Добрый день участники форума
Drom.ru.
Сегодня я хочу рассказать вам о моем опыте эксплуатации автомобиля Toyota Cresta в кузове JZX90 (ныне проданном).
Пролог.
Для начала немного предыстории.
Первым авто после получения водительского удостоверения стал Nissan March в кузове K11 объемом 1 литр. При тогдашнем бюджете в 100 000 рублей был выбор:
1 - брать более-менее свежий отечественный автопром на механике и вливаться в коллектив тазоводов.
2 - брать более-менее не укатанный японский авто на автомате и миновать участи 1-го варианта.
В итоге был приобретен 3-х дверный Марчелло небесно голубого цвета на автомате 1998 года.
Как первый автомобиль, March меня вполне устраивал.
Плюсы:
Очень компактный в городе. Никогда не было проблем с парковкой и маневрами.
Все.
Минусы:
Расход топлива как у доброй полторашки. 8-10 литров по городу. Возможно при постоянной скорости 40 км/ч можно было уложиться в 6-7 литров на сотню, но после того как я немного освоился с дорожным движением охота было притопить педаль газа.) Хоть и тщетно пытался выжать из 58 л/с по максимуму. Как показала практика, крейсерская скорость этого авто 60-80 км/ч. Дальше страшно. Особенно на трассе. Особенно когда по встречке летит фура и тебя начинает мотылять как осиновый лист из стороны в сторону. В эти моменты начинаешь осознавать свою беззащитность и ничтожность на этой голубой планете.
Мало места. Ну очень мало. Спереди с отодвинутым до максимума назад сиденьем еще куда не шло, но тогда задние пассажиры начинали матерится и пытаться выйти на ходу, благо задних дверей в данной модели не было предусмотрено и им приходилось терпеть до конца поездки. От багажника тоже одно название.
Не заводился после -20. Так как гаража не было, ставил на стоянку. 2 зимы подряд, я с ужасом каждый вечер смотрел на показания уличного термометра и молился чтобы ночью не было заморозка. Живу в Алтайском крае так что, естественно моих молитв никто не слышал и порог в -20 градусов по Цельсию очень быстро переваливал и стремился дальше, а я со скупыми, застывшими от мороза слезами на глазах, брел каждое утро на стоянку. 2 раза крутишь стартер - заливает свечи. И все. Сажусь в автобус и на работу. Вечером с товарищем тащим на галстуке в ближайший гараж. Вооружаюсь феном. Сушу свечные колодцы. Завожу. Сейчас, по прошествии многих лет вспоминаю те времена с улыбкой, но тогда было совсем не до смеха. Конечно сейчас понимаешь, что надо было поменять аккумулятор, поставить нормальную сигнализацию с автозапуском и т.д. Но все же, это был мой первый автомобиль и все познавалось путем проб и ошибок.
Из поломок.
За 2 года эксплуатации March показал себя вполне надежным автомобилем (зима не считается).
Из относительно серьезных поломок:
Зимой на трассе Барнаул - Бийск накрылся термостат. При движении начинала падать температура двигателя. Приходилось останавливаться каждые 20 км, давая двигателю прогреться на холостых и ехать дальше.
Летом заклинил передний ступичный подшипник. Видимо долго выл перед этим, но так как до этого была приобретена новая магнитола, из за громкой музыки симптомы не были своевременно обнаружены и как результат, вызов эвакуатора и на СТО.
И вот пришло время менять March на что то более серьезное.
Ушел он разменом перекупу +125000 на Toyota Carina в кузове АТ212, 1998 года, 1.5 на автомате.
Что сказать по данному автомобилю. Простой мотор 5А. Простая подвеска. Неплохое техническое и внешнее состояние. После Марчеллы конечно это была сказка! Тут тебе: и полноценный седан и просторный салон и вместительный багажник и приемистый двигатель (после 1 литра просто пуля!) и.... и самый невезучий автомобиль в моем владении.
Вот серьезно. Я человек далеко не суеверный, но 6 аварий! Шесть аварий, Карл!!! Три раза в морду, три раза в зад. Шесть аварий, за чуть более года владения этим автомобилем, практически изменили мое мировоззрение и почти заставили меня поверить в существование потусторонних сил и темной магии. При том, что ни в одном из этих ДТП я не был виновником. Я почти согласился на уговоры родственников осветить машину в церкви, хоть считаю себя человеком далеко не верующим. Страховые агенты смотрели уже на меня как на мошенника, когда я в очередной раз переступал порог их конторы. Не исключено, что именно из-за меня компания "МСК" закрыла филиал в городе Бийске.
После очередной выплаты страховки и последующего ремонта кузовщины, было принято решение избавляться от Карины как можно быстрее, а не ждать 7-го ДТП.
Через неделю провисания в Дроме, предложили обмен на Toyota Mark 2, 2.0, 1998 года выпуска. Маркообразные мне нравились всегда. Есть в них своя харизма, которая и по истечении многих лет совсем не иссякла. Впервые на данный авто я обратил внимание еще до получения водительского удостоверения. У коллеги по работе был в 90-м кузове, черный, Tourer V в стоке. Это была любовь с первого взгляда. Позже когда он его продал, его благополучно намотали на ближайший столб, но ведь всех их ждет такая участь рано или поздно.
Когда предложили обмен в Дроме, почесав репу, я не долго думая согласился. А действительно, почему бы и нет??? Мечты сбываются. Да не Tourer V, а 1G-FE Beams (слово, которым бабушки пугают маленьких детей перед сном), да не JZX90, а GX100. Ну и ладно. Ударили по рукам, добил 20 000 рублей и все. Счастья было неимоверное. Первую неделю хотелось в нем жить. Подвеска после Карины была просто божественной! Двигатель (кстати контрактный) 160 л/с просто песня! Салон выше всяческих похвал. Багажник? Багажника нет. Ну он как бы есть, но мало. Не как в Марче конечно, но все же. Пугали задним приводом в зиму. Ничего страшного в нем нет. Привык за неделю, теперь за уши не оттащишь. Поставил биксенон, разноширокие тапки на 16 от Турера, сабвуфер в багажник (после этой операции багажник совсем кончился) и много еще чего по мелочи. Вообще эксплуатация Марка приносило море удовольствия. Это было лучшее авто в моей жизни.
Поломки:
Самой глобальной была замена АКПП после месяца эксплуатации. На Марках это практически расходник. Стоял в пробке, отказалась ехать. Все передачи стали нейтральными. Взял контракт-7000 рублей, установка-3000 рублей. Итого: 10000 рублей.
Остальное по мелочи. Подвеску тряхнуть раз в год в среднем 15000-20000 рублей. Там все по накатанной. Загоняешь менять один сайлентблок и понеслось одно за другим. Плавающие сайлентблоки стабильно раз в полгода под замену, хотя можно не менять, если привыкнуть к скрипу старой раскладушки. Я не смог.
Однажды хотел подключить габаритные маячки на передних крыльях, чтобы светились красивенько. Посредством кривых рук, в результате КЗ не сработал предохранитель и выгорела правая коса до блока. Искал на разборах, бесполезно. 20 вариантов перебрал, все не то. Нашел толкового электрика который мне ее всю перемотал за 700 рублей. После этого случая в электрику больше не лезу. Не моё походу.
И вот пришел момент расставания с Мариком. Поднакопив немного денег, решил брать что то свежее. Ну и как бы вариант один - Toyota Mark 2 в 110-м кузове. Долго искал, выбирал. Перелопатил Дром от Бийска до Новосибирска и тут вспомнил, что знакомый перекуп владеет подобным экземпляром. Toyota Mark 2, GX110, 1G-FE Beams. По кузову вообще ровный, серьезных ДТП не было, комплектация с мультивижном. Единственный минус - мотор. Такой же Beams как и на моем 100-м, только масло подъедал литра 3 на 8000 км. После недели раздумий решено было брать. Добил 100 000, забрал 2 комплекта литья с резиной зима-лето и стал счастливым обладателем машинки.
Теперь впечатление:
Сравниваю с 100-м кузовом. Комфорта прибавилось, очень удобный и эргономичный салон, большой багажник (наконец то перенесли бензобак вниз) с доступом во внутрь. Но, уже не то пальто. Нет уже этой юношеской харизмы, присущей 90-му и 100-му кузовам. Я реально засыпал за рулем, а задние пассажиры выпрыгивали на ходу так как их не по детски укачивало (благо задние двери присутствовали). Это реально диван на колесах.
Ничего не ломалось, не считая возрастающего жора масла в двигателе. Ездил, не заморачивался, менял расходники.
Плохого ничего не скажу, добротный японский автомобиль.
Прошло время, возникли финансовые трудности. Пришлось распрощаться и с этим автомобилем.
И вот мы подходим к главному, ради чего собственно и зародилась идея написать отзыв.
Опять долгие поиски по Дрому. Опять обещания не верить продавцам и фотографиям и вот она. Toyota Cresta JZX90, 1JZ-GE, Tourer S, черная с люком и метлой. Правда в Новосибирске. Не беда, едем в Новосиб, встречаемся с продавцом. Все норм, по кузову и салону конечно не идеал, но в целом неплохо. Естественно пробиваем по базам ГИБДД (дома то не судьба было). Запрет на регистрационные действия, 40000 долг по кредитам. Продавец становится скучным да вялым, делает круглые глаза и начинает, что то лепетать себе под нос. Все понятно. Прощаемся. Решаем оставаться ночевать в Новосибирске. С утра листаю опять объявления. Нашел несколько вариантов, поехали смотреть. По первым 2-ум хлам полнейший, только самолет не врезался. Смотрю еще объявления. Toyota Cresta, JZX90, Tourer S, цвет Серебро. Звоню. Продавец общительный, как оказалось собственник, все рассказал. Продает в связи с тем, что при переходе улицы попал под Камаз и сейчас сидит на больничном. Приехал по нужному адресу, смотрю стоит во дворе красавица. Обошел вокруг, понял - моё! Заднее правое крыло снизу подмято, пороги как швейцарский сыр, кузов весь в наклейках типа "Motul" и "Даю угла", на крыше говнокитайский плавник, аля БЭ-ЭН-ВЭ. Салон в достойном состоянии для своих лет. Не долго думая, забираю. Дальше, дорога домой, одно удовольствие. Динамика по сравнению с Beams-ом небо и земля. Вхождение в повороты на скорости - сказка, благодаря заднему стабилизатору. На подъезде к Бийску начался дождь. Уже подъезжая к дому залетел в лужу, итог-заглох через 10 метров. Трамблер!!! Постояв пару минут на обочине, благополучно завелся и доехал. Далее процесс постановки на учет. Поставил со второго раза, потому что стояла банка не родная, а я решил что прокатит. Не прокатило. Благо предыдущий хозяин отдал родную банку прицепом. Загнал, переварил. Поставил на учет. Загнал, переварил обратно. Далее начался процесс восстановления. снял весь колхоз, удалил наклейки, загнал на ремонт, сделал крыло, поменял пороги, отдал 32000 рублей. Заказал левый задний фонарь с Владивостока, потому что родной был с трещиной. Сделал полную химчистку салона, итог: 3600 рублей. Поставил голову 2 DIN и динамики Pioneer, сделал шумоизоляцию дверей. Проблему трамблера решил старым дедовским способом, путем надевания полиэтиленового пакета на данный агрегат. Сперва искал резиновые перчатки, но так как трамблер на Кресте значительно больше, чем на Жигулях и Москвичах, то даже размер XXL не смог удовлетворить её потребности. Заменил масло в двигателе, 5w30 Shell HX8, все как по учебнику. Заменил полностью антифриз в системе. Заправил кондиционер. Двигатель стоял контрактный, поэтому проблем не доставлял. Работал ровно, расхода масла выявлено не было. Поставил 18-е диски с полками, всегда хотел поюзать большие диски. В итоге ожидал худшего, но благодаря многорычажной подвеске вполне приемлемо можно двигаться по городу даже с нашим далеко не идеальным дорожным полотном. Вообще по агрегатам и кузову серьезных нареканий не было, тем более для этой машины и комплектации. ПТС был родной, 25-ый, соответственно хозяев не много. Наступила зима, настала пора "боковой" езды. Выдалась поездка до Барнаула. На трассе при обгоне попал на лед и началась карусель. Сделал три оборота на 360 градусов. Благо встречных машин не было. Привычку обгонять зимой на трассе начисто отбило. Вообще сложилось впечатление, что эта стерва постоянно хотела моей смерти. Шаг влево, шаг вправо, одно неосторожное движение в районе педали газа, она сразу показывала свой "скверный" характер. Никаких TRC и VSC, даже ABS и Airbag-ов не было в этой комплектации, соответственно были все условия для скорейшего отправления своего хозяина на тот свет при неосторожной езде как можно раньше.
Из поломок:
Заменил ступичный подшипник и нижнюю шаровую с правой стороны. В начале зимы, при первых заморозках, не завелась. При повороте ключа, ноль реакции. Грешил на аккум. Не долго думая съездил в магазин, купил новый. Приезжаю, ставлю - та же песня. Вызвал товарища и на галстуке тащу на СТО. Оказалось накрылся стартер. Починили, полет нормальный. В принципе все.
С наступлением весны поднакопив немного денег, решил двигаться дальше. Продавал со слезами на глазах. Приехал паренек с Барнаула, перед этим месяц меня терроризировавший в WhatsApp-е про ее состояние и т.д. Взял себе как первую машину. Продал практически ничего не "наварив" при этом, просто окупив вложения. Надеюсь с ней все будет хорошо!
Эпилог.
Есть автомобили, которые западают в душу. Креста в 90-м кузове для меня - это как раз тот экземпляр. Иногда охота дернуть ручник и почувствовать всю мощь 180 лошадей в деле, но потом приходишь в себя и понимаешь, что за место ручника у тебя убогий рычаг стояночного тормоза на 100-м кузове.( Если распределить призовые места в моем личном рейтинге то: 1-е - 90 кузов, 2-ое - 100, 3-е - 110. Сейчас езжу на 100-м Марке, 2,5, Grande G, ну не то пальто. То ли потому что этот кузов у меня уже был, то ли потому что комплектация не Tourer S, но скорее всего причина в том, что я сравниваю его со своей бывшей, лучше которой возможно уже и не будет............
Сейчас в планах брать Lexus GS300 в кузове S160. Спасибо за внимание.