильтр установил «японский» (Китай или Тайвань), «Сакура»,будь он неладен. Через 3000км лампочка давления горела по 2-3 секунды при холодном пуске мотора.
Купил 6свечей NGK №14 и ключ свечной на 16. Замена свечей растянулась на 5часов!!! Ключ, как оказалось, был сделан из замечательной стали - разломился после 1ой свечи. Хорошо, когда есть 2машины! В холодной осенней ночи съездил и купил хороший ключ, тогда и вывернул все свечи, которые были явно негерметичны. Начав вкручивать свечу 3цилиндра, превысил усилие затяжки и почувствовал, как упало усилие на свече. Испугался, подумал, что сорвал резьбу. Выкрутил свечу и она показалось какой то странной и вдруг раз - и отвалилась резьбовая часть от свечи! Пришлось на время поставить одну старую свечу. Самое конечно тяжелое - менять свечу 6цилиндра - ноги выгибаются в обратную сторону, как у журавля, длина то у капота немалая. А в благодарность за мученья радостно заурчал мотор Крестины… А это самое главное.
В первые холода (-10) треснуло на 80см от старой маленькой трещинки лобовое стекло, было очень обидно. А когда выпал первый снег, Крестина показала свою полную беспомощность на летних лысых шинах на снегу. Нужны были диски, не хотелось постоянно перебортировать литые колеса, как делал Сан Саныч. Решено было купить 4 стальных диска. Месяц обзванивал столичные разборки и шиномонтажи. Либо не было, либо нереальная цена. Наконец нашел по 1000р за штуку немецкие черные штамповки б.у. от «Камри». Шины установил сам, уже незадолго до нового года. Балансировку сделал на монтаже (первый раз в жизни на монтаж поехал, а то все сам). Установил колеса за 3дня до Нового года и на следующий день выпал постоянный снег. Вот только тогда в средней полосе зима-то и пришла.
В Новогоднюю ночь решил отправиться на Крестине в Москву, на Красную площадь. Собирались ехать компанией, но не получилось. Что ж, поехал один. Первый раз в Москву на машине, да один. 100 км для меня не крюк. Как раз,31 декабря 2008года без 5 двенадцать ночи и приехал на Софийскую набережную, послушал полночный бой курантов и поехал назад - прокатился кружок по Садовому кольцу, заехал на Воробьевы горы, постоял на смотровой, у дерева, где собиралась «Бригада» Саши Белого, посмотрел на салют вокруг и поехал домой. Долго ли коротко, заехал к бывшему владельцу машины (тут КРЕСТинА не удержалась и закапризничала- не захотела заводиться из-за дохлой АКБ, но через 10 секунд одумалась), но долго ли коротко, в 4утра приехал домой. Поездка показала, что можно легко на машине преодолевать немалые расстояния и находится без усталости по 8 часов за рулем. Удобные сиденья, но вот диапазон перемещения не под мой рост(192), все время хочется распрямить правую ногу (как на «Таврии»), но никак, не пробивать же моторный отсек пяткой! Круиз контроль даже один раз по дороге включился (редко получается включить), но самая большая беда это очень слабый ближний свет - фары с разборки оказались с отражателями так себе, а снять стекло и переставить отражатели с родных фар не получается – родной герметик стекла держит очень крепко (Товарищи, может кто подскажет как лучше отделить стекла?)
Вернувшись с Москвы, поставил Крестину и почти 2 недели она стояла. За это время печально известная московская грязь начала свое коварное действие по ржавлению кузова. Следующие два месяца просто ездил и ездил. Расход в среднем зимой был 11литров. Короткие 7км поездки на работу и иногда 20км. Подсчитал средний расход за все время эксплуатации-осень-зима-весна-11,5л.
В марте поехал (по иронии, в пятницу 13го) в Обнинск на ремонт ветрового стекла. За 2500 его заделали (трещину длиной 80см), правда, через неделю начало трескаться вновь, поехал по гарантии, заделали. Взглянув на стекло, обомлел - его пока ехал на сервис , по дороге явно кто-то из попутных обкидал камушками(а я даже не заметил)- образовалось 3 или 4скола. Обидно. Тогда понял, что стекло надо будет менять рано или поздно. Но техосмотр надеялся пройти на этом. А через 2 недели стекло чуть треснуло снова и опять его заделали по гарантии.
В апреле начал готовится к техосмотру. Из-за своего вредного характера предпочитаю проходить его честно, а не платить тысячи. Проверил установку лампочек, еще Сан Саныч лампочки в фарах на 15градусов повернул, свет в норме. Подтянул за 1,5часа гайки на тросе ручника (с завода никто не подтягивал), для чего пришлось лежа в луже на эстакаде откручивать промежуточную опору кардана и еще сделать укороченный ключ. Зато начало тормозить! Правда, только левое колесо. В правом подкрутил механизм регулировки - и вуаля!- ручник - ножник работает! Больше ничего не понадобилось. Техосмотр Крестина прошла с первого раза! Проверяли ее, правда, долго. И посадили вконец аккумулятор родного размера. Прослужил он недолго, покупали прежние владельцы его пару- тройку лет назад и кое-как у меня он зиму отъездил, берег я его, заряжал, в дом заносил. А на «Таврии» у меня стоит и до сих пор работает аккумулятор 2001года выпуска!!!!!! Называется БАРЕН, 55а/ч, австрийский. Вот действительно всем аккумуляторам БАРИН! В общем, пришлось поставить большой АКБ на 65а/ч и поменять клеммы. Вот тогда то стартер начал крутить очень бодро, не то, что на прежнем акуммуляторе .
По документам год рождения КРЕСТины 1990. Проверил через дром дату выпуска, оказалась май 1989!!!!!Изучил ПТС, Крестина была привезена на Камчатку летом 1996 года. Видимо, чтобы уменьшить возраст до 6лет и уменьшить пошлину и написали другую дату выпуска. Теперь вот думаю, не грозит ли мне это чем-нибудь.
В мае посмотрел на дексрон в АКПП и понял - «ПОРА!». Купил 2 канистры дексрона ZIC, по 4литра и менял частично, пока в сосудах Акпп не потекла свежая, красная кровь АТФ…). Также заменил масло в ГУРе. Течь из него не превысила 50мл за 3500км. Надо будет в будущем менять сальник рулевого вала. Сменил охлаждающую, тормозную жидкости и топливный фильтр, из которого немало грязи вытекло. Заменил масло в двигателе и фильтр- теперь уже «Фрам»- он понравился больше своим качеством, нежели «Сакура».
Обнаружился стук-удар в трансмиссии - когда движешься на 4 передаче километров 55 в час и с холостого хода чуть прибавить газу- появляется стук сзади справа. Осмотр показал - наличие люфта в правом внутреннем ШРУСе. Это совсем не радует. ( Кто- нибудь знает, сколько примерно Шрус стоит в Москве?)
Поездка в Калугу показала, что на скоростях 140, как-то неустойчиво ведет себя машина, на ямках бросает в сторону - будто велик люфт у руля. Зато порадовало, что шум на 140 невысок.
Давно пришло летнее тепло, отполирован в очередной раз ее серый кузов, вычищен, пропылесосен коричневый салон, воздух которого наполнен ароматами ванили и лимона. И Крестина, блестя полированными боками и тихо шурша шинами по летнему, теплому асфальту везет меня туда, куда я захочу - на байк-слет в Малоярославец, на выставку ретро авто туда же, в Калугу, к бывшим однокурсникам. Она рада ехать со мной, ехать неспеша вдоль зеленых летних полей, березовых и еловых лесов, глубоко дышать всеми своими 6цилиндрами чистым воздухом, чувствовать теплое дыхание ветра. Ее радость от движения передается и мне. Находясь в ней, невозможно оставаться злым и с плохим настроением. Крестина просто его улучшает, успокаивает нервы. Она не заставляет мчаться. Я просто поглаживаю педаль газа, чтобы Крестина плыла по асфальту с грациозностью корабля, изредка покачиваясь на волнах асфальта.
А еще за рулем Крестины и вне ее, мне все равно до тех, кто плюясь пеной, доказывает что новые «Жигули двенадцатой модели» это супер-авто, что правый руль- г…., что иномарки старше 7 лет –автохлам (даже 8 летний «Бентли -Континенталь»), а правый руль надо вообще запретить, он видите ли очень опасен!!!!! Что я могу сказать- с больными людьми спорить нельзя! И еще помните, нельзя спорить с дебилами, они опустят вас до своего уровня, а потом победят, так как имеют опыт)).
ДЛЯ МЕНЯ ПРАВЫЙ РУЛЬ- ЭТО СВОБОДА!
Свобода выбора(Тойота выпускает для внутреннего рынка не менее 50моделей – какая фирма еще выпускает такое количество?). Свобода быть не таким как все( я всегда выбирал машины, которые большинство людей считали плохими- Заз, праворульные). А я ездил и буду ездить на своем праворульном г..не, хотя чувствую злобные люди (которые зовутся слуги народные) скоро запретят ввозить правый руль, потом запретят постановку на учет, техосмотр, а потом посадят или расстреляют всех, кто раньше ездил на правом руле, да и запретят упоминание словосочетания «правый руль»- иначе попадешь в тюрьму!!!! Все возможно в нашем отечестве. Посему предлагаю посадить всех чиновников на удлиненные лады калины и приоры. Президенту - удлинненную на 2 метра приору. Министрам - на метр. Простым чиновникам на полметра удлиненную калину. Посмотрим, как они, будут ли довольны.
КРЕСТИНУ свою не продам никому. Такая как она, нужна самому. Люблю ее и все тут. Мне нравится ее классический дизайн, приземистый профиль, по наивному злые фары-глаза…то ощущение надежности и легендарности, а главное вид большого капота впереди (хотя для меня он маленьким кажется- привык, и я бы не прочь чтоб был капот по длине как у соарера). Скорей всего (если кризис пройдет и сдохнут ВОЛКИ и МЕДВЕДИ в лесу) через несколько лет куплю еще одну машину, которая скорей всего будет универсалом - может ту же «Калдину», а может все таки проголосую сердцем и куплю еще один славный Тойотовский седан - «Краун», а КРЕСТинА станет машиной выходного дня. И пусть у нее слабый мотор, тесный салон, это неважно. А САМОЕ главное, что впереди у нее и у меня еще много славных совместных километров, путешествий и приключений...
ВСЕМ СПАСИБО, ЧТО ПРОЧИТАЛИ МНОГАБУКФ)
Особо буду рад комментариям типа «косорульное гамнище», «праворукий хлам» (от Эрикса и прочих))))! Ребята, тролли вы мои дорогие и горячо любимые! Здоровья вам желаю крепкого, и чтоб ... стоял, как говорится, но моя Крестина всех вас переживет!
А всем нетроллям – удачи,здоровья, да покрепче держатся за наш любимый правый руль и до встреч на дорогах огромной и великой страны, зовущейся Россия!!!
Мы победим!