Доброго времени суток.
..:::Введение:::..
Всю жизнь мечтал о машине, но в семье никогда не было 4х-колесного друга, кроме как у дядьки. Еще мелким дико радовался, когда он пускал за руль своей Toyota Corona 89 года, а потом и Toyota Vista 95го. Но вот мне уже 22 года, работа есть, а машины нет. Да ладно машины - прав до сих пор не было. Сдавать на права экстерном запретили, пошел учиться в автошколу. Долгие два месяца обучения, вкушение всей прелести отечественной классики, томительное ожидание в 1.5 месяца, когда нашу школу пустят в ГАИ на сдачу экзамена, потом наконец-то сам экзамен, который сдал с первого раза, и самое тяжелое ожидание в неделю - получение прав.
Только получив права я сразу же полетел к дядьке за его Вистой 2001го года, прогонял на ней весь день по городу, накатал 200+ км и со счастливой и успокоенной душой вернул владельцу. Потом еще пару раз брал по делам скататься, но как обычно получалось все через одно место и помимо своих дел на один час, я катал дядьку от 3х до 10ти часов) Мне, конечно, как человеку без автомобиля, в радость покататься на машине, но все же время не резиновое и свое авто иметь хочется.
..:::Поиск:::..
Штудирование дрома, разговоры с коллегами и друзьями, и результат - сколько людей, столько и мнений. Кто говорит "бери нашу - цена ниже, запчасти дешевые, научишься сам ремонтировать", а кто говорит "бери старую японку, пусть подороже, но надежнее, комфортнее". К слову, денег особо нет, по этому кредит в 200к это максимум. От машины хотелось, чтобы много не кушала, чтобы была дешевая в обслуживании, комфортная, красивая и т.д. И главное - полная пошлина. Начитался я про то, как конструктора отбирали, а про распилы и думать не думал. Вообщем, за такие деньги найти подходящую конфетку сложно)
Присматривался к Висте в 40м кузове, т.к. имелся опыт. Больше хотелось в 50м, но за такие деньги не найти. В частности смотрел Honda Fit, т.к. друг на таком катался уже не первый год и хвалил его по вместительности, аппетиту. Но в плане обслуживания не очень дельный вариант, дороговато, да и Хонда славится своими нестандартными решениями сделать все посложнее (замена лампочки в фаре требует снятия бампера [был свидетелем такой замены на Honda Saber]). Подходящих вариантов не находилось толком.
И вот один из друзей предлагает свою кресточку...
..:::Та самая:::..
Что я знал о маркообразных: задний привод, быстрый и удобный "корабль", раздел "пацанские тачки". Ну, - подумал я - посмотрим, что это такое.
Toyota Cresta, GX100, двигатель 1G-FE объемом 2.0 литра, не BEAMS, 140 лошадок, полная пошлина. Двигатель миллионник, живучий, ремонто-пригодный. Но косяков прилично:
- фонари передние не светят, надо менять лампочки
- зеркала не держат на скорости 80+, примотаны на скотч
- люфт руля (7 градусов)
- сломан фиксатор рычага коробки передач
- вентилятор радиатора с одной покоцанной лопастью (пока не развалило вискомуфту надо было поменять)
- главное: нет замка зажигания (заводится с отвертки), нет ключей от дверей и один брелок от сигналки...
Косметика тоже страдала (да и пока что еще страдает): правая передняя дверь покоцана, задний бампер обколот, на кузове в одном месте отлетела краска, в попу была бита (фара чуток выпирает, обшивка багажника не встает на место), левое переднее крыло не в очень хорошем состоянии. Но при том, машина меня зацепила. Удобно в ней очень, комфортно, развалиться можно как угодно, мягко едет, да и едет как надо. Расход, конечно, великоват, но по словам хозяина - 12 литров, это примерно, т.к. он не заморачивался с этим.
На следующий день друг, после моего "тест драйва", ее чуток стукнул. За свои он поменял оптику, капот, передний бампер, поставил новый радиатор и правое переднее крыло.
Свозили машину к доверенному знатоку, который занимается машинами давным давно. Вердикт: все эти косяки - фигня, сделаешь. За такую цену, да полную пошлину, не найдешь лучше. И вот, на следующий день я ее купил.
..:::Первые впечатления:::..
Кайф... Обладать своей тачкой - это уже дикий кайф. Наверное, первое время я не видел в ней косяков, лишь тащился и катался везде, где мог. На работу, с работы, в магазин, с друзьями. Благо, что хоть мусор выбрасывать ходил пешком, а не на машине. На работе авто одобрили, хотя сказали, что косячки исправлять надо, и кое какие как можно быстрее.
Зато как она едет... Среди маркообразных этот двигатель считается овощным, но его мощностей мне вполне хватает. В городе не чувствуется недостатка сил, если надо пульнуть - газ в пол и дело сделано. По трассе комфортно ехать до 120, дальше уже похуже, но думаю тут играет фактор люфта на моей машине. Руль кстати не стандартный, прошлый хозяин поставил MOMO. Зачем, не знаю, смотрится он в грандовском салоне не очень, да и спортивности не придает. Но при том руль информативный и удобный. Сиденья комфортные, места много, развалиться можно как лежа, так и строго сидя. Вообщем от машины без ума)
..:::Ремонт:::..
Первым делом поменял вентилятор, после поменял задние колодки. Но дальше меня очень сильно припугнули - синий дым. Мне предсказали кап. ремонт, к которому я начал сразу же готовиться. Купил рем. комплект, кольца. Начитавшись про то, из-за чего может быть синий дым, я подумал - вдруг масло поддельное?
Предыдущий хозяин поменял масло буквально за две недели до нашего разговора о покупке его машины. Придя в магазин за маслом и показывая упаковку от прошлой жижи, продавец мягко намекнул - "может и рем. комплект сразу?". Оказывается, то масло, что залил предыдущий хозяин, является еще тем гамном. Это масло ZIC. Им маршрутки заправляют, а японский двигатель такое Г не переносит. Решено было просто поменять масло. Взял Castrol 10W40 и вуаля! Дыма нет! Жор масла есть, на 7 тысяч залил литр масла. Да, кап. ремонт предстоит, но не срочный. Сейчас поменял на ENEOS 10w40, подъедает тоже, но тут надо прокладку двигателя менять, где-то оттуда супонит.
Замена масла не сложная процедура, но вот снятие фильтра является тяжкой задачей, потому что расположен он не очень удобно. Пока у меня не сперли специальный ключик - менял легко. Но вот подручными средствами менять тяжко. Последняя замена была в районе 2 часов. Пробил еле еле фильтр отверткой, а вытащить ее не смог. В результате сломал ручку отвертки и еле еле скрутил фильтр.
К зиме приготовился капитально. От покупки резины до ремонта подвески. Обошлось недешево, но подвеску делать надо. Поменял шаровые в круг, передние стойки. Резинки живые, но мастер сказал, что подвеска какая-то колхозная и чтобы заменить теже задние амортизаторы придется зад весь новый покупать. Это мы еще посмотрим, но попозже, пока что все нормально. Жопа кстати и вправду нестандартная, будто усиленная. Вставал рядом с другими крестами - у моей жопа явно выше.
Сигналку надо было менять сразу, как и личинки в дверях. В один прекрасный день, когда я решился поехать и узнать на счет ремонта и восстановления ключа по личинкам, брелок сдох. И вот картина: машина закрыта, ключей от дверей нет, брелок не работает. Благо еще машина на работе за забором стояла, под камерами, иначе пришлось бы крайне быстро ломать дверь. Оживление брелка не увенчалось успехом. Пытались отжать дверь и открыть замок - не получилось. Кончилось тем, что угробили личинку, но открыли. Поставил новую сигнализацию и теперь не парюсь с прогревом. Заказал набор личинок и замок зажигания. Замок поставил почти сразу, а вот личинки все руки не доходили. Замена личинок вообще минут 20 занимает на одну дверь - ничего сложного. Меняли личинки как видимо не первый раз, судя по оторванному пыльнику в двери и отсутствующим болтам на ручках. А вот замок зажигания посложнее, пришлось к СТОшнику хорошему обращаться.
Зимой помер бензонасос. Как потом оказалось из-за того, что в баке оказалась вода, которая превратилась в лед и не давала насосу доступ к бензину. Видимо конденсат за зиму образовался в баке. Пришлось машину тянуть 20 км до гаража, а там уже разбираться и выяснять, что причина в воде.
Еще на зимних праздниках всплыла проблема с вискомуфтой. Ее заклинило и вентилятор дул на максимум все время. Расход подлетел и стал аж 25 литров на сотню! По глупости купил вискомуфту на разборке, которая через неделю также начала гудеть. В следующий раз купил уже в магазине новую, но она имеет интересную фичу: включаешь машину и вискомуфта заблокирована, то есть крутит по максимуму. Стоит проехать чуть-чуть или дать газу до 3х тысяч оборотов, как гул пропадает и вискомуфта работает, как должна. Без разницы, прогретый мотор или нет, даже если выключил и тут же включил - одно и тоже. В принципе не влияет на езду и на расход, пока так живем, но в планах починить те старые вискомуфты.
Ну и последнее, что поменял - это магнитолу. Продали машину с китайской сенсонрной магнитолой "SONY DVX-7800", которая в принципе хорошо звучала, была довольно удобной, но после того, как я поставил нормальную KENWOOD - я понял, что то китайское дерьмецо и рядом не стояло) Я и не знал, что моя машина может так круто звучать на стандартных динамиках.
В принципе это все. За год эксплуатации 17тилетней машины, за которой неизвестно как ухаживали, в принципе это немного. Думаю, на жигулях такой объем доделок был бы за пару-тройку месяцев.
..:::Спустя год эксплуатации:::..
Машина радует. Дико радует до сих пор. Есть отрицательный моменты, тот же расход, но тут вопрос скорее в цене бензина, чем в расходе автомобиля. И замена верхних шаровых каждый год перед зимой, т.к. это болезнь маркообразных, и опять же тут вопрос в наших раздолбанных дорогах. Обслуживание не такое уж и дорогое, цены вполне нормальные. Во всяком случае чуть дороже, чем на вазы, но намного дешевле, чем на немцев и прочее. Все те минусы, которые были в машине потихоньку исправляются и цель - сделать из нее конфетку. Хочу в будущем поставить 2JZ-GE, но сначала хочу механику. Почитав про механику пришел к выводу, что надо брать W57, которая подойдет как на 1G-FE, так и для будущего 2JZ-GE.
..:::Вывод:::..
За это время я успел поездить на Ноахе 2004 года, после которого моя Креста показалась раем на колесах. Так же успел поездить на Кроуне 2001, 2.5 - почти тоже самое, что и Креста, только чуть-чуть покомфортнее, а по динамике один в один, что и у меня, видимо из-за разнице в весе. Как первая машина - отличный вариант. Комфорт, скорость, классный внешний вид.
Да, смотря на дикие цены на бензин, на взлет этих цен, думаешь "надо было покупать велик или хотя бы сузуки с объемом 0.7", но когда садишься за руль, понимаешь "да пошло оно все, я за рулем очень крутой тачки и это того стоит!".