Приветствую всех посетителей сайта Дром.
Захотелось вам рассказать о плюсах и минусах моего очередного автомобиля Toyota Cresta 2001 г., который я удачно приобрел в обмен на предшествующий автомобиль Nissan Sunny 2002 г. (естественно с моей доплатой). Ранее уже имел опыт владения Крестой 1990 года, с двигателем 1G-GTE Twin turbo. Позитивных впечатлений тот автомобиль оставил очень много. Восхищала его надежность, динамика, но конечно не такая как у 1JZ-GTE.
Ниссан же не оставил таких впечатлений, просто возил меня из дома на работу и обратно. Но в сравнении я узнал, как отличается качество тойоты и ниссана. Закручивая колесную гайку ниссана можно было свернуть ей резьбу (слабая закалка). В 30 градусов мороза декстрон из рейки может выдавить, и.т.д. Тойота себе такого не позволяет.
Ну а теперь расскажу о самой Кресте:
Досталась мне эта Креста с пробегом по РФ примерно 5 000 км. С начала я тоже не поверил, т.к. в РФ она была с 2007 года, но на учете так и не стояла. Первые номера на неё одел я (хотя это не показатель чистого пробега). Японское ТО автомобиль прошел в 91 066 км. (см. на фото). Результатам же оценки истинного пробега была независимая экспертиза знакомого моториста.
Сразу после покупки началось вваливание в неё денег, с целью приведения в состояние идеального автомобиля.
Задние колеса с грыжами, а также передние шипованные были заменены на комплект одинаковых летних шин (10 000 руб.).
Приобретено литье, взамен железным тазикам с колпаками (12 000 руб.).
Заменены все жидкости (коробка, двигатель, гидроусилитель, редуктор на общую сумму 10 000 руб.). В редукторе и коробке была залита ещё японская жижа, которая была чернее черного. Магнитная шайба редуктора была выкручена с металлической стружкой такого же размера как и сама шайба. К моему удивлению, очень сильно обрадовал редуктор, т.к. он оказался LSD (самоблокирующийся дифференциал). Коробка промывалась 14 литрами декстрона.
Проверяя печку был сделан диагноз – не греет!!! Тут то я и подумал, как мне быть зимой….
Анализируя автомобильные сайты марководов, чайзероводов и крестоводов, в которых много тем по этой болезни, я решил устроить ей прочистку не снимая.
Открутив входной и выходной патрубок печки (в подкапотном пространстве), залил в печку кипячёную лимонную кислоту, которую гонял туда-сюда. После пролил печку напором проточной воды. В результате, промывки в машине стал «Ташкент».
Завершая работы по замене жидкостей, было решено заменить ремень ГРМ. Пробег подходил уже к 100 000 км. Но не известно сколько было его скручено до этого…
Купил я все необходимые запчасти: Ремень ГРМ, ролик натяжной, ролик обводной, сальник распредвала, коленвала и маслянного насоса на общую сумму 3 500 – 4 000. Уже не помню точно. И уже у знакомого моториста началось самое интересное. Когда он разобрал лобовую часть двигателя, увидели, что всё находится в идеальном состоянии. Сальники не нуждаются в замене (сухие и блестящие как с завода), ремень с небольшим износом. Замену произвели только ремню с роликами. В результате такого состояния механизмов, был сделан вывод о честном не скрученном пробеге данного автомобиля (мастер «ас» в своем деле, поверьте).
В последующем был сделан последний штрих – поднятие задней части авто на 2,5 см. и тонирование стекл по ГОСТУ, т.к. ГАЙки уже меня достали со штрафами.
Дальше началось ежедневное эксплуатирование автомобиля. Беспокоил только один «бряк» на стыках асфальта. Продавец говорил, что это обшивка в багажнике трясется.
Искал причину очень долго, ездил с опустошенным багажником, вплоть до снятия всех обшивок, запаски и задних сидений. Прислушивался к источнику шума. Но бряканье не устранялось… Был в тупике, т.к подвеска была вся целая, а обшивка закреплена намертво.
Оказалось, что кто-то раньше присел дном автомобиля и изгиб глушителя замял защиту сайлентблока, который держит подвесную раму редуктора. В результате защита сайлентблока прижалась к нему и на кочках постукивала. Отогнув их друг от друга, стук пропал раз и навсегда. (см. на фото).
В дополнение скажу, что исправив недостатки прошлой эксплуатации автомобиля, на сегодняшний день он возит меня без каких-либо проблем день за днем. Поездка из г. Барнаула в Республику Алтай показала расход бензина по трассе 7,6 литров при стабильной скорости 110 км/ч. В городе же расход укладывается в 10 литров. Кто хочет со мной поспорить по этому поводу, скажу сразу, что расход замерял не на глаз, а путем математического высчитывания количества израсходованного бензина от полного бака под горло и количества пройденных километров по одометру.
Спасибо всем, кто прочел мой отзыв. Если он поможет вам в выборе автомобиля из класса маркообразных, буду только рад за вас.