Всем привет! Вот решил наконец-то написать второй свой отзыв (первый см. здесь:
Отзыв о Toyota Vista ) по очередной машине. Теперь это об автомобиле ТOYOTA СRESTA. Ну скажу сразу о характеристиках: CRESTA, 1994г.в., 2,5литра, бензин, Four (т.е. полный привод), двигатель 1JZ-GE (180 лошадей), G-salon (для жителей европейской части России и тех кто вообще ничего не знает об этом авто - эл.табло, Эл.стеклоподъемники, Эл.привод водит.сиденья, Эл.зеркала., подогрев лобового стекла, метла, отделка панелей «под дерево»). Ну а теперь, в общем-то, сам отзыв:
После того как я решил продать свою Висту стал вопрос – а на что же ее менять? Вариантов было масса, но в связи с тем что намечался ремонт квартиры, многие варианты отпали сами по себе, в связи с тем что мне надо было уложиться в 5-6 штук долл. На эту сумму вариантов оставалось совсем немного, и из тех что осталось я даже ничего и не хотел. Подумывал даже оставить Висту и переложить замену авто на более позднее время, но Виста уже была совсем не та, когда пришла с Японии, короче побывала и в нескольких ДТП и двига уже была подуставшая, да и приелась уже, очень хотелось что-то иного…. В общем решил продать свою старушку (в смысле того что ездил на ней чуть больше 4-х лет, что я считаю довольно таки прилично для владения одним авто). Основными обязательными требованиями для очередной моей машины были след.: Полный привод, желательно бензин, объемом не менее 2-х литров, желательно класса повыше Висты, либо такого же. Короче при просмотре продаваемых авто ничего особо я не нашел. Тут корешку моему с Японии по его заказу привезли Кресту Турер-В (две турбины, задний привод, 280 лошадей), хотя он заказывал полноприводную, но такую не нашли или якобы не нашли, но итог был таков что ему притащили эту ракету. Почему я начал говорить о той Кресте? Да потому что именно она сыграла одну из решающих ролей в моем выборе – я посидел в салоне, прокатился на ней с кентом, короче когда он дал на ней газу – у меня чуть шар не выпал, я даже хотел ее у него купить (так как он решил продать ее, ему машина не понравилась из-за заднего привода, спорт.подвески – низкая очень, цепляла почти все и вся – короче она была точно не для Сахалинских дорог!), но поразмыслив я конечно согласился что на этой машине много не наездишь, кроме города и шоссе на ней лучше никуда не съезжать, даже не в каждый двор заедешь не зацепив днищем либо спорт. глушителем. Но смысл был в том что сам автомобиль мне понравился – салон, видон, посадка и пр. В общем, я решил брать себе именно Кресту, Марк 2 мне приелся – их ооочень много у нас на Сахалине, Чайзер - как то не очень нравился дизайн кузова (Марк, Чайзер и Креста – это однотипные автомобили, только кузова разные). Ну вот я и решил искать именно Кресту, главное полноприводную. Искал наверное около месяца – были варианты, но всегда что-то не устраивало. Даже чуть Марка не взял однажды, но остановился. Ладно, ближе к делу – в общем как-то солнечным днем (примерно 20 сент.2003г.) я в очередной раз заехал на стоянку по продажам авто и увидел ее – Кресту. Она была невзрачная такая, темно-зеленый цвет, на железных дисках с родными колпаками, в общем никаких прибамсов, ничего лишнего, единственное стоял телевизор, и тот не работал (в дальнейшем он был устранен). В общем прокатился я на ней, послушал двигу – посмотрел по кругу косяки – и купил. Купил ее за 5200 килобаксов! Конечно сев за руль – когда перегонял ее на свою стоянку, дал газку и был впечатлен, после Висты – ну типа небо и земля. Тем более авто только с Японии. Машина конечно же была привезена «под разбор» или как еще говорят «конструктор», под документы. Первая проблема с которой я столкнулся, это сорванные датчики ABS, в результате которых не работало 4WD, там система такая что если датчик АБС не работает, то не работает и полный привод. И машина ездит на заднем приводе. Проблему решил заменой (ремонтом) датчиков в мастерской у электриков – обошлось все в 1500р. – а замонуха вся в том самом «под разбор». Когда машину везут на продажу ее везут не одну а несколько и при разборке в Японии торопятся, при снятии ходовой части нужно датчики эти аккуратно снимать, а их по-видимому снять забыли и просто-напросто оборвали. Значит так: машину я купил, потом поехал менять расходники и конечно же посмотреть что надо поменять в ходовке: по ходовке поменял сразу две шаровых (оригинал) – по 1200р. штука, ремень ГРМ – чето около 1000р., вместе с работой в мастерской мне все встало около 5000р. Потом конечно масло (полусинтетика Мобил1), фильтр масляный – 300р., воздушный – 700р., декстрон в муфту, антифриз (все японское) – в общем за все с работой отдал около 10.000р. Ну вот и все – оставалось теперь ездить и наслаждаться жизнью. Ну там конечно были и другие растраты: чехлы – около 5000 (но мне их подарили), тонировка – 500р., резина (комплект Бриджстоун MZ-02) – около 5000р. ( при покупке резина стояла стремная, да и еще один баллон был вообще другой). Да и конечно же была поставлена сигнализация – MAGICAR2 с автоподзаводом, за 9300р. Классно было – заводил прямо с квартиры машину, а когда приходил на стоянку – она уже прогретая и тепло внутри.
В общем-то все было нормально, но пришла зима….. Это была полная Ж…! Значит так: настала зима, все было ОК, декабрь – я ездил на рыбалку, на работу, ну и вообще я ездил короче, лил 95-й бензин и не знал горя, но к концу декабря, когда морозы начали давить под -20, как то утречком я не завел машину с пульта и пошел на стоянку посмотреть что за херня такая - пришел на стоянку вставил ключ – тр-тр-тр… короче не заводится, еще тр-тр-тр и так минут 10, потом завелась. Я конечно был просто в растерянности – бензиновая машина, только с Японии и не заводится??? Я просто не понимал, как такое бывает! И это при -20 градусах! Когда впереди еще крещенские морозы! Когда у меня была Виста, за 4-е года использования она не завелась лишь два раза – 1. летом я уезжал на месяц на материк и сел аккум; 2. Зимой, когда пробило бронепровода (износились), так после замены все было ОК! И не важно -20 или -30 градусов – машина заводилась без проблем, максимум с 3-4 раза! В общем я был немного в шоке. Но больше этот шок стал тогда, когда через пару дней так же утром машина не завелась совсем! После заморочек с заводом выяснилось что я залил свечи, в двигателе масле бензин, короче машина не заведется уже полюбому – надо чистить свечи. Вот той злоебу..й зимой я понял как проблематичен двигатель 1JZ-GE – над 3 и 4 свечей над движкой стоит какая-то херня (я забыл как она называетя, толи впускной коллектор толи еще как), но принцип в том что без ее снятия (а это просто конкретный головняк) 3 и 4 свечи не выкрутишь и не вытащишь.. На сервисе за замену свечей на этой движке берут 1000р. – только за работу! Ладно, зимой когда на улице собачий холод и ты привык уже ездить на машине – готов отдать и больше 1000р., главное чтобы сделали машину. Вот я и оттащил на буксире машинку в автосервис – сказал мол что нихрена не заводится и рассказал что да как. Мне поменяли свечи (купленные мной в магазине по 120р. штука NGK – Малайзия конечно), сменили по моей просьбе масло и фильтр. Мастер проверил двигу и со словами «все нормально, лей другой бенз (мол на другой заправке)» мне отдал машину. Машина заводилась потом еще пару дней, и все началось по новой. Принцип состоял в том что когда ночью было -20 градусов – утром машина заводиться отказывалась, если ночью было немного теплее, хотя бы на градуса 3-4, то машина заводилась с 4-5 попытки. Если я не заводился утром, то приезжал в обед домой, когда уже вставало солнышко и теплело на улице и заводил машину. Так шли дни…. Потом я еще раза два заливал свечи, чистил как мог 1,2,5и6 свечи и пытался снова завестись. За зиму я сменил топливный фильтр, два раза масло, пробовал заправляться на разных заправках и 92 и 95 и 98 бензином – ничего не помогало. Так прошла зима. Я уже было думал продать этот «головняк», но как говориться время лечит – настала теплая погодка, машина заводилась, тут уже и лето, море, пешком ходить не хотелось, да и опять же при продаже машины я не видел вариантов которые могли бы конкурировать с Крестой (из расчета в плане цены). Я решил ездить на Кресте, а к зиме сделать ее проблему с заводом в любой мастерской! Ближе к концу лета у меня опять загорелась лампочка АБС (вернее она иногда моргала), с данной проблемой я поехал к одному из электриков, про которого уже был наслышан (хорошего мнения) – он мне сделал датчик (отдал ему около 2т.р.), я же в то время спросил у него на счет моей проблемы с зимним заводом – он сказал, что на этих двигателях есть какой-то датчик температуры или еще что, короче смысл был в том что он сказал чтобы я заправлялся желательно 92-м бензином и ближе к зиме, когда заводится будет плоховато приехать к нему – он мне этот датчик перепрограммирует, стоить это будет 200-300 долл. – я аж но попутал! Но делать было нечего, к машине привык, продавать не хотелось.
К тому времени были куплены литые диски на 15, автомагнитола Кенвуд (2DIN)– диск, кассета. В общем машина была не плохая, но я с опаской ждал зиму… И вот настала зима 2004-2005г.г. – она уже прошла, но ниразу машина меня не подвела, заводилась всегда исправно. Я так по сути и не пойму в чем дело – что изменилось, так это заправка бензином, с конца лета я заправлялся только 92-м бензином и в основном на одной и той же заправке. В целом же Креста машина не плохая – идет мягко, довольно таки неплохо лазит по сугробчикам, главное не сесть брюхом и хорошую резину поставить. Хороший разгон. Удобный салон, если Ваш рост не больше 185см. Да, еще один минус – качество акустики в машине оставляет желать лучшего, в ближайшее время хочу заменить родные динамики. В Висте при родных (заводских) динамиках звучание было намного лучше. Сзади для пассажиров честно говоря места мало, если только не подвигать передние сидения близко к панели. Я например отодвигаю водит. сидение до конца, поэтому все кто садится за меня всегда бурчат, особенно после того как я нацепил чехлы (см.фото), которые еще больше стеснили место в салоне. Также в данном авто бензобак располагается за задним сиденьем, что повлияло на уменьшение багажного отсека – по сравнению с Вистой, он меньше почти вдвое, туда даже не влезают четыре баллона резины!
Да, была еще такая проблема, примерно после 8-9 месяцев езды у меня просели задние пружины (я так думал), задница на машине просела и казалось что вот-вот начнет цепляться арками колес за резину, я купил новые пружины (отдал около 1100 за каждую), но оказалось что они выше моих на 1-2см. Примерно с 8 месяцев назад поставил себе литье на 16 (что на фото), и резину 215/60 – машина довольно таки стала повыше, но все таки задницу надо немного приподнять. Хочу поднять еще на см 4.
После этой зимы загнал на ремонт ходовки – обошлось довольно-таки не дорого: мне прессанули два рулевых наконечника, рулевые наконечники и еще какую-то херню (если честно забыл как называется ), заменили верхнюю шаровую (купил на разборке, б/у – 1000р.), отдал за работу 2000р.
Да, еще чем плохо машина «под разбор» - кондиционер пуст – при разборе фреон вытекает и поэтому надо его заправлять, главное чтобы нигде не было утечки, не сифонило в общем!. У меня вроде все ОК, заправил уже год назад кондишку – до сих пор езжу и все нормально работает - прохладно, классно! За заправку отдал что-то около 1000р., сейчас уже у нас заправка стоит около 600руб. – конкуренция, так сказать!
На счет расхода топлива – засекал расход в смешанном режиме (город-трасса), выходит 13 литров, при средней скорости на трассе 100-110км/ч. Если взять только шоссе – думаю литров 11-12. В городе же – смотря как ездить и в какое время года. Допустим, зимой машина использовалась в основном только для поездки на работу и обратно, выходило ооочень прилично. Получалось так: утром прогрев (минут 10-15) – поездка до работы в пробках по городу (ну около 3-4 км, или минут 20-25 езды), потом в обед опять прогрев и до дому, потом прогрев – на работу, вечером прогрев – с работы домой. При такой режиме вылетало что машина ест ну литров 20 (хотя точно не засекал). В общем в таком режиме бака бензина (70литров) мне хватало на неделю, ну не полностью бак, но литров 55 (Я никогда не оставлял в баке минимум, всегда старался заправляться как в баке оставалось литров 10-15). Летом конечно поменьше, намного поменьше, прогревов как таких-то и нет, 2-4 минуты и вперед! Ну в среднем можно сказать расход у машины 15 литров на 100км
Данный отзыв писал не сразу – некоторое время хранил его на своем компе и периодически дополнял. Вот пока его дополнял – пришлось попрощаться с главным героем отзыва – машину я свою разбил. В данный момент (когда я пишу эти строки она находится в ремонте, после чего снимаю с учета и ставлю на продажу). Кстати – довольно таки крепкая машина Креста. 25 июля, еду я утром на работу, картина следующая: город, ул.Ленина – дорога в четыре полосы, т.е. две полосы движения на север и две на юг соответственно. Утро, пробка на светофоре, вторая полоса занята такая довольно солидная колонна машин (штук может 30), первая полоса на удивление свободна, может на светофоре стоит машины 3-4, ну и я перестраиваюсь на первую полосу и спокойно еду к светофору проезжая всю грядку машин стоящих на второй полосе. Тут внезапно в метрах 10-ти передо мной, со второй полосы встречного движения, налево заворачивает один «умник», так скажем, т.е. как получается он едет мне навстречу и поворачивает налево, для чего ему надо пересечь две встречных полосы – вторая полоса занята стоящими машинами и кто-то, добренький дядя, его пропускает, а то что по первой полосе я еду , ну типа никого не интересует, ну и представьте теперь: я еду примерно со скоростью около 50км/ч, слева ряд машин, справа бордюр и деревья (аллея блин) и в метрах 10 появляется бок другой легковушки и просто перегораживает мне всю дорогу – резкий тормоз, удар. «Умника» разворачивает на 180 градусов и выносит на бардюр. Я остаюсь на дороге, спустя 1-3 сек уще удар, это еще одна машина, движущаяся за мной тож не успевает затормозить и догоняет мою Кресту. Ну что могу сказать – удар я ощутил, но довольно таки мягко, я не пострадал совершенно (если не учитывать конечно «хорошее» настроение глядя на разбитую машину). «Умник» был на Камрюхе года 1987, я ему впорол прямо в две двери, от чего машине его просто краднец – порог, две двери в салоне (на фотке видно думаю). Что же с Крестой? – ну представьте – вся морда вдребезги: капот смят, бампер, полностью вся оптика, два крыла. С места ДТП и на ремонт я добирался потом своим ходом, но морда немного ушла, от чего вентилятор закусило и он не крутился, но машина не перегревалась (ну хотя я не ездил на такой конечно с бешеной скоростью да и на далекие расстояния). [Для справки – ГАИ признало «умника» ессно неправым, получается он не уступил дорогу, но он же умник, он подал в суд на обжалование постановления ГАИ, так что ждем-с решения суда]. Да, когда я уже поставил машину на ремонт, и когда мастера сняли радиатор, вентилятор, то обнаружили самое обидное – немного загнуло впереди лонжероны, от чего конечно настроение у меня не поднялось. Ну вот в общем то и все – сейчас жду машину с ремонта, потом мойка, снятие с учета и продажа. Может след.машину возьму такую же Кресту, только года 95-96. Из ценовой категории 6-7,5 тысяч долл. не вижу авто, который может соперничать с Крестой (исходя из мощности, лош.сил двигателя; полного привода; класса авто). Хотелось бы взять универсала, но по всем категориям подходит только «Маrk II Qualis», года 1998-99 такой Марк мне нравится, но бабла щас нет на такую машину – так что посмотрю, на что хватит.
Да, не нашел нормальных, простых фотографий машины - так что пришлось скинуть фотки со свадьбы, так что если кому не нравиться прошу меня не винить - обычных фото машины нет....
Вот вроде все что я мог написать – всем счастливо! Удачи на дорогах!!!
P.S. Представьте, пока искал время для отправки данного отзыва, подбирал нужные фотки – приобрел себе новый авто! И что Вы думаете, я сам такого бы никогда не подумал – я теперь не владелец марки «Тойота» - купил себе Субару, а именно Субару Легаси Гранд Вагон, 1996г.в., 2500 кубов, 175 кобыл…… первые впечатления – оооочень нравиться (не ожидал такого от Субару), но подробней – это уже в следующем отзыве! ;)