Т.к. в сети много воды про комфорт и муки выбора, и мало конкретики, решил кинуть пару строк о реальной эксплуатации убитого маркообраза в 18 году. Может кому-то пригодится, если стоит выбор брать или нет марковку
Crestу взял в декабре 16 года за 120 000, в одном из загашников Подмосковья.
Тачка была обижена прошлыми хозяевами вдоль и поперек: оба задних крыла менялись (а может и жопа целиком) и после снова рихтовались, передний лонжерон погнут, телевизор переварен, пороги в труху (но усилители еще держались), про салон вообще молчу... Из плюсов: вроде как контрактный движок и коробка (но без доков) и более-менее ехала по прямой. Вообщем, девяностик брался осознано и брался максимум на год.
Зиму на нем откатал вообще без вложений, даже масло не менял. А вот весной я ощутил полное погружение в мир: шаров, яиц и прочей контрактной требухи.
Не буду утомлять долгой историей о том как я еб@.... с подвеской собранной на говне у гаража, а просто закину мои затраты за лето 17 года, на то, чтобы Креста хотя бы поехала нормально.
Цены на май-июль 2017 (цены по Мск)
1. Тормоза (14480р.)
Суппорта контракт (овощные): 1500 за суппорт = 6000 (по кругу)
Колодки Kashiyama D2118M = 710р (перед)
Колодки Kashiyama D2131M = 910р (зад)
Тормозные диски, передние G-brake GR-20596 = 2000 ( за пару через авито)
Тормозные диски, задние Sat ST-42431-22200 = 1400 (за пару)
Смазка для направляющих TRW (PFG110) = 260р (за пару тюбиков)
Тормозные шланги, перед/зад Miyaco BH-T595/Miyaco BH-T594 = 2600
Тормозная жидкость Castrol 157D5A = 600
Направляющие закисли и обломились на всех 4х суппортах. Цилиндры закисли на мертво, вообщем легче оказалось все выкинуть. Износ тормозных дисков превысил все разумные пределы.
2. Подвеска (22000р.)
Шаровая нижнего рычага (оригинал от Бревиса) 04436-51010 = 5300 (за комплект)
Сайлентблоки косого рычага от Ипсума 4WD 4865544020 = 2600 (за пару) + перепресовка 600р.
Рулевые тяги CTR CRT-36 = 1200 (пара)
Рулевые наконечники CTR CET-92 = 900 (пара)
Стойки стаба Blue Print ADT38521 = 1300 (пара)
Втулки стаба оригинал Toyota 48815-22150 = 600 (пара)
Верхний рычаг контракт от Tourer V JZX100 = 3000 (пара)
Стойки, передние Tokico U3756 = 4500 (пара)
Ступичный подшипник Koyo 32BVV07-8G = 2200 (пара)
3. Топливо и электрика (5550р)
Фильтр грубой очистки (в бак) = 150
Фильтр тонкой очистки оригинал Toyota 23300-46050 = 1500
Провода высоковольтные NGK 5364 = 3900
Итого: 40000 без фильтров, масла, резины...
Конечно много по каким параметрам можно было сэкономить, но я за качество по разумной цене...да и вообще по жизни: тру тоетодрочер. Поэтому в этом списке нет фебеста и всякого одноразового говн@.
За год, пройдено 60 000 км и ни к одному узлу у меня вообще нет вопросов. Более того, за все время я лазил туда лишь раз, меняли ступичные подшипники.
Это лето стало финишной чертой. За зиму кузов подгнил прилично. Московская соль делает свое дело. В связи с тем, что эксплуатация была почти без проблем и машинка дарила только позитивные эмоции, закралась грешная мысль: а не восстановить ли кузов. Но увы, сейчас это не целесообразно. Цена за замену порогов и задних крыльев у мастера из гаражей от 50 000 руб с покраской + зч + транспортные расходы.... вообщем около 100 выйдет легко.
Подводя итог:
90е кузова не зря назвали легендой. Свою актуальность они не потеряли до сих пор. Если не смотреть на расход, то по своим характеристикам они не уступают современным авто. Но цена на них сейчас слишком завышена. Да и по другому не получится. Спрос рождает предложение.