Здравствуйте, господа «Крауноводы» и те, кто стремится ими стать!
Что-то мало отзывов по нашему автомобилю за последнее время, поэтому решил присоединиться и написать свой отзыв.
Опишу немного предысторию, как я пришел к Крауну.
Был 2002 год, а может и 2003... Ездил я тогда на Тойоте Карине в 170 кузове 1990 г.в. и решил я ее продать, купить авто посвежее. Тем более что покупатель нашелся.
Обычно, когда имею определенную сумму в кармане, делаю так:
1. Определяю круг авто, соответственно по деньгам.
2. Выезжаю на авторынок (это само собой).
3. А так как он находится в другом городе, за 60 км, чтобы не терять время и деньги, по газете «Из рук в руки» обзваниваю продавцов и назначаю им встречу рядом с рынком через определенный интервал времени.
На рынке в тот день я ничего для себя не выбрал. Стал встречать продавцов у рынка.
Один из них приехал на Н. Пульсаре. В то время за 97 год просил всего 135т.р. с торгом. А на тот период у меня денег столько и было.
Но авто оказалось трехдверкой, покоцанным и т.п. В общем, я попросил у него прощения, что отвлек от дел, что нужно было сразу все по телефону спросить. А он мне – у меня еще есть Краун без пробега по России, в 140 кузове 92 г.в., движок 2,5 л, прошу 172т.р. с торгом. Папа, говорит, на свадьбу подарил. Я сразу отказался, денег столько не было, а во-вторых, я вообще не знал, что это за аппарат.
Но, приехав, домой с сыном, начали искать в инете, что за авто такое Тойота - Краун?
В общем, из всего прочитанного я понял, что это «Мирный Японский танк» который по надежности можно оставлять внукам, т.к. без проблем «пробегает», пока они вырастут.
За 130 рублей, что я имел, купил Ниссан-Авенир 96 года. Серебристый металлик, крутое литье на 14, тонировка в ноль по кругу. Ездил я на нем 1 год, ничего плохого сказать об этом авто не могу. Даже жалею, что продал. Имею сад и универсал - незаменимый «аппарат» в данных условиях.
Авенира - то я взял, а «японский танк» из головы не выходит.
Поеду, думаю, к товарищу посмотрю воочию, на «чудо» японской мысли. Тем более, что на тот момент он и Крауна стал продавать за 135 т.р.
Не влюбиться с первого взгляда было невозможно. Стоял он на открытой площадке автосалона. Белый перламутр…., я в такой окраске больше Краунов не видел, только на фото. Все в идеале…, дал он мне прокатиться… Опробовал PWR(спорт режим), когда через пару секунд хозяин закричал тормози, а ехали по городу, ограничение 60, скорость была за 90. Я вообще не понял, как так быстро разогнался.
Но как говорится не судьба… Человек строил дом, срочно нужно было рассчитаться с работниками. Отдал он Крауна своему брату за 100 т.р.
После «неудачного» просмотра Крауна стал изучать авто такого класса в 140 кузове. Смотрел и опять же дали прокатиться на 3 литровом Крауне, но меняться он на Авенира не захотел. Предлагал обмен на дизельного Крауна(2L-T), но он попросил доплату. Я «закосил», что у меня нет денег на доплату. Через месяц ему позвонил, по обмену, типа денег собираю, может, скинешь или так поменяемся, а он мне – дурак я, дурак! Надо говорит было меняться, а я к нему за 250 км. ездил свой авто показывал, теперь у его авто прогорела прокладка, повело головку и т.п. Я так думаю, спас меня бог от такого обмена.
Не буду больше утомлять, сколько я еще смотрел Марков, Крест, Чейзеров. Даже на двух Лаурелей замахивался.
Авенира поменял на 2110(так по реальной цене продать не смог), ее продал, купил Тойоту Карину в 190 кузове, ее поменял на «джипарик» М.Паджеро Джуниор(голубая мечта сына), а «джипарика» уже на Крауна.
Еще раз большое спасибо Владимиру Ивановичу, который отважился приехать на обмен за 600 км !!!! И еще спасибо этой великой вещи как ИНТЕРНЕТ!!!!!!!!
Впечатление от первых поездок на Крауне никогда не стерется из памяти. Это какой-то невообразимый накат кузова. Впечатление такое, будто ты на самолете. Газ уже скинул, а автомобиль как катился, так и катится, двигатель не слышно и ты «паришь над землей». И только дисковые тормоза отрезвляют тебя и этого «монстра», «махину». А тормоза на нем отменные, небольшое усилие на педаль и чувствуешь, как этот неугомонный «конь» скован по ногам и останавливается.
Да, на нем хочется «парить» и «парить» над дорогой. Мое мнение, что людям, любящим погонять, этот авто не для них. На японцах я с 97 года и давно уже никому не доказываю, что могу со светофора всех обогнать. Где-то в журнале вычитал о трех Д – «дай дорогу дураку! ». Вот по этому принципу я и езжу. Пусть хоть на «копейке» меня обгонят, а мне все равно – я «парю» над дорогой и «кайфую». И считаю не солидно на таком авто с кем-то сражаться и что-то кому-то доказывать.
Все, что я хотел доказать - это обладать этим автомобилем.
Много споров о мощности двигателя. Считаю, что это тоже на любителя. Меня полностью устраивает 2-х литровый двигатель. «Парить» по городу мне хватает. А те, кто видит Крауна, восхищаются не тем, что под капотом, а тем, что снаружи. У нас на Руси всегда так было, это я про «одежку». Не буду лукавить, но основным сдерживающим фактором, как будущего военного пенсионера, явился налог с транспорта. Абсолютно не желаю платить государству такие «бабки» за годовой пробег в 5000 км. Да, это мой годовой пробег обладания Крауном.
Как говорится проехал мало, но часто – круглый год.
Автомобиль достался «пробежный», на спидометре было 220 т.км. Опишу некоторые моменты эксплуатации, может, кому и пригодится.
Всю сознательную, «иномарочную», жизнь использовал в двигатель «Шеловскую» полусинтетику – SAE 10W40. А тут проехал 1000 км, литр масла долил, вторую опять литр. Что-то думаю не то. Изучив общение на разных форумах, литературу по двигателю 1G-FE, пришел к тому, что нужна минералка. Да, простая минералка. Вспомнил, что когда-то пользовался маслом «Лукойл». Купил минералку, опять же по SAE 10W40. Три тысячи пробега – полет нормальный, никакого «угара». Зиму на нем откатал без проблем.
По зиме опишу особо. Все пишут, что задний привод – «дерьмо». Я тоже опасался, никогда не имел, как буду ездить?! В коробке нет зимнего режима. Но «буровит» без проблем, даже иногда по возможности специально «подгазовывал», чтобы попу занесло, а потом выравниваешь, при развороте, например, по гладкому снежку… Кто-то писал уже, что 2,5 и 3 литра срывает в занос, если чуть больше нажмешь на газ, а 2 литра – нормально. Может, мощи маловато, поэтому и не заносит. По осени в заднем мосту поменял масло на синтетику, по-моему - SAE 75W90, по API GL-5. Ощущений, что задний мост зимой «прихватывает» в начале поездки не испытал, крутится без заеданий.
На задней полке имеется ионизатор. Не знаю, как он выдает ионы, но то, что это маленький пылесос с 2 фильтрами я посмотрел. Говорят, что хорошо помогает при курении в салоне, но я не курю, и засасывать дым не требуется. А вот зимой я придумал ему новую задачку. Не знаю как у других, а у меня очень быстро покрывается «куржевиной» заднее стекло, может, на короткие расстояния езжу. Не помогает даже имеющаяся спираль на стекле. Только оттаявшие полоски получаются. А я включаю ионизатор на «полную», в паре с «полосками» он вентилирует воздух в салоне, дует теплым на стекло. И очень быстро средняя часть стекла уже становится чистой и хорошо в нее видно. Ориентироваться по боковым зеркалам тоже неудобно для меня. Они без подогрева и, если машина стояла зимой на улице, то там набивается снег, образуется лед после оттепели, чистить как всегда лень, поэтому для обзора использую вид заднего стекла. Ионизатор мне в этом помогает.
Как заводится зимой?! Да без проблем, все-таки шесть «горшков», за оборот хоть один да подхватит, а там и другие его поддержат. Есть «голубая» мечта поставить автозапуск, но на сегодня считаю, что это пустая трата денег и бензина… Главное, заводить не с первого раза. Крутанул стартером 1-2 сек, выключил. Включаю опять зажигание и жду, когда отработает бензонасос. Все, включаю стартер, «брык» и двигатель работает. Это я почерпнул информацию при эксплуатации Митсубиси, у них это считают как недостаток бензиновых двигателей и рекомендуют так поступать. Вот и на Тойоте помогает. Особенно когда на улице минус 28 градусов.
Зимой климат-контроль не включаю – все в ручном режиме. Теория у меня по этому поводу такая: Читал много отзывов по климату, что как хорошо с автозапуском, авто завелась и климат включает обдув в ноги, а потом уже теплый и на стекла. А потом получай - лопнувшее лобовое стекло! Хорошо еще, просто у дефлекторов лопается горизонтально, а может и по вертикали уйти… На авторынке на улице видел кучу иномарок с треснувшими стеклами. Новые Мерседесы и т.п., сданные для продажи. Все это дело «рук» продавцов авторынка, прогревающих автомобили, и климат-контроля, который дует сперва в ноги… Один раз мне также Марка заводили. Я говорю - не надо, а продавец, видя, что потенциальный покупатель, все равно суетится. Аккумулятор как всегда «дохлый», сейчас говорит «прикурим». Кое-как отговорил. Интересно как им потом эти руки «отрывают» за такое «усердие», испортить авто стоимостью от 20 до 50 т. долларов…
Еще есть зимний режим дворников. Обычно они спрятаны под капотом. А потянул вверх дворник и он «вжик» и переключился в новое положение. Уже стоит над капотом, сантиметров до 5, можно с ними что-то делать, если примерзнут. Но за всю зиму я этого не заметил. Хотя обычно сразу дворники не включаю, жду, когда стекло прогреется, и они сами отскочат от лобового стекла. Или помогаю «незамерзайкой». Брызнул пару раз, а потом лед дворниками смахнул и все. Всем рекомендую «незамерзайку», купил 5 литров, хватило на три зимы. Даже немного осталось, но сливать не стал, просто добавил воды. Осенью куплю еще 5 литров.
Всех, конечно, интересует расход топлива на данном авто. На форумах постоянные споры, какой двигатель более экономичный 2 литра, 2,5 или 3 ? И хвастают у кого меньше. Я так считаю, что средний расход в 15 литров на 100 км это норма. Зимой до 20. Если хотите, чтобы был меньше – меняйте класс автомобиля. Вот у меня недавно товарищ взял вместо «Камри» «Короллу – 2», расход – 6,7. Так и комфорт при езде совсем не тот. А уж кому как не ему это знать. Пусть теперь ездит на «балалайке», зато экономично….
Думал по поводу газовой установки. Но при пробеге в 5 т.км. это не окупается. И во вторых, держал Карину с газом, не едет – «зараза»! При переключении на бензин как будто турбина включилась, такое приятное ускорение. Нет, газ это не для нас(ИХМО).
Правильно говорят – за комфорт надо платить! Но к нему почему-то быстро привыкаешь, и вот уже в Крауне кажется, что-то скрипит и раздражает, и колеса шумят…
«Лечу» это - катанием на другой машине, сравниваешь и твой Краун снова становится «ласточкой», или как я раньше писал небольшим «самолетом», «парящим» над землей!
Все кто имеют на Крауне пневмоподвеску, хвастают ей. Я осознанно брал на пружинах. Но похвастать я хотел пневмо-дверью. Когда людям показываешь ее открывание с водительского места, все «офигевают»?! Не знаю, может и был мой Краун - такси, но этот «прибамбас» мне нравится.
Кто-то писал, что в багажник входит 6 мешков картошки. У меня вошло 8, но по три ведра. Багажник глубокий, поэтому тяжелые вещи вытаскивать неудобно, а полегче – нормально.
Хотел несколько слов сказать по поводу стремления к свежей машине. Пришел к выводу, что качество «японцев» начало снижаться. Мировой рынок диктует снижение цен. Зачем делать долговечную машину, если через 3-4 года выйдет новая модель. Ее должны покупать. Автомобили 90-х были, опять же, по моему мнению, нисколько не хуже «современных», а по надежности, может, и лучше.
Поэтому мой выбор в пользу Крауна на раме, в 140 кузове. Хочу оставить внукам!
А деньги, не потраченные на «новый» авто и личные амбиции, лучше потратить на что-то другое. Думаю, что в этом вы меня поддержите.
Очень хотел бы переписываться с «Крауноводами» и с теми, у кого движок 1G-FE. Но все попытки оканчивались – молодец «чувак», нашего полка прибыло, пиши и ответим на все вопросы. А на вопросы – полное молчание?! Пишите в комментарии, постараюсь ответить на все ваши вопросы, а надоедите с вопросами, то хотя бы пошлю…
Прошу прощения за свое словоблудие. Если кто почерпнет из моего монолога пользу, и станет еще одним «Крауноводом» я буду очень рад!
С уважением Анатолий.