Здравствуйте уважаемые читатели портала! Я прочитал много отзывов об автомобилях на сайте
Drom.ru, но до настоящего момента сам таковых не писал. Это мой первый отзыв, поэтому строго не судите. Отзыв будет длинным, с отступами от сути дела, но зато в этих отступах я хочу поделиться опытом. ВСЕ ОТСТУПЛЕНИЯ И РАССУЖДЕНИЯ ОБОСОБЛЕНЫ ЗВЁЗДОЧКАМИ (***)
Для начала, перечислю автомобили, которые были у меня во владении за весь мой водительский стаж (8 лет):
1. ВАЗ – 21063 (1991 г.в.);
2. Toyota Sprinter, V-1.6, 4WD Full time, АКПП (1993 г.в.);
3. Nissan Sunny, V-1.5, подключаемый 4WD, МКПП (1985 г.в.);
4. Toyota Sprinter Marino, V-1.5 (1992 г.в.);
5. Nissan Sunny, V-1.3, сухой напрочь, без тахометра, на вёслах (2001 г.в.);
6. Toyota Camry, V-1.8, моновпрыск (1987 г.в.);
7. ВАЗ-2109 на газу (1989 г.в.);
8. Mazda Demio, V-1.3, б/п, супер – салон (2001 г.в.);
9. Toyota Cresta, V-2.0, Super Lucent, АКПП (1988 г.в.);
О последнем автомобиле и пойдёт речь.
Как видно из списка автомобилей, можно сделать вывод, что в основном мои машины были старенькие. Из-за этого во время эксплуатации я часто сталкивался с разного рода неисправностями и неоднократно давал себе обещания, больше не покупать машины старше 2000 года выпуска. Но жизнь такая штука… диктует свои условия, которые часто разнятся с нашими планами и по этому в июне 2011 года мне пришлось отказаться от свежей Mazda Demio, купленной без пробега по РФ и вернуть её родителям
***С тех пор как в 18 лет я получил права, без колёс не оставался ни разу! Я не из тех людей, которые брезгуют «Жигулями», «Москвичами», старенькими иномарками и никогда не рассуждал таким образом: «Я лучше буду ходить пешком, чем куплю эти Жигули! Пусть мне будет 30 лет, когда я куплю свой первый автомобиль, НО он будет дорогим и красивым!!!» Так рассуждал мой лучший друг и впрочем, до сих пор следует своему убеждению и в свои 26 лет не имел ни одного собственного автомобиля. Ездит он крайне редко на папиной Хонде и его навыки вождения балансируют между обезьяной и блондинкой!***
Таким образом, вернув Мазду предкам, я стал пешеходом и на третий день взвыл! Пошёл в банк, проверил свой счёт и сумма, обнаруженная на счету, равнялась 120’000 р. Денег явно не хватало на нормальную машину хотя бы 2000 г.в. Покубатурил пару дней и чаша весов склонилась в пользу покупки старенького автомобиля.
***Последний личный автомобиль, это ВАЗ 2109 (89 г.в.) на ГАЗу. Покупался мной для подработки в такси. Кстати не плохо девятка лётает на газу (ГБО было установлено у официалов и имелись все документы и сертификаты ежегодных аттестаций). Расход газа был 10л/100км по городу, причём зимой. Цена газа была 13,50 р. Но на момент эксплуатации «Девяточки» у меня уже были серьёзные убеждения в том, что «Жигули» – это прошлый век и увы, она довольно часто меня подводила. То втягивающий накроется и потеряна смена в такси, то прокладка ГБЦ прогорит, то двери перестанут открываться, а в такси это серьёзная проблема Короче, ломалась по мелочам, но часто и из-за этого я часто пребывал в депрессивном настроении. Эксплуатация старых Японцев тоже имела минусы! У «Спринтёра» клинил двигатель и я покупал контрактный, у «Саньки» 85-го года ломалась коробка и постоянно барахлил карбюратор, у «Камрюхи» прогорал цилиндр.***
Сложив весь опыт в правый кулак, поднял руку вверх, резко махнул вниз и сказал сам себе: «Да ебись оно конём, где наша не пропадала»!!! И принялся штудировать интернет на предмет поиска подходящего автомобиля иностранного производства. Так уж сложилось, но марка Toyota меня прельщает больше остальных, хоть и не имею ничего против Mazda, Nissan. К Honda абсолютно равнодушен, а к Subaru категоричен! Про всякие Isuzu и прочую ерунду просто промолчу. Покурил инэт, почитал отзывы о том, о сём и наметил кандидатов:
1. Toyota Corolla, 1988-1990 г.в. (состояние ОТЛИЧНОЕ);
2. Toyota Corolla, Sprinter, 1990-1994 г.в. (состояние стрёмное, требует вложений, но не сразу);
3. Nissan Presea, 1991-1994 г.в. (состояние нормальное, но все варианты карбюраторные);
4. Toyota Cresta/Mark II/Chaser, 1988-1992 г.в. (состояние от 2«-» до 4 «-» и вариантов очень мало);
Душа питала ностальгию к Toyota Sprinter (моя первая иномарка), сердце жмотило деньги опасаясь наступить на те же грабли, жопа требовала максимального комфорта, мозг хотел дури (литра 3 объёма + твин-турбо! ).
Однозначно выбор остановился на семействе Cresta/Mark II/Chaser, 1988-1992 г.в. Но, что именно? Какая именно модель больше нравиться, они же так похожи? Какую мощность двигателя рациональнее выбрать? Чего я хочу, ухоженный салон или идеальный двигатель? Вопросы не давали покоя! От инэта шары на лоб вылазят! Тьфу…!!! Поеду на рынок и посмотрю в живую, пощупаю, прокачусь и там определюсь. Такое решения я принял после двух недельного штудирования интернет сайтов. 100% я не собирался покупать тачку у перекупов! Только у реального хозяина, так что авто-барахолка это плацдарм . Приехал, прошвырнулся, огляделся и пришёл к выводу, что в кузове GX81 больше всех мне нравиться «Cresta». Погазовал мощными движками «Чайников», прокатился на «Марковках» и решил: «Ищу Toyota Cresta, V-2.0 л.». Решено, сделано! Спустя 1-1,5 месяца и промотав 5’000 – 7’000 р. на разъезды «посмотреть» выписанные варианты в соседний крупный город я уже начал разочаровываться. Все варианты не удовлетворяли мои требования, то двигатель поддымливает, то коробка пинает, да так что из сиденья выскакиваешь, то кузов в круг коцаный, то в салоне бардак (не хватает частей панели, трещины на приборке, что-нибудь не работает и т.д.) а на фото все выглядят красиво! Как так?! И вот последний вариант, я долго его откладывал т.к. на сайте всего одна фотка и та какая-то неказистая, виден один капот и оптика , цвет на фото какой-то блеклый, сама машина на фото грязная, описание скудное, буквально пару строк и цена 120 т.р. (без торга). Тогда как все остальные варианты 90-115 т.р. Ладно думаю, раз приехал уже в чёрт знает какой раз, посмотрю. Позвонил, обговорил общие вопросы, договорился о встрече, попросил помыть машину и двигатель в том числе. Собеседник мне понравился, вежливый и располагающий к себе голос. Прибыл значит к месту встречи и стою, молча обтекаю Жара! Градусов +35 в тени жесть . Но жду! Смотрю, издалека грациозно плывёт красавица «Крестина», бодрая осанка, выправка как у королевы, обворожительный взгляд фар в сочетании с противотуманками!!! Заворачивает на парковку, глядь а ножки то!!! Ммммм…. на литье!!! Смотрю чувак с закрытыми окнами сидит и сотик теребит, думаю мне набирает. Первая мысль – на улице +35, окна закрыты, наверное, стеклоподъёмники навернулись ан нет! Чувак с КОНДИШЕНОМ, как парень приехал, кайфует там от прохладного воздуха!!!! Подхожу, знакомлюсь, смотрим. Обошёл вокруг, зазор к зазору, одинаковый цвет всех элементов, мелкие царапинки от веток, сколы на бамперах от песка и гравия, вывод: Цвет кожи «Крестины» - родной! Открыл/закрыл двери – идеал, всё чётко, не провисли! Задаю вопрос: «Электрика вся работает»? Ответ: «В этой машине работает абсолютно всё. Всё, что вы видите, ВСЁ»! Душа ликует! Сажусь за руль, круть – верть, ГУР не жужжит. Вопрос: «Рейка и ГУР в каком состоянии»? Ответ: «Я же сказал тут ВСЁ в идеале, рейка контрактная, вон старая в багажнике валяется, посмотри сам»! Смотрю на приборку, все стрелочки работают. Заглушил, включил зажигание, убедился, что все лампочки горят (маслёнка, чек и т.д.). Вновь запустил движку, попросил отца погазовать (я с батей ездил машины смотреть, он водитель - профессионал со стажем более 30 лет и каких тока машин у него не было и все он чинил сам). Отец газует, чувствуется робко. Тут хозяин говорит: «Давайте Я сам погазую, а Вы смотрите, нюхайте выхлоп»? И тут как дал он газу, на жаре то +35, меня чуть с ног не снесло от потока выхлопного газа! КРИСТАЛЬНО ЧИСТОГО и прозрачного выхлопа с слегка кислым запахом от катализатора. «Э-В-Р-И-К-А», вскрикнул я про себя! «Открывай капот», говорю я хозяину. Смотрим, а там чистота как в операционной! Ни рейка не ссыт, ни радиатор не давит, ну вообще чистота. Как смогли заглянули под днище, убедились в отсутствии гнили. Ну, что? Прокатимся!
Я: «Можно за руль»?
Продавец: «Пожалуйста»!
Я: «Можно втопить»?
Продавец: «Да, без проблем»!
Я: «Батя, зацени выхлоп, дымит»?
И КАК ДАЛ Я ЖАРУ!!! 1-я - 5’500 об/мин, 2-я – 5’000 об/мин, 3-я – 5’000 об/мин. Глядь, а на спидометре уже 120! Вопрос в голове: «Ааа как? Тюю, я даже не заметил»!!!
Отец: «Дыма нет»!
Продавец: «Я же Вам говорил, машина в идеале, она у нас в семье уже 4 года, а купили мы её у своих друзей, они сами её пригнали на наших глазах».
Продавец: «Ну что? Брать будете»?
Я: «РАЗУМЕЕТСЯ»!!!!
Я: «А какая цена реальному покупателю»?
Продавец: «115’000 и ни на копейку не подвинусь».
Я: «Хорошо! По рукам»!
И так я приобрёл «Крестинку»! Спустя два месяца с момента как я стал пешеходом, радости моей не было границ! Я получил то, что искал и удовлетворил все свои потребности:
1. Мягкость хода;
2. В меру мощный, в меру экономичный двигатель;
3. Представительский вид, напоминающий автомобили «Янки» 80-х лет;
4. Комфортный салон;
ТЕПЕРЬ О САМОМ АВТОМОБИЛЕ И О ТОМ, ЧТО МНЕ ДОСТАЛОСЬ ЗА 115’000 р.
Toyota Cresta, GX81, V-2.0 л, Super Lucent 1988 г.в. КЛАССИКА . Цвет – мокрый асфальт (по моему самый чёткий цвет для этого кузова)! Сигнализация с обратной связью и автопрогревом, литьё на 14” с зимней шипованной резиной Cordiant и магнитола Panasonic.
Сразу по приезду в родной город, не дотянув до дома 2-3 км, накрылся генератор. Огорчение было невероятное и слова жены: «Дорогой, Я ТАК И ЗНАЛА»! Подливали масла в огонь. Мысль о том, что я взял очередной геморрой сверлила мозг до следующего утра. Утром звоню продавцу и говорю: «Что за подстава»! А он в ответ: «Забыл Вам сказать, там в багажнике контрактный генератор, воздушный и топливный фильтр, ремень ГРМ, меняйте и радуйтесь, всё это вам бонус от меня, чеки прилагаются, если что, верните в магазин»! Я бегом в машину, смотрю и вправду всё это чудо в упаковках, новое лежит и манит: «Установи меня»! Базара ноль, еду менять и вуоля, всё чётко. Заменил ГРМ + ролики и сальники докупил, сам заменил воздушный фильтр, за раз заменил свечи (поставил на лето простые Denso K16R-U11, по 100 р./1 шт.), масло Mobil1 S3000 синт. 5W-40. Во время обслуживания обнаружилась течь масла через прокладку поддона коробки. Заменил прокладку, цена вопроса 280 р.
Проведя традиционное обслуживание после покупки, Крестина сказала мне: «Ну всё, уболтал, ПОЕХАЛИ»! И мы поехали. За первый месяц владения я проехал 7’000 км. Лето как никак, ездили семьёй на отдых, в гости к родственникам, в общем туда – сюда и я не заметил как тысячи километров остались позади.
***На всём пути Крестина отвечала взаимной любовью ко мне и моей семье! Крестина, по всей видимости, из женской солидарности легко сдружилась с моей женой, она тоже водит машины и так же как я полюбила Кресточку!
Кто бы, что не говорил, а машина чувствует своего хозяина! Это моё личное убеждение ИМХО! Если машину любить, обслуживать её как следует, разговаривать с ней, она будет отвечать! Отвечать она будет молча, но эти ответы заметны по её поведению. Подтверждение тому такая ситуация из моего личного опыта:
Когда у меня был Sprinter а у жены в это время Marino, двигатели практически один в один, год выпуска практически один в один. Обе машины были ухожены, вы наверное это уже поняли . И так, зима, утро -25, жена идёт заводить Маринку. Круть – верть, фиг! Не хочет заводиться. Я к своему Спринту, прихожу, сажусь, включаю зажигание (так я условно пробуждал машинку) но не стартую! Говорю пару ласковых слов, в духе: «Ну, что БРАТ! Поедем? П-о-еее-д-е-м…., чтож не поедем, мы ж не ссыкуха Маринка »! Пара нажатий на педаль газа, ключ на старт, два, три оборота и БРРРРР… завёлся! Хорошо, кто-то скажет, ну и дурак же ты, машина завелась не из-за этого, а из-за того, что аккумулятор сильнее, чем в Марине, свечи лучше и компрессия сильнее. Всё это возможно и так, но для меня НЕ В ЭТОМ ДЕЛО , вернее хорошее состояние автомобиля для меня само собой разумеющееся дело! В итоге Марину нам приходилось прогревать при морозах -25 и ниже а Спринта я даже при -30 не грел, абсолютно не переживал, что я его не уболтаю . Разумеется у всего есть свои пределы и ниже -30 его приходилось прогревать, но интервал был длиннее чем у Марины.
Подобных ситуаций, когда взаимность между мной и машиной выручали нас обоих на моей практике привеликое множество и Крестина в том числе уже успела отплатить мне добротой за мою любовь к ней . Поехал я в командировку за 700 вёрст от родного дома, туда где мне ничего не знакомо, туда где я впервой. И случись, что с машиной мне пришлось бы туго. Но мы с Крестиной договорились, что я не буду гнать её по трассе как бешенный, а она не подведёт меня на чужбине. Как и договаривались, я по трассе шёл 110-120, редко 120-130 (в местах идеального дорожного покрытия с раздельным двухполосным движением в каждом направлении). А на чужбине вдруг начал выпендриваться стартер. Ключ на старт, ЦОК-ЦОК-ЦОК и БЭНЯ! Мммм… что за невзгода!? Наверное, втягивающий цокает, а щётки не замыкаются. Ещё раз ЦОК-ЦОК и ЗАВЕЛАСЬ, Ура, поехали. И так целую неделю, цок-цок и поехал. В поездках по незнакомому городу я себе не отказывал, я был уверен, что Крестина не подведёт. За время командировки я наездил 500 км. по чужому городу и 1’400 км. по трассе (представляете сколько раз пришлось запустить двигатель)? Закончилась командировка, возвращаюсь домой и на следующее же утро Крестина закапризничала и не завелась! Попёр на работу на такси! Вечером вернулся к машине, в сумке лежит новый втягивающий.Сажусь за руль и говорю: «Крестина, вот втягивающий, поехали, поменяем? На тросе же стрёмно ехать, что мы как лохи будем выглядеть»? И честно говоря, я не ожидал от неё ответа, а она умничка взяла и завелась!!!! (Почему она утром не завелась? На улице лето, тепло, но не завелась. Сто пудов намекнула, типа давай-ка ремонтироваться, харэ балдеть ). Благополучно доехали до сервиса, заменили втягивающий и как путние люди ездим до сих пор без претензий к стартеру!***
Возвращаясь к описанию качеств машины, хочется отметить:
САЛОН, КОМФОРТ, ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, АКУСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА.
Комфорт посадки пассажиров на высоте. Удобные сиденья, широкий подлокотник заднего дивана. Подлокотника хватает обоим пассажирам. Хороший плюс – это индивидуальные пепельницы для каждого заднего пассажира. Лично я не курю и вся моя семья тоже, так что для нас это не особо важный плюс, НО это говорит о подходе к людям в этом автомобиле. Так же для комфортного пребывания задних пассажиров в машине в зимний период в Crest-е предусмотрен обогрев ног задних пассажиров. Это ещё не всё, чем может похвастаться Крестина в части комфорта посадки пассажиров, у неё регулируются подголовники не только по высоте, но и по наклону (этого нет на Sprinter, Corolla, Sunny, Demio). Для задних пассажиров, пожалуй, всё. Передние сиденья в моей комплектации не имеют электропривода, но тем не менее очень удобны. Пассажирское регулируется классическим образом (вперёд/назад, наклон спинки) а водительское имеет 4 регулировки (вперёд/назад, наклон спинки, седло по высоте в зоне задницы и по высоте в зоне колен), по мимо этого у водительского сиденья есть регулировка поясничной поддержки (поясничник был у меня на Спринте, больше нигде). Разумеется, подголовники регулируются по высоте и наклону, аналогично задним. В добавлении ко всему выше сказанному, хочется отметить комбинированную обшивку сидений (велюр/кож.зам). С моим ростом 165 см. и ростом жены 160 см. всем пассажирам в моей машине очень удобно, места для ног задних пассажиров более чем достаточно! Для более высоких людей возможно места будет не хватать, но не на столько, чтобы ощущать дискомфорт с которым даже я сталкивался в Marino моей жены. Я считаю, передний пассажир и водитель ростом до 185 см. не создадут дискомфорт задним пассажирам.
Климатическая система Crest-ы приятно порадовала меня. Наличие «Климат - контроля» безусловно, приятный ништяк (его нет в Demio и не было в Sunny 2001 года)! Работает он безукоризненно, какую температуру выставил, такую и получишь, вне зависимости от внешней температуры. Так же «Климат – контроль» работает в зависимости и с учётом температуры двигателя. Как я уже сказал выше, Крестина мне досталась с исправным кондиционером. Летом был просто кайф, жара не жара а в машине прохладно! При этом расход с использованием кондиционера практически не увеличился (+1-1,5 л/100км по городу). Ещё на передних воздуходувах, расположенных в центре приборной панели имеется дефлектор прямого забора воздуха с улицы (так называемый «Летний вариант воздухозабора»). Помимо всего этого у Crest-ы так же имеется так называемая «Яйцедувка», чтобы в жаркие летние дни мужское хозяйство не потело . Подобного воздуходува я не встречал ни в одном своём автомобиле. Обращая внимание на саму консоль управления климатической системой, хочется отметить наличие электропривода части консоли отвечающей за направление потока воздуха (это интересная особенность кузова GX81).
Из электрооборудования, электро-пакет, т.е. электро-стеклоподъёмники, центральный замок, электро-привод зеркал. Регулировка руля по высоте (механическая), выбор режимов работы стеклоочистителей в 3-х диапазонах с отдельным выбором паузы (такое есть не у всех, например этого нет в сухих Короллах и Ниссанах). Помимо этого, я впервые встретил, замок бардачка! Ранее я не видел этого ни в одном автомобиле (жаль ключа от него уже нет, лично мне бы он пригодился). Ещё на передней консоли, пепельница имеет механический привод. Для того чтобы её открыть, нужно нажать на неё и она сама отъедет. Такая система чаще наблюдается на современных автомобилях, но не на всех. Так же имеется зеркало в солнцезащитном козырьке переднего пассажира. Очень радует возможность регулировки крепления передних ремней безопасности по высоте (на уровне шеи).
Порадовала система AUTO-Свет! Для тех, кто не в курсе, это автоматический режим работы габаритов и фар. При включении этого режима машина сама отслеживает освещённость окружающей среды и автоматически включает фары или габаритные огни. Многим данная функция покажется сомнительной, в свете требований правил дорожного движения, касательно круглосуточной езды с ближним светом фар. Лично я днём езжу без фар и включаю их только завидев вдали инспекторов ДПС. Другим эта функция может быть полезной при установке «дневных ходовых огней», тогда фары будут нужны именно когда стемнеет.
Освещение салона разделено на два сектора. Общее освещение (фонарь расположен по центру крыши) работает в трёх диапазонах (On/Off/Door) и освещение передних сидений, разделённое на два фонарика (включаются нажатием соответствующих кнопок).
Акустическая система, с которой досталась мне машина, была, мягко говоря, не самой хорошей, но терпимой (покатался с ней 1 месяц). Магнитола Panasonic (CD/Mp3). Колонки все родные. Хоть я и не меломан и не стремлюсь выиграть главный приз на Авто Звуке, я всё же люблю хороший бас и чистый звук. Для устранения выявленного недостатка, мною была установлена магнитола Pioneer DEH-5000UB (CD/Mp3/WMA/USB) с хорошим набором функций, всевозможных настроек звука, управлением SubWoofer - ом и т.д. Далее установил усилитель MYSTERY MJ2.120 макс.мощностью 480 Вт. Следующим делом установил SubWoofer Velas мощностью 400 Вт. При помощи настроек магнитолы отфильтровал низкие частоты таким образом, что салонные колонки совершенно не воспроизводят низкие частоты (и это не при помощи изменения настроек эквалайзера а при помощи специальной функции High Pass Filter), их воспроизводит только SubWoofer. Кристина запела абсолютно по другому. Мягкий бас, чистый звук голоса, но не достаточно чистые верхние частоты и я купил 4-х полосные овалы Cortland суммарной мощностью 360 Вт для установки в заднюю полку. Их я ещё пока не установил, лежат в упаковке, ждут своего часа. В планах заменить и передние динамики + установить отдельные низкочастотники на передних стойках лобового стекла. Именно таким образом я оснащал все свои машины, и музыка лилась в мои уши, удовлетворяя мои потребности в качестве звучания.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА.
О ходовых качествах автомобиля хочется сказать следующее:
1. Мягкая подвеска (особенно в сравнении с Mazda Demio). Мягкость подвески Toyota Cresta располагает к плавной езде, так сказать, устраивайся поудобнее и наслаждайся;
2. Хорошая шумо-изоляция (актуальная проблема для Mazda Demio и Nissan Sunny). Летом при езде с закрытыми окнами посторонних шумов нет! Лишь на высоких оборотах слышен приятный рык шести цилиндрового двигателя . Зимой шумов побольше, в основном от шипованной резины.
3. В меру тяговитый двигатель. Конечно он не самый мощный, можно сказать он самый слабый из всех возможных, но он же самый экономичный. Мой стиль вождения позволяет мне удерживать расход бензина по городу на уровне 10л/100 км. Для сравнения Toyota Sprinter с двигателем 4A-FE объёмом 1.6 л и постоянным полным приводом ел ровно столько же.
4. АКПП на заднем приводе считается самой надёжной из всех остальных вариантов, но не это я считаю основным преимуществом моей коробки передач. Основным преимуществом для меня является плавность её работы. При езде до 2’000 об/мин, коробка перекидывает передачи как на вариаторе, абсолютно незаметно! При более высоких оборотах она работает как и все остальные, переключает и переключает. Ничего особенного. Хочется отметить, что нережимная коробка переключается на четвёртую передачу при 60-ти км/ч и обороты двигателя при этой скорости 1’400! Если верить табличным данным на автомобиль, расход топлива при этом составляет: 5,1 л/100км. В принципе это реально. По трассе, при скорости 110-120 км/ч мой расход 7,5-8 л/100км (без резких ускорений, кик-даунов и т.д. и т.п.).
5. Маневренность «Крестины» пропорциональна её габаритным размерам. Сравнивать есть с чем и поэтому могу с уверенностью заявить, что крутиться по дворам на ней неудобно. Удобнее всего было на ВАЗ 2109. Тем не менее, привыкаешь и со временем начинает казаться, что всё не так уж печально.
6. Задний привод. Плюс или минус? Для меня, задний привод – это положительный минус, т.е. не то и не другое. Я легко управляю как переднеприводным автомобилем, так и заднеприводным. ***Не кривя душой, больше всего мне понравилось управлять полноприводным Спринтёром с наличием блокировки дифференциала. Легковушка с Full time 4WD и C.Diff Auto - это кайф! Зимний дрифт на Спринте – это чудо! Разгоняешься, тянешь ручник, подкручиваешь руль, отпускаешь ручник и ловишь машину педалью газа. Подгазовывая, задние колёса продолжают занос, а передние тянут машину именно туда, куда ты её направляешь! Лично у меня получалось красиво выпендриваться. Помню 1 раз, на первом зимнем гололёде, прошёл в управляемом заносе дорожное кольцо, диаметром метров 40-50 (довольно большое)! На «Крестине» подобные номера не проходят. Редко удаётся выкрутить значимый понт, в основном на рыхлом снегу или на малой скорости по укатанному снегу. В остальных случаях часто разворачивает Возможно потому, что я привык дрифтить на полном приводе? В общем, постоянный полный привод – это не только удовольствие при управлении, но и часто перерасход топлива в отсутствии необходимости в нём, особенно по летней трассе. В этой части мне нравился Nissan Sunny V-1.5, подключаемый 4WD, МКПП (1985 г.в.). На нём я лётал по трассам, городам и бездорожьям, включая и выключая полный привод, когда мне этого захочется. Гололёд, песок, грязь, букс – полный привод! Трасса, лето, раскатанные зимние дороги – передний привод. Очень удобно!*** Исходя из опыта, выношу суждение, что Cresta – автомобиль для асфальтированных дорог с сухим покрытием. Не стоит на ней носиться, выпучив шары по гололёду, не стоит питать излишней самоуверенности!
ВНЕШНОСЬ
Во внешности Крестины мне нравятся:
1. Хромированные детали, такие как ручки дверей, окантовки фар, молдинги, окантовки стёкол дверей;
2. Святящиеся сверчки на передних крыльях;
3. Штатные противотуманные фары;
4. Замок багажника выполнен с интересной закрывашкой в виде эмблемы;
Подводя итог своего повествования, хочется сказать, что Toyota Cresta мне очень понравилась. Теперь, прочувствовав весь комфорт этого класса автомобилей, я однозначно решил, что следующий мой автомобиль будет Chaser в сотом кузове и двигателем V-2.5 л.
Для тех, кто стоит перед выбором, схожим с моим пол года назад, моя рекомендация, берите Кресту и не пожалеете! Самое главное, при покупке старой иномарки, не поддаваться искушению и тщательно выбирать машину. Ни в коем случае не верьте в утверждения продавцов, о том, что лучше их машины Вам не найти. Это не так! Я уже говорил, что пока я выбирал свою, я просмотрел множество вариантов, с дымящими двигателями, пинающимися коробками, битыми кузовами, оторванными обшивками в салоне, неисправными приборными панелями, драными сиденьями, замаслянными рейками, гудящими гидрочами, колхозно – тюнингованные и так далее и тому подобное. При этом я сам уже начал определять лучшее из худшего и если бы не случай, то вполне возможно взял бы какой-нибудь отстой. Теперь я убеждён, что старая русская пословица, «Тот, кто ищет, тот всегда найдёт», по-прежнему актуальна! Будьте внимательны при выборе автомобиля, обращайте внимание на мелочи. Машины как люди, познаются в мелочах!
Всем спасибо за внимание, рад был поделиться впечатлениями о Toyota Cresta. Если Вы оцените мой отзыв положительно, то в будущем я с удовольствием напишу отзывы об остальных своих машинах . Рассказать есть что. ***С Toyota Sprinter связаны воспоминания о гонках по замёрзшему озеру, забуксовках в грязи, мелких ДТП, заклинивание движка, капитального кузовного ремонта с заменой цвета и т.д. С Nissan Sunny V-1.5, подключаемый 4WD, МКПП (1985 г.в.) путешествия в горные местности с ездой по камням размером с пол колеса, порванная коробка передач (молодой был, кровь кипела), развалившийся карбюратор и т.д. Toyota Camry, ВАЗ 2106 и остальные. Все истории очень интересные ***
Приношу свои извинения за отнятое время, надеюсь не осудите! Всем УДАЧИ!!!