Всем добрый день,
это второй отзыв о данной машине. Первый -
Отзыв о Toyota Crown
В этом отзыве тоже полно субъективизма, так что строго прошу не судить.
Зима. Проблем никаких не было. Полный привод на Crown – это конечно здорово! Эмоций масса. Оправдывает себя на 100%. На бездорожье конечно глупо соваться, но в городе по-большому счету если вести себя разумно, то не застрянешь. Трос так и провалялся всю зиму в багажнике. Не использовал ни разу. Хотя раньше, в заднеприводном Crown сему дивайсу было отведено почетное место сразу возле лопаты, что бы доставать удобнее. Резина Bridgestone МZ-03 – нареканий каких-либо нет.
Противобуксовочная система на Toyota штука замечательная и работает надежно и вовремя. Зимой ее работа очень ощутима. Хороший комментарий о ее работе дал АNDO к моему прошлому отзыву. Прочитайте, если не лень (комментарий, кстати, получился лучше самого отзыва))) Хотя если честно, я не совсем уверен, что VSC устанавливалась на Crown. Я думаю это прерогатива Tourer V, Caldina GT-T и прочего проспортивного. Не знаю относится ли пиктограмма автомобиля с кривым следом к TRC. Может быть больше к TSC? Не знаю, поэтому утверждать не буду. Из субъективных соображений, основной принцип работы системы - перераспределение крутящего момента между осями. Т.е. при норме 30/70, при пробуксовке – 50/50, при этом задние колеса притормаживаются немного. Если не прав – поправьте кто знает.
Заводится нормально. Ниже 18-20 градусов – не с первого раза, но запускается. Под 30 на юге Сахалина в эту зиму морозов не было, да и в остальные годы зима мягкая, поэтому опыта запуска двигателя при совсем низких температурах нет. Данным фактом не огорчен.
Не завелась один раз. Опять повторился случай с отвратительным бензином как с предыдущим Crown. Причем на этой заправке не заправлялся года два, ну типа по принципиальным соображением, хотя она считается одна из немногих сносных в Южно-Сахалинске. Потом за давностью совершенного проступка опять начал заправляться. Через неделю заправщики, исходя опять же уже из каких-то своих принципиальных соображений, залили мне какую-то жидкость в бак (позиционировался как бензин, но что на самом деле не знаю). Ну, ничего, свечи зато заменил – давно хотел.
Расход топлива. Минимальный – не засекал, но верю, что он есть этот минимальный расход. Максимум – около 20 литров. Это зимой при частых прогревах и идиотской схемой движения. По типу - завелся, прогрел – проехал 2-3 км, кого-то обогнал, кто-то тебя, попытался посоревноваться с перекрестка например с Subaru. Естественно проиграл, но утешился мыслью, что типа поддался - бензина пожалел – приехал. Через несколько часов после прогрева подобный путь с частыми остановками. Как тут бензину не тратиться. Но засекал я расход один раз, и то не знаю что меня побудило, т.к. стоимость топлива в месяц меня устраивает. Поспрашивал у т.н. «профессионалов» о расходе. Понял что это равносильно, что информация о длине члена, и говорить правду об этом – моветон. Исходя из слов бывалых, только я и может быть еще пара-тройка подобных недоумков обеспечивает процветание топливному бизнесу на Сахалине. Типа у «нормальных» 1JZ-GE без VVT-i, но с 4WD расход 11-13 литров зимой в городском цикле. С трудом вериться если честно. За городом при скорости 90-100 км/ч Crown действительно потребляет около 10, но в городе отрывается по полной.
Весна. У нас она ориентировочно наступила к майским праздникам. В марте-апреле резкие перепады температур, отсутствие снегоуборочной техники, наоборот присутствие уродов-чиновников, ответственных за состояние дорог делает эксплуатацию автомобиля крайне противным занятием. Как пишут доблестные сотрудники ГАИ (читающим сахалинским – пламенный привет!) «колейность дорожного полотна» в этот сезон задалбывает сильно. Невзирая на все, это время Crown пережил достойно, потеряв только одно крепление глушителя в результате чего он болтался как кумач на демонстрации при этом издавая противные звуки. Я кстати это услышал не сразу. Звукоизоляция в Crown неплохая.
Вообще машина бесспорно хорошая. По опыту эксплуатации заявляю, что хотя запас надежности не такой как у рамных предшественников (это из теории больше), но при своевременном обслуживании проблем тоже особо не возникает. А наличие полного привода в качестве плюса перекрывает такие минусы как повышенный расход топлива, отсутствие рамы и пр. Может например в Эмиратах это и не столь актуально, но зимой в России совсем не лишняя штука. И кстати задумался, что, право, жалко использовать такое авто в таких омерзительных зимних сахалинских условиях. В другом городе купил бы только Crown 4WD и ездил бы круглый год. Наверное как вариант можно купить джипчик на зиму без особых понтов, типа Escudo, а летом уже Crown с классическим задним приводом в максимальной комплектации. Тогда при таком раскладе, какого … я продал старый Crown который вообще не ломался? Шучу. Все равно хочется модель посвежее. Но если оперировать голыми фактами, то после 5 лет круглогодичной эксплуатации на Сахалине Crown в 131 кузове, когда менялись только расходные материалы, при диагностике перед продажей была выявлена какая-то неисправность (не помню уже), устранение которой обошлось кажется около 2 тысяч рублей. 2000 за 5 лет. Хотя это конечно не факт, что он и сейчас требует столько же. Все-таки возраст.
Прошу прощения за отступление от сурового перечисления поломок транспортного средства и цены ремонта. Продолжаю.
Набольшее капиталовложение в результате суровых жизненных обстоятельств с момента написания прошлого отзыва пришлось на передние поворотники в бампере. Пионеры. Или ..удаки. Не знаю как их правильно классифицировать. Б/у на нашел - только новые. Все вместе с фишками, лампочками обошлось тысяч в 5-6. Месяц ездил без поворотников – замучался слегка, почти каждый маневр – неожиданность для встречных, а т.к. отсутствие поворотников почти незаметно (узкие и длинные), поэтому иногда доводилось наблюдать негативную реакцию – мол, урод, поворотник-то надо показывать – ездиют тута всякие)))
Зато когда поставил – казалось, что все замечают эту красоту, включал где ни попадя. Кстати подобное чувство - когда кажется, что весь мир на тебя смотрит, а ты ни кому нафиг не нужен со своими богатствами, возникало с октябрятским значком и обручальным кольцом.
Недавно поставил резину Dunlop LeMans 21555R16 на дисках от Crown Athlete. Смотрится получше чем были (на двух последних фотографиях). По сравнению со стандартными жестковато (может быть надо было 60 поставить), но в целом неплохо.
Вот в принципе и все. Не знаю много ли мой отзыв несет полезной информации. Но из-за привязанности к этой модели как-то объективно не получается написать, хотя право пытался.