Итак, наступило время написать более менее объективный отзыв про мою, уже бывшую на момент написания, Кресту с мотором 2,5 литра, 95 года выпуска, в неплохой комплектации. Для начала хочется уточнить моё видение необходимости отзывов как таковых: я считаю что отзыв должен содержать адекватную информацию для будущих потенциальных владельцев. Человек ищет авто, сомневается, выбирает… Отзыв должен прежде всего дать разноску на «за» и «против» данного вида авто. Не нужно пускать слюни «ой какая она у меня, я прям тащщщусь». Каждый своё седло хвалил, хвалит и хвалить будет. Постараюсь «поправильнее». Где то приведу сравнения.
До кресты у меня была камрюха бегемотная. Тут отзыв про неё:
Отзыв о Toyota Camry Камрия меня устраивала всем, но ей пришёл срок – начало гнить железо, причём достаточно активно. Продал, честно говоря со скупой мужской слезой. Камри была не тупо банка – это союз металла души и верности. С ней были и в огне и воде. НИРАЗУ не подвела.
Критерием выбора следующего авто была именно мощь, большие размеры и при всём этом – четырёхдверый седан. В простонародье – корабль. Рассматривался цедрик, квалис, кроун… Ну вот вообщем в таком духе. Изначально хотел кроунягу, но не нашёл в наших степях ничего достойного. Выбор пал на кресту после того, как я её увидел на рынке. Понравилась и всё: неплохое состояние железа, ровный кузов. Так скажем не кривая, аккуратная, ухоженная. Забрал. Забрал у барыги, который про неё нихрена толкового сказать не смог. Были такие фразы: дорогу держит – идеально, расход – больше двенадцати не мог поднять, масло везде менял (на вопрос какое залил получил ответ «хорошее»))). Короче стандартные барыжьи дешовости.
То что купил (комплектация и т.д.) – об этом чуть позже. Впечатления и ездовые качества – тоже потом. Сначала просто поделюсь, как было. Поплачу так сказать.
Забрал машину, поехал. Передней подвески – почти нету, стойки мёртвые. В двигле небольшой провал. Обмыли машину, на завтра пошёл в гараж проводить ТО. В планах были: замена масла в моторе, фильтра воздушного, замена свечей, ревизия трамблёра, проверка ВВ проводов, промывка корпуса заслонки и вообще в целом впускного коллектора, регулировка датчика ПДЗ, общий подробный осмотр узлов и агрегатов в целях выявления последующих потенциальных неисправностей. Начал ТО со свечей, потому как великий JZ чуть подтраивал на ХХ. Первые пять свечей вывернулись на «ура», на шестой свечке загнулся свечной ключ от китайского производителя (провернул столбик по своей оси три раза)))). Заливаю в колодец ацетона, WD-40, керосина, оставляю на ночь «откисать». На завтра приобрёл хорошую головку для свечей, удобный надёжный вороток. Подхожу к машине, устанавливаю вновь купленные инструменты на место и… Вот сколь дури в руках есть – совершил рывок. Машина нехотя пошатнулась, из колодца донёсся хруст, инструмент начал вращаться по оси свечки. Я было сначала обрадовался, стою кручу. Потом мля чувствую что не разьба крутиться там внизу… Двумя словами я отломил резьбу от самого электрода свечки. Соответственно резьба, как полагается, осталась в головке. Свеча оказалась не такая, как остальные пять (первые пять были Денсо, а эта тойотовская оригинальная). До сих пор есть подозрение что никто её никогда оттуда не выкручивал. Пробег Кресты – 235 т.км. Ну естественно, моё состояние вы представляете в тот момент. Ох я и намучался с резьбой с этой: на работе точил вороток с левой конической резьбой со стали 40ХГСА, калил сам конец, пытался на «закус» ввернуть вороток в отверстие где раньше был электрод. Пытался простучать немного остаток свечки, пытался нагреть… БЕСПОЛЕЗНО! Вердикт: снимать голову, кроме того в шестом цилиндре уже однозначно была стружка после моих действий.
Тут началась дилемма: самостоятельно я бы сделал конечно (кстати потом сам и сделал, дальше поймёте), но во-первых был конец ноября – морозы дикие стояли, а гаража тёплого у меня нет, а во-вторых на работе аврал, времени катастрофически не хватало. Короче принял решение - СТО. Одни г*ндоны насоветовали местную стошку, от гаража недалеко, атмосфера внутри СТО – чисто, аккуратно, не торопясь, работает два человека, сами опрятные, более менее приятно поговорили со мной. Короче утащил Кресту туда. Принял решение что сразу нужно менять сальники распредов, колпачки на клапанах, мыть форсунки, менять на них резинки. Ну и соответственно масло, как следствие. Переговорил с СТОшником, который будет делать. Там как всегда – все специ охеренные, все всё знают, никого ничё не спроси, не подскажи. Хотя я не ради хвастовства, а просто так скажу, что я больше чем уверен что есть всего процентов 15 СТОшников, которые лучше меня и грамотнее разбираются в машинах. Я дотошный, кроме того по специальности ТМСник, работаю на рем заводе по ремонту ГШО… Короче железо и механизмы – моя стихия. Ну вообщем переговорили мы с мастером, я делал уклон на то, что я хочу сам периодически наблюдать за качеством проведения ремонта. Тот был вроде не против, но и не за. Короче в итоге получилось вот что: -машину делали неделю, -когда собрали завели на старом!! масле, потом уже масло поменяли. Это только то, что я застал – в связи с работой не было возможности постоянно им мозги е*ать.
Забрал машину, вроде всё норм. Поехал на заправку сразу же. Выхожу на улицу, слышу откуда то металлическое «цок-цок-цок». Клапанный стук. Рядом девятка стоит, подхожу – заглушенная. Чуть дальше – шоха, тоже мотор заглушен. Стучит моя. До сто такого стука не было. Он хоть и не сильный, но… Раз где-то застучало – значит увеличился зазор. Раз где-то увеличился – значит где-то уменьшился. А раз уменьшился, то существует вероятность зажатых клапанов. Думаю про последствия все знаете… Поехал сразу к стошникам, а те руками разводят, мол мы же не слышали как она до ремонта работала. Вообщем и их понять тоже можно… Ну да ладно – про стошников потом.
Я есно расстроился. Отец давай уговаривать что всё нормально – приработается. Друзья кто слушал как работает мотор – все говорили что нормально. Езди, говорят, и голову не забивай. Даже на другом сто сказали что всё в норме. Двумя словами я как всегда упёрся и сделал так как считал нужным, послав всех умников куда подальше. Нашёл тёплый гараж, загнал туда машину, вскрыл мотор… Ну и вот оно – то что требовалось доказать: где-то зазоры по полмиллиметра, а где даже 0,01 щуп не залез (я уж точно конечно не помню какие именно клапана). 24 клапана. Диагноз – перепутаны местами бочонки – толкатели клапанов. задача – собрать мозайку из 24-х толкателей с целью приведения в норму зазоров. На решение задачи потратил без малого сутки. Если кому интересно как, спрашивайте, буду рад помочь. Мимоходом поменял ГРМ+ролик. Толкатель был в порядке. Завёл… Шепчет. Добился такого результата: разбег зазоров клапанов не превышал 10% на впускных и 14% на выпускных.
Поездил… В -37 по цельсию завёл как то раз… Продавил сальник лобовой. Ну это так… мелочи… заменил за три часа. Потом, по ходу эксплуатации машины, стал замечать бурление антифриза в радиаторе печки при нажатии на газульку. Стал пропадать антифриз, чем дальше тем больше. Диагноз я определил сразу – выхлопной газ попадает под головку. Я как бы давненько подозревал что эти г*ндоны с сто поставили голову неправильно, но отталкивал эту мысль от себя. Ну а тут уже… без вариантов. Апрель… Я махнул на всё и всех рукой и принял решение – снимать головку повторно. Да и кроме того вариантов то у меня других и не было. Можно конечно было обнаглеть – и попробовать продать кресту, но существовала очень большая вероятность того что, что тосол бы пошёл в масло. В таком случае меня ожидала замена двигателя. Я поступил опять таки по-совему. Подготовил рабочее место, организовал свет, продумал чего из инструмента у меня не хватает… и медленно, не торопясь, под пивко начал исправлять чужие косяки. при демонтаже головки выяснилось что протянута она неправльно: середина была практически не протянута. Правда я позже понял почему. Когда снял головку – вообще охерел. Прокладка под ней была одинарная, вместо тройной, плюс ещё намазанная каким то дерьмом на подобии гарметика. сама головка была шлифованная камнем на плоско-шлифовальном станке. Не знаю стошники шлифовали или нет ли… Но завал краёв от плоскости составлял почти две десяки!!!! Поэтому края и были протянуты до усрачки, а середина нет. Вообще моё мнение такое: стошники просто подменили мне головку. Отсюда и стук клапанов, отсюда и «кривое» шлифование. Кроме того в моей, уже нынешней головке, я не нашёл ни одного следа от того, что из 6-го цилиндра когда то недвано вытаскивали обломок свечи. Ну да ладно, это «есть». Что есть – то есть. Это не изменишь. Ребята, друзья, конечно предлагали сьездить п*зды хорошей вломить стошникам… Но я отказался и считаю правильно сделал. не буду обьяснять почему, думаю многие ДРОМовцы меня поймут.
Головку после снятия привёл в порядок: довёл до ума плоскостность (шлифовал летучкой, 0,18 мм. выбрал за 4 прохода ну и плюс – один проход в касание на верность. Снял не больше двух соток, зато шероховатость плоскости свёл в минимум). Купил нормальную прокладку, протянул всё по-человечески. Кстати состояние цилиндров могу оценить на 4 – выработка есть, но ещё тысяч на сто запросто хватит, как бы не больше. Заменил прокладки под коллекторами, хорошенько отчистил смазочные каналы в головке. Мимоходом провёл ревизию генератора, помпы и насоса гидрача (в этих узлах – замены по мелочи: щётки, 204 подшипники, колечко уплотнительное, замена смазки). После ремонта манометр показал по 12 очей в каждом цилиндре. Выставил зажигание (кстати трамблёр тоже под ревизию попадал, но немного раньше).
Вот таким макаром я наконец то получил то, чего хотел с самого начала: надёжный, мощный мотор. После ремонта не было ни провалов, ни лишних звуков, ни шумов… Просто качественный подьём с любых оборотов.
По остальному дела обстоят так: по подвеске привёл в порядок передние стойки, заменил задние сайлентблоки и подвесной. Текла и до сих пор скорее всего течёт рейка, но меня она как то не беспокоила особо – жижу доливал переодически и всё. (МГПшку) По остальному в подвеске – норм. Были планы поменять шаровые, но так до них руки и не добрались. Кстати советую их менять, не стесняться: они стоят «на отрыв», в любой момент можно без колеса остаться. Менял масло в диффиринциале, до коробки руки не дошли. Иногда загорался чек, ошибка 55 – исправил заменой датчика детонации, который на 4-6 горшках стоит. (там правда чтоб датчик этот поменять надо все российские маты сперва произнести – по-другому не получится). Менял антифриз, мыл радиатор. Ну и остальное так… мелочёвка.
Ну а теперь сам непосредственно отзыв, как таковой.
Автомобиль большой, в плане физических габаритов. Новичку на дороге будет неудобно за рулём, существует повышенная вероятность аварии. Езда назад – как правило по зеркалам, заднее стекло не слишком обзорно, особенно если задница чуть приподнята. Сама по себе обзорность «вперёд» – без нареканий, стойки не перекрывают большую площадь (например на камрии стойки сильнее мешают). Посадка-высадка из-за руля – без претензий. Я при своих 190 см роста и 120 кг веса уселся за рулём буквально за 5 минут. Единственное что могу отметить это низковатое расположение шарнира откидывания руля – даже при неполностью опущенном руле его можно задевать коленками. Но это скорее не замечание, а просто придирка. Гораздо хуже обстоят дела с задним диваном: места для ног задних пассажиров бесспорно мало, сама посадка на заднее сиденье доставляет неудобства – не очень грамотно на мой взгляд сделан дверной проём. Но это опять же относительно других машин того же класса. Сзади сидеть хорошо вдвоём, втроём уже «много». Одним словом зад тесноват во всех отношениях, в том числе и по высоте.
Сама по себе эргономика салона и качество отделки – без вариантов 5 баллов. Кроуны, маркообразные в этом плане вне конкуренции. Сидеть в салоне просто уютно, я бы даже сказал тепло – много практичного велюра (у меня был чёрно-серый салон), объемная, чуть надутая, панель со вставкой под дерево в средней части, грамотно расположенная кулиса КПП, удобный откидной подлокотник, логично и доступно расположенные органы управления климатом и настройками. например на камрии мне для того чтоб открыть стекло, приходилось отодвигать правую ногу и пихать руку в низовья, а на Ниccане Авенир не очень удобная посадка за рулём – слишком высокая, чувствуешь себя медвежонком. В кресте всё сбалансировано, салон очень удобный.
В моей комплектации были неск прибамбасов. Эл регулировка сиденья во всех положениях – даром не нужная опция. Сиденье раз отрегулировал и забыл про него. Автосвет… удобно, но пользовался один раз, и то для понта. Электротабло – необычно ну и красиво. Всё. А вот в плане «удобности» скажем тахометра, считаю что лучше стрелочного ничего нет. Круиз-контроль – вот это разговоров нет, вещь!!! Для тех кто часто ездет по трассе – незаменимая опция. Лично я очень редко ездил в дальние поездки, но всё равно был доволен присутствием круиза. По началу конечно непривычно и страшно – дико ощущать что машина сама едет, не чувствуешь контроль. Но это уже скорее всего инстинкт шофёра – жать на газ. Также к шикарной на мой взгляд вещи можно отнести люк с двумя положениями открытия. Летом кайф, да и вообще когда с крыши свет светит – приятно, даже зимой. Более того люк, открытый «под уклон» - это хорошая вытяжка. Для осенивесны – в самый раз. Тут же отмечу что зимой салон долго прогревается, но зато если проглелся – в машине очень тепло. Опять же даёт о себе знать обилие велюра – получается своего рода шубка.
Ну что ещё по салону… Места под всякую мелочь – маловато. Хочется побольше кармашков. Также к недостатку могу отнести отсутствие возможности дёрнуть рычаг включения дворников «на себя» для одноразового срабатывания оных без включения омывателя. Приходится переводить на секунду рычаг в какое либо положение. Регулеровка руля «ближе-дальше» - приятная мелочь, помогает удобнее усесться за рулём. Вообще ещё раз отмечу – за рулём сидишь как дома в кресле. Посадка водителя – вне конкуренции, я бы сказал идеально. Шумоизоляция салона – хор. Я честно говоря редко на шумку обращаю внимание, поэтому особо не сравнивнал, но могу так, на память, сказать что шумоизоляция хорошая, не «гулкая». Шум мотора на оборотах слышно, но поверьте – это приятный звук. Да и вообще сам салон имеет неплохие акустические свойства – музыка слушается на «ура», тем более в передних дверях предусмотрены штатные «пищалки».
Панель приборов снабжена тремя одометрами: один показывает общий пробег, другие два – как хочешь. У меня один показывал пробег от замены масла, второй дежурный. Стоит заметить что такому классу машины не хватает датчика дождя – думаю многие со мной согласятся. Свет, подсветка и прочие элементы эргономики машины в целом и салона в частности – без нареканий. Но настроение сразу портится когда заглядываешь в багажник. Тут всё просто – места катастрофически мало. Про путний саб или баллон с газом можно забыть. Конечно на эту тему можно раздуть много споров, но… для такого класса машины… маленький багажник и всё тут. Лично я багажником пользовался максимально только для выезда на природу, а это раза 3-4 в месяц. В остальном мой максимум был – это мешок картошки. Так что особых неудобств я не чувствовал, однако точно могу сказать что полноценная многодневная поездка на озеро с семьёй – не про кресту. На камривистах коронахкаринах багажник раза в полтора больше.
Итак, поехали….
Само по себе состояние и поведение машины на дороге не даёт забыть о том что она большая и тяжеловатая. Плавно, уверенно, я бы даже сказал пох*истично. Колёса на 15+немного ватная подвеска+масса дают очень плавный ход в результате, но в тоже время создают хорошую устойчивость в любых режимах. По мне дак вообще – маркообразная подвеска самая идельная: проста как у велосипеда и в тоже время создаёт великолепные ездовые качества. Ни жёсче, ни мягче, ничего другого моя задница не требовала. Только марк. Если рассмотреть кроун – тот поватнее, порасплывчатее. Если класс ниже (камри-виста) – те более чувствительны к изьянам на дорогах + более жёсткие.
Положительность подвески кресты сопровождается отличным рулём: очень мягкий, но с прекрасной обратной тягой. Отсутствие приводов в передних ступицах позволяет такому кораблю разворачиваться на относительно маленьком радиусе (у переднеприводных субьективно радиус разворота немного больше, хотя база короче). Да и вообще руль значительно приятнее, чем на переднеприводных. Тут же можно начать говорить о заднем приводе. Кто бы что не говорил – моё мнение машина должна быть заднеприводная. Не буду обьяснять почему. Единственное… перед тем как брал мне многие говорили: «вот мол, зимой то ж*па будет на таком моторе и заднем приводе». Дак вот мой ответ тем, у кого такое мнение: не умеете ездить, берите себе переднеприводную короллу с мотором 1,3 ставьте на неё шипы и тошните 40 кмч. Те, кто реально чувствуют машину, умеют ездить и адекватно понимают ситуацию на дорогах – никогда и никакую машину не потеряют из под контроля. Я лично ездил без всяких трэкконтролев, на простой зимней резине, в такие гололёды… ещё и боком умудрялся поприкалываться. Просто мой совет тем, кто сомневается: умейте не тупо нажимать на газ, а ещё понимайте происходящее – какое колесо начало крутится, какое колесо по какому покрытию едет, какова инерция машины и т.д. и т.п… Хотя… по своему опыту знаю что процентов 70% мужиков недалеки от баб: «я нажала на газ, а у меня задница вперёд машины поехала. ойойой». Думать сперва надо, потом нажимать.
Я на кресте ездил и в снегопад по серпантину и дождь с морозом… ниразу не было даже намёка на какую то аварию или снос с дороги. Не хвастаюсь, просто как пример говорю.
Ладно, газуем. Исправный, настроенный мотор берёт «в гору» с любых оборотов и с любых ситуаций. Ни провалов, нихрена у него нету, кто бы чё мне не говорил. Нажал на газ – машина пошла, нажал сильнее – пошла быстрее. Ускорение конечно хорошее, плюс сюда же добавляется сама «тучность» машины… такой получается… слегка захватывающий дух момент. Ускорение приятное, ощутимое, НО! Это не гонка, запомните это, не забывайте об этом и никогда не пишите «вау я со светофора там всех порвал». Креста в стоке – это по большому счёту овощ. Она не едет, не пытайтесь даже её покупать для каких то показух. Я точно вам могу сказать что кариб на 4А-GE рвёт её в пух и прах. Так что… сравнивать 2,5-марк и какую нибудь калду с 1,5 под капотом, и потом говорить что я всех там, на светофоре, обогнал… - не позортесь, ребята.
Да, 1JZ имеет предостатоный запас мощи как в городе, так и на трассе. Обгон, где-то пореще стартануть – всё на ура. Режимами коробки никогда не пользовался, но ради пробы включал. В спортрежиме – двигатель выкручивается «повыше», соответственно ускорение посолиднее на верхах. Ещё один момент – почти не чувствует горок на трассе. Нет падения скорости при малейших уклонах. НО! при всём при этом – не забывайте про расход. Трасса при скорости 100 кмч – строго 10 литров, ни больше ни меньше. Город – от 13 и в гору. Но 13 – это совсем почти пешком надо ходить. При нормальной динамичной езде, я меньше 15 на сотку в неё не заливал. А то и 16-17. Зимой с прогревами 20 – запросто. Так что в плане аппетита машина просто хреновая. Да и вообще… я так скажу: на повседневку 1JZ НЕ НУЖЕН. Полностью реализовать его потенциал в городе получается очень редко, а тупо «знать» что он «там есть»… ну а смысл? Конечно можно носится как ошалевшему, но это дурость. Для поездок по трассе – да, и то в том случае если ты одинс женой, если хочешь посадить всю семью + вещи – такая машина дааалеко не вариант. да двигатель очень надёжный при нормальном отношении, но… Я думаю если рационально подходить к вопросу выбора авто, то на маркообразные с мотором 2,5 л. найдётся очень тесный круг покупателей. Хочется, не спорю. Сам знаю как приятно знать что под капотом есть хоть какая то моща. Но только лишь «знать» - это не всё что нужно. Лично у меня так.
Вообщем.
За такие деньги это бесспорно самый комфортный автомобиль, переплёвывает многие нынешние жоповозки на подобии королл, филдеров, примьер и таааак далее. Список длинный. Надёжный, простой и недорогой в обслуживании. Очень неприхотлив. Легенда япопрома, хотя чем то таким уж прям особенным и не выделяется. Заслужено можно назвать его хорошей машиной, однако при всём при этом имеет ряд очень спецефических минусов, которые я рассматриваю для себя как недостатки. Но… выбор всё равно за каждым из нас последний всегда.
ПС: мужики, просьба небольшая. Берегите машины, не будьте наездниками. Цените её как себя, тогда она ответит тем же. Моя креста, я уверен, прослужит ещё долго тем, кто на неё сел. Вообще все машины такие после меня, не знаю почему. Люблю я их.
С Уважением. Vlad Ars, 24 года.
Чаще всего бываю тут: http://vkontakte.ru/vlad_ars так как переписываюсь с друзьями с разных городов. Если есть вопросы, буду рад помочь.