TOYOTA CRESTA JZX 100 1999 г.в.
Добрый день, вечер, ночь или может утро (не знаю у кого какое время суток) уважаемый читатель сего отзыва. Отзыв будет о данной машине, что в заглавии.
Данный автомобиль был приобретен в конце июля 2008 года. В начале августа поставлен на учет и начата его эксплуатация. Как обычно приобретено было не то, что хотелось. А хотелось купить TOYOTA RAV 4 95-96 г.в. было пересмотрено множество экземпляров, достойных экземпляров цена/качество не оказалось ни одного или просто была задрана цена перекупами. Просто цены RAV 4 были изучены еще весной, но почему-то в «мертвый сезон» летом они поднялись без веских причин (хотя на семейство «маркообразных» не изменились цены – парадокс, изменятся попозже). Поэтому было принято решение вернуться к простым, скромным и неприметным седанам. Объект поиска был выбран быстро – это МАРК 2 и КРЕСТА в сотом кузове и рестайл с середины 1998 года. Данный авто нравился всегда. Еще с самого 90-го года, когда в наши края пошли потоком Марки и Кресты в 60-хх кузовах. Тогда их было очень много. И особенно нравился такой с надписью на бортах Toyota Corona-MarkII (надпись была курсивом под окошком, что в стоиках. Кузов седан, а не хардтом). Особенно нравилась всегда Креста в 70-м кузове, та самая четырехглазая и МаркII в 70-м кузове, тот самый черноостой. О них я всегда мечтал, особенно о таком салоне – бардовый велюр. Таких больше не делают… «Черностой» до сих пор моя малая мечта. Вроде еще и можно взять недорого, но как-то руки не доходят. В Приморье попадаются очень достойный экземпляры. Ну да ладно, рассказ сей час не об этом. Объем двигателя и марка топлива была без разницы. Нравится сам внешний вид данных авто. Дизелей не попалось ни одного, за исключением одного КРОУНА 1997 г.в. – он был изрядно потрепан (двигатель) и сам КРОУН не рассматривался, в виду «тяжеловесного облика». Хотя на пневмоподвеске не отказался бы взять КРОУНА, МАРКОВ и КРЕСТ таких не встречал – максимум подвеска системы TEMS. Позже поездил на системе TEMS – эта штука очень хорошая тема, особенно на трассе в спортивном режиме. При поиске обнаружилась одна особенность все авто с 2-х литровыми двигателями были проданы. Почему не знаю, наверно двигатель двухлитровый 1 G-FE (если не правильно написал не пинайте сильно, уважаемые знатоки) больше нравится нашему населению. Но факт есть факт, двушек в продаже почти не было. То, что было, не устраивало по состоянию. Пример – МАРК -2 1999 г.в. полгода в России. Со слов владельца больше стоял, чем ездил. Но вид печален – весь моторный отсек в масле – бежало, где только могло (владелец якобы пролил масло при заливке), редуктор сзади по сальнику тоже весь в масле (масло висело капельками). Сразу отказался, прикинув сколь надо бы было потратить средств на саму замену всех сальников и прокладок сразу, а продавец не уступал в цене (перекуп был). При поиске по поводу комплектации не заморачивался Super Lucent или Exceed было без разницы. Как потом выяснилось и правильно. Видел Super Lucent шикарнее Exceed. Тип подвески не пугал. Если попадется TEMS возьму с ним. Замечу, что искалась машина только по техническому состоянию, без всякой привязки к комплектации. Исключение Марки Тауреры и Кресты Роланды отпадали сразу. Они мне просто не нужны, нравится только цвет салона и все. И если брать Таурер или Роланда то только турбовый и обязательно на механической коробке, а так нет смысла, машина то изначально на спорт не «заточена», хотя есть не плохая техбаза. Но попалось то, что попалось. Это была TOYOTA CRESTA Super Lucent LL вот как. В народе просто – юбилейная серия. 35 лет с начала производства маркообразных.
Машина оказалась в очень хорошем состоянии. На пробег по спидометру я никогда не смотрю. Но решил проверить. Облазив всю машину вдоль и поперек пробег реальный. Сам удивляюсь этому. Была Виста 1993 г.в. её явный пробег был далеко за 200 тыс.км., хотя на спидометре всего – то было 180 тыс.км. На Кресте пробег на момент покупки вы будете смеяться 120 тыс. км. Это реальный пробег, все кто смотрел, подтвердили. Поэтому не знаю, повезло или нет - судите сами, уважаемые читатели. При покупке было получено следующее. Не знаю зачем, но предыдущий хозяин авто, Владимир, спасибо ему за заботу вкруг поменял все тормозные диски. Стояли абсолютно новые диски, зачем не знаю. Было установлено литье новое, Тайваньского производства, с новыми покрышками, тоже Тайваньскими (фирмы NANKANG REMEX RX-615). Сперва резина вызвала подозрение, но в эксплуатации показала себя с лучшей стороны, мягкая, бесшумная, я бы сказал даже убаюкивающая. Пробил цену на данную резину ради интереса – оказалась в средней ценовой категории около 4500 рублей за новую пару (год 2010 осень). Я считаю это не так дорого. Резина размерностью 195/65-R15. Хотя диски и звездочка в пять лучей, но плюс в том, что данные диски покрашены краской под позолоту, а-ля Субару. Работал и был заправлен кондиционер, хотя авто и конструктор. Опять же спасибо прежнему владельцу. Досталась тонировка и китайские чехлы в салоне. Чехлы сразу сняты и установлены спереди прикольные накидки (Корея). Такие только один раз видел в нашем городе. До сих пор жалею, что не привез в свое время второй комплект.
Салон весь велюровый, включая передние, кормовые и центральные стойки. Очень мне понравились потолочные ручки для пассажиров. Они обтянуты очень мягкой кожей, по своему действию похоже на ручки, устанавливаемые в советские авто. Но этим ручкам не хватает одного – это крючки под одежду, как было у нас в Москвиче-2140, явная экономия японцев. К сожалению, в дальнейшем японцы ушли от этих мягких и приятных на ощупь ручек и почему-то на 110-м Марке стоят ручки от Короллы, выступающие пластиковые и жесткие. Я не пойму – зачем так сделали? Может, кто знает ответ, а? но мне не очень сам цвет салона, светло коричневый с шаровым цветом, мне больше по душе черный. Была идея перекинуть с Кресты Роландовой, но заморачиваться с этим не стал.
На заднем сиденье есть минус – подголовники не выдвигаются и в подлокотнике нет ящичка. Хотя это поправимо – ставится спинка с разборки и все, найти не проблема. Я езжу и как-то не парюсь. Хотя само заднее сиденье прекрасно, для такого авто. Почему прекрасно, потому что даже в CROWN в 131 кузове оно еще лучше в несколько раз. А разница авто в десять лет. Передние сиденья неплохи и все. Сам за собой усаживаюсь довольно комфортно. Езда по трассе не утомляет – это по асфальту. Если по грунтовке то тоже – сто километров без проблем. Был такой опыт – об этом далее. На заднем сиденье многие считают минусом высокий тоннель на полу. Почему – для меня загадка. Мне он не мешает и имеется во всех машинах, даже передний привод не обделен таким бугорком. Хотя на переднем приводе тоннеля вообще не должно быть. Тоннель реально мешается, если ехать сзади втроем, причем людям солидной комплекции или в зимней одежде. А теперь скажите, у многих постоянно сзади ездят по трое или в основном ездит только воздух? Хотя если честно, то по форме мне больше всего нравятся сиденья с марка «черностоя», это действительно приятные «диванчики» - жаль, больше таких не делают.
Передняя торпеда – можно сказать классика от Тойоты. Не впечатляет особым дизайном, но и не раздражает никого. Но есть одно НО – это пластик. На мой взгляд, он стал жестче (сравнение с TOYOTA VISTA SV-30) это что касается самой Тойоты. Осенью в гаражах нашел очень сильно разбитую SUBARU LEGACY седан 98 г.в. Она была турбовая, но на автомате. Суть не про это. Дело в том, что ее торпеда была из такого прекрасного пластика, это нет слов – пластик очень мягкий и на ощупь просто превосходный и приятный. Я сразу задумался над экономией Тойоты в этом направлении. Но хотя салон уютнее, уже следующего Марка в 110 кузове не так (это сказал владелец Марка 2 в 110 кузове, комплектации Grande G, где все имеется в салоне).
Руль очень приятный. Руль, как и рычаг коробки передач, обшит кожей. На руле имеются вставки под дерево. На ощупь руль приятный, но на морозе кожа холодная и вставки тоже не очень, пока не прогреется салон. На рычаг АКПП надет кожаный чехол, мне кажет практично, хотя на вид не очень. Так было на предыдущем авто, когда купил, там одето было до меня – мне в течение эксплуатации очень понравилось, так и сделал на этом авто. Сам рычаг АКПП в руках лежит довольно хорошо и приятно, видать его дизайн и эргономика были продуманы. Что касается самого руля, то его вид и дизайн очень даже неплох, по сравнению с Toyota Corona Premio, Carina, Caldina этих же годов выпуска. Там стоит трехспицевый, но какой-то страшненький, на Tourer и Roland то же трехспицевый, но красивый. Странно, как одна фирма и такие разные делает рули (наверно разные дизайнеры)? Руль регулируется как по вертикали, так и по вылету (нос-корма). Довольно удобно. Но, есть одно большое «НО». Верхний край руля перекрывает часть щитка приборов. Также козырек перекрывает верх читка приборов. Не видно стрелок поворота и особенно сигнальной лампочки включения дальнего света. Не особо напрягает, но факт есть факт. Такого нет в Москвиче и Жигулях, там все ровно в этом плане. Лампочки все видно, правда, сами лампы иной раз блеклые. Приборы расположены хорошо и выглядят довольно привлекательно – стоит стандартный оптитрон. По сравнению с Camry Gracia выигрыш на лицо. Лунный свет против рыже-красно при одном и том же дизайне. Тоже касается и комплектаций Tourer и Roland, ну не нравится мне их псевдоспортивная подсветка.
Отдельно хочется сказать про багажный отсек – то есть сам багажник. Начну с того, что многие его ругают за якобы малый объем. Но мне этого объема хватает с лихом и остается место. Любимый многими тест – четыре колеса в багажник и крышка не закрывается. Да, это так. Но сразу вопрос – многие постоянно возят с собой сразу четыре запаски, помимо основной? Только резину перекинуть разве на сезон и все. Но зато в багажник можно затолкать очень много инструмента. Пример перфоратор Makita HR5001C 1500 Вт вместе с проломным буром на 55 мм. и длиной 990 мм. Плюс мелкий перфоратор на 800 Вт плюс ящик с инструментами на 16 дюймов плюю три бухты медяхи ¼, ¾, ½ дюйма плюс две бухты дренажки на 16 и 25 мм плюс вакуумник со шлангами и баллоном фреона плюс кронштейны 450х450 и изоляция, а в салон без особого труда помещаются на заднее сиденье (без съема) ДВЕ четырехметровые, трехколенные лестницы плюс малый строительный пылесос типа BOSCH GAS 25 плюс канистра с водой на десять литров. Это я к тому, что если кто не верит – то может сам проверить. Причем крышка багажника закрывается без проблем, легким нажатием пальчика. Вот. И кто говорит, что багажник маленький? Зато в багажнике есть бензобак. Я считаю его очень удачным размещение. Его нельзя помять на наших дорогах. Посмотрите на бензобаки под днищем многих иномарок и Тойоты в том числе – у половины имеются вмятины. Вот. Хотя сам багажник ничего особого не представляет из себя, хороший такой коврик на полу и такие же обшивки па бокам. Багажник имеет правильную форму, почти параллелепипеда. Если сравнить со 110 кузовом, то грузить в такой багажник намного удобнее. Секрет – более длинная крышка багажника. Также данное авто не плохо едет и везет полный багажник кирпичей и пару мешков кирпичей в салоне. Бояться не надо – стойки не умрут и бака снизу нет. Сам возил так пару раз, только одна стойка вспотела и все, жива до сих пор. Поэтому лично я считаю, размеры и объем багажника у данной модели оптимальный. Сам багажник очень напоминает форму багажника у Москвича АЗЛК-2140 или ИЖ-412 когда убирают от туда запаску. Кто ездил на таких авто, то поймут о чем я. В багажнике очень удобно размещаются любые мешки, будь то картошка, сахар, мука и т.п. радости. В этом плане для дачников тоже все хорошо. Проверено на личном опыте. Так что кто говорит, что багажник малый или грузить не умеет, или ему нужен уже грузовик.
Я не могу понять, когда владельцы универсалов или миневэнов всех мастей от Fun Cargo до Ipsum радуются как детки, в ясельках перевезя двух метровый холодильник с кучей чемоданов. Неужели настолько нужен универсал чтоб это сделать раз в пятилетку? Я не понимаю…. Прочитал как-то отзыв про Fun Cargo, отзыв отличный, но пардон, зачем восхвалять так сильно данный вид кузова? Даже если затариться хорошо в супермаркете, то багажник у меня закрывается без всякого труда. Поэтому я не понимаю авто с кузовом универсал. Лично для меня – это сугубо рабочая машина, только для работы и все. Возить на ней инструмент, материалы и различное оснащение и все. Для себя я никак не пойму – зачем нужен сарай на колесах, когда почти у всех половина пробега только с водителем и иногда одним пассажиром. У меня есть знакомые владельцы универсалов. Но все они их используют как рабочие машины, занимаются ремонтом оборудования и монтажом оборудования. А так в одного ездить на каком-нибудь семиместном Ипсуме или Хайсе – не пойму, вот в чем беда. Если кто-то думает что я сам не ездил на универсал – то скажу, на работе рулил Грейсом. Он мне нравился, и я ненавидел его одновременно. Причина ненависти в одном - очень тяжело ездить в одного на такой «банке», а когда везешь груз или людей, то просто класс. Поэтому любителям универсалов я всегда советую купить какую-нибудь фуру, да побольше.
В продолжение багажно-грузоподъемной темы – авто легко вмещает в себя шесть человек. И что самое интересное в динамике никак не теряет, даже с включенным кондиционером. Двигатель на разгоне не надрывается. Почитав отзывы про Короллы и подобные авто «Гольф» класса очень удивляет, как мучаются там водители. Тяги хватает с избытком. Проверял сам лично. При включении компрессора кондиционера разгон тот-же, даже если само авто загружено полностью.
Купил в мае 2011 года первый раз воздушный фильтр – цена я вам скажу не очень – 370 рубле за штуку. Не пойму, откуда такие цены – фильр корейский, цена не адекватная. Проще использовать средство типа Фэйри и пропитку для нулевика и будет все окей. Да и процесс сей не очень хитрый. Кому очень нужно, могу описать.
Отдельно хочется сказать про езду на трассе. Если не смотреть на спидометр и тахометр – то скорость набирается быстро и незаметно. Только взгляд на спидометр – отрезвляет. Можно и 90 и 100 и 110 и 150 легко. Не ощущается в салоне никак. Всё тихо и спокойно.
Но возраст берет свое, особенно всевозможные резинки в подвеске авто, заменили уже практически все сайлент-блоки, как и многие владельцы стареньких авто. Сейчас под замену все резинки и ремни, и сальники на лобовине двигателя. Стала потеть клапанная крышка, говорят не заморачивайся, так у многих от старости, но хочется видеть сухой и чистый двигун. Поэтому планируется замена ремней, прокладки под клапанной крышкой и всех резинок на двигуне. Потеет крышка скорее ище и от того что летом 2010 года почти закипел двигун, температура поднялась, но не дошла до критической. Выкипело тосола где-то с литр, так на до лив ушло чуть менее одного литра. Причина закипания – сломалась пружинка от старости на крышке радиатора. Но двигатель больше не греется. Обошлось, думал будут серьезные последствия. Двигатель греется только в жару при включенном кондиционере когда ездишь по городу или стоишь на месте. При дозаправке кондиционера чуток перелил фреона специально – теперь в городе кондиционер сходит с ума, правда вечером нормально работает – жара спадает малость и хватает охлаждения для радиатора кондиционера. Зато на трассе за городом проблем нет – замерзаешь в самую жару. Вердикт при замене ГРМ – обязательно продую воздухом радиатор или (что еще лучше) придумаю как промыть под струей воды из автомобильной мойки. И все будет вуаля.
Так же планировалась покупка новой летней резины. Старый комплект летней резины был в хорошем состоянии, но, увы, ушел развал-схождение передних колес и за месяц был съеден весь внутренний край, вернее самая крайняя дорожка «шашечек». Причина – банальный износ сайлент блоков от старости. Где Вы граждане, кричащие, что иномарки не ломаются? Хочется купить опять такие же покрышки, но в городе их почему-то никто уже практически не возит. Нашел другой Нанканг – резина более спортивная, но я хочу именно такую. Хотя, пройдя по магазинам, был очень удивлен ценами на новую резину сделанную в России. Почему резина изготовленная в России стоит таких больших денег? Простой пример: резина размером 195/65 R-15 стоит комплект Нокиан 13,5 – 15,5 тыс., Мишлен и того дороже почти 20 тыс., правда размер 205/65 R15? Ну почему так дорого для русской резины? Ведь заводы построены якобы для снижения цены. Пример таже Yokogama, Bridgeston или Dunlop из самой Японии стоят также и даже дешевле? Ну почему, эту резину везут через границу, таможат, платят всякие поборы, а стоит, так же как и русская? Блин парадокс или как. Поэтому если Нокиан то только из Финляндии, Мишлен только из Франции, пусть будет даже и б/у лично я согласен за эту цену, но никак не из России. Может это только у нас в Комсомольске или так везде? В итого был куплен б/у комплект летней резины 205/65 R15 во Владивостоке, правда, без пробега по России. Резина на штампованных дисках и с колпаками. Судя по колпакам, стояли колесики на Грации или Ноахе. Сама резина Бриджстоун Sneaker – довольно таки жесткая и шумная. Тайваньский Nankang намного мягче и чутка потише. Хотя за эти деньги довольно неплохой выбор. Остаток резины – 6 мм., обошлась с доставкой через ТК 6070 рублей.
Летом загремели так называемые линьки – стоики стабилизатора. Меняли два года назад, проехали всего 20 тысяч километров и заставили задуматься опять о целесообразности японского авто. Постоянное вливание в ходовку каждым летом что-то начинает надоедать. Появляются мысли пересесть опять на родной Москвич или что найдется в нормальном состоянии. Там хоть ходовка крепкая. Да и просвет нормальный, трудно что-либо задеть на наших дорогах. Хотя с обновленной резиной размером 205/65 пока нигде не цеплял. Осенью, возвращаясь, домой вечерком, когда уже стемнело, заметил, что фары ближнего света совсем стали плохо светить. В гараже заметил, что правая фара светит не голубым ксеноном, а каким-то фиолетовым. Со временем и фиолетовый свет пропал – фара потухла на моих глазах. Умерла родная лампа – спасибо правительству за необходимость включения днем света. Цена лампы в магазине – 370 рублей, вот.
Вот такой оказывается интересный автомобиль Тойота Креста в сотом кузове. Я до сих пор не пожалел что купил такой. Хотя до сих пор хочется Лаурель и Цедрик (Глория) года 2000, только из-за салона и дизайна. Странно, но мне кажется Ниссан в данных классах в тот период обошел Тойоту. Хотя иной раз хочется продать и взять что-нибудь поновее. Одно плохо не знаю, что хочется взять. По дизайну нравится пара универсалов, но сам кузов я для себя не приемлю очень, только как рабочий и в деревянной комплектации. Хотя очень нравится по дизайну Хонда Фит (Джаз) с 2008 года. Не знаю почему, но очень нравится и все. Возможно скоро поменяю на нее (Креста будет приведена в полный порядок перед продажей), хотя я такие машинки и не очень люблю. Вот поэтому и не знаю, на что менять. Да и новое поколение двигунов уже не очень в плане капитального ремонта, только полная замена деталей.
Спасибо всем, кто дочитал до конца данный отзыв.