Всем Привет!!!
Сразу предупреждаю, что как бы я ни старался, отзыв получится субъективным, поскольку я просто нереально фанатею от маркообразных и рядной шестерки.
1. Покупка (кому лень читать, можете опустить этот момент)
Итак, весна 2009, первые островки асфальта, друг прокатил пару раз "с ветерком" на своём марке (jzx90, 1jz-ge, акпп) и я заразился, теперь сомнениям пришёл конец, вместо ремонта моя камрюха ищёт нового хозяина.
Середина июля, деньги на руках, точнее они жгут карман: нужно срочно что-то купить. =)
Критерии поиска были следующие: марк, чайзер, креста с 1jz-ge, желательно не 4wd. Поиски по объявлениям в инете выдает варианты, которые никак не устраивают: в основном это "жевачки". Кстати заметил, что 2-шки по кузову продаются более живые. Последний шанс быстро потратить деньги - посмотреть что есть на барахолке.
Там на глаза попадается следующий вариант: Toyota Cresta 1994 года выпуска, 1jz-ge, акпп, в комплектации SuperLucent G, конструктор - по птс 88года, 150 л.с.
На 16-х катках, и самый приятный момент ценник - 160 т.р. Смотрели минут 40 в 4-е глаза, естественно на барахолке не проверить ни коробку, ни подвеску, беру на авось..=)
2. Выявление и устранение неисправностей
Выехав с рынка заметил: тугой руль, машину «подворачивает» на правый бок на кочках, акпп отрабатывает чётко, не буксует, слабые тормоза.
Далее в течение 1,5 месяцев по мере выявления было сделано следующее:
Замена масла в двс (кастрол 5w-30 синтетика), масло в акпп, со снятием поддона, замена масла в заднем редукторе, замена подвесного подшипника карданного вала, замена перед. нижних шаровых(оригинал), замена перед. верхней шаровой (вместе с рычагом, дубликат), замена переднего нижнего поперечного рычага, замена передних тормозных дисков, суппортов, колодок, шлангов, замена крестовины в рулевом карданчике (от ВАЗа), регулировка рулевой рейки, замена задних стоек (KYB)с пыльниками и отбойниками, замена правого заднего ступичного подшипника.
Вроде всё, последнее менялось на сто за неимением инструмента, остальное всё делали с друзьями в гараже, за что им ОГРОМНОЕ СПАСИБО, без вас я бы не справился!
По деньгам около 30т.р.
Естественно были заменены все расходники, после промывки топливной системы (начиная от бензонасоса) самодельным прибором (если заинтересовал пишите в личку) были заменены свечи на иридивые, топливный фильтр.
Двигатель в идеальном (или близком к нему) состоянии, АКПП тоже, хотя масло было просто чёрным при снятии поддона не было обнаружено никакой эмульсии либо стружки.
Моё мнение по поводу подвески - машина на огромной скорости попадала правой стороной в хорошую яму, отсюда грыжа на переднем колесе (его потом продаван перекинул на левую сторону), был погнут рычаг, из-за этого шаровая была всегда на излом и её просто убило (я на ней км 500 наездил пока не поменял - чудом не вырвало), пробило заднюю правую стойку, которая полностью вытекла и не держала совсем, ну и подшипнику досталось.
По рулевому - умерла крестовина в рулевом карданчике, продавец просто затянул рейку, чтобы этого не чувствовалось, в итоге руль тугой и гидрач надрывался истошными воплями.
По кузову: деланная вкруг и не лучшим образом..да и хер с ним.
По салону: чистый, вот только обшивка на панеле сверху в месте дефлекторов обдува лобового стекла отклеилась, наверное на солнце много стояла.
из жидкостей осталось поменять атф в гуре и антифриз - всё купил - руки не доходят - холодно..=)
3. Эксплуатация
С момента приобретения накатал 10 тыс.км из неисправностей, которые запомнил - перегорела лампочка габаритов в задней фаре и перегорал предохранитель на те же самые габариты - всё!
печка жарит, "кондишен" морозит,понравился "умный" климат контроль - по мере прогрева двигателя увеличивает скорость вращения вентелятора сам, а не дует холодным воздухом изо всех сил. Автосвет не использую, круиз-контроль не работает - делать не буду, не нужен он мне на наших трассах, также за ненадобностью не буду восстанавливать неисправный АБС. Поставил корейский би-ксенон 4300К - небо и земля, в туманки тоже буду ставить. За 10тыс. км доливал 0,6 л масла в двигатель. Летом на 46,5 л бензина накатывал 400 км, зимой расход не считаю, не для этого машину покупал..
Скорость..да =)
режим PWR заставляет коробку переключаться так, чтобы при любой скорости (ну более 30км/ч естественно) обороты двигателя не опускались ниже 2,5-3 тыс.оборотов, для того, чтобы при нажатии на педаль акселератора двигатель крутился более охотно.
на трассе при O/D off т.е. на 3-й передачи при оборотах 6000-6300(более точно по тахометру на эл.табло не определишь) скорость 175-179 км/ч - дальше отсечка, как жаль =(
на 4-й передачи при 178-179 км/ч - обороты двигателя 4500.
Вопрос к знатокам: если снять ограничитель - до скольки можно разогнать стоковый 1jz-ge - имхо - 220 поедет 100%
кто-нибудь пробовал?
При усиленном торможении с такой скорости тормозов хватает скинуть скорость до 100км/ч - дальше ватные.
На такой скорости, по-моему нету смысла расход топлива замерять..=)
Братишка говорит, что после его ниссана эксперта в кресте его "убаюкивает" - да подвеска в золотой середине, не слишком мягкая, не слишком жёсткая. Если собираетеся гонять - берите хонду, либо вариант с подвеской TEMS - т.к. для активного и агрессивного стиля вождения подвеска слишком мягкая, чувствуется нехватка заднего стабилизатора поперечной устойчивости..
Но японцы молодцы, думаю у таурер ви такой проблемы нет.
А эта машина выполняет поставленные перед ней задачи на 100%
Т.к. задний привод, спереди шрусов нету, колеса выворачиваются сильно, что делает машину, с её то немалыми габаритами, очень маневренной.
При езде задним ходом не хватает спойлера, чтобы ориентироваться в расстоянии до объекта.
Шумоизоляция такая же как и в камрюхе: слышно шум от колёс, да и не только - оставляет желать лучшего, может конечно уже я придираюсь.
Качество отделки салона - это да =) чувствуется, что машина не бюджетного класса. Сидеть сзади мне нравится больше, чем спереди, но не люблю я свою машину другим доверять..=(
4. Регистрация в гибдд
Продаван говорил, что машина у меня будет у 3-го хозяина в рф, привозил её гибддшник, который и сделал птс очень "красиво", как мне сказал инспектор гибдд, который выдал свидетельство о регистрации, он впалил что это конструктор только после того, как выдал номера..=)так что проблем не было вообще никаких.
5. Зима
к зиме прикупил 15-е литье, обул на него 195/65/R15 Nokian Nordman 4 XL (хака 4-я для нашего рынка) - впечатления от этой резины только положительные, 11600 руб.- за 4 штуки. Картонку на 60% площади радиатора перед вискомуфтой - машина к зиме готова =)
Если не хотите работать лопатой, искать джип, и делать кузовной ремонт - для зимы стиль езды - кирпич под педаль газа =)
Если вы ставите перед собой задачу сорвать заднюю ось в занос - это очень легко, а вот поймать её потом акпп вам может не позволить..тут 50/50.. =(
При температуре ниже -30 старался машину не трогать, корефан на марке ездиет, маркуша у него в -37 отстояв 12 часов на улеце без всяких прогревов заводится сам.
6. Покатушки
Особо не увлекался - знаю только, что carina ED, 3s-fe на автомате на 14-х колесах, я на 16-х со старта уезжает почти на 2 корпуса, при приближении к финишу(402м) я его догоняю, когда у меня на спидометре 170 - едеха далеко в зеркале =)) больше не с кем не собираюсь гоняться - машинку жаль..да и растраиваться не охота..
7. Музыка
Перекинув Активный саб FLY, что стоял в камрюхе был разочарован его звучанием в этой машине - бензобак за задним сидением накладывает свой отпечаток, так саб переехал на заднее сиденье, где он бывало мешался, да и на малой громкости перебивал остальные динамики.
Берем дверь от старого шифонера, 2 сабовых головки Alpine 10 дюймов по 500ватт (150номинал) (12-е не встанут, мерил, а может и встанут впритык, я рисковать не стал), моноблок мистери 500 ватт(200 номинал) электролобзик - два дня плясок с бубном - проблема с сабом решена..Разыгрывал головки - подключил последовательно 8ом, надо попробывать подключить на 2ом (усь на это рассчитан) - опять же холодно - руки не доходят.
Спереди в дверях стоят Сони 16см - бюджетные, подцепил к ним "пищалки" герц - с пивом потянет.
поскольку блины из задней полки переехали пылиться в гараж - нужно поставить динамики в штатные места в задние двери - опять же холодно..=)
Голова Алпайн сда105.
ну, на этом вроде всё, искренне ваш автолюбитель что-ли..=)
появились вопросы задавайте, с радостью отвечу, всем удачи на дорогах =)))