Всем привет.
Вот решил наконец написать отзыв про автомобиль, который я могу смело назвать самым целым из всех что у меня были. Ссылки забыл как размещать, поэтому решил написать так. Ранее я уже излагал отзывы про: TOYOTA SOARER 1990 (два отзыва), TOYOTA SOARER 1987, TOYOTA CROWN MAJESTA 1996 (которую я продал буквально на той неделе). Так вот этот автомобиль, уважаемый читатель, а именно JZX93 TOYOTA CRESTA SuperLucent four 1995 года выпуска, был в моем владении до вышеупомянутых аппаратов, а конкретно, с августа 2006 по сентябрь 2007 года. Отзыв уже 5 по счету, так-что судите.
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ
Буквально еще в мае-июне 2006 года я приобрел Калдину 1994 года, 2.0 TZ 4wd. Без пробега, естественно конструктор. Вроде автомобиль нравился, все в нем устраивало кроме отсутствия нормальных колес, но нет, не то. Ездил на Калдине и продолжал коситься на 90-е кузова Марков и Крест. 90 Чайзер как-то изначально не попал в этот круг симпатий, не считаю я эту машину красивой и сейчас, причем мнение со мной разделяют очень многие. Чего конечно не скажешь о Чайзере 100. В некоторых кругах общения города Владивостока или Уссурийска, сказав-Чайзер 100 отстой,- можно потерять лицо как минимум на неделю, настолько их у нас любят.Шучу, конечно же. Отвлекся. Итак продаю калдину, брал ее за 4800, обошлась в 5200, продал за 5400. Как говорится-почувствуй себя барыгой…Ну и как я уже писал в других отзывах с продажей своего авто, все ранее присмотренные варианты либо продали, либо поменяли, либо даже…разбили. Две недели пытался что-нибудь найти. Смотрел именно 90 кузова, конкретно нужно было: 1JZ-GE, желательно снежная королева, желательно G-салон, состояние как можно лучше, год не ранее 94, т.е. рестайл. Насчет привода особо не задумывался так как и у того и у того, свои плюсы и минусы. Запомнился один Марк2 tourerS 94 год, дорестайл, темный. Представьте, на машине были приклеены, наверное, все виды китайского дер..ма которое можно было купить на рынке. Про состояние молчу, его просто не было. В итоге в один из воскресных дней я уже было покинул Уссурийский авторынок, как увидел одиноко стоящую Кресту, не буду писать дурь типа “это была любовь с первого взгляда, машина сама блестнула мне дальним светом, и я, подбежав обнял ее капот”, но машина сразу мне понравилась ПРОСТО ИДЕАЛЬНЕЙШИМ состоянием кузова. Обошел вокруг, ага, SuperLucent four. Салон не G, ну и ладно,как говорят англичане-за неимением горничной, будем тра…ть дворецкого. Заглянул в салон, пара жженостей на водительском сидении и все! Остальное все целое, чистое, не царапанное и вообще радующее глаз. Завели двигатель-почти не слышно-зачет. Вобщем в течении 15 минут осмотрели всю машину включая эстокаду и только потом!!!спросили цену)))) Машина была уже с пробегом 1 год, человек который ее продавал не был из числа тех людей которые начинают вас доставать звонками, как только выходит ваше объявление о продаже автомобиля, с идиотскими предложениями продать авто чуть ли не за полцены (передаю привет подобным неудачникам), но тем не менее свое авто он оценивал в 5700. Нужно сказать в то время на уссурийском авторынке полноприводные варианты маркообразных продать было труднее, но 5700 это было не мало. Договорились в итоге на 5200 с условием, что за машиной в Большой Камень я приеду сам. Сразу оформить покупку мы не успевали, поздновато было.
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Что могу сказать точно, так это то что я ни коим образом не пожалел что взял именно полноприводную Кресту, летом я груженый тремя пассажирами и полным багажником хлама почти без букса проезжал по пескам Ливадии и Андреевки, зимой не раз приходилось штурмовать сугробы и Владивостокские спуски-подъемы, так хорошо подтаившие в течении дня и так отлично замерзшие под вечер. Как-то раз даже заехал в лес где-то за Артемом, по забытой лесной дороге после дождя, просто очень надо было ) Про расход. Езжу я довольно спокойно, по трассе 10-11, в городе около 13, но чисто городской замер ни разу не делал, наверное 13 все же в смешанном цыкле. По двигателю, поменял свечи и ремень навесного, все. Бензин и зимой и летом заливал только 92. Ну и конечно же! Это же 90 кузов, народ! Как и у многих, у меня в один прекрасный момент вырвало переднюю правую нижнюю шаровую опору. Я был в шоке, не потому что это случилось, а потому что я не слышал этих убитых опор и не чувствовал! Когда приехал эвакуатор (январь 22.00 -28град.) водила улыбнулся и сказал-опять 90 кузов…))) мне было не смешно. Благо все осталось целое, и крыло и защита. Помогло вроде как то, что стойка в нижней части выполнена вилкой, чтобы привод проходил, и когда выкусило шаровую, стойка села этой вилвой на привод, который слава богу не вышел из раздатки автомата. На следующий день мы с одним товарищем поменяли обе шаровые. Когда я заехал на СТО, механа мне так и сказали-это их болезнь, причем проблема в том что износ шаровых почти незаметен. Пожалуй это была единственная проблема с машиной. Один раз загонял на развал-схождение после замены шаровых, а так, никогда ее не водило ни влево ни вправо.
УПРАВЛЕНИЕ
Кто ездил на 90 кузовах думаю итак все знают, ходовка довольно мягкая, рулевое хоть и мягкое но очень информативное, обзор без притензий. При езде, особенно в поворотах, все же чувствуется что распределение крутящего момента приходится, как указано в каталогах, 70% на зад, 30 % на перед., нифига не как, например, на легаси или форестере. До 180 не разгонял, нет такой привычки машину испытывать, но до 150-155 доводил, причем довольно легко. Стойки стояли обычные, никакие не TEMS, поэтому после 140, хоть машина и была груженой, начинала не хило подпрыгивать на кочках. После этой кресты у меня был 100 Чайзер 98 four G, так вот я вам скажу Креста мне почему-то казалась пободрее. Поначалу думал что состояние у Чайзера похуже было, но потом довелось проехать на марке 97 four, та же песня. Все грешат на VVT-i. Как-то раз достал меня один товарищ-поехали прогоним кто кого, а обладал он на тот момент Целикой 97 3S-GE на автомате. Думаю-не стоит того, мои полторы тонны, 180л.с., полный привод против его 170л.с на моноприводе, плюс легче, плюс как-никак намек на спортивность. Но согласился. Итог-два заезда, с режимом PWR и без него, в обоих случаях Целика позади. Товарищ в трауре, я на радостях накормил свою Кресту свежим маслом ) Друган потом грешил на то что у него одно окно было открыто, не думаю что это окно могло повлиять на 3-4 корпуса разницы на дистанции 500-800 метров.
САЛОН
Как я уже упомянул, салон был не G, но он сразу подкупил своим почти идеальным состоянием. Автомобиль был, как это говорится зимнего варианта, с подогревом зеркал и дворников, метлой (задним дворником). Табло простое, сидухи без электропривода, ну и прочее отсутствие элементов G-комплектации. Боковины передних сидений, как и во многих Крестах выполнены под мокрую кожу. Поставил мафон с USB-разъемом, купил чехлы на автомат и руль, помню что произошло с рулем в отцовском Марке за три года, поэтому пожалел, хотя не люблю подобные залепухи. Больше всего мне нравился как и сейчас цвет, люблю теплые тона, бежевые, коричневые, хотя многие считают их устаревшими.
+ -
Из плюсов: при нормальном уходе просто великолепная надежность и безотказность, про 1JZ-GE я уже писать ничего не буду, если ты дочитал до сюда, значит читаешь периодически отзывы и знаешь что это за двигатель. Полный привод себя оправдывает настолько, насколько он применим к машине данного класса. Еще один, нынче немаловажный факт-хорошо держатся в цене, не дешевеют так быстро как аналогичные модели других марок. Чего говорить, 90 и 100 кузова стоят почти одинаково. Скажу сразу, при стартовой цене 5800 я продал ее за 5700, 155000р. по времени 2007 года, сейчас в таком состоянии 180000 а то и все 200000, буквально недавно была в продаже аналогичная машина. С запчастями проблем нет вообще!
Из минусов: упомянутые шаровые. Цвет-снежная королева, ни дай бог красить, дорого и как-правило трудно даже для опытных маляров. Все же дешевле Марка ) хотя лично мне 90 Креста нравится больше. Больше ничего на ум и не приходит…
В ЗАКЛЮЧЕНИИ
Недавно мысль такая посетила-что бы я взял будь у меня 150-200 т.р., после недолгих раздумий я сразу решил что пожалуй взял бы опять jzx93. Проблема в том что очень трудно сейчас найти такую машину в таком состоянии. Повторюсь, это была моя самая идеальная машина (из 6 которыми обладал) по салону кузову двигателю ну и даже ходовке, хрен с ней с этой шаровой раз это болезнь такая, все остальное нареканий не вызывало никогда! Сегодня был на рынке, что и говорить, все пробежные (а безпробежных уже и нет) машины в китайском пластике, наклейках, на разных колесах, убитыми салонами, замятыми порогами, но б…я с надписью на лобовом-“в отличном состоянии!” Очень трудно найти достойный экземпляр, за который было бы не жалко отдать деньги. Так-что, всем кто желает приобрести подобное авто а поэтому читает эту писанину желаю успешной покупки, тем же кто просто читает это все, убивая свое время, говорю спасибо за внимание и удачи на дорогах!
P.S.
Выкладываю все фото что нашел в компе, фото двигателя нет, да он и не нуждается в представлении. Кстати я ее так и не затонировал и у меня не было никаких противоугонок, даже сигналки, пользовался дистанционным ключем.