Немого предистории. До Toyota Cresta владел ВАЗ 21053 аж 1984г выпуска, помотала она мне нервы конкретно: было починено и заварено все, что только можно, даже продавать жалко было, почти новый авто получился :). Зато получил такой опыт, что хоть сам сервис открывай. В июле 2012 она была благополучно продана и встал вопрос о покупке другого авто. Больше мне с Нашим автопромом связываться не хотелось, решил присмотреться к иностранному. Друзья утверждали Буржуйские авто надежнее. Смотрел все подрят, но не старше 1990г, и желательно передний либо полный привод, бюджет был 120 наших деревянных. Начал просматривать Дром. Как выяснилось, найти за эти деньги что то более менее в адекватном состоянии у нас в Барнауле весьма проблематично: из всех машин что мы с женой смотрели были в более менее приличном состоянии только Nissan March 2000г, но он стоил 125 и уступать владелец не хотел. Пока недостающие рубли искали, его продали. Еще Toyota Carina 1990г была, но на ту совсем душа не лежала - внешне не понравилась и много мелких коциков. Особенно из просмотренного запомнился Toyota Town Ace 1990г - без смеха вспоминать никак. Пришел смотреть, звоню хозяину. Говорит - я задержусь. На заднем плане слышен перезвон стаканов и что-то типа «наливай». Ну да ладно, ждем. Прождали 20 минут, подбегает подвыпивший мужичёк, идем к машине. При виде ее я подумал «МАТЬ вашу! и это стоит 100000р?!» На ней не было живого места, водительскую дверь заклинило видимо после аварии. Когда попытались завести, выяснилось, что взорвался аккумулятор?!!?? Подъехал его знакомый, взяли его акум, и уже с ним кое-как завелась раза с сотого, повалил такой дым, что (по-моему резина горит чище?!!?). А слова владельца «Смотри как ровно и чисто движка работает!» меня вообще добили. В салоне такое впечатление, что неделю жила стая тигров. Из хорошего: машина была идеально целая с одной стороны (она видимо и была на фото) и работал кондиционер.
Покупка. В общем за 2 недели было посмотрено машин 30, я ужо отчаялся! Думаю, надо копить. Больше так, ради интереса, решил посмотреть задний привод. Среди всех выделялась она! и стоила всего 83000. Звоню, отвечает по голосу какой-то суровый зек-уголовник, ну да хрен с ним, договорились о встрече. Приезжаем на осмотр, вижу - стоит сверкает чистотой белоснежная Toyota Cresta. Подхожу, за рулем хозяин молодой парень, говорит - заболел охрип. По птс вижу, что парень перекуп. При детальном осмотре обнаружил, что течет рулевая рейка и огроменная трещина на лобовом. Что поразило, так это двигатель: работает ровно, как швейцарские часы! И подвеска нигде не брякает! а самое приятное так это то, что ни одного подтека масла: ни на двигателе, ни на коробке, ни на редукторе. Комплектация конечно бедненькая: нет ни стеклоподъемников, ни центрального замка, ни сигнализации. Салон – ткань, по виду очень крепкая (правда грязная), хрен знает, чего он на ней возил. Продавец скидывать на рулевою рейку и стекло на отрез отказался. Решили, как обычно все взвесить и обдумать. Приехали домой и тут я понимаю, что машина мне дико понравилась. Тут же звоню продавцу, договариваемся на завтра о покупке. Какой же долгой и бессонной была эта ночь в предвкушении. И вот настало утро, я уже у порога на низком старте, а жена только встала: «Нах так рано?!» Приехали в гаи аж на час раньше :)) Оформили, рассчитались и вот я счастливый обладатель Toyota Cresta 1991 года выпуска двигатель 4S 125 л/с, коробка автомат, цвет белый. Пока ехал до дома, все удивлялся - как плавно идет, как удобно и продуманно все. На каждом светофоре рука сама тянулась по привычке переключить скорость, но к хорошему довольно быстро привыкаешь)))
Экспулатация. Неделю отъездил, никуда не лазил – наслаждался! Регулировка руля по высоте, электро-регулировка только одного зеркала, второе стояло камнем :) подогрев сидений, кондиционер, ГУР, шумоизоляция, коробка-автомат и еще много чего! На 5-ке о таком я только мечтал. Поставил магнитолку, совсем красота. На выходных все же решил детально осмотреть на яме. Осмотр показал: помимо того, что рейка рулевая течет, не работают тормоза, на передних колесах не работает электро-регулировка левого зеркала, ну и не горит дальний свет, все остальное в норме. Ну где наша не проходила! Снял рейку, перематерился конечно понатыкали япошки всякой лабуды, хрен подлезешь. Сюда по-моему с завода никто не лазил: все трубки закисли, кое-как отвернул с помощью спецключей. Обнажил: сцука, да она кривая! Ладно поехали, купили контрактную. Поставил, надел новые пыльники, залил дикстрон, завел, покрутил руль, красота - пальцем крутится. А с тормозами вообще все просто оказалась кто то их просто не прокачал. Прокачал, колодки там новые, тормоза вообще бешенные стали. Регулировка зеркала не работала – всего-то разъем на место поставил . Проверил масло в коробке, в редукторе, и правда не соврал перекуп - новое залито, чистое. После этого, довольный как слон, выехал из гаража.
Через месяц решили съездить к родственникам в Бурлу. Боялся конечно, но не подвела - проехали туда обратно более 1000 км, расход топлива составил где-то 8 – 9 л, среднюю скорость держал 110 -120. Обгонять конечно не очень удобно с правым рулем, но помощь жены все упрощает. Скорость набирает резво. Приятным бонусом оказалось наличие режима OverDrive -обгоны вообще проходят не напрягаясь. 8 часов в дороге прошли не заметно: сиденья удобные, в салоне тишина, едет плавно. Вернулись в общем отдохнувшие и довольные.
Зиму машина простояла в гараже, а весной в апреле кое-как вылез из него. Как я и думал - внедорожные качества у нее никакие. В мае купил новую летнюю резину и литье на 16000р. Взял дневные ходовые огни 1100р (потом пожалел, зря потратил деньги), новый дополнительный стоп сигнал, склеил из пластика крышку на предохранители, сам поставил сигнализацию Пантера 1300р, в передние двери врезал центральный замок, в задние лень было , езжу в основном вдвоем с женой. Через месяц ДХО сгорели на 50 %, причем реально сгорели (у друга более дешевые просто от воды закисли: почистил и все работает). В магазине их обратно не приняли, в общем скрутил, а на их место поставил 4 светодиодных модуля - светят так же, зато надежно.
В мае приключилась напасть - поворотники перестали работать. Пошерстил интернет в поисках схемы электропроводки, ничего внятного ни нашел. Зато, о сюрприз! обнаружил что, моя машина учебная. А я то все думаю, на хрена тут 2ой спидометр и какая-то шняга в ногах у переднего пассажира :). Начал разгребать провода (работаю я электриком) в бороде, нашел кучу всяких релюх переключателей - все они лежали в целлофановом мешочке внутри! Начал их прозванивать. Оказалось, проводок отпал от тумблера. Я посмотрел на всю эту кучу ненужной дребедени и вырезал, а оставшиеся провода между собой соединил, и о чудо! все работает как надо. Через неделю начали мигать датчики перегрева катализатора и заряда аккумулятора. Че за фигня! Неделю ломал голову и ездил так. Решил все посмотреть детально: оказалось, что отгнил проводок на катализаторе и просто болтается и цепляется за глушак - поэтому и мигала. Еше до кучи решил посмотреть суппорт правый, а то ехал и иногда свистел на всю округу. Оказалось, внутри грязи до черту - почистил все, ништяк стало.
В июне еще беда приключилась - тяга былая у машины пропала... Знакомый спец посоветовал почистить форсунки. Ну я подумал, почитал инфу, вроде не сложно - почистил сам, а за одно заменил свечи на новые, выставил зажигание, почистил крышку трамблера, поменял топливный фильтр (он тут же находится под капотом), сменил масло в движке и коробке. Ничего сложного и хитрого как казалось, не намного сложнее, чем на пятерке. Завел, проехался - прет как танк, только щебенка в стороны летит. После чистки крышки трамлера заводиться стала еще лучше, с полпинка
Итоги. В общем машиной доволен, не пожалел что взял, за те деньги что она мне стоила, так вообще красота. До дома довозила, даже когда ломалась. К бензину не требовательна, расход топлива город 9-11 трасса 8-9. Езжу я неспешно, машина к этому располагает. Кушает с удовольствием 92, особенно любит 96 - прям летит на нем. Правда не на всех заправках 92ой является таковым, машинка начинает плеваться и брыкаться. Внешне выглядит приятно: в салоне комфортно при моем росте в 183, я думаю и более высокому водителю будет вполне удобно: знакомый при росте 210 и то смог найти удобное положение сидения и руля. Не плохая грузоподъемность и вместимость. При переезде очень выручила - телевизор с диагональю 99см на заднем сидении разместился свободно, самое удивительное - как-то я перевозил 2 трубы длинной 4 метра, так они влезли еще и багажник закрылся. Запчасти оказалось найти вообще не проблема, еще подходят от чайзера и марка многие. К недостаткам могу отнести только ее низкие внедорожные качества, живу в частном секторе и дороги никакие после дождя.
Немного цен на детали:
Рулевая рейка 6200р
Пыльники 2 шт 800 р
Свечи четыре 400р
Топливный фильтр 500р
Масло Visco 3000 10W-40 800 р
Масло в гур 1л Mobil АЕА 220 200р
Масло в коробку 6л Mobil АЕА 220 1100р
Топливный фильтр
Работа - бесплатно :)
Спасибо всем, кто дочитал. Надеюсь, чем-нибудь вам мой отзыв поможет. Если что, задавайте вопросы.