Решил написать отзыв о нашей семейной красавице, а имя её Cresta в 100-м кузове, комплектации Roulant. Оборудована она мотором 1JZ-GE (2,5 л), который с VVT-I и выдает 200 лс, ну или должен выдавать столько. Почему говорю что должен, время берет свое, машине уже без малого 13 лет, в возрасте так сказать.
Ладно приступим к сути, машину приобретал с рук, о прошлом владельце могу сказать что машину не особо берегли, вообщем она использовалась на все 100 %, судя по тому что я увидел позже. Как говориться брал сам, и смотрел сам, так что обвинять особо не буду. Белый цвет, изящные линии кузова, вообщем машины не выглядит по “поцанцки”.
Но внешний облик нам с женой нравиться даже очень.Родной ксенон с ручной регулировкой. Салон черный, с вставками под карбон, оптитрон, спартанский короче, сидухи передние с ручной регулировкой (кроме регулировки, которая на водительском месте под поясницу), но комфортные, при долгих поездка не напрягают.
Органы управления расположены удобно, когда первый раз сел, не возникло вопросов что и где, хотя предыдущий авто был аккорд, там маленько все по-другому.
Штатная магнитола, колонки в дверях, никаких Сабов и т.к.д. Не меломаны, так что этого нам хватает с лихвой. Шумка после аккорда порадовала, даже могу сказать в аккорде её не было, забыл сказать что аккорд у меня был 6-го поколения, комплектация VTS (150 лс).
Теперь по разделам чтоб было удобнее:
1.Салон – как я написал выше S-ка, черный, просторный, все удобно и доступно, зимой прогревается довольно быстро, не маркий :-). Сделан добротно, по пришествию 13 лет, нет сверчков и скрипов, все на ощупь приятное, внушает основательность и качественность при сборке.
2.Кузов – что тут сказать, машина 4,7 метра в длину, большая, но привык быстро, сложностей с парковкой не возникало. Маневрирование в потоке тоже на ура, нечего не мешает обзорности.
3.Ходовка – по сравнению с аккордом мягче, но, покатавшись на обычных марках и крестах, показалась жестче, иметься задний стабилизатор с линками. Что придает большую устойчивость при маневрирование, в поворотах и меньше кренов, как я понимаю из-за заднего стабилизатора. Подвеска живучая при условии использование оригинальных зч, и их замены вовремя.
4.Сердце машины 1JZ-GE - один из самых живучих движков у тойоты, естественно при соблюдение времени обслуживания и его качества. Тянет с низов, при езде по городу вообще редко кручу двиг выше 3 тыс. оборотов, потому что тяги хватает за глаза, и даже если в салоне сидит 4 человек динамик не меняется. Если проводить сравнение с F20B (на аккорде стоит), движок как бы не требует постоянного педолирования чтоб ехать и не напрягаться, на аккорде постоянно приходилось крутить до 4-5 тыс. чтоб машина ехала. Большее писать о движке смысла не вижу, про эту серию все всё знаю прекрасно.
Теперь о том что было сделано и предстоит делать:
1.Салон – капитальная уборка, с съемом обшивки, короче хочу вернуть салону максимально первозданный вид. Остальное меня устраивает.
2.Кузов – куча коцек от камней, оборванный резиновый порог у задней двери, остальные тоже на подходе, правда как я понял, новый комплект стоит как сбитый Боинг, так что будем искать на разборках. Капот тоже надо делать, иметься спереди от маленько удара коцка, тупо закрашенная краской :-(. Полировка Фар, поиск оригинальных дисков на 16 (стоят от марка – кресты на 15). Возможно если найду заводской сполер тоже воткну. Обвесы не хочу, зимой фиг проедешь, и остального колхоза делать не собираюсь (мухобойки и т.к.д.). Я вообще пришел к выводу что на кресту сложно что-то повесить, как-то законченный у неё дизайн и точка.
3.Подвеска – уже заменил, перед: все 4 шаровые (низ оригинал, даже не вздумайте ставить что-то другое и проверять, дороже потом встанет), под замену саленты косых, саленты верхнего рычыга. Зад - замена плавающих, нужно менять верхние шаровые, плюс так по мелочи саленты. Заменил колодки, короче так тоже по мелочи. Вот пока что все, надеюсь :-)
4.Двигатель – вот тут уже сложнее, прокладка клапанной крышки (болезнь у них). ГРМ – посмотрел на вид нормальный тыс. 50-70 уже пробежал, замена вискомуфты на контракт, хотя прошлый владелец сделал замену, но почему-то она не работает, хотя на вид как новая, говорят, что вискомуфты бывают разные, сразу вопрос так ли это? На тему споров насчет какое масло лить, я остановился на марке Shell Helix 10-40, зимой 5-30 (морозы в Сибири дают о себе знать). Нечего не гремит, не стучит, жор масла имеет место. Но по критичности я его не особо рассматриваю, 1-1,5 литра на 6-7 тыс. И то жор начинается именно по трассе, вывод колечки залегают . Еще заметил особенность, двигатель чувствителен к воздушному фильтру, с новым двиг начинает сразу дышать в полную грудь, как только фильтр засорился, все ему очень тяжко. Прочистил весь впуск, форсунки, и т.к.д. Заменил лямбду, правда на NGK, знаю что живут не долго, но пока как есть. Компрессию даже мерить не собираюсь, поскольку сам знаю что факторов влияющих на её показания ну очень много, тяга есть, двиг работает ровно, значит нефига туда лезть.
5.Вот еще забыл, зимой помучился с печкой, сначала заклинило кран, поменял (оказалось что кран даже на разборках найти сложно), потом промыл печку, воткнул салонный фильтр, и все в ажуре.
6.АКПП, у меня стоит A340E, одна из самых надежных, произвел замену масла на Type-4 на щупе написано, скидывал поддон, чистил фильтр, работает на ура, на аккорде намучался, там с АКПП болезнь, попал на ремонт :-(.
Буду заканчивать, Креста хороший авто, в меру мощный, комфортный имеет солидный вид. Зч в большом ассортименте, по ценам не кусаются. В плане сложности ремонта, мне кажется идет на 2-м месте после королки по легкости.
Машина очень радует, мы её очень лелеем и оберегаем, вообщем она у нас как полноправный член семьи :-).
Всем спасибо кто прочитал и покритиковал. Удачи на дорогах.
PS. За грамматические ошибки если таковые будут приношу извинения, надеюсь это не испортит отзыв :-). И за фото тоже сорри :-( не АЙС знаю.