Приветствую всех посетителей данного сайта - лучшего сайта, посвященного автомобилям! Решился и я, наконец то, оставить свой след в истории и написал!:)
Речь в этом отзыве пойдет о моей машине Toyota Cresta, в лучшем 90 кузове 1992 года рождения! Скажу сразу, четких и сухих цифр здесь будет мало или не будет вообще, ибо, отзыв это, все ж таки рассказ, а не руководство по эксплуатации:)
Итак начнем:)
ИСТТОРИЯ ПОКУПКИ
"Встал" на Маркообразные у меня лет с 16 наверное и стоит по сей день:) Тогда же я и залез на этот сайт для поиска более подробной информации об этих легендах начала 90. Соответственно, я уже тогда понял какая у меня будет первая машина. Это будет Марк 2. Тогда почему Креста спросите вы? Но обо всем не сразу...
Настало лето 2010 года и, наконец то, появилась возможность взять машину! Это была моя мечта,цель, называйте как хотите. И вот я начинаю поиски. Потолок 200 рублей вместе с оформлением. Конечно хотелось пацанского марка - черного 2-х литрового, (2.5 тогда думал много будет да и ездить учился на 2-х литровом Чайзере 100) на литье, в обвесе, с музыкой, чтоб таз лопнул:) Но посмотрел Марк 2.5 прокатился и решил нах 2 литра надо 2.5 и не меньше:) Смотрел очень недолго, неделю наверное. Хотя, для меня в этом вопросе, это до хрена если честно:) Я вообще не очень терпеливый человек, а тут сами понимаете:) В итоге, все Марки, которых, мы со знакомым посмотрели чем то не устроили, хотя, сейчас я понимаю, что наверное просто "прогонял" тогда из за неопытности и переполнявших эмоций!
Кресту вообще изначально не хотел и смотрел на Дроме так, просто для "галочки". Даже на встречи ни по одной Кресте не ездил. И вот захожу, опять же, "для галочки" на страничку Крест и смотрю ОНА...( да да как у всех):) Обвесы,литье 17, тонировка, темный цвет, короче пацаномобиль:) Ну и хрен с ней, подумал я и забыл! Договорился Чайзера черного, с виду еще лучше Кресты, везти на диагностику и уже брать, наверное, но тут вспомнил и зашел на Кресту еще раз, и решил ее все-таки съездить глянуть так, для "галочки" опять же:) Едем в Академ, смотрим. Узрел я ее, как говорится, еще из дали:) ОНА стояла такая агрессивная, самодовольная и независимая, что я почувствовал, но до конца не осознал еще, что никакого Чайзера я никуда не повезу...
Вышел продавец завел, открыл капот... короче был проведен дилетантский осмотр автомобиля, в результате чего никаких критичных моментов выявлено не было.
Поехали кататься ну и тут он как дал ей в тапок, меня в сиденье прижало, адреналин пульнул и все я "поехал":), потом он добил меня контрольным выстрелом - включил какой то ниггерский рЭпак, а на 2 сабах Kicker в задней полке и колонках Hertz в дверях, это прозвучало очень круто, ну и у меня вконец уже слюни потекли:) Вылез я из нее с одной единственной мыслью "ХАЧУ!!!" Оставляю предоплату, и на следующий же день уезжаю на ней...
Вот так 11.06.2010 я стал обладателем Тойота Креста в 90 кузове, серо-синего цвета, на 17 литье, в обвесах и достаточно мощной громкой и, что самое важное качественной музыкой! в общем все так как я и хотел, за исключением модели самой машины:)
Из минусов сразу: совсем лысая задняя резина (аукнулось позже) и отсутствие нормальной сигналки!
Сигналка стояла допотпная, Инспектор 2000 + он мне еще отдал одну Бруин 1000 лучше но тоже древняя!
Итог: машину он выставил за 200, взял я ее за 187! Сейчас скажут наверное "да ты че дорого!!!" Отвечу, что ,да, возможно и дорого, но мне она понравилась!:) Надеюсь вам знакомо чувство, когда что-то нравится и ниипёт! Это чувство классное:)
ЭКСПЛУАТАЦИЯ 2010
Лето-осень:
Загнал на нормальную диагностику, сказали все в норме ничего опять же критичного!
Первое время ездил и наслаждался:)
Оформил страховку, обошлась она мне в дохреналлион рублей, исходя из моего возраста и отсутствия опыта! Постановка на учет на Большевистской - потрачен полный рабочий день + приобретен загар:)
В августе поменял плавающие сайлентблоки 2 шт. сзади. Поставил Барнаульский дубль 600 за оба+работа 900 за оба, в итоге 1500.
Знаю что гавно, но оригинал дорого было а от полиуретана отговорили! И это наверное все:) Масло естественно тоже менял как полагается!
Еще случай был веселый:)
Отмечали мы как то День рождения с ночевой! Я ночью выходил периодически посмотреть, как там машинка под подъездом стоит, посидеть в ней, ну сами знаете все это, когда машину толлько взял:). И как-то вот вышел я и она не завелась! То есть приборка горит, а стартер не крутит! Я уже был "на пивасе" и решил это оставить до утра. Утром, естественно, все также! Начинаю звонить знакомым мастерам, и один из них мне говорит, что в стартере щетки забились и нужно по стартеру вдарить палкой:) А тут, как раз, бабка-дворник с метлой своей рядом, я к ней: "Мадам, дескать не одолжите ли метлу":) ну и вдарил я по стартеру и случилось "чудо" машина завелась, бабка в шоке я тоже:)
Щетки не поменял все нормально сейчас.
Поменял рулевую рейку - старая потела и стучала тихонько. 2500 рейка + 2700 работа.
Рейки на них бывают 2-х видов с датчиком и без. Соответственно 2500 и 2000 рублей у меня была с датчиком!
Про лысую резину:
В ОЧЕНЬ дождливый сентябрьский день еду по дороге, скорость маленькая 60, наверное, была. Начинаю тормозить перед светофором, и тут в секунду машина теряет управление и меня закидывает на встречку, с разворотом градусов в 200 навреное! Слава богу машин не было я быстро оттуда слинял но БЛЯТЬ!!! было страшно если честно! Вода попала между задними лысыми колесами и асфальтом. По-умному - аквапланирование называется:)
Хотя после этого резину я так и не поменял:) верю, что дважды заряд в одну воронку не
падает!
Оказался прав но впоследствие сменил конечно!
Зима:
Ближе к зиме лопнул радиатор, сменил на Тайвань, что-то около 3500, езжу до сих пор, все ок!
Купил зимнюю резину Мишлен на литье r15 205/65 от Камрюхи 2001-2006 годов.
Езжу второй сезон уже все нормально шипы не вываливаются, хотя, и с заносом развернуться на светфоре любил и пятаки покрутить! Короче нормальная резина.
Оценил по весу летнее литье на переобувке - тяжелое сцука!:) Все 4 колеса r17 входят в салон сзади в багажник ни одно:)
Упрямство, паника и рукожопы!
А вот под Новый Год, как всегда, начались сюрпризы! Машина живет на улице и на прогрев я ее на ночь не ставил, и она утром при температуре минус 30-32 заводилась сама с ключа! На старом масле, на старых свечах (все это заменить не было на тот момент возможности), не "с полпинка" и раза так с 10, наверное, но сама без прогрева!!! Я был горд:) Хотя гордиться то нечем, машине то конечно плохо! А все потому что на Бруине 1000 у меня потек ЖК, мать его, брелок и установить автопрогрев я никак не мог, по-моему его там и нет хотя я могу ошибаться! Но как-то холодным утром коллега по работе попросил прикурить его CR-V, я прикурил и все, пипец! На следующее утро не завелась! Ни с какого раза! Унес домой аккумулятор на зарядку, заряжал весь день и ночь, на следующий день тоже не завелась! Вызываю ребят, приезжают отогревают минут за 20, я счастлив и, как раз, потепление должно быть, я думаю ну все нормально, после НГ поставлю сигналку! Ан нет:)
На следующий день на улице минус 20, а она опять колом встала. Я снова вызываю отогрев, но уже другой приезжают, такие, пацанчики на 4-ке (предыдущие с теплопушкой были на РАФе более цивильные) и давай мне свечи выворачивать, прокаливать их и.т.д. и показывают, что, мол, 2 или 3 "прошитые"! И остальные тоже в плачевном состоянии. Вкручивают мне 2 свои, а время уже часов 11 наверное. Провозились мы у машины часа 4! Я нахожу круглосуточный автосервис и еду к ним менять свечи. Приезжаю процедура начинается, и через некоторое время приемщик выбегает и ошарашивает меня новостью, что свеча у лобовика которая находится, ЗАСТРЯЛА В БАШКЕ ДВИГАТЕЛЯ!!!
И надо ее менять, и машина в сервисе останется, и пиздец короче полный...
Я расстроился, НГ омрачился этим событием...
Не буду расписывать все перепетии ситуации, а их было не мало, но в итоге виноват оказался рукожопый мастер сервиса, который при выкручивании свечи, взял ее на излом, тем самым сорвав ей резьбу. Впрочем, резьба на башке осталась целой к счастью.
Итог: сервис купил у меня, купленную мной ранее башку, поменял бесплатно свечи и извинился.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ 2011
Зима:
После НГ ставлю сигналку Томагавк Х5 (2600 сигналка + 1500 демонтаж/монтаж) и забываю о том, что машина может и не заводиться:)
Тут я дам всем совет(баян наверное):
Читал много раз, что многие выбирают не ставить сигналку в пользу экономии бензина зимой. Я считаю, что это не правильно, ибо, вредит машине и по кошельку в итоге может ударить значительно больнее чем установка сигнализации. Уважаемые, ставьте сигналки, ставьте прогрев по времени, или как хотите, но машины греть зимой надо ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! Сами представьте, что вы 10 часов на 30 градусном морозе и неужели вам не захочется минут на 20 каждые 4 часа в тепло заходить? Вот и машине также!
А еще зимой оторвал обвесы к е...еням:) виноваты гребаные коммунальщики и конечно же "прокладка между рулем и сиденьем":):) Вернее оторвал заднюю накладку, а остальное снял уже потом, теперь вместо обвесов на бампере красуются остатки герметика какого-то, который можно удалить только механическим путем за 2000 рублей:) никакая химия его не берет! Руки пока так и не дошли это сделать, скорее новый обвес возьму и туда одену:) О старом не жалею, так как он уже был порядком уставший, и с рваной передней губой (след неудачной парковки у крыльца) и впечатления не производил!
А так зима прошла ровно, без сюрпризов. Менялись только расходники.
Один раз застрял в одном дворе 2 раза:) 1 раз когда с места ттрогался, а второй когда из самого двора выезжал:) Добрые люди оба раза помогли, спасибо им!
Весна:
Чиркнулся с Камазом на Большевичке, у Храма, когда съезжал с Добролюбова! Там не работал светофор, а солнце светило под таким углом, что этого не было видно. Я поехал автоматом за Короной-бочкой (ибо сам бессовестно трындел по телефону), чтоб выехать в 1 ряд, развернуться, и поехать в сторону Бердска, и тут совершенно неожиданное "потрясение":) Я уже завернул и тут он скользом задевает меня слева.
Итог: левое переднее крыло порвано на замену, зеркало слетело с креплений, но не разбилось и регулировки работают, габарит слетел с креплений но цел, левая передняя дверь чуть-чуть ровнять и в покрас!
У Камаза: оторвало правое колесо, отлетела правая дверь, повело кабину и треснул прицеп... ХА поверили?:):) у него бампре чуть погнулся с правой стороны:):):)
Работа и запчасти:
Крыло левое переднее -1000 рублей
Покраска крыла - 3000 рублей
Покраска двери - 5000 рублей
Зеркало менять не стал пока примотал на изоленту:) даже забыл уже об этом ее и не видно особенно если тачка грязная:)
Переобулсся обратно в летние тапки r17, нашел резину назад вполне в приличном состоянии, с хорошим протектором "елочкой", размером 215/50 с названием Federal Supersteel модель 595 за 4 тысячи рублей.Теперь перед Roadstone 215/50, зад Federal Supersteel 215/50, протектор почти одинаковый! Вообще протектор "елочка", не знаю как он правильно называется, на низкопрофильной резине очень хорош как по сухому асфальту ,так и в дождь, так как расчитан именно на мокрое покрытие. Плюс его мягкий и не агрессивный ресунок не сильно шумен на дороге, даже на большой скорости. Так что следующий комплект новой уже резины обязательно будет таким:) Летняя резина меня тоже не подвела ни разу ни на одной скорости ни в дождь ни в снег (забегая вперед, скажу, что в этом году переобуваться я поехал по снегу, так как выпал он крайне неожиданно:))
Весна больше ничем примечательным не запомнилась:)
Лето:
Лето - пора скорости! Свою машину я разгонял до 180 км/час, дальше, как известно, ограничитель. Не скажу, что сильно понравилось, это было в городе ночью. По трассе до Томска в 2010 году я тожее разгонял до 180, но, опять же, не надолго, потому что при такой скорости ехать не очень комфортно. Предел комфортной езды на этой машине это 155-160 км/ч. Проверял лично на трассе Барнаул-Кемерово. (2010 год переезд НСК-Барнаул-Кемерово-НСК за один день. Вот это была жесть:)) Эта трасса построена на месте, где раньше была ЖД дорога, соответственно она почти прямая, чего не скажешь о дорожном покрытии на ней. Но может и хорошо, будет как сдерживающий фактор для "супергонщегов":) Ментов там нет вообще:) При скорости 150-160 можно спокойно ехать. Все таки для того, чтобы ехать быстрее, машину нужно немного доработать в плане шумки и подвески, я считаю, причем не только мою а любую.
Также летом 2011 (24.07-29.07) была сделана Light-версия капиталки двигателя, т.е. без расточки блока цилиндров. Замена колец, колпачков, сальников, ГРМ, масла и свечей, мойка дроссельной заслонки и форсунок обошлась мне в 22000 рублей. Когда двиг разобрали, сказали, что он был в принципе не сильно грязный, нагара и отложений было не много и, что капиталка в этой жизни у него будет первая. Капиталку сделали нормально, но не отлично.
В итоге масло не ест, динамики прибавилось, более менее, ощутимо ну и жрать бенз стала чуть меньше. Короче капиталка это ГУД! Намерено не стал менять двигатель на контракт, потому что кота в мешке брать не хотел. Знакомая так взяла за 30 рублей двигатель, у него через полгода со всех щелей полезло!
Тут же через несколько дней поехали на 2 машинах на Алтай 550 км в одну сторону!
Машинка показала себя с наилучшей стороны! Расход по трассе ссоставлял 10 литров, а может и меньше, потому что, когда проезжал указатель 350 км датчик показывал еще больше половины. Бак у машины 70 литров, соответственно, и расход считать было просто, так что по трассе 9.5-10 максимум. На скорости до 140 км/ч. После расход, конечно, побольше будет.
Зима:
Умерли бронепровода:( 30.12.11 заменил крышку трамблера и поставил дубликатные НЖК!
Пара слов о моей машине:
Двигатель:
Все знают, что 1JZ - лучше для мужчины нет:)
Неприхотливый в обслуживании и надежный в эксплуатации двигатель, и при хоть маленьком внимании будет ездить лет 40!
Минусы: 1.Плоховатый разгон до 80 км, слабая тяга на низах. После 80 км правда все с лихвой нагоняет:)
2.Очень реагирует на свечи. Строго только по каталогу Denso платина и никакого другого говна! Иначе за неделю им конец.
3.Замена самих этих свечей приходится снимать коллектор, что вдвое увеличивает стоимость работы!
Это и не минусы по сути, на самом деле это просто особенности, и для меня единственный минус это 1 минус!
Масла нужно лить не более 4 литров, так как больше бессмысленно, лишнее он выдавит все равно
Литр масла 350-500 рублей, фильтр 250 рублей
Работа 300 рублей
Свечи Денсо платина по каталогу другие нельзя
Свеча 400 рублей шт. Всего 6 шт. Итого 2400 свечи
Работа 800-1200 рублей
Антифриз красный.
В коробку сколько надо я не помню, если честно, так как меняю реже намного чем в двиге! Коробка как коробка режим Power воткнул и уже повеселее:)
Ходовка: У меня проблемные места это рулевой вал и сайлентблоки какие то задние, и ВСЕ! Ходовка на этих машинах отличная! Дорогу держит нормально, не отлично как тут многие пишут, но нормально! В повороты входит неплохо! У меня ходовка довольно жесткая, кстати, может по этому там ничего особо не ломается:) ну плюс вожу я аккуратно! Так что, как там, что менять, цены и.т.д. я написать не могу, ибо, не в курсе пока:)
И еще, когда едешь на 15 дисках, руль намного более ватный, чем когда на 17-ых. Делая вывод, можно предположить,что в стоке рулевое управление не айс.
Колеса: Лето: r17 215/50 Roadstone(перед) FederalSupersteel 595(зад)
Зима: Michelin X Ice North r15 205/65
Салон: В салоне у меня стоят 2 саба фирмы Кикер в задней полке, 2 колонки в передних дверях фирмы Гертц и пищалки в стойках тоже Гертц. Усиливает все это дело усилитель Blaupunct и какой то второй, не помню название:) Так же еще 2 конденсатора оба Blaupunct! Вот голова только какой-то старенький Панасоник, который в принципе очень не плох, но я уже хочу Alpine. Номинальную мощность и выходную не знаю, но качает нормально я меломан и слух есть музыкальный так что оценить качество могу:) Также в салоне у меня все лампочки заменены на красные диоды, все работают! В ногах водителя и пассажира стоит крсаная подсветка, в темное время суток в машине очень красиво и уютно! А так как у всех велюр и мягкий пластик:) Велюр Серо-синий пластик синий.
P.S. Вообще, в сравнении с другими отзывами, мне попался экземпляр в действительно нормальном состоянии и эксплуатация его, воистину, беспроблемная почти и я этому рад:),
Планы на 2012 год:
-Покраска летних дисков в белый цвет
-Изготовление обвеса реплики Vertex
-Установка БИ-ксенона,туманок в бампер, ксенона в туманки
- Перекрас автомобиля либо в белый перламутр либо в черный металлик
-Работа по салону: либо пошив чехлов на заказ из кожи по дизайну либо перешивка салона в кожу тоже по дизайну(нет пока):)
-Установка люка.
-Ну и естественно весення диагностика всего что можно и устранение всех косячков:)
РЕЗЮМЕ:
Ребята, кто хочет купить себе такой автомобиль и сомневается, не сомневайтесь - берите! Скоро их совсем не останется в нормальном, хотя бы, состоянии, а те что останутся, будут стоить в 2 раза дороже, так как плавно эта категория машин перетекает в раритет! Успейте отхватить себе кусочек настоящего честного Тойотовского прошлого, когда машины делались как надо! Особенно ЭТИ машины! И пусть вам кто-то будет говорить, что, мол, это старье и это задний привод, и жрет она много, и королла 1998 года практичнее и дешевле в обслуге, и геморроя с ней меньше, и.т.д., не слушайте! Нравится - БЕРИТЕ! Столько удовольствия от обладания такой тачкой! Я каждый день на ней катаюсь и кайфую! И медленно и быстро! На нее спустя 20 лет молодые пацаны сворачивают головы и проходят мимо со словами: "ВАУ смотри это Креста, КРЕСТА"!!! На дороге к вам всегда будут относиться с уважением, потому что те, кто сейчас ездит на Меринах и джипах, я думаю, начинали тоже с Марков, Чайзеров и Крест!
Каждый, кто ездит на шестерках, мне кажется, хочет ездить на этих машинах:):):) Просто по поведению на дороге, я делаю вывод о черной зависти:) И до сих пор эта машина привлекательна для молодежи и авторитетна на дороге! И если ты молод, детей пока нет, ты любишь драйв и быструю езду, но машины еще не было (в другом случае только турба:):)) то этот вариант как раз для тебя! Не начинай с овощевоза! На овощевоз ты сядешь в 70 лет, начни с настоящей, быстрой японской тачки! И еще! Люди с хорошими, добрыми руками, если вы покупаете эти машины для себя вы продлеваете им жизнь!
С уважением Роман! Спасибо всем тем кто прочитал! Марководам привет отдельно:)
Удачи!
P.S. Фотки пршлогодние, но сейчас машина выглядит примерно также. Качество тоже не очень. Добавилась мухобойка и диоды на фарах впереди. Перефотаю, обязательно выложу.