Откатавшись год на 2.5 Кресте и вынужденно продав из-за финансовых трудностей, я сохранил надежду, что когда-нибудь я всё-таки сяду за руль этого замечательного автомобиля. И вот год спустя, после очень долгих поисков я взял себе точно в таком же цвете, в такой же комплектации Exceed G, но только 2JZ-GE, 3 литра.
Всем доброго времени суток! Решил написать свой первый отзыв, и первый о данном автомобиле, довольно редкой комплектации, ибо отзывов тут о "двушках" и 2.5 великое множество и узнать что-то нового от меня у вас вряд ли бы получилось, поэтому я не стал писать отзыв о своей предыдущей Кресте. Отзывов же о 3-литровых аппаратах здесь можно пересчитать по пальцам, вот и решил поделиться своими первыми впечатлениями спустя месяца использования данного авто. Итак, ещё раз повторюсь, отзыв пишу впервые, поэтому прошу бывалых строго не судить и не критиковать:) За весь отзыв постараюсь не сравнивать критично с другими японцами, дабы не обидеть ваше самолюбие. Отзыв собираюсь писать как можно более развёрнутый и не на 5 минут чтения, поэтому предупреждаю сразу:) Разобью по пунктам, чтобы было удобнее читать, и кому что неинтересно, переходили к следующему пункту. И так поехали:
1. ВЫБОР. ПОИСК. ПОКУПКА
Почему опять? И почему именно Креста? На мой взгляд, это один из немногих нормальных вариантов в ценовом диапазоне 250-300 тысяч, сравнительно надёжная, очень дешёвая и неприхотливая в обслуживании, ремонте и эксплуатации. этой модели уже 17 лет, но она по прежнему в почёте, в цене и в достойном как во внешнем так и во внутреннем виде для своих лет. Почему именно Креста? НЕ в обиду пусть будет сказано любителям Марков и Чайзеров...ну не люблю я их за их "безарочные" двери, это моё личное мнение и его я никому не навязываю. А по внешнему виду они все по-своему красивы. Искал только дорестайлинг и только двухцветную. Ибо по мне ни в одном другом цвете, в стоке, она так не смотрится как белый-серый. Год откатавшись на 2.5 объёме, захотелось уже чего то более интересного:) Хотя если 2.5 не отжатый, то и его впринципе за глаза:) Турбовых Крест вообще днём с огнём не сыщешь, чтобы не отжатая, в полном стоке, Roulant G, таких наверное уже почти не осталось. да и ценовая категория там уже другая, не хотелось брать на последние деньги, чтоб потом её поставить и ходить вокруг неё и любоваться. Да и тубрина тоже не по мне, очень много там своих минусов, сложностей и т.д. К тому же комплектации турбовых "маркообразных" настолько скудные, и этот вечно полосатый темный салон выглядит довольно скучно и уныло. Некоторые особенности комплектации, что есть в "Трёшке", нет ни в одной другой. Вот как то так я решил приобрести 3-литра:) Искал в основном на Дроме, месяца два, всего их было штук 10-12 по России, в основном на Востоке, и ехать куда то за "тридевять" земель и приехать к разбитому "корыту" не было никакого желания. В окрестностях Красноярского Края была всего одна единственная а именно, в Хакасии. Стояла с ценником 325, и довольно долго. Стал переписываться с хозяином разузнавать все про машину, состояние, документы, что билось, красилось, менялось и т.д.
Хозяин оказался, довольно дружелюбным и терпеливым, отвечал раскрыто на все мои вопросы. Общался с ним на протяжении наверное недель двух-трёх с разных адресов:) Торговался заочно, не видя машины в глаза, что его честно говоря немного обидело и не понравилось. Но у меня не было другого выхода, так как денег было впритык, поэтому и пришлось так снижать цену и надеяться на то, что она будет соответствовать действительности. И вот спустя нескольких дней общения, кое-как его уломал 300 рублей! Пишет- приезжай забирай!!! Еду за ней на автобусе, один, на свой страх и риск, взять было некого, все куда-то подевались в один миг! Кстати ехал на следующий день после своего 26-летия и душой чуял, что всё будет нормально:) Приехал, он меня встретил прямо на вокзале, прямо на машине, и не долго думая принялись с ним вместе осматривать её прямо недалеко от вокзала:) Выехали за город, прокатились, дал мне прокатиться, разогнал её до 120, в салоне тишина, идёт ровно, при резком торможении в стороны не тянет, руль не бьёт, ускоряется великолепно, ( по началу мне показалось, что разгон на ней немного вяловатый, чем на 2.5 впоследствии так и оказалось, почему? позже объясню. Вернулись в город, поехали переписали, рассчитались, ещё довольно долго он мне дотошно все рассказывал и показывал что и как, что поменяно, что делалось, что желательно в будущем заменить и т.д. Короче рассказывал все честно, раскрыто, ничего не утаивал. Расстались, и погнал её родимую в Красноярский Край:))
2. МОЯ КРЕСТА. КОМПЛЕКТАЦИЯ. СОСТОЯНИЕ. ОСОБЕННОСТИ.
КУЗОВ.
Ну а теперь конкретнее о моей Кресте. Мне достался в удивительно отличном состоянии экземпляр! Практически в максимальной комплектации, нету только люка и метлы. По кузову весь ровненький без вмятин, и серьёзных царапин. Полностью в родной краске!!!Конечно сколы имеются, куда же без них! Но не настолько критичные! потом подберу краску да закрашу их кисточкой. Кузов в идеале! Все зазоры равномерные, бампера сидят ровно и чётко! Нигде ничего не отходит, не отстаёт и не торчит! Никаких лишних щелей всё как по-заводу! Частично красился капот, причем покрашен настолько качественно, что я не сразу это заметил, и красилась частично арка заднего колеса. Сделано очень качественно, в любую погоду цвет не меняется и оттенок один и тот же. Крыша...идеал!!! Ни вмятин ни даже мелких царапин!!! Ну вот и пожалуй всё по кузову. Все стёкла вкруг родные, лобовое в идеале, без единой трещины, с несколькими сколами, качественно заделанными.
ДВИГАТЕЛЬ. КОРОБКА. ПОДВЕСКА.
ДВИГАТЕЛЬ. Родной, с пробегом 218 тыс. (Пробег скорее всего родной, так как вместе с автомобилем предыдущий хозяин отдал мне небольшой блокнот, в котором все дотошно записано, начиная с пробега 90 тыс: что, когда, менялось, какой производитель и т.д. Что-то вроде сервисной книжки). Не дымит, работает ровно, без посторонних шумов. Нет никаких свежих подтёков масла и следов отпотевания. Звук мотора поприятней и более басовитый чем у 2.5. Очень красивый звук, когда заводишь на холодную:) Тянет отлично, но(как я уже говорил раньше на разгоне немного вялее чем 2.5 моторы и вот почему: Пообщался с различными "Марководами" сказали что на "Трёшках" мозги прошиты на комфорт а не на агрессивный старт с пробуксовкой. Здесь немного другая концепция, 1JZ до 100 км разгоняется быстрее, потом до 180 методично набирает скорость. 2JZ- наоборот сначала до сотни разгоняется немного медленнее, потом как-будто открывается второе дыхание и начинает лететь как в попу укушенная:) 120, 140, 160, 180(ограничитель) А педаль только наполовину с небольшим в пол! По трассе сколько уже ездил, ни разу ещё не было сомнений "успею не успею" перед встречкой обогнать? И не важно какая скорость 100, 120, 140. Просто нажимаешь педаль и машина полетела дальше:) За месяц накатал почти 2.5 тысячи, масло съело грамм 100,( хозяин не соврал, говорил что на 8 тыс. доливал 200-300 гр.) впринципе это нормально при таком то пробеге.(Моя предыдущая Креста расходовала масло как надо, 1 литр на 1000 км:))) Масло залито синтетика CASTROL а оно далеко не самое лучшее и многие говорят что оно угорает. Когда буду менять масло, буду лить только MOBIL как и в предыдущие авто. Проверено!!!
КОРОБКА. Думаю тоже родная, в книжке записано что совсем недавно была полная замена дикстрона и фильтра. Переключается очень плавно и мягко, абсолютно никаких рывков, пинков и толчков! Судя по документам авто было 8 лет в Хакасии в небольшом городе, где минимум светофоров, нету пробок. Поэтому исходя из этого можно сказать что она скорее всего родная и ни разу не ремонтировалась. Честно говоря не заморачивался этим.
ПОДВЕСКА. Стойки TEMS. Супер вещь!!! Кто знает что это такое, тот поймёт! Кто не знает: Это заводские стойки, на которых можно регулировать жёсткость с помощью кнопочки на центральном тоннеле. 2 режима: NORM и SPORT . в обычном режиме подвеска очень мягкая и комфортная, при нажатии SPORT, стойки становятся заметно
жёстче, машина перестаёт раскачиваться на ухабах, сразу чувствуются все неровности на дороге. В режиме SPORT хорошо проходить повороты на высокой скорости. По комфорту езды от обычных стоек отличаются не сильно, но разница чувствуется. Ездил на обычной подвеске. Знаю. Все стойки сухие. Передние (судя по записи всё в той же книжке) контрактные. Задние тоже в полном порядке!
САЛОН. Салон просто загляденье! Светлый, благородные велюр. На потолке муха не сидела! Салон на твёрдую пятёрку!!! Немного уставший и затёртый кожаный руль, (на котором была колхозная оплётка которую я сразу снял, как только сел за руль), рычаг КПП тоже весь потёртый. Ну а остальное все в полном порядке! а ведь всё-таки машине 15 лет! И для этих годов у неё потрясающее состояние:) Всё полностью работает, все кнопочки и всё что должно подсвечиваться- всё исправно:) Всевозможные заглушки, клипсы, защёлки и т.д. Всё целое! Я тоже довольно дотошный человек, и люблю чтобы всё всегда работало и даже такие мелочи как подсветка бордачка или прикуривателя для меня очень важны:)
ЭЛЕКТРОНИКА. В 3-литровых в комплектацию обязательно входит подвеска ТЕМS, электротабло с бортовым компьютером, круиз-контроль, TRC(антипробуксовка),VSC(антиюз), Система SWING( автоматическое распределение воздуха дефлекторами на центральной панели), музыка со штатным 20-ватным сабвуфером и усилителем ( У меня все динамики включая саб- родные, играет великолепно для того времени, а выпускаются они с 96г.) У знакомой девушки мазда 3 2011 года, так её аудиосистема даже рядом не стоит!!:) Имеется штатный подогрев зеркал, очень нужная вешь:) Ну и много чего ещё, что можно встретить в моделях 2.5, но чего точно не встретишь в "двушках". Комплектации могут немного отличаться друг от друга. КРУИЗ...тоже вещь!!! на трассе очень нужная и очень удобная. Практически всегда им пользуюсь, если трасса пуста. Выставляю скорость 95-100 км. и ноги полностью на коврик, чтоб отдыхали. Кстати при пользовании круизом расход становится поменьше из-за того что скорость постоянно одна и та же и компьютер сам плавно добавляет газу. Бортовой комп показывает средний расход топлива( Сколько км. можно проехать на 1 литре) время после старта двигателя, среднюю скорость и что-то ещё вроде. TRC здесь модно отключить кнопкой, а вот VSC никак не отключается, и машину в занос уже никак не пустить начинает пикать, и тут же душится двигателем. Честно говоря мне это очень не понравилось, что исключена возможность управлять заносом, только используя свой опыт.
РЕМОНТ. СТОИМОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯ. РАСХОДЫ.
Всё в целом пока устраивает, но в будущем хочу тряхнуть подвеску, кое-что все равно не нравится. Или я реально слишком дотошный?:) Поставить 17 диски с хорошей резиной, "турерское" литьё оставить на зиму. поставить 2-din всеформатную магнитолу.Установить новую сигналку с GSM, у меня стоит древняя ужас! Заказал рычаг КПП с распила, уже пришёл(500 рулей), на днях поставил. Собираюсь сменить руль, на более живой а может и "косточку" поищу. 1000-2000 руб. Поменял солнцезащитный козырек водительский(старый устал, всё время падал)- 500 рублей, ручку пассажирской двери заменил(облез хром на старой)- 300 руб. Заказал оригинальные коврики, у меня их почему то вообще не оказалось, а только "резинки". уже пришли, постелил на пол) состояние новых- 2500 с доставкой. Брызговик передний тоже весь клеяный-паяный, тоже под замену(300 руб на любой разборке). Ну вроде пока всё. Ах да! Расход топлива от 8 до 20л. абсолютно ничем не больше чем на 2.5 .Ну по городу может быть на 0.5-1 литр больше, как педаль давить! У меня в среднем по трассе 8-9 выходит при крейсерской скорости 95-100 км. Ну и по городу от 12 и до 20. 20 это когда реально тапок в пол, кондиционер, полный салон пассажиров и активная езда:) А так в основном 12-14. Поставил на учёт...пошлина полная, в ПТС 220 лошадок, пытался договориться с гайцами, чтоб написали 200 сил- ни в какую! Застраховал на год без ограничений( 4940 руб, замутил, чтоб подешевле.)
ЭПИЛОГ. "Маркообразные" очень надёжные, неубиваемые и очень дешёвые в обслуживании и содержании автомобили. Им уже более двух десятков лет, а их по прежнему огромное количество раскатывает по Сибири и Дальнему Востоку, и по всей России в целом. Двигатель кушает бензит от 80 до 98. Сейчас лью только 92-й Газпром. А в 2.5 раньше частенько лил 80 чистый. По городу если не давать оборотов выше 3000 тыс, то ничего ему не будет! 6 цилиндров и обычный впрыск спокойно его переваривают. Запчасти стоят просто копейки, всё заказываю или покупаю контрактное с разборок, которых сейчас огромное множество! Интернет в помощь:) Всё всегда менял и меняю сам, дабы руки не из ж..пы:) Ну кроме замены масла. Расходники по стоимости сопоставимы с ценами на "ТАЗы"(дубликаты, но только не китай!) Ну вот вроде пока и всё:) По возможности отзыв буду дополнять и выкладывать новые фотографии и публиковать результаты о проделанной работе. Надеюсь мой отзыв будет не самым плохим, жду оценок, критики, советов и комментариев:) Всем УДАЧИ на дорогах!!! НЕ забывайте включать ФАРЫ и ПРИСТЁГИВАТЬСЯ!!! ПОКА!!!:)))
P.S. На минувших выходных выбирали другу машину, тоже хотел "маркообразного". В нашем распоряжении было 330 рубликов, казалось за эти деньги мы без проблем отыщем достойный автомобиль. Пересмотрели все варианты на рынке и ещё 7 машин по объявлениям, скатались, поглядели. Все машины- покойники!!! На несколько раз перекрашенные, с затёртыми до дыр салонами, и "курящими" двигателями!!! И цены разнились от 250 до 320!!! При том что все примерно одного состояния!!! Вывод: найти "маркообразного" в достойном состоянии на сегодняшний день очень сложно. Их либо не продают, либо продают по друзьям-знакомым. Облазив все эти машины, я ещё раз убедился, что мне досталась машинка в безподобном состоянии!!!:))) если когда и буду её продавать, то конечно продам среди своих, ведь в таком замечательном состоянии их осталось совсем немного...