Есть у меня очень хороший знакомый, можно сказать друг, правда старше меня на 7 лет, но это не проблема, когда мысли у идиотов сходятся. Мысли, естественно, были об одном, о машинах. Как и он я грезил о собственном авто ещё со школы, когда мой дядя посадил меня за руль впервые за корону(бочку), на тот момент купить иномарку было для меня одно и то же как увидеть Землю с космоса. Время шло, в 18получил права, причем сдав их с первого раза, хотя директор автошколы в которой я учился не хотела меня допускать к экзаменам в ГАИ за прогулы(ну человек я такой беззаботный, девушка появилась на дворе лето, гуляй сколько хочешь, а тут сиди в аудитории и слушай нудного лектора по правилам ПДД). Отец начал мне давать изредка покататься на своей шестёрке, которая и по сей день в гараже пылится, потом купил первую машину(камри sv30), потом в ключ обменял её на карину ED, короч опыт уже 5лет на 3х машинах. Ну так вот, друг купил себе чайзер 2.5 и каждый раз когда он оказывался на какой-нибудь гулянке, он звонил мне, мол так и так надо забрать меня оттуда-то-оттуда-то, во столько-то-во столько-то. Есть такой тип людей, которые не садятся за руль пьяные, он такой, да и оставить своего чайзера «где то там» он не любил, одно и тоже как девушку бросить. Я любил сесть за руль его зверюги. Вот и в очередной раз раздался звонок часа в 2 ночи, я уже почти спал. Пришлось вызвать такси и ехать далеко за город, ну а че, выручить то надо, да и для бешенной собаки крюк оббежать пустяки)). И вот я очередной раз сажусь за руль чайника, прямая трасса протяженностью в 15-20 км., ночь фонари и ни одной машины, только редкие такси. Еду значит, наслаждаюсь, а друг че мол так ползешь дай газу, пускай подышит машина, вот ту то я и понял что такое 1jz. Не успел я опомниться как стрелка уже лежала на 180 км час, офигеть, да я вообще в шоке был что так быстро разогнался. С этого момента я загорелся маркообразными и обязательно 1jz.
Выставил на продажу ЕД, на которой я ездил, взвесил все за и против, сходил в банк, взял кредит и через недели 2 ехал довольный на Кресте. Первые ощущения были касательно габаритов капота, он казался нескончаемым, первое время тормозил как положено, что бы было видно заднюю ось впередиидущей машины. Привык быстро, дня за 4, наверное. Остальные габариты кузова были такие же как и у камри, поэтому норм. Что понравилось по сравнению с чайзером это двери с рамками(т.е. не хард топ), т.к. когда открываешь немного окно в чайзере начинает шуметь ветер, что малеха надоедает. Водительская дверь была провисшая на кресте, в мороз плохо из-за этого закрывается, да и надпись креста на пороге шоркается из-за этого. Буду петли менять. Так же не понятна функция брызговиков(дефлекторов по модному) на дверях которые, хоть они и родные, но когда стоишь в дождь на месте и открываешь стекло, вода которая по ним стекает попадает на блок управления стеклопакетами и обивку. По кузову машина конечно не в самом лучшем состоянии, но и доплатил я за нее когда менял на ед не так много. Сломан задний правый стоп, бито правое крыло заднее и ужасно загрунтовано, весь в трещинах передний бампер, был склеян кем-то после ДТП в правый лонжерон, зазоры не ахти, крашена неважно было, где то цвет на солнце разнится, но незначительно, ну и фиг с ним, мне нравится да и ладно, сделаю постепенно.
Салон для 96года вообще гуд, климат с электротабло, подсветка в козырьках крутая штука,я сам практически не пользуюсь этим девайсом, но для жены вещь нужная, когда на работу опаздываем красится в машине благодаря этой подсветке. Плафоны с подсветкой по центу над головой, сзади над дверьми подсветка тоже, а не по центру салона как в чайнике, тоже плюс, когда что-нибудь в темноте на заднем сиденье ищешь, легко на ощупь их можно включить. Сзади в спинке сиденья удобный чемоданчик, правда я им не пользуюсь практически, но тем не менее приятно, что есть, можно легко спрятать в сидушку обратно. Много разных ящичков, в которые можно хлама напихать нужного, на кочках, вроде, не замечал чтобы что оттуда брякало. Подлокотник удобный, половину пути езжу по городу облокотившись на него, т.к.удобнее рулить когда сидишь ближе к центру салона, передние стойки широкие, часто не видно пешеходов, а когда по центру более менее ок. В машине стоят штатные динамики, звук отменный, учитывая то что они сделаны их картона, вот умели же японцы раньше машины делать. Панель вся мягкая, приятная на ощупь, как будто прорезиненная, не то что в современных авто, я вообще удивляюсь когда люди покупают авто с салона за лям, а иногда и того дороже и получают дешевый дубовый пластик, который на вид красивый, а по сути похож на этот на панель в кресте(не знаю как этот материал называется), явный «закос». Электрорегулировка водительского сиденья вешь отличная, регулируется в разных плоскостях и всё такое, но по сути нафиг не нужна, есть и ладно, спасибо что сделали. Кстати есть регулировка руля в 2х плоскостях, когда выхожу из машины постоянно поднимаю руль вверх, когда сажусь вниз. Одним словом салон приятный и качественный.
Двигатель меня не перестает удивлять, ставлю машину в холодный гараж из шлакоблока, на улице и 28 было, заводится после ночной стоянки отлично, приезжаю на работу в 9, выхожу с работы в 8, на улице так же 28, но с ветром, машина заводится похуже, но заводится. После того как поменял полусинтетику 10w-40 на синтетику 5w-40 стало еще легче прокручивать стартером мотор. Расход примерно литров 20 в среднем на100, если как овосч то 18-19, если как дурак носиться и со светофора по льду боком, то и 25-27 может выйти. Кстати, если нет опыта вождения, то лучше такую машину вообще не брать, иначе можно уехать в какие-нибудь деревья, столбы, остановки, транспорт и т.п. боком, хотя если голова на плечах…хотя нет, лучше не брать, когда 200лошадей, которые крутят одно колесо по сути, голова уже перестает адекватно мыслить, было такое когда со светофора пытался с Х5 стартануть, куда там. Зима, задний привод и гонки со светофора не есть хорошо. В повороты тоже лучше гашетку не жать, иначе масса ощущений, для задних пассажиров особенно, обеспечена. Хотя сам частенько выпендриваюсь, почем зря, стараюсь когда нет машин в зоне видимости. Очень помогает в управлении хорошая резина, как зимняя так и летняя. По проходимости креста нормальная, без фанатизма, конечно, не джип же. Но в горки ледяные нормально заезжает, да и по буйракам тоже проезжал, тут опять же зависит от того у кого как черепная коробка работает. Кстати про коробку, единственный раз когда меня креста подвела, это когда выдавило масло из АКПП между двиглом и самой коробкой(блин тафталогия) на трассе, хотя масло на уровне было, зажевало сальник под муфтой. Ехал на галстуке 60 км до города, месяц простоя пока собирался снять коробас и около 5 тыс.руб. истраченных на запчасти, она даже не умерла, думал может фрикционы сжег, видимо правда живучая. Кстати по запчастям есть все и дешево, хотя машина достаточно представительная. Много разных тюняшек можно купить, хотя я стараюсь разные дешевые наклейки не вешать, но думаю что то действительно японское и качественное непременно поставлю, выхлоп например приятный, чтобы звук радовал. А так пока все в стоке.
По подвеске ничего особенного не скажу, в принципе простая, ничего сверхъестественного нет, в повороты правда кренит, зато мягко по дорогам ездить, комфорт чувствуется, для нашего городского бездорожья нормально. Чтобы её ушатать придется постараться, говорят некоторые, за исключением шаровых, конечно, проморгаете и машина сама вас может ушатать, тут лучше не рисковать.
Что касаемо дизайна, то тут япы снова молодцы, смотрятся маркообразные отлично, даже немного по гоночному, хотя далеко не гонка по характеристикам, в ралли и прочих мероприятиях врятли поучаствуешь, если не турбо с блокировкой и прочими ништяками. Металл, из которого состоит креста крепкий, зубила короче, первое небольшое ДТП именно на кресте у меня произошло, короллку в колесо переднее таранул, загнул колесо ей, у кресты только защита бампера металлическая погнулась по сути, а короллу на 30см откинуло в бок. Краска одна из дорогих, перламутр, красивая зараза, но дорогая))).
Багажник просторный, хотя меньше чем у камри, но тем не менее 4 колеса на 13 залезали нормально, даже еще под пакеты с продуктами место оставалось.
Короче перечислю минусы:
1.большой расход(покупая такое авто знайте на что идёте, когда я брал знал что пофиг до расхода будет, лишь бы радовала)
2. без проставок, новых китайских поддельных пружин и 16-17 литья низковата(зато красивее смотрится)
3. проблематично поменять свечки на морозе на 1jz.
4. можно багажник побольше(а с другой стороны че в нем возить то картошку мешками что ли).
5. легко сорвать в занос(ну для меня это тоже свой плюс, зато управлять интереснее нежели просто сидеть и рулить).
6.ну фиг знает че ещё, на каждый минус свои противоречия.
А теперь плюсы:
1.Комфортный салон, ходовая, отличная шумоизоляция и т.п. за относительно дешёвую цену.
2.Надежный и тихий двигатель и коробка.
3.Много запчастей и дешево.
4. Смотрится отлично для старого авто.
5. Хороший обзор на дороге.
6.Отличная динамика.
7.плюсов короче на много больше, список бесконечен по сути.
В конце хочу сказать, если нравится креста, берите, не пожалеете. Авто действительно заслуживает уважения. Но знайте, что если не было опыта вождения на заднем приводе(жигули не считаются, они не едут), то придется на первых порах не сладко. Лучше машин за такую же сумму очень мало. Извиняюсь за ошибки и хаотичный поток мыслей,все разом в голову лезет как то. Может кому пригодится, жду отзывов, заранее спасибо.