Здравствуйте дамы и господа, начнем. Тойота Креста декабрь месяц 1998 года, 2л. Beams, 160 лс, была приобретена мною в 2008 году, рассматривал разные а/м для себя, причем Кресточка не была приоритетным, но стечение обстоятельств и вот я обладатель этого произведения японского автопрома. Шесть месяцев спустя влетел в огромную лужу ( море просто) осенью, шли проливные дожди, воздухозаборник расположен так (оказалось часть воздухозаборника можно отсоединить и забор производится ближе к салону, но сейчас не об этом), что вода моментально попала в двигатель или куда там не знаю, но машина заглохла, обороты после того как завёл не держит, глохнет, по пороги в воде, льет дождь, что делать? Завел подгазовывая проехал пару км и все двигатель замолчал, как оказалось позже оторвало кусок шатуна, пробило картер, вытекло масло, со всеми вытекающими последствиями, хотя в сервисе утверждали, что уже после пикирования в лужу двигатель требовал ремонта, во общем поменял двигатель. Оказалось водой залило компьютер, после замены двигателя не включалась 4 я передача, вылечил заменой компа (1500р.), продавать теперь не было смысла. Далее (где то через год) возникла проблема с оборотами после прогрева машины прыгали до 1,5 тыс. глохла, дергалась ужас, спасибо форуму ДРОМА, был заменен клапан wwt-i (2000р., новый), и всё проблема ушла. Конечно заменены стоики, шаровые и теперь пришло наслаждение от владения этим авто. Проблемы остались позади, едет просто замечательно мягко, резво, расход летом 11-12, зимой 15-18, конечно обороты по большей части до 3 тыс, хотите быстрей платить за бензин придется больше, бензин 92, два раза ездил в Приморский край, Находка (800км в одну сторону), расход по трассе 8-9 л, крейсерская скорость 110 - 140,местами 160, в салоне 4 человека, дорогу держит достаточно не плохо, можно было быстрее, но мне хватило. Проблем с обзором скажу прямо никаких нет, с шумоизоляцией тоже, в салоне тихо, только приятный рокот двигателя, дорожный просвет позволяет вполне свободно двигаться и зимой и летом, днищем практически не цепляешься, не смотря на задний привод в зимнее время достаточно уверенно проходит подъемы, с хорошей резиной конечно. Ситуаций, что встал и не можешь тронутся практически не было (соблюдая элементарные правила, опять же), режим snou использую только при снежном накате, либо гололед. Печка греет на УРА, в салоне даже в -35 тепло, единственное нужно время прогреть салон, время зависит от температуры за бортом (поездил час и Ташкент, можешь раздеваться). Кстати о салоне, сиденья комфортные, не устаешь от вождения и спина с шеей болеть не начинают, велюр, велюровые вставки в дверях, потолок и боковые стойки так же велюровые, пластик приятный мягкий (на свежих авто такое редко встретишь) в салоне уютно, вполне достойная штатная акустика (конечно совершенству нет предела). Места достаточно и сзади при полностью отодвинутых сиденьях, хотя такая необходимость редко бывает, водительское сиденье управляется с кнопок, мелочь, а приятно. Багажник конечно не назвать огромным, но мне хватало, грузоперевозками не занимался. Зимой стоит на улице заводится даже в самые морозы ( надолго не оставляю), в -25 -35, приходится слегка под газовывать, наверное датчик какой то тупит не знаю, прогреваю утром и вечером, перезимовать можно с хорошими свечами, акб и маслом. Машина на самом деле крепкая, надежная, у подруги Алион, это не то пальто, кроме расхода и возраста преимуществ больше нет. Кто сомневается покупать или нет, возьмете не пожалеете. Запчасти доступные в изобилии, нужны не часто, недавно перебрал практически всю ходовку включая замену жижы в редукторе сальники в нем же, два ремня (не грм), проточил передние диски, стоимость запчастей 14 т.р., Что касается двигателя, была проблема с катушками зажигания, навернулась одна и все троит, трясет, особенно заметно на скорости 5-10 км/ч, помогла само диагностика (это вещь), показывает какая катушка накрылась (попарно), были старые поменял.Была ситуация вырвало шаровую, благо вовремя остановился колесо не успело выдавить крыло. Происходит как показывает практика на малой скорости при повороте, менять лучше вовремя. Обошлось без жертв. Это болезнь данных моделей. Ещё был интересный тробл на панели приборов (оптитрон, смотрится красиво) пропала лампочка масла, при запуске авто, прихожу утром под машиной масляная лужа, щуп сухой,оказалось, датчик давления масла через фишку выдавливал, опасно хочу вам сказать, лечится заменой датчика. В целом достойное авто, проверенное можно найти ответы на все возникающие вопросы, конечно хочется что то новенькое, задумываюсь о гибриде. Средняя цена 200 - 250 тр. на маркообразных этих годов и, что можно взять за эти деньги? Лучше найдете респект. Не судите строго, спасибо за внимание.