Приветствую обитателей ресурса!
В апреле собрал-таки мотор.
Разборка и дефектовка показала, что пациент скончался в результате вскрытия… шутка))… показала, что шатунный вкладыш №4 провёрнут, четвёртый шатун перегрет и приобрёл сизый цвет, коленвал погнут.
Печально, подумалось мне.
Но! Есть ещё один движок! Тот, что стоял в момент покупки машины и который был заменён на «контрактный».
Выдираю оттуда коленвал с КШМ, вал отвожу токарю. Он говорит, что в валу трещина.
Вдвойне печально, подумалось мне.
Но! Есть, есть на свете такие приятные места – авторазборки! Купил коленвал от 1G-FE, по заверениям продавца, BEAMS 98года. Состояние околоидеальное. Отвёз к токарю, попросил уменьшить диаметр шатунной шейки с 44 до 42 мм. Согласно книге по семейству 1G от Легион-Автодаты, коленвалы 1G-FE и 1G-GTE имеют такое отличие.
Купил «оригинал»-ремкомплект на мотор, поршневые кольца, стандартные коренные и шатунные вкладыши.
Сборка.
Выясняется, что шатуны на валу болтаются с зазором в примерно как раз убранные два миллиметра. Что означает, что коленвал растачивать не надо было бы. Вот хрень-то, а!
Втройне печально, подумалось мне.
Но! Совершенно случайно на той же разборке оказался ещё один «одинжешный» коленвал! Забрал, отвёз на проверку - ОК. Единственно - отполировали рабочие кромки под сальники. Дальше не особо интересно: сборка, установка, покатушки.
Щас потихоньку катаюсь, стирая заднюю резину, и жду отпуск.
Итого:
1.Коленвал взаимозаменяем с 1G-FE (диаметры шатунных и коренных шеек «пуля в пулю»), несмотря на заверения издательства Легион-Автодата о том, что «колено» 1G-FE отличается от «колена» 1G-GTE и 1G-GZE.
2.1G-GTE для дрифта приспособлен примерно в той же степени, что и валенки (без коньков) для катания по льду: скользить можно, но усилия будут чрезмерными. Поэтому - ну его нафиг. Может, кто-то и умеет. Я – нет.
Спасибо за внимание.