Всем привет! В предыдущем отзыве
Отзыв о Toyota Crestaречь была о трёхлитровой Кресте в 90 кузове. Были некоторые проблемы с документами (все утеряны), искал авто для временной эксплуатации.
После долгих поисков остановился на трёхлитровой же Кресте, но в сотом кузове дорестайл.
Когда впервые увидел, был неприятно удивлён неимоверно задраной жёпой. Хозяин с гордостью комментировал: "Нивовские усиленные пружины поставил!" Усольский район, Белореченская птицефабрика, по ночам по полтонны кур возить наверное само то. И приятно был удивлён тем, что машина в авариях не участвовала, вся краска родная, нигде ничего не правлено.
Сел, поехал. Отличия от девяностика сразу в динамике. Трёшка с VVTi и трёшка трамблёрная это разные моторы. Крутящий момент на низах даёт о себе знать, в букс срывает только так. Системы ТРК ВСЦ не работают, только писк и моргающая лампочка, ничего больше не делает. Ладно, думаю, разберёмся. Про управляемость не скажу ничего, с девяностиком она практически идентичная, да ещё тут подвеска убитая.
Поехали с братом обратно в Иркутск. Он на Фите 1.3 я на Кресте 3.0
Спрашиваю по телефону, какой расход показывает. Отвечает 13,6 км/л, у меня на электронном табло 13,5 км/л
Катимся 85-90, пока доехали почти 100 км, у меня расход на одно деление упал. По трассе действительно ест очень мало, обороты 1700
Вот так у меня в гараже появился восьмиколёсный JZX192 4JZ-GE
Выдрал сзади на десятый раз прокаченные стойки с нивовскими пружинами и лютыми проставками над и под чашкой, по проставкам 12 см. Если бы у машины были яйца, они бы были видны всем кто сзади. Поставил стойки и пружины каталожные для TourerV. Значительно комфортнее стало
Панель приборов по утрам "радовала" негаснущей лампочкой давления масла, коробка пиналась. Видимо, давали пе*ды автомобилю в усольском районе неслабо и подвеска а-ля джип была неспроста. Замят поддон двигателя и коробки. Снял, выправил, вернул на место. В поддоне двигателя наточена золотистая пыль, в коробке очень грязный фильтр (заменил, промывать устанешь и как надо не промоешь). И давление в норме и коробка работает хорошо.
Но время идёт, и всё что должно было случиться, случилось. Застучал первый горшок вверху, коробка не хотела с первой дальше переключаться. Коробка на промывания и замены фильтров больше не отвечала взаимностью, очень скоро засоряла свой фильтр и снова не переключалась. В один прекрасный день выскочил палец из поршня и проделал дырку в гильзе.
Ремонтировать смысла особого не было. Блоков на продажу нет, а если есть, то по цене чуть меньше стоимости мотора. Их разбирают тюнеры для постройки 1,5jz-gte - бюджетный вариант турбоджея с увеличенным моментом и возможностью бустапа.
Контрактный мотор 35000 рублей, ну ещё коробка 10000 как минимум. Предложили мне знакомые парни с tourerv клуба поставить турбоджей. Я долго читал литературу и курил форумы, в частности форум https://forums.drom.ru/toyota-mark-ii-chaser-cresta/
Честно сказать, никто всё как есть до мелочей не напишет и не расскажет. Особенно если есть какой то коммерческий интерес, т.е. намерение на подобных свапах зарабатывать.
И всё же решился. Выдрал старый мотор с коробкой сняв капот, как есть, с коробкой. Разобрал на детали и выставил их в продажу на дроме.
На боевом Хундай Грейс привезли с сестромужами мой новый только обкатанный в Японии мотор 1JZ-GTE vvti с распила и девственную коробку А341Е. Обошлось вооружение в 45+15 т.р.
В тот же день давай ставить. Снова вместе с коробкой, даже с рычагом КПП с механикой всё встаёт нормально, хоть у них телевизор и не разбирается как у кроунов-арист.
Вся электрика по фишкам в салоне встала как к себе домой. Опустим историю попытки завести мотор с процессором от твинтурбо, случайно когда мотор забирали компы перепутали. Конечно ничего не работало, хотя по фишкам всё совпало. Приложил руку знакомый автоэлектрик, специализирующийся на свапах. Какие то два провода вырвал из косы, какие то два местами поменял.
Выхлопная трасса к катализатору подошла идеально, только труба чуть тоньше у трёшки. Гемор был с топливной магистралью. Без химии и газовой сварки не справился бы, из двух трубок с кузова на рейку сварили одну, у родной шланчик на 10 см не доставал. Оловом паять такое нельзя, рассыпется.
Радиатор на первое время оставил атмосферный, вентиляторы поставил электрические от Ниссан Глории. 1000 рублей заплатил. Замутил в верхний патрубок температурный датчик и карлсонов подцепил на прямую с аккумулятора через реле. Потом подумал и включил на постоянку от питания штатного электровентилятора, цепь штатного нижнего датчика разомкнул, в итоге вентиляторы крутят всегда, когда включено зажигание. Пока так, будет и турборадиатор и хороший датчик и контроллер. Дристом не дристим, на 402 метра тоже не гоняем, буст не поднимаем, температура всегда в норме.
Интеркулер поставил штатный, товарищ уступил за 2000 рублей, патрубки докупал за 600 рублей.
Ииии... поехали!
Я думал, трёшка валит. Думал, тут турбояма и всё такое. Думал, в атмозоне разжатый 2,5 против трёшки ничего из себя не представляет. Данунахрен!!! Почти сразу 2000 оборотов и начинается свист турбины с диким подхватом. 195/65r15 дымят на любом покрытии и в любом практически повороте.
Катаюсь уже полгода. Знакомые парни говорят, ставь кулер, бустконтроллер, прямоток и т.п. Рребята, зачем? Мне и так по уши хватает динамики и расход как у трёшки остался.
Вот чего хочу, так это все косячки по кузову убрать, салон вернуть в первозданный вид и растонироваться. Внешне не хочу никакого тюнинга, максимум обвес стоковый
Позже ещё допишу, лучше если будут вопросы.