Обладателем 3х литрового чуда я стал совершенно случайно. Мой розовый платц (!) на механике (!!) ни на что другое меняться не хотел. А уж продаваться за желаемую сумму тем паче))))). При том что машина была в идеальном техническом состоянии, никаких подводных камней, а все косяки – на виду: розовый цвет, механика, убитая косметика, лысая резина, и кипящий аккум. Но при этом свежие жижи во всех местах, включая антифриз, тормозуху и гур, и 3 месяца назад поставленный комплект новых стоек с пружинами (на все были чеки). И вдруг звонит человек с соседнего города, и изъявляет желание посмотреть мою машину, предлагая на обмен 3л. Кресту.
Предупреждаю сразу – букав многа, жизнеописания в стиле войны и мира присутствуют. Машина не редкость, и не новость, потому технических характеристик немного, зато есть рассуждения, а надо ли СЕЙЧАС покупать машину такого класса и такого года, и какого они бывают состояния, если вдруг в 18-20 лет денег на нее не нашлось…. Ну и обычные рассказы и приключения из жизни автолюбителя))
Было это в конце октября, золотая приморская осень.
Меняться я вообще то хотел на марк2 Квалис 4 вд, или какой другой 4вд универсал.
Но кресту решил посмотреть, потому как дребезжащая на каждой кочке ходовка платца (и это новая) меня давно уже не устраивала. Если кто задаст мне вопрос ответь одним словом, чем отличаются разные автомобили – я отвечу : Подвеской. Это соль соли земли. Если поставить в короллу 2.5 двигатель, она не станет ни гонкой, ни крауном. Но со светофора отстреливать будет, что надо!)))) есть сейчас модель Blade, кузов аурис/ранкс с двигой от равчика 2.4. Равно как и джип даже с самым слабым бензиновым мотором все равно остается джипом, а с самым мощным так и не становится гонкой. Ходовка то одна и та же – джиповская….
Ну да ладно – отвлекся.
Именно поэтому я выбирал машину, которая при езде по разбитым вхлам дорогам владивостока будет ехать чинно, благородно и не донимать владельца лишними звуками. А значит по классу как минимум на 2 порядка выше. Если смотреть по тойотовской линейке то +1 к платцу это королла, +2 корона/карина/калдина +3 маркообразные.
Потому посмотрев кресту, не долго думая согласился докинуть денег, и обменяться. Новому владельцу нужна была машина под такси - дешевая по цене, дешевая в эксплуатации, разумно свежего года. Он оценил техсостояние платца, косметику сказал все равно заклеит оракалом.
Креста при осмотре показала полностью живую ходовку, двигатель без подтеков (на яме осмотреть не удалось, а потому впоследствии выяснилось, что ГРМ в масле, повод для торга был упущен хороший, отркыть крышку ГРМ 30 секунд нужно…) кузов со следами ремонта, но сделанный достаточно давно и хорошо. По прошествии времени с кузовом по прежнему все ОК, а найти небитую машину 98г, тем более бегавшую в РФ 8 лет - нереально.
Электрика в салоне вроде была живая, но не проверил зеркала, глючит складывание. Поскольку для меня это не актуальная опция, забил и не пользуюсь. Резина зимняя с отличным остатком, правда передняя чуть пожеванная скраю, но сделавши развал, все в норме.
Был удивлен, но после эксплуатации с ноября по май – резина сильно истерлась, в принципе зиму докатать аккуратно можно, но я предпочту взять все же новый комплект – чтоб меньше париться по поводу ледяных горок. На 1л переднеприводе резина б/у ипония жила 4 года, и только летняя эксплуатация добила ее до лысого состояния… первый низачет заднеприводу и плюс к статье расходов.
Первым делом приступил к смене жидкостей и установке сигналки. Самый главный момент который я упустил при покупке – это масложор. Предыдущий владелец честно сказал, что масла пол-уровня, типа я тока месяц езжу на ней, не делал вообще ничего (тоже по обмену получил). Но его слова в тот момент прошли мимо ушей. Подумал, ну заменю, конечно, сразу же масло, и все. Как выяснилось в дальнейшем, практически все маркообразные независимо от двигателя страдают масложором. Некоторые образцы конечно владельцы лечат, но потом ездят на них долго и счастливо, и не продают. А то что в продаже – сразу смотрим уровень масла, крышку грм, течи сальников и прокладки, и выхлопную трубу. Кто бы что ни говорил, что 1-1.5 л двиги менее живучи, чем 2-3л, в эксплуатации все наоборот. Ну кто наездит на литровом витце 300т.км за 5 лет в японии? Девушка в универ или дедушка на дачу? Платца своего я купил с пробегом 31500км по счетчику, продал 86500км. Даже если какие то первые проблемы с мотором начнутся на 150т.км, но до них еще 5-летку ездить, как минимум.
А вот большие объемистые машины как правило покупают или на дальняк ездить, или поотжигать, и добавив сюда сказку о неубиваемости, заливают только масло и бензин.
И выхлопная труба – подойдите к любому литровому витцу – будет чуть ржавая. Если провести пальцем – нагара нет вообще. У машин с двигой от 2л тех же годов – черная в саже труба.
Вот такой экземпляр я и купил. ГРМ был в живом состоянии, но залит маслом, мужики на сервисе сказали, ездить можно, но недолго, может проскользнуть.
При замене ГРМ и сальников, озвучили версию, что может поддавливать масло через муфту ВВТИ, а она меняется тока целиком, хотя теоретически там тоже сальник только заменить нужно, в продаже их нет. Да и саму муфту найти непросто. Обзвонил магазы, только в одном была, привез, сразу поменяли, цена 4250р. Заодно заменил ремень навесного (он один). Масло с двиги сливалось настолько чернющее, что я впервые осознал, зачем нужно промывочное масло)))) До этого был ярым противником промывки, что обосновывалось хорошим состоянием предыдущего авто – зачем лить каку в двиг, сменил масло, и ездишь, и в ус не дуешь. Не жрет, не давит нигде – щастье!
А тут промывочка светленькая такая лилась, а буквально через 5 минут черная выливалась.
На 1-й раз залил дешевое масло Энеос, 5х-30, как по мануалу. Думаю 1.5-2 т.км проеду и сменю.
Купил 8л масла, в двиг вошло 6 примерно. 2 осталось. Радовался недолго, уже через 1 ткм глянув уровень был в шоке – пол-уровня. Долил. Еще через тыщу еще долил. Короче из 2л долил 1.5 л за 2200 км. Примерно. Ну думаю, ладно энеос – гавно, и хрен с ним))))))).
Т.к. работаю в сфере автохимии – залил масло марки ABRO синтетика SN 5w30 и присадку для моторов с большим пробегом. Также думал до этого, что мол дураки присадки льют, когда был счастливым владельцем хорошего рабочего мотора. Оказалось, не дураки, а те, кому по идее надо мотор открывать, и лечить, но не очень хочется, или по крайней мере, не прям сейчас.
Первую 1ткм. Масложор был на нуле, 2-я примерно 0,3-0,4л, далее по 0.6-0.7 на 1тк.м.
Понимаю, что мотор не новый, зазоры везде большие, колпачки не работают, и т.д.
Попробую 5w40 с присадкой тефлоновой, тоже синтетика. Если не поможет, то полусинтетика и колпачки под замену. Но с моими пробегами 7 т.км. за почти год владения – это еще только через год случится, как раз бюджет подкоплю).
Итак, тема покупки и масложора раскрыта, далее.
А далее все ОК. С остальными жижами проблем не возникло, поменял масло в АКП – Оригинал Т-4. Дороговато 1770 за 4л, учитывая что 8л опять надо. Жижа Гур была как деготь, хотя симптомов и проблем никаких. Но я то видел, что на платце с пробего 86т.км. она была чистой как слеза! … Антифриз тоже бурый выходил, масло в мосту густое еле вылилось (тоже недешевое 1700 за 4л, или 1000 за 1л. я купил 4, еще раз сменю, если что). Тормозуха также чернющая, один штуцер подклинило, еле отвернули…
Ну и хрен с ним – машина большая, надежная, раз сделал что нужно, и езди себе без проблем. Машина заводится и ездит без проблем. Аккум 90 а/ч для бензинки просто зверь. Перед зимой подзаряжал – еле донес на 4 этаж))) через 3 часа зарядки стрелка упала – как новый!
Дубаков серьезных в владе нет, это надо вглубь континента ехать, в Спасск или Арсеньев, там -35 запросто бывает. Потому во владе никто не заморачиваетс я прогревами с сигналки каждый час, и тем более не знают что такое подогрев от 220В. Когда рассказываешь - удивляются и машут, не в теме в общем.
Заднепривод и горки зимой. Самая критичная проблема была, в момент покупки – а как же зимой по горкам во владе ездить? Еще говорили про расход 20-22л, но к этому я был морально готов, и больше 20 в реале не жрала.
Машина досталась в редкой комплектации – Антибукс, Антиюз + ЛСД мост. На большинстве 2.5л Марков, например нет ни того, ни другого, ни третьего. Потому они и сидят в циклон по домам))))
Итак, в 1-й владиковский циклон – а тут не бывает , как у людей, что снег ИДЕТ – или ничего, или налетит ветрище, метель, и за пару-тройку часов заметет по колено – возле офиса жуткая пробка, все по одному лезут в маленькую горку, со 2-й попытки получается у всех. Ни одного заднепривода в пробке не замечено – мля, а как же я домой поеду?! Подожал пока рассосется, ветер утих, и … спокойно заехал на ту горку, куда через один переднеприводы буксовали! Решил, что нужно пока на дорогах никого, просто покататься, прочувствовать машину – поехал. Заехал во все горки вокруг офиса и дома по 2 раза – с ходу правда, а не с места, включая подъем возле японского консульства на Верхнепортовой – оттуда спускаться то боязно – если поскользнешься – вылетишь на оживленную дорогу где фуры сорокушки летят 60 км/ч - и мокрого места не останется ни от тебя, ни от машины. В один подъемчик поехал за хондой аккорд – так она встала посреди, и я за ней остановился. Он тронулся еле-еле, чуть откатившись назад, и с большим буксом (может МКП, или резина лысая?). Я легонько-легонько пошевелил газ и медленно-медленно по сантиметрам поехал вверх. Чудо! По городу уже никого, несколько ДТП ждут полицию, везде машина едет предсказуемо. Антиюз пару раз сработал – там где по всем законам физики должно жопу заносить на соседнюю полосу – например крутой спуск с пологим поворотом – слышится «пи-пи-пи» какие-то колеса подтормаживаются, и машина остается в своей полосе без риска ДТП.
Короче за первый циклон – заднеприводу МЕГАЗАЧЕТ! Честно – не ожидал!
Антибукс – на современных машинах не редкость, для 98г выпуска – почти эксклюзив.
Как работает – при резком нажатии на газ, когда машина должна шлифануть, этого не происходит.
Причем на сухом асфальте, секунды на 3 душит двигатель, из=за чего попытки резкого старта срываются)) чтобы стартануть быстро – нужно давить на педаль плавно и до конца. А не резко.
Тогда удушения не происходит, а только разгон «как из пращи» вжимает в кресло, и поток остается далеко позади. Приятно. Стали со мной закусываться турбо-субары, которые на платца внимания не обращали, если тока ржали))) счас они не ржут, а с серьезным видом давят на газ, и уходят вперед (легкое разочарование, ну и хрен с ним, л.с. то у них больше). Вообще я не гонщик, «на флажках» не тусуюсь, езжу большую часть времени в режиме чуть выше холостых оборотов. И это настоящий кайф после малолитражки! Когда ты едешь в обычном режиме потока 40-60 км/ч и у тебя не слышно ни двигатель, ни дорогу, никаких посторонних шумов! Шумка в авто хорошая, есть теплоизоляция капота. Чтобы разонаться тебе не нужно переключать передачу и давить в пол – чуть нажав газ – машина едет сразу! Вот он кайф объемного мотора. Без кик-даунов, визгов, писков, на той же передаче 220 л.с. без шума и пыли позволяют совершить обгон, или просто прибавить скорости! Иногда в крутую горку со светофора давишь газ в пол и свободно уходишь от ревуших и при этом не едуших 1.5-ек). Короче кайф в движении обеспечен!
Далее, зима. После первого циклона, под новый год пришел следующий не меньше по силе.
И вот тут вышла засада – если в первом случае под первым снегом асфальт, и машина даже в горки, даже с буксом, но едет, то когда первый снег превратился в раскатанный лед (во дворе, например, потому что плюс был пару дней после циклона первого)))) а его еще засыпало 15-20 см снега, то заднепривод бессилен. На въезде во двор не успел открыть шлагбаум пультом, чтобы ходом заехать – остановился. Тронуться не смог. Шлифанул снежок, а под ним каток. Одно колесо тупо буксит, ЛСД подталкивает второе, но оно тоже до льда доходит и останавливается. Ни вперед, ни назад. Попросил у дворника лопату – дал лом)))) отгреб сколько смог снега, открыл заранее шлагбаум, дернулся вперед-назад – поехал. На парковочное место пробил колею также с 4-5 попытки.
Полноприводный Nissan Stagea (тож хотел такую наравне с квалисом) – ехал по двору в разы бодрее)))
Справедливости замечу, что с 30 декабря, как прошел этот циклон, до 3 января НИ ОДНОГО заднепривода на улицах не видел. ВООБЩЕ НИ ОДНОГО. 4-го января, как разгребли снег коммунальщики, начали появляться смелые)))) после 7-го город снова наполнился заднеприводной техникой.
В случае гололеда, присыпанного сверху снегом крутые горки становятся проблемой, на подъем японского консульства лучше даже не соваться – совался, вечером, когда никого нет – встал на середине в менее скользком месте, в этот момент по более скользкому месту меня обгогнал паджеро2))) дорогу нужно выбирать так, чтобы поменьше подъемов было. Один раз чуть было не встал – был подъем затяжной с повором на 90 градусов. Гололед. В поворот вошел и встал. И так 3 раза, в т.ч. с хорошего разгона. Расстроился. Нажал тормоз, постоял. Потом медленно-медленно погладил газ. Сдвинулся на 5 см. постоял. Еще раз погладил газ – еще 5 см. еще постоял. – еще 5 см, и поехал-поехал медленно-медленно вполз, подгребая обоими колесами. Осознал, что без ЛСД и антибукса даже пытаться доехать до работы в снегопад не стоит. Это к отсутствию заднеприводов в циклон, и отсутствию ЛСД и антибукса в обычных марк2. Осознал, что если бы обменялся на «просто марк» ходил бы пешком, или на такси/автобусе, что идет вразрез с моей философией автовладения – я хозяин, машина – железка. Сказал едем – значит едем, а не смотрим будет ли ночью снег, утром меряем уровень снега на балконе, и вызываем такси))))))))
Кстати – после 1л платца, в котором печка грела на 5+ баллов (сел как-то в старую корону 91-92г, так там из дефлекторов еле теплый воздух шел, после такой же поездки платц бы шпарил кипятком уже) креста оказалась еще теплее – греется моментально – за счет объема. Я так понимаю, на прогрев нужно примерно 0,2-0,4 л бензина – и пока они не сгорят, в машине тепло не будет. Так вот 3л мотор сжигает их в 3 раза быстрее – потому и тепло в нем уже через 4-5 минут.
Платц в -36 заводился с ключа без ночных прогревов, грелся до еле теплого воздуха 5-7 мин, и по-тихоньку на холостых ехал до работы. Реально тепло в машине когда глушишь возле работы еще 10 мин в пути примерно)))))))))) креста может нагреть салон за 10 мин прогрева на холостых.
Так что если хочется теплую машину для суровой зимы, и на расход не особо жалко денег – рекомендую!
Весной ко мне приезжал папа погостить на недельку. Как было не свозить его на о. Русский – как только открыли мост, это было мое любимое место отдыха, и самое ближайшее (10-15км всего) от центра города, где можно подышать чистым воздухом, вплоть до кислородного отравления (после 2-3 часов на Русском – пришел домой и рубит спать))
Поехали мы на Русский – что скажу – дорога там вполне нормальная грунтовка вкруг острова, короткая дорога, где постоянно ездят местные из 2х поселков на мост, почти чисто, и даже не очень скользко, местами оттаяло даже до земли, а вот вторая половина пути, длинная дорога, по которой местные на мост не ездят, оттого снег не чистился ни разу и колея по колено почти))) пузом шкрябала всю «длинную» дорогу, и естественно, ни одного заднепривода я на русском не увидел)))) больше в почете 4дв старые микробусы – типа лит айс и таун айс начала 90х.
Кстати, пока не было моста и всей шумихи связанной с русским, была там прикольная тема – местные ездили на машинах без документов, т.к. встретить мента можно было только раз в год в день милиции, и то пьяного))))) Без документов – это всмысле без номеров. например на сафаре-распиле 98г. Купленном за 250-край300т.р. в беспробежном идеальном состоянии. Ну и раньше (до распилов) конструктора и прочие машинки без ПТС. Были тут времена, когда ПТС стоила 2/3 от стоимости легковой машины, а железо – 1/3. Вот на русском такое железо и бегало. Куда делось это все потом – история умалчивает, но с открытием моста убедился, что сейчас все машины там с номерами.
Так вот – пока едешь по колее – все хорошо, ЛСД подгребает, антибукс позволяет не думать о силе нажатия на педаль – лишнее он сам уберет, а вот как разъезжаться – жопа)))
Если джип навстречу – я выхожу из машины и говорю – мля, у меня заднепривод, и так еле еду, так что ты давай на обочину, ну и подтолкни если совсем буксить буду)))))))) понимают, уступают. В одном месте, где колея в подъем и прям скользкая – раз 5 назад сдавал, и еле как с разгона мужики подтолкнули, поехал. В остальном все ок. чуть ошиблись дорогой, съезжали в низинку, длинный затяжной спуск, а потом понял, что не туда, и наверх. Но т.к. дорога не была в лед раскатана, довольно легко поднялся.
В общем, батя мою машину после этого зауважал))) хотя сначала было - зачем тебе крокодил этот? Здоровой, длиннющий, что поменьше машин не было?
Кстати к габаритам привык быстро – дня за 3-4. Двор ОЧЕНЬ тесный, не сквозной, машин много, есть засадный угол, об который куры ниссан примеру 3 раза били)))) в повороте узбеки-ремонтники накидали досок и ширина поворота, которая и так – впритык, сократилась на 30-40 см. ну а куры они и в африке куры – не поедут же по доскам – пытались аккуратно войти в «узкий» поворот – раз об угол. Назад. Снова вперед по той же траектории! Бах об угол! Назад. Снова по той же траектории. В итоге куры победили, ну т.е. левое ухо оторвалось, и машина проехала, ободрав пол-бочины!))))))))))) смотреть на это из окна без слез было невозможно))))))))
Помер внезапно автомат – ну как внезапно – дергал конечно, с утра на холодную, при переключении режимов, после 5км езды все в норме. Говорили, что в таком состоянии АКП может жить неопределенно долго. Единственным мнением «против» было мнение мастера, менявшего жижу в АКП – сказал скоро помрет. Ну и ладно – помрет так помрет. Померла внезапно. После машины с механикой такая внезапность и результат – «не едет вообще никуда» была самым серьезным минусом машине. Появился вой из-под днища, сначала думал из-под капота, на 3-4 день диагностировал, что днище, с утра, на холодную. Эти дни ездил только работа-дом, т.е. на холодной коробке по сути. Через 3-4 дня поехал кружок по городу прокатиться – после 5-6 км езды и прогрева АКП легкий подъем дался на 4000 оборотов и понял – писец. Встал колом в 15м от дома. Пытался остановить машину, чтобы на крюке 15м протянули – реальные мужики, старше 30 лет говорили – «ты че, у меня же автомат!!! Нельзя!!!» «15м – всего то?» «Нет, автомат, совсем нельзя!» и уезжал. Заглушил двиг, постоял минуту – завел. Проехал 15м. еще раз заглушил – завел – запарковался во дворе. Диагноз – развалилась муфта. Контракт АКП стоила 3000 рублей! (сам в шоке) замена еще 5000. Отделался легким испугом.
Про расход – что многих пугает. Веду бортовой журнал где точно и досконально все записываю. Итак – среднезимний расход составил – 19,5л/100км. Бензин – вразнобой и заправки, и октановое число. На 98-м самое минимальное значение 18,5 получилось (на 1000 км пробега при нескольких заправках). Максимальное на 92м это 22 (от полного до нуля и заправка) но при следующей заправке почему-то 19)). Списываем это на погрешности, и считаем на пробег не менее 1000км – тогда цифры вплотную к 20л/100.
Это город. Зима. Дом-работа 2км. Прогрев до теплого салона. Изредка круг по городу вечером + в выходные пробежка по магазинам. Трассы и пригорода не было вообще.
Май. Открытие сплавного сезона на реке Тигровая – партизанская трасса, полный бак перед – полный бак после. Расход 12.2 температура около 0. Не лето.
Кстати – ездили мы туда на кресте, импрезе 4вд и ранксе 4вд. На берегу было не меньше 100 машин, и весь берег в палатках и людях. Заезжали нормально – к утру выяснилось, что дорогу глинистую размесили (50м буквально) вхлам – лужи, ямы, глина. Пацаны спрашивают – а ты дорогу видел – как выезжать будешь? Я говорю – видел, вроде норм. Поеду сразу за тобой, если что дернешь. ОК. выехал, глазом не моргнув, днищем не задев, и совсем чуть буксанув. Понятно что дно твердое, но переднеприводы типа короллки/саньки (интеллект водятлов не берем в расчет) буксили там тока впуть вперед-назад или на полном газу всю дистанцию с непрервным буксом. Так что проверено – адекватный водитель + хорошая резина и на заднеприводе может ездить.
Май. Город + поездка в Уссурийск 50/50 примерно. Расход 13.4
Лето. Июнь-июль. 100% город. Пробки. Кондер. 15-16.
Считаю норма, т.к. город и объем мотора. На трассе все встает на свои места.
На платце 1,0 МКП в ровном без горок и почти без пробок Благовещенске было стабильно 6,0. Проехал 500км – больше 30л в бак не лезет. Трасса ровно 5,0. И это не сказки перекупа, это реальная машина в отличном состоянии. Проданная к тому же))
Перегон Блг-Влад зимой на трассе -30 скорость 120-140 обороты 3-4т. Расход 6,6.
Владик та же машина 7,5-9л. потому что город, горки, пробки.
Считаю это научным доказательством гипотезы о повышенном расходе топлива во Владе))))
Часто в отзывах проскакивает – расход большой, но это ж Владик. Проверил. Та же машина, в том же техсостоянии, с тем же водителем!!! В Благовещенске 6,0 – во Владе минимум 7,5.
Так что при коэффициенте Владивостока 1,25 предполагаю что креста в Блг будет есть 12-13л – специально для тех, кто считает, что 16 летом в городе много! ))))
=
Ну и подводя какие-то итоги – по прошествии почти года, конечно мысли сменить авто приходят в голову – добить еще 100т.р. и обменять на 4вд какое нибудь…
Но – в целом машинка устраивает, все те качества, которые в ней искал – я получил. Прежде всего мягкую ходовку и двигатель, который заставляет машину ехать в том миг, в который нажата педаль газа, а не после 10 секунд раскрутки до 4000 оборотов…
Основные технические операции сделаны – остались только замены масла и фильтров.
А – свечки еще. Самому их сменить не так просто, нужен какой-то хитрый ключ, это вам не рядный 4-цилиндровый мотор, где все на виду. Потому свечки купил, ждут своего часа. Колодки вкруг, и проточка дисков, тоже недавно выполнены.
Ездишь - и радуешься. С одной стороны завидуешь обладателям машин посвежее – а с другой – такой комфортной ходовки как на маркообразных ой как поискать надо! И найти 10 плюсов у аллиона 2010г, против моей кресты, кроме собственно 2010г тоже постараться надо.
Ну и немного останавливает тот факт, что определенная копеечка в машину вложена, и хотя бы годик после этого нужно отъездить, не дарить же идеальную машину следующему владельцу, такая корова нужна самому)))))
Как и любая машина достаточно высокого класса просит денег заметно больше чем малолитражка на бензин и обслугу, но если эти деньги есть в кошельке владелец останется довольным, несмотря на 15-летний возраст машины!
Во Владе, кстати, многие спрашивают какого года машина, и слыша в ответ 98г - отвечают "старая уже"....
Для Влада - да. но вот в Блг, например, при меньшем количестве свежака 2008-2012г. такое впечатление не создается...
Избалован Влад баблом, как ни крути...
Зато приятно на вопросительное марковладельцев «у тебя джейзет?» отвечать «еще какой – два-джейзет!»
В заключение добавлю, что диким фанатом маркообразных я не являюсь, боком не езжу, и если вдруг выйдет так, что придется пересесть на авто классом меньше – буду ездить и не жужжать, и искать плюсы в новой машине, возможно даже подстраивая свою жизнь под возможности этой машины. Подспудной мыслью у меня при покупке кресты были автопутешествия – трасса это ее стихия - но к сожалению плотный рабочий график не оставляет для них места, хочется съездить хотя бы Владивосток – Хабаровск – Благовещенск – и назад. А мега-мечта появилась, когда был в Магадане, и местные уверили, что дорога Якутск-Магадан есть, и пара человек лично рассказывали, как ездили там на легковых машинах, зимой правда, по зимнику. Так что: Владивосток – Хабаровск – Благовещенск – Якутск – Магадан – кораблик – Владивосток.
Но это уже не на кресте, это скорее на джипообразном авто через пару-тройку лет только…